Молчань ие оу бои есть тэлэсно ие, обыча иемь чювьствомо кознь но устроиеньие, молчань эже душэвьно ие, помысломо кознь нэ оукрадома мысль. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Молчань ие оу бои есть тэлэсно ие, обыча иемь чювьствомо кознь но устроиеньие, молчань эже душэвьно ие, помысломо кознь нэ оукрадома мысль.

2022-09-22 24
Молчань ие оу бои есть тэлэсно ие, обыча иемь чювьствомо кознь но устроиеньие, молчань эже душэвьно ие, помысломо кознь нэ оукрадома мысль. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нэ праведьно мнехомо на брани сущимо добродушнымо, царя нашэго борцэмо, о мируны не глаголати, оно жэ точью глаголемо, иа ко крепе борющимо, идэжэ мирни и тихостьн i испплэтошася веньци, акы ра с ужанья образомь, ащэ годе иестьны непо глаголэ мало, иелико не опэчалити некыхо, акын э обучэно о сихо слово во срэде оставивашэ.

(«Неправедно, мню (считаю), на брани будучи, быть добродушным к борцам против нашего Царя, о мирном не глагольте, но точью одно только глаголется: «Яко крепъ борющим!». Возможен и другой перевод: «Одно только глаголется, имеющему крепъ борющегося, там, где мирные и тихостные исплетаются венцы, как ра с ужанием образом, которые еще годятся, и которые мы опишем мало, дабы не обученных, кто этим опечален, вывести образом сужения РА в тихоисплетения мира, и в тишину».

 Борющийся неким заданным образом – уставом аскезы, ра сужением, изменяет свою душу, и этой практикой и выводит в «небесный ряд».

1. Всё творится в тишине. Отец напоминает, о мере сущих, изложенных в пятой главе, и разбирает её потерю, когда «Пёс» похищает свет благодати. Отец пишет, что данного «Пса» надо уве'дать, и ве'дать, как он похищает свет изречения, саму душу. Рассуждения, что душа может неким таинственным образом вырасти сама, ты лишь подожди, являются утопическими. Прежде чем дать образные практики, он напоминает, что победа, может быть, лишь у тех, кто борется, и тем, кто борется Царём, то есть силой помазанного (Христа). Напоминает о том, что «небесный ряд», это «тихоисплетенные венцы тишины». Всё творится из тишины, и Богом, и псом, и иноком.

В свете такого контекста, когда "РАССУЖДЕНИЕ" воспринимается не как принято сегодня — последовательный ряд мыслей и умозаключений по определённой теме, изложенных в логически последовательной форме, а именно как «РА С УЖЕНИЕ», с иным понятием будут восприниматься и слова святых. Логические умственные цепочки уведут человека куда угодно, но опытное ощутительное понимание благодатью, оно будет через чувствование сердечное, как запах молозива вести младенца в Небесный ряд.

Священномученик Петр Дамаскин: "«РА С УЖЕНИЕ» знает время, потребность, устроение человека, свойства его, силу, ведение вопрошающего, произволение его, намерение Божие, смысл каждого изречения Божественного писания и многое другое».

Антоний Великий:" «РА С УЖЕНИЕ» есть око души и ее светильник, как глаз есть светильник тела: так что если это око светло будет, то и все тело (наших деяний) светло будет, если же око сие темно будет, то и все тело темно будет, как сказал Господь в св. Евангелии (Мф. 6:22. 23). «РА С УЖЕНИЕМ» человек разбирает свои желания, слова и дела, и отступает от всех тех, которые удаляют его от Бога. «РА С УЖЕНИЕМ» он расстраивает и уничтожает все направленные против него козни врага, верно различая, что хорошо и что худо.

Ижэ душэвьнымь врэдомь боляи, и молчань ие начиная, подобэно иесть, искочивошэму во ширине и с корабля, и надосце до i ти ко краю бэз беды начающюся, иелико с каломь борються, симо во врэмя своие молчань иесо страя иеться, ащэ да исправящаго имать, иежэ босч иединэну ангелскыя крепости трэбу иеть, моие слово о по истине молчальнице, тэлэсэмь и духомь.

  («Болящии душевным вредом», в страстях, и приступить к безмолвию без бед, без проблем, не способны. Они подобны выскочившему с корабля, посреди шири океана, с намерением и берега достичь, и без бед. Твёрдым намерением, твёрдым (коска – кость) устремленьем борются во время молчания с этим нестроением, выстраивают внутреннее строение твёрдостью, если исправившего иметь (пронзать-колоть) ангельской крепости требует. Мои слова о поистине молчальнице телесем (телом семь) и духом».)

Молчалнико обленивося глаголэть ложю, чловэкмо того от молчанья ставити, супротивьными приточами вэля, оставиво клеть вину иеть бесы, забыжэ само собе бесо быво.

(«Молчальник обленившийся, ложь на исихию глаголет, супротивное притчами на тишину возводит. Оставил он внутреннюю клеть, и на бесов вину свалил, сам себе бес будучи (бесом бил себя самого)».)

