Я внимательный , ты внимательный — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Я внимательный , ты внимательный

2022-09-29 35
Я внимательный , ты внимательный 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В игре принимают участие двое детей. Они поочередно называют объекты, изображенные на картине. За каждый правильно названный объект дети получают фишки. Побеж-


НАЗЫВАИКА

Дети называют объекты картины с заданной характеристи­кой (только красные; только те, которыми играют; только те, которые можно катать; только те, которые могут издавать звуки, и т. д.). При выполнении этого упражнения не только выделяются и закрепляются названия объектов, но и уточня­ются их функциональные и качественные характеристики.

СИМВОЛЫ

Упражнение развивает действия кодирования и моделиро­вания. Взрослый предлагает детям найти на картине объек­ты, признаки и свойства которых можно обозначить тем или иным символом. Например, выбрать из ряда предложенных символов соответствующий выделенному объекту, самостоятель­но обозначить свойство объекта этим символом, объединить разные символы, тем самым как бы смоделировать объект.

Примеры символов: цветные пятна символизируют цвет объекта; круг, квадрат, прямоугольник и т. д. — форму объек­та; разновеликие фигурки — величину объекта и т. д.

РАЗГАДАЙКА

Ребенок называет предметы, используя символы. Например, ему предлагается символ, по которому нужно определить под­ходящий предмет (объект) или группу предметов (объектов) на картине и назвать их. Можно попросить ребенка объяс­нить свой выбор. Символ может быть представлен на заранее подготовленных карточках или создан на глазах у ребенка.

Примеры символов: красное пятно и круг — называть красные, круглые предметы; перечеркнутое синее пятно и


87


РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

прямоугольник — называть предметы прямоугольной фор­мы, но не синие и т. д.

ВЫБИРАЙКА

Ребенок какое-то время рассматривает картину, после чего педагог убирает ее и выставляет фрагменты изображе­ния или предметные картинки. Ребенок должен выбрать те, которые соответствуют рассматриваемой картине. Затем он проверяет себя самостоятельно (с опорой на картину) либо с помощью педагога.

:          ОБЪЕДИНЯЙКА

Педагог предлагает детям объяснить внешние, простран­ственные или смысловые связи между заданными объектами на картине (объекты могут быть заданы словесно, предметны­ми картинками, символами). При этом можно выбирать как непосредственно связанные друг с другом объекты (мальчик — блокнот: мальчик несет блокнот), так и объекты без видимых связей (мальчик — девочка: мальчик и девочка играют). В про­цессе выполнения упражнения дети не только выделяют щ осознают различные связи на картине, но и фиксируют их в] своей речи, совершенствуя синтаксическую структуру фразы.;

ЗАПОМИНАЙКА

Педагог предлагает ребенку рассмотреть картину (фраг- мент картины), а затем закрывает ее экраном. Ребенок дол- жен по памяти назвать как можно больше объектов, изоб- раженных на ней.

Вариант: ребенок вспоминает объекты с заданными ха- рактеристиками, которые могут быть предложены в разной форме: словесно, на картинках, в виде символов.

НАЙДИ ОБЩЕЕ И РАЗЛИЧНОЕ

Детям предлагается найти общее и различное между кар- тиной и фотографией их собственной деятельности с так же игровым оборудованием; между картинами аналогично-


ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ...

го содержания (что требует большей степени обобщенного, целостного восприятия изображения).

ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?

Ребенок рассматривает фрагменты картины, представлен­ные на маленьких картинках, соотносит их с целостным изображением картины и говорит, какая часть большой кар­тины не представлена на маленьких картинках-фрагментах.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.