Общие проблемы системы и перспективы развития страхования сотрудников МВД — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие проблемы системы и перспективы развития страхования сотрудников МВД

2022-09-29 37
Общие проблемы системы и перспективы развития страхования сотрудников МВД 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К наиболее значительным минусам добровольного социального страхования можно отнести следующие моменты. Во-первых, граждане обладают ограниченными возможностями адекватной оценки страховых рисков. Во-вторых, существует очень высокая зависимость добровольных систем социального страхования от различных ситуаций: инфляции, финансового кризиса и т.д.

Практика зарубежных стран показывает, что доступ к добровольному страхованию для граждан, входящих в группы риска, в силу того, что фактическая степень риска для них во многих случаях превышает средний уровень, а индивидуальные заработки не позволяют платить более высокую страховую премию, практически отсутствует. Указанные проблемы могут быть решены только в рамках систем обязательного социального страхования, при котором обеспечивается сочетание рисков, гарантирующих приемлемые условия страхования для всех. К таким категориям граждан, прежде всего, относятся сотрудники «силовых» структур, профессиональная деятельность которых зачастую связана с риском для жизни и здоровья и которые в силу специфики службы ограничены в возможностях получения дополнительных заработков для повышения общего уровня доходов.

В этой связи, очевидно, что в отношении сотрудников органов внутренних дел приоритетной является система государственного обязательного страхования. Дальнейшее развитие этой системы должно идти по пути совершенствования нормативного правового регулирования механизмов формирования и реализации государственного личного страхования сотрудников ОВД. Говоря об экономической стороне обязательного социального страхования, можно отметить, что основной акцент должен быть сделан на размерах страховых выплат и на совершенствовании механизмов их индексации. Безусловно, с одной стороны, с вступлением в силу нового законодательства о социальных гарантиях сотрудникам ОВД размеры страховых выплат были существенно увеличены, с другой стороны, любой размер выплачиваемой сотруднику ОВД или членам семей погибших сотрудников страховой суммы не позволяет в полном объеме нивелировать последствия наступления страховых случаев. Тем не менее, страховые выплаты должны быть сопоставимы размеру понесенного материального ущерба или размеру содержания членов семьи погибшего сотрудника, которое осуществлялось им при жизни. Размеры индексации страховых выплат должны быть регулярными и адекватными показателям социально-экономического развития государства и уровню индексации денежного довольствия сотрудников.

Также необходимо совершенствовать механизмы выбора страховщика. В настоящее время страховая организация определяется путем проведения конкурса. Наиболее существенным критерием отбора страховой компании является стоимость услуги. Очевидно, что основными критериями выбора страховой организации помимо стоимости страховых услуг должны стать финансовая стабильность страховщика, его репутация на рынке страховых услуг.[14]

Программы добровольного социального страхования, подобно обязательному социальному страхованию, обеспечивают страхование граждан от определенного социального риска, с которым они сталкиваются. Тем не менее, существуют и важные различия. Прежде всего, обязательное и добровольное социальное страхование имеют разные цели. Основная цель обязательного социального страхования состоит в обеспечении минимальных страховых гарантий для всех граждан Российской Федерации независимо от социального положения, места работы, уровня доходов, пола, возраста, состояния здоровья, места жительства для смягчения негативного воздействия различных социальных рисков. Цель добровольного социального страхования заключается в гарантии возмещения потерь при возникновении конкретного страхового случая, наступление которого и пределы страховой суммы обозначены в договоре страхования. Также различия существуют в механизмах и источниках финансирования, механизмах индексации и размерах выплачиваемых страховых сумм, налогообложении и т.д.

В этой связи, не вызывает сомнений, что программы добровольного социального страхования не могут стать альтернативой обязательному. Они могут лишь дополнять ряд государственных социальных программ.

К наиболее значительным минусам добровольного социального страхования можно отнести следующие моменты. Во-первых, граждане обладают ограниченными возможностями адекватной оценки страховых рисков. Вовторых, существует очень высокая зависимость добровольных систем социального страхования от различных ситуаций: инфляции, финансового кризиса и т.д.

Практика зарубежных стран показывает, что доступ к добровольному страхованию для граждан, входящих в группы риска, в силу того, что фактическая степень риска для них во многих случаях превышает средний уровень, а индивидуальные заработки не позволяют платить более высокую страховую премию, практически отсутствует. Указанные проблемы могут быть решены только в рамках систем обязательного социального страхования, при котором обеспечивается сочетание рисков, гарантирующих приемлемые условия страхования для всех. К таким категориям граждан, прежде всего, относятся сотрудники «силовых» структур, профессиональная деятельность которых зачастую связана с риском для жизни и здоровья и которые в силу специфики службы ограничены в возможностях получения дополнительных заработков для повышения общего уровня доходов.[15]

В этой связи, очевидно, что в отношении сотрудников органов внутренних дел приоритетной является система государственного обязательного страхования. Дальнейшее развитие этой системы должно идти по пути совершенствования нормативного правового регулирования механизмов формирования и реализации государственного личного страхования сотрудников ОВД.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследование страхования сотрудников органов; внутренних дел, позволяет сделать определенные выводы; и на их основе сформулировать предложения, направленные на совершенствование социальной защиты сотрудников.

Социальная защита сотрудников: органов внутренних дел - это функция государства, предусматривающая реализацию их прав и свобод, гарантий и компенсаций органами государственной власти, органами управления МВД и органами местного самоуправления, совершенствование механизмов и институтов защиты указанных лиц, охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий их жизни и деятельности, соответствующих характеру службы и ее роли в обществе.

Социальная защита сотрудников органов внутренних дел является одним из важнейших аспектов деятельности компетентных органов управления, общественных объединений с целью создания условий для реализации сотрудниками, гражданами, уволенными со службы, и членами их семей общегражданских прав, а также различного рода гарантий и компенсаций, установленных нормативными правовыми актами и связанных особыми условиями службы в органах внутренних дел.

Принципы социальной, защиты сотрудников органов внутренних дел - это основные теоретические идеи, отражающие объективные закономерности развития общества и государства и- определяющие желаемое направление управленческой деятельности в социальной сфере.

Создание эффективной ведомственной системы социальной защиты личного состава органов внутренних дел это нравственный долг государства, руководителей органов внутренних дел, важнейший фактор укрепления морально-психологического состояния сотрудников органов внутренних дел, выражающийся в постоянной заботе и социальной помощи: семьям сотрудников, погибших при исполнении служебных обязанностей; сотрудникам, ставшим инвалидами вследствие увечий.(ранений, травм, контузий), заболеваний, полученных при исполнении служебных обязанностей в системе МВД России.

Основными функциями оказания социальной помощи и поддержки со стороны руководителей органов внутренних дел, руководителей образовательных, научно-исследовательских, медицинских и иных учреждений системы МВД России являются: обеспечение реализации социальных гарантий предусмотренных действующим законодательством и создание условий для предоставления дополнительной социальной помощи органами государственной власти, местного самоуправления, общественными и благотворительными объединениями.

Таким образом, подводя итоги, хотелось бы отметить, что социальное страхование является неотъемлемой частью современной системы социальных гарантий сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и одним из ключевых направлений социальной политики, проводимой в МВД России. Решение социальных проблем сотрудников ОВД, в том числе в отношении страхования их жизни, здоровья, имущества является одним из важнейших элементов механизма повышения эффективности правоохранительной деятельности.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.