Видехо оумолкувоша, и полящю оутехо ко Богу мысль, молчань иемь бэсконца оконьчавоша, и огнь огнэмь, ижэлань иемь жэланьие, й любовь любовью рожьша, молчалнико иесть образо англу зэмьныи, любовэ харотиины ия, i спехо писмэньнаго, свою молитву, и лености и нэ мощи и свободйво. Молчалнико иесть, возпивы и яве, готово сердцэ моие божэ, молчалноко иесть оно рэкыи, азо со плю а срдцэ моие бодить.

(«Видел умолкнувших и Богу мысль, палящую молчаньем бесконца окончавши (возжигающих и постоянно держащих огонь-мысль во внутренней печи), это рождает собой - огнём огонь, желаньем желанье, любовью любовь».

«Образ своего земного ангела (вестника) безмолвник любовью запечатлел, и молитву тем исписал, и лености и немощи его освободил. В ЯВЕ возглас молчальника: «готово сердце моё, Боже» (Пс.56:8), его слово: «и сплю я, а сердце моё бдит» (Песн.5:2).)

Затвоиряи оубо двэри клети теломь, и двэрь языку бэсе довань иемь, и оутрьняя двэри на кывань иемь. (Затворяй оубо двери клети телом, и дверь языку бесу даванием, и внутренние двери навыкновением (навыком)».)

Оутишэнь ие оубо и полуднэ слнцю, тэрпень ие грэбэць обличи, нэ имень иежэ потрэбно ие, тэрпень ие молчаливаго показа, скорбя и оубо понираиеть во водахо, раслабевы ижэ мутиться множьствы, не боися клопотьныхо игрии, страхованья бо плачь нэвесть, ни плашиться.

(«Штиль (тишень) полуденного солнца обличает терпенье гребца, так и безмолвнику потребно терпение, и показать чего стоит молчаливого показа, - скорбеть, но не помирать вокруг воды(морская вода смертельно опасна для пития).Расслабевая, даже и мутиться во множестве, и небоись клопотанья их игр (страсти играют и пенятся как морская волна). Если нет вести (известия от Бога о победе), то страхует плачь. Ни плашиться (не пеленать себя в плащаницу умершего, подобно, как Христа пеленали в плащаницу)».)

Ихо жэ о умо навыкну поистине молитися, сии ко господу прэди на прэжэ глаголють, акы ко слуху царю. Ихо жэ оуста моляться, сии прэдо всеми бо яры припадають тому. Иелико ихо во миру ходять, си и посрэду плища всэго народа царя молять. Аще хытрости добре навыкло иеси, нэ нэразуме иеши глаголэмаго.

  («И их ум если навыкнет по истине молитися, то к Богу прежде иных глаголят, такие прямо слуха Царя глаголят. Ибо предали всего себя этому, и припадают бо ярые тому. И если даже посреди мира ходят сии и посреди шума всего народа - Царю молят. Если хитрости доброго навыка имеешь сразумеешь сказанное».)

Седя на высоте блюди, ащэ оубодай свеси, и тогда оузриши, иако и когда, и откуду, и колико, и котории, татьие внити, и оукрасти грэзны приходять. Трудивося стражь, воставо молиться, и пакы седо, по пэрво ие дело крепе дэржиться.

  («Сидя на высоте блюди (сторожуй). Аще убодай с веси (если поборешь внимание, охватишь вниманием всего себя), и тогда узриши, как и когда и откуда и колико и которые воры внутрь обокрасть твои гроздья приходят. Крепе держится первое дело, когда, потрудившись, страж встает молиться. Затем снова садятся за первое дело».)

3. Дана практика созерцательного делания, чередующаяся с телесной молитвой. Чередование крайне важно, и первое дело молитвы – созерцание, чутие, которое достигается путём практики, и внимательности, пока не познается тишина, и в тишине не будет охвачен весь человек (!), и будет узнан «когда, и как, и откуда, и колико приходят и обкрадывают…»

Ащэ и хотело кто, о сихо во искусе бывы и, подробну ни спытне поведати, но боиться иеда како и делатэлэмо разленитися створить, и пройзволивошаяшю мом ь словэснымь отжэниеть. Иеже о молчань и подробьну, й разумне исповедая, воставинася бесы, никто жэ бои но сихо бэстудьств обличити можэть.

Темь жэ и вои иеве то премудро ие глаголшэ которо ие, нэ приимэть ли ми слухо изрядьныхо, от того молчаливо иесть, ижэ сицэ бегля, всехо бэзнэнависти, иакожэ ино прирыща лениве, от то ржэнья сладостьнаго, божествя прияти нэхотя, шэдо расы плисиво скоре, иежэ бо продажь брэмэнэ именья, и дажь оубогымо и покымо, дати млтвою на молчань ие стобою придуть, и возми кресто свои, послушань иемь сэго нося, и тяжьство твоэя воля отторжэнья крепе тэрпя, и гряди оубо во следу имэнэ, на совокуплэньэ блжнаго молчанья, и наоучю тя разумьныхо сило, здравому деланью i ж i тью. Нэнасытяться ты, во векы векомо хвалящэ творца.

