Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-09-29 | 36 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
УДК
ГРНТИ
Раздел науки и техники
ОКДП 2
29.10.30.120 Троллейбусы
Отрасль
Электроэнергетика
Вид работ
Результат выполнения конструкторской или технологической разработки
Классификация технологий (наименование критической технологии, технологического уклада, технологии двойного назначения)
Назначение новшества (цель, для достижения которой разработано новшество)
Рекомендуемая область применения (техпроцессы, операции, виды работ и т.п.)
Техническая характеристика
Техническая характеристика троллейбуса ЗиУ-682 | До модернизации | После модернизации |
Система управления ТЭД | Реостатно-контакторная | Транзисторно-импульсная |
Расход электроэнергии, кВт·ч/км | 2,55 | 1,9 |
Дальность автономного хода, км | 0 | до 50 |
Возможность рекуперации электроэнергии | Отсутствует | Имеется |
Описание (краткое)
ЗиУ-682 (ранее ЗиУ-9) - высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, выпускавшийся на Заводе имени Урицкого (ныне ЗАО «Тролза»). По состоянию на февраль 2019 года в России и странах СНГ эксплуатируется около 4000 троллейбусов семейства ЗиУ-682 различных модификаций.
|
Изначально троллейбусы ЗиУ-682 не имели возможности автономного хода, только в экспортных модификациях для Аргентины (модель ЗиУ-682УА) были установлены свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, позволяющие проехать троллейбусу без подключения к контактной сети до 1 км.
Троллейбусы ЗиУ-682 имеют реостатно-контакторную систему управления (РКСУ) тяговым двигателем. В РКСУ замыканием и размыканием контакторов управляет специальный серводвигатель. Динамика разгона и торможения определяется заранее заданной временной последовательностью в конструкции РКСУ. Эта система, не смотря на простоту обслуживания, имеет огромный расход электроэнергии, отсутствие рекуперации электроэнергии.
Транзисторно-импульсная система управления (ТрСУ) - система управления тяговым электродвигателем постоянного тока, питаемым от нерегулируемого источника постоянного тока (контактной сети, аккумуляторной батареи), основанная на транзисторных ключах. Принцип действия сводится к прерыванию с большой частой и регулируемой скважностью тока через тяговый электродвигатель. Микропроцессорное управление позволяет применять сложные алгоритмы управления двигателями, реализуя защиту от боксования, рекуперативное и реостатное торможение практически до полной остановки, дотормаживание контртоком, поосное регулирование тяги, диагностику и защиту. Все это достигается за счет независимого регулирования тока в якоре и обмотках возбуждения. Так как транзисторы при отсутствии управляющего напряжения на затворе запираются, транзисторно-импульсные системы хорошо защищены от аварийных ситуаций.
Предлагаемая модернизация троллейбусов ЗиУ-682 является энергосберегающим и экономичным вариантом для городов, эксплуатирующих троллейбусы данной модели, испытывающих потребность в обеспечении троллейбусным транспортом районов без воздушной контактной сети, а так же в обновлении имеющегося троллейбусного парка.
|
При замене в троллейбусе ЗиУ-682 реостатно-контакторной системы управления тяговым двигателем на транзисторно-импульсную отпадает необходимость в таких узлах, как индуктивный шунт 7 (рис. 1), генератор и вспомогательный двигатель 8, ящик шунтовых реостатов 9, ящик с пускотормозным реостатом 10, групповой реостатный контроллер 11. Соответственно освобождается пространство под полом троллейбуса в средней части, куда можно поместить АКБ. Эти узлы заменяются на комплект электрооборудования тягового двигателя постоянного тока ПТК-115 производства ООО НПФ «Арс Терм» (г. Новосибирск). В состав этого комплекса входят: преобразователь ИРБИ ПТ-2-380 У2 (рис. 2), блок индикации БИ-03 (рис. 3), кабинный блок процессора ПБТ-03АТ (рис. 4), контроллер водителя КВП-36 АТ (рис. 5), автоматический выключатель ВБА-250 (рис. 6), блок автономного хода ПН 24-600 (рис. 7), преобразователь ПНР-125-2 (рис. 8).
