Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-09-29 | 68 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Взрослый предлагает детям назвать объект (изображенный на картине или существующий в реальности), а затем описать его. Для составления описательных рассказов рекомендуется использовать наглядные графические схемы (наглядные планы), которые облегчают выделение признаков объекта, помогают сохранять логику описательного рассказа.
УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ
Дети должны узнать по описанию объект или персонаж картины. Такой вариант упражнения позволяет в игровой форме дать образец описательного рассказа.
Другой вариант упражнения позволит сформировать у детей умение узнавать связный, целостный текст и деформированный. В этом случае педагог сначала предлагает детям деформированный описательный текст (черные волосы, есть кроссовки, что-то несет) и спрашивает, понятно ли о ком идет речь, можно ли по этому описанию узнать персонаж картины. Он уточняет, какой информации не хватает для узнавания (мальчик или девочка, во что одет, что делает). Затем педагог дает полное, связное описание персонажа (объекта).
НАЗОВИ ЛАСКОВО
Данное речевое упражнение направлено на развитие грамматического строя речи и формирует у детей умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные. Оно
88
89
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ
может быть проведено в индивидуальной или групповой: форме на разном иллюстративном материале. При обучений рассказыванию по картине такое упражнение стимулирует детей к словообразованию при самостоятельном рассказывании, развивает умение пользоваться основными лексичес-| кими средствами связности текста.
ДОПОЛНИ СЛОВЕЧКО
Ребенок подбирает недостающие слова в рифмованную речевую конструкцию. Речевой материал предлагается с уче- том содержания картины, а актуализация нужного ело! происходит в контексте целого стихотворения.
|
ОТВЕТЬ НА ВОПРОС
В отличие от предыдущего, в данном речевом упражне нии существительные, прилагательные, глаголы актуализи руются вне контекста, по речевому образцу. Например, пе- дагог говорит: «Мальчик фигуру несет, а девочка фигуру, (что делает?)»; «У мальчика в руках блокнот, а у девочки в руках... (что?)».
СКАЖИ НАОБОРОТ
Упражнение направленно на развитие лексики и может проводиться в разных вариантах: вне контекста по словес ной инструкции; в контексте, с заданием подобрать подходящее слово и повторить предложение. Подбираются задания, в которых используются прилагательные, наречие глаголы (по содержанию картины).
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, ФОРМИРУЮЩИЕ СТРУКТУРУ СВЯЗНОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ
ВХОЖДЕНИЕ В КАРТИНУ
Варианты «вхождения в картину» различны. Педагог мо жет предложить ребенку воображаемую ситуацию: «Если появлюсь в картине, то я...». Ребенок должен представ!
90
ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ...
что он скажет, что будет делать (возьмет, уберет); уточняется, в какой части картины ему хотелось бы оказаться и т. д.
Другой вариант «вхождения в картину» основан на использовании элементов театрализованной игры (принятии роли персонажа картины). Взрослый предлагает ребенку стать одним из персонажей: подобрать соответствующие атрибуты (среди натуральных предметов), имитировать действия персонажа, сопровождать выбор и показ словесным объяснением.
Один из возможных вариантов «вхождения в картину» основан на моделировании ситуаций «что было до...?» и «что будет после...?» (того момента, который запечатлен на картине).
ДАВАЙ ПОДРУЖИМСЯ
Чаще всего это упражнение выполняется на основе объединения персонажей или объектов картины по какому-либо признаку (смысловому, пространственному, внешнему и т. д.). После того как общий признак (связь между объектами) найден, взрослый предлагает ребенку придумать реплики, которыми могли бы обменяться персонажи картины. Это упражнение могут выполнять двое детей или ребенок и взрослый (с проговариванием предложенных реплик).
|
ПОДСКАЗКИ
Выполнение упражнения предполагает рассказывание с привлечением наглядных графических опор (схем). В отличие от упражнения «Назови и опиши», в котором отрабатывается описательный рассказ, данное упражнение направлено на совершенствование повествования с опорой на трехчленную наглядную модель рассказа (начало, середина, окончание). Педагог может предложить заполнить каждую из частей соответствующими предметными картинками (о чем расскажем в начале? в середине? в конце?). В этом случае у детей формируется умение выделять части повествования: начало, середину (основную часть), окончание.
91
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!