(«Тем же воинам, имеющим то премудрое, от из глаголанного которое имеется, и не приимет ли его слух из рядного ещё, от того молчаливее и углублённее становится, и бегая всех без ненависти, якоже рыщет иного пития». «И прерыщет ленивое, и от пищи сладостного божества хочет приять, и ничего иного не хотя, шедше росы (Божьей) ищет».

«Ежели от пищи сладостного Божества приять щедро решил, скоро продай бремя своё, и дай убогим (только Богом живущим), воздаяние тебе и братьям инокам молитвой на молчанье возвернутся, даром придут. Далее, возьми крест свой послушаньем, и тяжество воли своей отторжением крепко терпя, гряди вслед меня, на совокупление блаженного молчанья. И научу тебя разумных сил здравому деланью и житью. Не насытятся этим (сладостным) во веки веков хваляще творца»).

Сии жэ на небо вошэдо молчанья, хваля создавошаго, нэ попэкуться о вэщи бэвещьни i, ни окормли, свэщьни и бэзвэщьний, нэ почютять брашэно пэрвии, ни потрэбують втории обещанья, нэ попэкуться они оименьи, ни о притяжвньи, ни сн i о злобе духово, нсе горнимо жаданья, о видоме и твари, ни дольнимо горьнимо помышлэнья видомаго лица, ни иолижэ прэстануть они любовью прэ оуспевающэ, ни си по вся дни со оне мирэтиащэся, нэнэвидомово онехо прэ оуспеванья богатьство, ни сихо овосходе жэлань ие, нэстануть до нэлежэ до сэрафимо достигнуть, ни трудяться донэлежэ англи будуть, блжно надеяйся, трэ блажно мысля, й англо достигнувыи.

(«Сии же на небо вошедши молчанья, хваля создавшего, и не попекутся о вещи безвещественные, ни о пище. Те, кто с вещами, и без вещественные, не почуют брашнее (сладостное) первые, не потребуют вторые обещаний, не попекутся об имении, ни о притяжании (стяжательстве), ни снят о злобе духовно (не спят, и не видят сны), всё о горнем их жаданья, о виде, и творении (небесном). Но во все дни не мирящиеся они с тем, что  помышление дольных достижений забирает, ненавидимо о них богатство преуспеванье, пока любовью к нему преуспевающе….» Или иначе об этом же переведём: «не миром тешатся во все дни, не видом внешнего, не преуспеванием богатства, и любовью преуспевания, ни о сих, но о восхождении желанье их, и не станут, не остановятся, не лежат до тех пор, пока до Серафима достигнут, будут трудится, пока ангелами будут,- блаженно надеющийся, и тре блаженно мыслящий, имеющий ангелодостигнувший». Противопоставление вещественного, и без вещественного, состоящего из «бесплотного естества усвоения» (см. Слово 15) где бесплотный инок переходит из силы в силу, из «брашэно» к «брашэно» перетекает из ангела в серафима, из телесного, полностью не мира сего существа.

4. Не стоит усложнять тексты, и всегда стоит помнить, что Бог это про'стое существо, как учили наши старцы. Бог это про'сто. Просто должно быть и объяснение данного текста, «ангел» — это свойство, свойство созерцательности. И ангелом называет игумен инока овладевшим свойством принятия извещений, получающим озарительные пьянящие «брашэно». Данный человек уже не жилец в миру, он становится ленивец для мира, он из тех, кто имеет «изглаголанное небесного ряда», и преподобный зовёт такого к себе в монастырь «И научу тебя разумных сил здравому деланью и житью». Зовёт стать «сэрафимом». Следует разбить «сэрафимо» на образы и мысли согласно славянского, «сэ» указывающий на что то, «ра» - истекающий, изрекающий азъ, или как проще понятнее изливающаяся благодать, «фим» - буквица «ферть», значительность, твёрдость, «м» - двигаться, мыслить. И если пользоваться  словами преподобного «…разумных сил здравому деланью и житью», - сила значительного жития и действия.)

О различьныхо бэзмолвь ихо, и о расужэньи. («О различных безмолвиях. И о суженьи «ра»:)

Иесть исэвсемо знаиемо, во всехо козньныхо оустроиеньихо нраво, и свето различья, нэбовсехо вся свэрошэная, скудьстваради и спешнаго, или инэименья силы суть, ижэ во пристанищэсэ, пачэ жэ воширыню, i ли васньво глубину воходящэ, нэмощи ради, своихо оусто и тэлэсо приятья ради, друзии нэ оудэржане на ярость сущэ, и со множьствомь сэго оудэржати нэ могущэ, окаянии, и ни своимь, строиень иемь пачэ нэ жэ правлэньиемь, от мненья плавати смотривошэ, i ни i нэ могущэ по срэде вещи, вэщи и от трэбитися, неци иоубо да поспешне ишэ от крепости будуть, друзии и да нэвисть не самися помучать, неции ижэ да того ради славу собе притворять, суть жэ друзии, i ажэ ипришэдо сыно челвчь, обрящэть таковыя на зэмли, ижэ питанья ради, ижаданья божья любовэ, и сласти, ко подобьному сэму припряжэни, нэ прэжэ сэго створивошэ, до нэлежэ всэму раслабенью отходаша, того бо совокуплэньие, блудо пачэ пэрваго судится, по разу худому да номуми, иакожэ нэ прэмудро древо деля, лествицю вошэствия зделахо, кождо жэ оу блюди, на коиемь стэпэни стоить.