Рис. 1. Схема расположения оборудования под полом троллейбуса ЗиУ-682:
1 - задняя пневматическая подвеска, 2 - задний мост в сборе, 3 - карданная передача, 4 - тяговый двигатель, 5 - ящик аккумуляторных батарей, 6 - мотор-компрессор, 7 - индуктивный шунт, 8 -генератор и вспомогательный двигатель, 9 - ящик шунтовых реостатов, 10 - ящик с пускотормозным реостатом, 11 - групповой реостатный контроллер, 12 - передний мост, 13 -передняя пневматическая подвеска, 14 - гидросистема усилителя рулевого управления, 15 -привод ручного тормоза, 16 - рулевое управление в сборе, 17 - педали контроллера и тормоза.
Рис. 2. Преобразователь ИРБИ ПТ-2-380 У2
Рис. 3. Блок индикации БИ-03
Рис. 4. Кабинный блок процессора ПБТ-03АТ
Рис. 5. Контроллер водителя КВП-36 АТ
Рис. 6. Автоматический выключатель ВБА-250
Рис. 7. Блок автономного хода ПН 24-600
Рис. 8. Преобразователь ПНР-125-2
Дополнительно предлагается добавить аккумуляторные батареи в заднюю часть под полом, а так же на задней накопительной площадке за задней пассажирской дверью. Для компенсации потерянных пассажирских мест возможна установка сидений на ящик с АКБ. На рисунке 9 выделено синим цветом предлагаемое расположение литий-титанатных АКБ суммарной ёмкостью 300 А·ч, соединённых последовательно, позволяющих троллейбусу проходить без подключения к контактной сети до 40-50 км.
|
Рис. 9. Предлагаемое расположение аккумуляторных батарей
Расчет и замер расхода электроэнергии предприятиями электротранспорта показывают, что расход электроэнергии троллейбуса ЗиУ-682 с РКСУ составляет 2,55 кВт·ч/км, троллейбуса модели ТролЗа-5275.07 «Оптима» с ТрСУ производства ООО НПФ «Арс Терм» - 1,9 кВт·ч/км. Экономия на 1 км пробега троллейбуса «Оптима» по сравнению ЗиУ-682 – 0,65 кВт·ч/км (26 %), что в ценах на тяговую электроэнергию составляет 2,07 руб./км (3,19 руб. за 1 кВт·ч на февраль 2019 года). Средний пробег троллейбуса в месяц составляет 5000 км. Таким образом, средняя экономия троллейбуса с транзисторной системой управления составляет – 10 367 руб. в месяц или 124 410 руб. в год.
Приблизительная стоимость строительства 1 км контактной сети троллейбуса составляет 7,4 млн. рублей, без учёта строительства тяговой подстанции.
Примерная стоимость капитально-восстановительного ремонта троллейбуса ЗиУ-682 с установкой ТрСУ и системы автономного хода составляет 4 млн. рублей, в то время как стоимость нового троллейбуса с системой автономного хода ТролЗа-5265.08 «Мегаполис» 13 млн. руб. Экономия составляет около 9 миллионов рублей.
Сертификат качества | |
Отсутствует | |
Стадия освоения | |
Способ (метод) проверен в лабораторных условиях | |
Энергоэффективность | |
- | |
Сведения об изобретении | |
- | |
Шифр документации | |
ЗиУ-682 | |
Инновационное предложение | |
Отсутствует | |
Организация-разработчик | |
Название: Филиал ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)» в г. Миассе Адрес: 456318, Челябинская область, г. Миасс, ул. Калинина, 37 Тел. 8 (951) 812-92-12 Факс +7 (3513) 53-11-73 Электронная почта: [email protected] | |
Организация-консультант | |
Челябинский ЦНТИ 454091, г. Челябинск, ул. Труда, 157 Телефон: (351) 263-83-22 Факс: (351) 263-40-40 Электронная почта: [email protected] | |
Консультант | |
ФИО Осипова Наталья Ивановна, гл. специалист Тел. (351) 263-86-14 Факс (351) 263-40-40 E-MAIL [email protected]; [email protected] | |
Составители | |
Кудряшов Т. Е., Камерлохер В.А. Разрешена публикация в БД. | |
Дата поступления материала | |
28.03.2019 |
|
УДК
ГРНТИ
Раздел науки и техники
ОКДП 2
29.10.30.120 Троллейбусы
Отрасль
Электроэнергетика
Вид работ
Результат выполнения конструкторской или технологической разработки
Классификация технологий (наименование критической технологии, технологического уклада, технологии двойного назначения)
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!