(«Есть, и всеми знаемо, что из-за козненных устроений нравов, и свето различья неба всех свершения останавливается, и всё из-за скудьства ради и спешки, или не имения по сути сил».

Можно иначе:

«Всем известно, пристанище (пристань-остановку) себе находят те, кто светоразличия небов вся свершенная не имеют».

«Либо кто от козней собственных нравов рождают себе лишь спешное скудство (Уда – предмет для ловли; удавленный – задушенный; скудный – пойманный самоуничтожением; скудьство – состояние самоуничтожения. Нрав – образ мыслей, и чувствований), и от этого светоразличия небов вся свершенная не имеют, или по сути своей сил для этого не имеют, и они вопристанившиеся, то есть те, кто остановился».

«Более того, в ширину или сново в глубину не ходить, тем, кому немощи ради своих уста и телеса приять радением надобно».

«У других своим строеньем, больше же, не управленьем, неудержань на ярость сущее, и со множеством сего удержать немогуще ока'яние».

«Некоторые в свободное плавание не могут выходить, из-за мненья смотрящих на них». Но буквально правильно так: «от мнения смотрящих на них плавают». То есть, сознание неустойчиво, и во внутренней клети- лествице начинают плавать этим сознанием. «Не могущее посреди вещи и отребитися (посреди материального мира быть устойчивым), и от крепости поспешными становятся».

«Иные невисть, не знают, как наложить на себя духовную нагрузку, не самися помучать себя, и ищут наставника. Некоторые же датого ради и славу себе притворят суть же (образ божий в подобие возрастает лучше в идеальных условиях, - в безмолвии, мир же Вавилона вышибает у многих этот образ, искажает и губит его)».

«Иные наконец, питанья ради и жаданья Божьей любви и сласти, если пришед, Сын Человеч обрящет тех таковыми на земле (Лк.18:8).

Да не лежит всякому расслабленью, и отходит от него, ибо совокупление с ним блудом снова с первым с удится (падение в первую ступень).

По малому разуму, данному мне, как неискусный архитектон, соорудил я лествицу шествия. Каждый сам да рассмотрит себя, на какой он стоит степени.)

Козненные устроения Нравов   Светоразличья небо- свершения
Скудство ради, и спешное, и, по сути, не имение сил 1 Сново в ширину и(или) снова в глубину восходяще
Немощи ради 2 Уста приятия ради
Не удержание на ярость 3 Телеса прятия ради
Не удержание окаяния 4 Строения, и более того правления приятия
От мнения плавати смотрящих 5 Отребиться вещи посреди вещей
Поспешные 6 крепость приятия
Не зная себя мучают 7 Славу себе притворение
Расслабление и блуд приятие 8 Питанья ради божьей любви и сласти приятие

Слово ктз. (Слово 27)

Соблюдаи о инокы и оуиединэнэ, звериныи часы, ащэ ли ни, нэ возможэши ключа иемыхо сетии поставити, ащэ от ступи от ступлэнь ие прииемо, облишни дело, ащэ ли что дэрзаиетэ, нэведе како помолчю, почто, оубо нэтолико, во прпдбныхо тавэ ниси о техо светило, иеликово скит и о техо быша, разумевая йда разумеваиеть, аз обо глаголати нэ могу, пачэ жэ нэ хощю, ови врэды охужающэ, ови жэ поющэ, и множаиево томь тэрьпящэ, ови жэ на разумо зрящэ, во глубине ходять, по лествичьному образу, дася воспросить извещань ие, местя ися о господи да меститься.

 («Соблюдай о инок о уединение в звериный час! Это не «один», а прежде – единый! Если же нет, то невозможеши ключа их в сети поставить, если от ступени к ступени не примешь. Отнятое дело если же что дерзаете неведая как, помолчу так как не только в преподобных та вина о тех светилах, но и в тех, кто из скитов. Да разумевая, да разумевают. Азъ бо глаголати не могу. Более же не хочу. Иные вреды охужающие, иные же и поющие и множество имеют томящее терпяще. Иные на разум зрящевые, и в глубине ходят по лествичьному образу, дастся воспросить извещанье, если место есть о Господа да местится».)

Суть ленивы душа, во обьщэ ие житьие приходящэ, и вэщьми своиея лености о богатевоша, во свэршэную пагубу доидоша. Исуть пакы ижэ свою леность хожэнья ради соинеми совлэкоша, нэточью жэ о лениве ишихо, но и о поспешиве ишихо, многажды тожэ бы, симь жэ правлэнь иемь, и о молчаньи по бэседу иемо глаголащэ, многы нэ искусны прииемо искуси, своиечинь иемь сластолюбивы ты обличиво, ины жэ приимо страхомь нэ скорбью, о ношэньи своиего с уда поспешивы некыя горяща здела.

(«Суть ленивой души, в общее имея житие приходяще, и вещами своими леностно богатеют, и в совершенную пагубу доидоша. И суть иного, не только свою ленность, двигаясь ради, благодаря хождению (по пути лествицы), не только леность совлекши с себя, но и всё что ей сопутствовало совлечено было сим правлением, ибо поспешил об этом, и о молчаньи побеседовать, и глаголать многожды, и много не искусный искус принял, и свой сластолюбивый чин обличив, иной же принял чин, страхом, не скорбью ношения своего, и своей уды  поспешил некия горяща здела» То есть разгоревшийся огнь покаяния, от страха уды (суда божьего) попалил, и вывел в иной чин.)

Никто жэ от ярости i менья, лицэмерья жэ, i дэржанья жэ друго гневьнаго, стужэньэ прииемьля, следа молчанью видетисо мей, ие да како иступлэнь ие точью приобрящэть, ащэ ли кто сэго час то, то то оубо само да оувесть полэзная, мню жэ нито, словомь молчань ие приходящихо, знамэнь ие и поприщаси.

(«Никто же от ярости имения, лицемерья, и держания друга гневного, - стуженье приемля…» То есть, никто не остудит, не ужмёт, не остановит будучи в ярости находясь, да в лицемерии с другом гневным, но напротив, - след молчания видеть имей, высматривай тотчас (тот момент), как иступлень имеющаяся точью приобрящет, то и сам уведаешь полезное, мню же нить, словом молчань имеющаяся приходящих, это есть и знамень, и само поприще». То есть отец учит созерцать за активностью даже в самой активности, то есть и будучи в гневе, но созерцая, обретаешь нить молчания, которая укажет и на само возникновение процесса гнева, на исступление!  Молчание накатывается неким «имеющимся приходящихо». Ярость, это уже результат такого накатывания, как, собственно, и исступительные озарения, и образы. Созерцая за нитью молчания «сам увесть полезная».

5. «Никто» и «ничто» преодолевают препятствия. О «никто» см. Слово 2, там уже начинаются эти технические моменты, лукавый не видит «никто», ибо нет там никого. Более того, в первых вариантах «Евангелия» и «лукавого» нет в текстах, но есть состояние не при АЗЪ, «неприазнь». Оно и понятно, внимание человека уже находится не внутри рая, а снаружи, вне «азъ», как говорили отцы, лукавый наложил на божий образ в человека некий «ляп» своего образа, некое искажение.

О умо бэзмятэжа, мысль очищэна, восхыщэнь ие ко богу, мукамо прэдоставлэнь ие, смерти памятя, молитва бэзнасыщэнья, хранило нэоукрадомо, блуду оуморэнь ие, приврэдья нэ ведень ие, смэрть от мира, обьеданьио нэхотень ие, богословья разумо, расужэнью источнико, слэза повиньна, много речью пагуба, иежэ таковыхо имь жэ множьство любить супротивитися, имь жэ линэ словомь сэго проходящимо, си богатьства нищэта, гневу ращэнь ие, памяти о добре скрово, любови худень ие, вэличанью приять ие, и прочэ ие помолчю, иема сицэ слово протэчэ, нужа и о техо, ижэ во повиновэньи, зде вложити, и пачэ ко тем обои слово, иакожэ на долзе продолжаиеться, законьне и бэсквэрны ко красному при пряжэнымо, си знамэнья и суди о у ставляються, от богоносивыхо оцть, во своие оубо врэмя творима точью, иако по вся дни приносихомо, прилогы поспехо прииемлющэ.

(«О ум безмятежа (!) о мысль очищена (!) – васхищень ие(!) к Богу: мукам имеющимся предоставлен, смерти памятуя, молитва ненасытная, хранило необкрадываемое, блуду уморение, привредья неведение, смерть от мира сего, объедань нехотение, Богословья разум, расуженью источник, слеза повинная, многоречью пагуба».

«И есть те, у кого этого Богатства нищета. Им же лень вышеизложенным словом проходить, им же множество любить всё противится, гнев взращивают, памятуют о добром крове ( о комфортной жизни, о доме - кров, о отдохновенном, там где комфорт жизни, там и кровь ), любь в их худеет, величанья приятие ( принимают величание, и это им приятно ) и прочее есть, но помолчю, ибо слово протечёт».

«Нужно еще слово сказать о тех, кто в повиновении здесь вложить ( кто готов принять, и вложить в себя слово, и в кого оно этим словом вложится, а не протечёт ) и снова к тем кто на долге отцам продолжается…» Или иначе можно перевести, и буквальнее: «бой держат на долзе, на долу ( то есть в пространстве и здесь и сейчас ) по закону, по кону которые продолжаются, не без скверны к красному. Закон не и без скверны к внешнему достижению, сопряженный со знаменьями, и установленным судом ( действенный сам в себе, благодаря уды отцов ) от богоносивых отцов в своё время твор творящих, приносящим и приемлющим прилогы поспеха. (Флп. 3:13)»)

С мерэнь яво носнаго возвращэнь ие, иарости охужань ие, како бодаи нэбудэть, кручине походящи омрачэньэмь, оубытоко любови, прибытоко врэдово, очюжэнь ие нэнависти, избавлэнь иа нэведенья, спеха приять ие, милованья любы, прэзорьству страньничьство, иеже всемо возискаиемо, й мало оубретаиемо оуправ лэнь ие.Воде нэсущи воисточнице нэсвоие имя, и прочэ ие разумено бы о умо имущимо.

«С мерой в яви носимое возвращается имеющимся, ярости охужань имеется (удушение, сжатие имеющееся), как бдения не станет, как бодания, как борьбы не будет, то кручине приходящего омрачением, убытка любви и прибытка вредов пребывает, и очам жжения ненавистью, и избавление имеющегося неведением, и успехом приятия милованием любы, когда презорству странничество предпочтётся, и иже этим будет бдение взыскаемо, и мало по малу обретётся управление. Вода не существующего в источнике, не собственного имени, и прочее сразумеется тем, кто имеет». Или от обратного можно перевести: «Иное имя в источнике, от того и вода предыдущего иссякает, имеющий ум поймёт. То есть, меру носимого держи, иди со с мерением, и бди, бодайся, ускользай, истекай от презрений, ибо презорство зорко над кем то, или чем-то презрением своего, иначе говоря, гордостью надмения, и этому предпочитай истекание, ускользание (страньству, странничеству см. Слово 3)), и тем мало-помалу обретёшь управление».

6. Указывается, что необходимо обнаружить "другое имя", иное звучание. А определить его возможно лишь "первым деланием - бодением", бдением, созерцательным молчанием, тишиной. Эта практика даст обнаружить "ПСА" в реальности, как оно всё возникает, как взбросы происходят, и даже отследить в момент "яры" откуда оно возникло, и кто толкатель, кто поджуживает... Техники эти не воюют в лоб, как показывают голивудские фильмы, но расщеплением из тишины действуют.

Отроковиця оубо нэ схранивошия тела, оусквэрни тело, и душа нэ схранивошия завета, оусквэрни духо, новоиво следуиеть оукоре, нэнависть раны, отлучэнья, ижэ всэго милостьне ие, сэ ижэ сквэрнэнья, смэртьная забыть, оутро бе насыщэнь ие, очьноие нэ оудэржань ие, то щэславью делань ите, сна нэ насыщэньэ, жэстосэрдья нэчювьство, помысломо скровищэ, и соглашэнью прилого, пленэнь ие сердцю, мятэжа делань ие, прэслушань ие, супротивословь ие, приврэдь ие нэ верьство, нэ извещэнь ие, многословь ие, дэрзость иажэ всэго лючьши, а иежэвсэго милостьне ие, нэпо оувэрзено сердцэ, аиежэ прииемлэть внэмлющихо, нэражань ие милости, духомо и падэнь иемо, смолчащими пять, с повинувошими три, от осми борються, ижэ молчить и сраслаблэнь иемь боряся, тощэ ту прииемлэть многа жды, годобо молитьвьныи, разума на оутрьнэ ие, иежэ, на ту истроити борэть.

(Слово «хранить», образ буквиц «Х» - гармония, «Р» - изрекать, истечение, «А» - азъ, земное боготворение, или проще – гармоничное сохранённое боготворение, или сохранённая благодать истекающая, или свет божий хранимый, и тд.

«Отроковица не сохранившая тело, осквернила тело, душа не сохранившая завета осквернила дух, и новое обрела собой укорение: ненависть раны отлученья, и более того милостиньи (благодати) отлучения, и скверненья, и смертное забытьё, утро без насыщениия, очей не удержание (рассеянность внимания), всё это тещеславью делание, и сна не насыщения, жестосердия нечувствия, помыслам кров предоставляюще, и согласие прилогам, пленение сердцу, мятежа делание, преслушание, супротивословие, привредное неверьство, отсутствие небесных извещений, многословие, дерзость яже всего, лучше же всего сказать, - неимение милости (благодати) из – за закрытости, не отверзенного сердца. А приемлет внемлющих к нему, не ражание милости духом, и падением».

 Не ражание, именно через «ра» верно писать, ибо (См.5 Слово) раж приемлет благодать, входящий в раж и рождает, и приемлет.

 «А приемлет внемлющих к нему, не ражание милости духом, и падением,  с пятью молчащими, и винующихся тремя от восьми вашими борются. Кто молчит, и с расслаблением борясь приемлет много ожиданий и времени молитвенного понимания об утреннем, те изстроят, выстроят борясь».

« Об утреннем», о появлении зари небесной «деницы». «Трое винующихся» троица виноватых, это тело, душа и дух человеческий, и первых три Слова завершаются тем, что инок свою троицу, в Троицу Небесную вводит. Пять молчащих, это пять органов чувств. Восемь имеют параллель и с семью внутренними городами (см. Слово 29) и восьмым – знамением, озарением Богом).

Разленившюмися неколи, во кельи седящю, и ту спроста оставити помышляющю, мужи некто приходящэ до волны акы молчалникамя блажиша, и во скоре леностьныи помысло, ото щеславь иа идэ, и почюдихося оубо, како всемо супротивиться духомо, трэ остьнь ны и бесо.

Дело молчанья, бэспэчаль ие прэди грядущэ ие, всехо потрэбо добро изветьныхо, и бэсловэсьныхо, пэрвымо бо отвэрзая, и во вторыя оубо вопадэть, молитвы бэзлености, и трэть ие эделанье сердца нэ окрадэно ие.

(«Дело молчанья без печаль имеет пред грядущим, так как всех потреб и доброизвестных, и неизречённых, не имеет, ни первым, которых обычно отверзает своё внимание, ни вторым, в яму которых можно впасть, направив в которое может внимание, а вот есть трейте действо – молитва безленостная, и это дело сердце не окраденное имеет».

Можно и иначе перевести: «Дело молчания имеет безпечальное деланье, пред грядущим стоять в молитве безленостной, и сердце держать неокраденным, ибо всех добро потребляет для зветьных (издающих звук, когда отверзаешься им, и всё добро потребляется от бессловесных, когда впадаешь в их сети». А можно и акцент иной сделать: «Дело молчанья беспечально будущим, ибо имеет дело пред ним, пред грядущим имеет молитву…» Прэди», прэсти пряжу, рэдить редить объёмное, то есть уменьшать ряд, и др. и тп, но главный смысл – «сердце неокрадываемое иметь».)

Нэмощно книго нэвыкошю, от иестьства по книгамо чэсти, нэ мощне иежэ нэ притяжавошимо пэрваго, обоиесловомь проити, проходя срэднэ ие, по срэду быхо, просвещашэ жажюща, и сэ пакы бяшэ во о нехо, что оубо бе прэдо видимымь, на томь образе, на оучити нэ можашэ, нэ бои оставляшэ властэлино, какожэ ныне есть, вопрашахо поведати, во своя оубо глаголашэ в нэ вси, азо жэ что дэсно ие стать ие, и седень ие, овино в немь, нэ мощно речэ слухомь на иучити таине тои, на нэжэ мя оубо любы влэчашэ, привэсти врэмя оно моляхо, глаголашэ нэ оужэ прито часу нэ стато комо огня бэсть леньнаго, сэ илисо пэрстью нэ веде, или разве сэго глаголати до коньца нэимамо.

7. Отец даёт техники хранения благодати, через бодение и молчание. Слово «хранить», образ буквиц «Х» - гармония, «Р» - изрекать, истечение, «А» - азъ, земное боготворение, или проще – гармоничное сохранённое боготворение, или сохранённая благодать истекающая, или свет божий хранимый, и тд.

(«Немощно книге невыкешю». (выкнуть, навык получить, опыт, немощно книге, не способна книга навык передавать.)

«Непритяжавшим первого ( сердца неокрадываемое, и стойкой тишины, ТИШИНЫ безпечалия пред грядущим стоящим ) непритяжавшим первого, естественным образом по книгам честь обрести, той мощной части, когда просвещаются жаждущим, что уже находишься в новом бытии неким предвидимым на том образе, в этой середине, между жаждой и образом нового, этого просвещения буквами книг не можаше научить».

 «Не бой оставляет властелина, как оно ныне есть».

«Вопрошал, просил поведати, во своя вглядываясь, а не всех, что лукаво, десно ие стать, почему остановился, и сел, в чем вина остановки, почему не мощно научить тайне изрекая вслух!?»

«То облекла меня сила любви, любывлечаше, дабы время известило, и притекло к ответу, но молясь глаголяше, лишь не стало бестелесного огня, или указание не понял, перстью не веде, или до конца не имел дойти».)

Лютополуденьныи отрясти соно, вожатвэныя пачэ часы, тогда бо пачэ ручноие нэ отмэтьно дело. Оуведехо леность наго беса, про тваряюща и прэдо путь творяща блудьному, да крепе тело раслабиво, и во сне покупаво, акы яве, сквэрны во молчащихо здела иеть, ащэ супротивь станэши i ма крепе, борэтася с тобою дэржавне, да акы ничто жэ не оуспеюща оуставять от трудово. Ничто жэ бесовьскаго побежэнья иако жэ рать иажэ от техо ко намо, лютая показати можэть. Войсходехо зобранья храни, двэремо бо отвэрзаиемомо, затворэны иа птица излетають, и тогда оубо ничто жэ от молчанья оупехомо.

(«Лютополуденный сон отрясти превыше всякой части, и ручное дело отметает его более всего».

«Он в деле леностного беса потворяет, а в деле блудного претворяет, и крепко расслабив тело, во сне, покупает безмолвниковв скверные дела сотворить. Аще супротив станешь им крепко бороться, держа во вне, да не успеешь уставать от трудов. НИЧТО же бесовского побеждение, якоже их рать, и к нам лютая показать может. Для исхода этой брани храни двери отверза (открытыми), и затворённые птицы излетают, - НИЧТО же от молчанья успехом».)

Стоит пояснить на примерах несколько вопросов и ответов на них, которые крайне трудно дословно перевести на любой иностранный язык.

– Какова погода сегодня?… – Ничего.

– Как вам нравится эта книга?... – Ничего.

– Красива ли женщина, о которой вы говорите?... – Ничего.

– Довольны ли вы своим начальником?... – Ничего.

А фраза «Да нет, наверное, ничего», что, собственно, означает «НИЧТО» может повергнуть в глубочайший ступор слабый ум.

Сущность слова «ничего» крайне удивила Железного Канцлера – Отто фон Бисмарка – в середине XIX века, когда он три года проживал в Санкт-Петербурге. Он был тогда послом Пруссии в Российской империи. Произошел случай.

Однажды зимой, находясь в России, он нанял ямщика, но усомнился, что его лошади могут ехать достаточно быстро. На что ямщик бодро крикнул: «Ничего-о-о!», хлестнул коней и бойко понёсся по неровной дороге.

Бисмарк забеспокоился: – Да ты меня не вывалишь?

– Ничего! — отвечал румяный ямщик.

Но вдруг сани опрокинулись, посол Пруссии полетел в снег, крайне неудачно упал и разбил себе лицо. Немецкая кровь окропила русскую землю. В ярости Бисмарк замахнулся на ямщика стальной тростью! Но тот спокойно загрёб своими ручищами пригоршню снега и стал обтирать окровавленное лицо прусского посланника. Вытирал кровь и всё приговаривал: «Ничего-о, барин… ничего-о!»...

После этого происшествия Бисмарк заказал кольцо из той трости с надписью латинскими буквами: «Ничего!». В трудные минуты он испытывал облегчение, говоря себе это всеобъемлющее слово.

А когда «железного канцлера» Германии упрекали за нежелание вступать в войну с данным народом, то он отвечал: «В Германии только я один говорю: «Ничего!», а в России – весь народ».

"Легче разбить десять французских армий, - говорил он, - чем понять разницу между глаголами совершенного и несовершенного вида".

Уловка отца исключительна проста, требуется сместить внимание, он (лукавый) пытается зациклить на внутреннем, безмолвник смещает внимание во внешнее, но молча, и в безмолвии, а бой лишь вызовет рать бесов, и их концентрацию.

Мало власо смущаиеть око, и мала пэчаль бэз вести творить молчань ие, молчань ие бои есть отложэнь ие разумомь, й отвэржэнь ие добро изветьныхо потрэбо, ижэ во истину молчань ие постиго, ни о своие и плоти пэчэться, бэзо лжа бо иесть заповедавыи, ижэ оумо чисто прэдаставити богу хотя, и пэчальми колебляся, подобэно иесть тому, ижэ свои нози крепе связа, и борзо окушаиеться ходити,….

(«Малый волос смущает око, а малая печаль молчань творит без вести. Молчань имеет бой отложить имеющимся разумом, и отвергнуть добро известных потребностей, если воистину, реально молчание опытно постиг. Тот ни о своей (!)и(!) плоти печётся, а без лжи имеет себе заповедь, - ум чистый предоставить Богу хотеть. Печалями колеблющийся имеет, и подобен тому, кто свои ноги крепко связав, борзо ходить покушается».

«Печётся (см. Слово 5) это буквально иметь огонь попечения.

(!)То есть, не только о своей плоти печётся, но и огнём попечения пред стать и виться (прэдаставити) хотеть Богу.)

скудо коньца изучэни, азо жэ рэку, мале ишэ жэ истиньнаго молчанья, любомудрьствове дущэ, ижэ нэ о у бога оуведе, на молчань ие нэискусэно, и могы беды подоимо, молчань ие нэ искусныя о удавляиеть, бэзо во куса бо суть сласти божья, и парэнья годо трошащэ.

(Скудство конца изучено, азъ же реку: «Мало ещё реального (истинного) молчания, ибо любомудрство души, не у Бога уведанное, на молчань не искусно, и многие беды тогда пойдут, молчань имеющее не искусное удавливает, без куса (без укуса) по сути сласти Божьей, в пареньи года тратятся».

Ижэ молитвэныя доброты прикоснуся, бежить народа акы диви и о сэло, кто бо вщэ нэ то остави, осьладивьяго свободьна, всякого совокуплэнья чэловчьска, ижэ врэды облэжимо сихо скорбень иемь во густыниходить, иакожэ ми старэць сТо, сицэ во ие извещаинаказа. Георгии рэку арсилаито, иего жэ и творие доброчэсть ие никакожэ нэ нэразуме иеть, нэключиму душю некогда строя, и правя намолчань ие глаголашэ, за оутра рэчэ знамэнахо, иакожэ на присне, тощэславьнымо ипомысльнымо приходити бесомо, полуднэ жэ раслаблэньия, и пэчали и гнева, вэчэро жэ любомотыльнымо томитэлэмо. Оунэ повиньнико оу бого, пачэ повиньнико имень ие имуща. Ижэ словомь молчань ие проходя, и тогово звиты по вся дни нэвидя, или словомь молча, или мнень иемь крадэться, молчань иесть, нэотторжэна ко богу служба, и прэстоянь ие, i сТва память, датися здыхань иемь соиединить, и тогда разумеиеши i оувеси молчанья оуспехо.

(«Кто молитвенной доброты прикоснулся, бежит народа акы диви (мифические существа) от села, кто же еще нет, то оставляют дивьего поселения свободы, и совокупляются человеческого. Вреды обойдем сих, скорбей имеющих вес среди густоты этой ходить.

Станем ходить как мне старец святой, сново в имеющем извещении наказ дал, Георг


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.108 с.