Духовно-нравственного воспитания: — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Духовно-нравственного воспитания:

2022-09-15 22
Духовно-нравственного воспитания: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

· принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

· применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

· понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

· использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

· соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);

· приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

· осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

· осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

· ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;

· осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия:

1) Базовые логические действия:

· понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

· на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);

· сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

· объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

· определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

· находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

· выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.

2) Базовые исследовательские действия:

· проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

· определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

· формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

· моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др.);

· проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

· формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3) Работа с информацией:

· использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

· согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

· распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

· находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

· читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

· соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);

· анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

· фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

· в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

· признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

· соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

· использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

· создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

· конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

· находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

· готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия:

1) Самоорганизация:

· планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

· выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

2) Самоконтроль:

· осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

· находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

· предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

3) Самооценка:

· объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

· оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

· понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

· коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

· проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

· выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

· ответственно выполнять свою часть работы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ

1 класс

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

· называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

· воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;

· приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;

· различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);

· описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;

· применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;

· проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;

· использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

· оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;

· соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;

· соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;

· соблюдать правила безопасного поведения пешехода;

· соблюдать правила безопасного поведения в природе;

· с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.

2 класс

К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:

· находить Россию на карте мира, на карте России — Москву, свой регион и его главный город;

· узнавать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона;

· проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов, государственным символам России; соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

· распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;

· приводить примеры изученных традиций, обычаев и праздников народов родного края; важных событий прошлого и настоящего родного края; трудовой деятельности и профессий жителей родного края;

· проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные наблюдения и опыты с природными объектами, измерения;

· приводить примеры изученных взаимосвязей в природе, примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека;

· описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные культурные объекты (достопримечательности родного края, музейные экспонаты);

· описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные природные объекты и явления, в том числе звёзды, созвездия, планеты;

· группировать изученные объекты живой и неживой природы по предложенным признакам;

· сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

· ориентироваться на местности по местным природным признакам, Солнцу, компасу;

· создавать по заданному плану развёрнутые высказывания о природе и обществе;

· использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

· соблюдать правила нравственного поведения в социуме и в природе, оценивать примеры положительного и негативного

отношения к объектам природы, проявления внимания, помощи людям, нуждающимся в ней;

· соблюдать правила безопасного поведения в школе, правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро;

· соблюдать режим дня и питания;

· безопасно использовать мессенджеры Интернета в условиях контролируемого доступа в Интернет; безопасно осуществлять коммуникацию в школьных сообществах с помощью учителя в случае необходимости.

3 класс

К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:

· различать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг); проявлять уважение к государственным символам России и своего региона;

· проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов; соблюдать правила нравственного поведения в социуме;

· приводить примеры памятников природы, культурных объектов и достопримечательностей родного края; столицы России, городов РФ с богатой историей и культурой; российских центров декоративно-прикладного искусства; проявлять интерес и уважение к истории и культуре народов России;

· показывать на карте мира материки, изученные страны мира;

· различать расходы и доходы семейного бюджета;

· распознавать изученные объекты природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;

· проводить по предложенному плану или инструкции небольшие опыты с природными объектами с использованием простейшего лабораторного оборудования и измерительных приборов; соблюдать безопасность проведения опытов;

· группировать изученные объекты живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию;

· сравнивать по заданному количеству признаков объекты живой и неживой природы;

· описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления природы, выделяя их существенные признаки и характерные свойства;

· использовать различные источники информации о природе и обществе для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;

· использовать знания о взаимосвязях в природе, связи человека и природы для объяснения простейших явлений и процессов в природе, организме человека;

· фиксировать результаты наблюдений, опытной работы, в процессе коллективной деятельности обобщать полученные результаты и делать выводы;

· создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания о природе, человеке и обществе, сопровождая выступление иллюстрациями (презентацией);

· соблюдать правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта;

· соблюдать основы здорового образа жизни, в том числе требования к двигательной активности и принципы здорового питания;

· соблюдать основы профилактики заболеваний;

· соблюдать правила безопасного поведения во дворе жилого дома;

· соблюдать правила нравственного поведения на природе;

· безопасно использовать персональные данные в условиях контролируемого доступа в Интернет; ориентироваться в возможных мошеннических действиях при общении в мессенджерах.

4 класс

К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:

· проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов, государственным символам России; соблюдать правила нравственного поведения в социуме;

· показывать на физической карте изученные крупные географические объекты России (горы, равнины, реки, озёра, моря, омывающие территорию России);

· показывать на исторической карте места изученных исторических событий;

· находить место изученных событий на «ленте времени»;

· знать основные права и обязанности гражданина Российской Федерации;

· соотносить изученные исторические события и исторических деятелей с веками и периодами истории России;

· рассказывать о государственных праздниках России, наиболее важных событиях истории России, наиболее известных российских исторических деятелях разных периодов, достопримечательностях столицы России и родного края;

· описывать на основе предложенного плана изученные объекты, выделяя их существенные признаки, в том числе государственную символику России и своего региона;

· проводить по предложенному/самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению несложные наблюдения, опыты с объектами природы с использованием простейшего лабораторного оборудования и измерительных приборов, следуя правилам безопасного труда;

· распознавать изученные объекты и явления живой и неживой природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;

· группировать изученные объекты живой и неживой природы, самостоятельно выбирая признак для группировки; проводить простейшие классификации;

· сравнивать объекты живой и неживой природы на основе их внешних признаков и известных характерных свойств;

· использовать знания о взаимосвязях в природе для объяснения простейших явлений и процессов в природе (в том числе смены дня и ночи, смены времён года, сезонных изменений в природе своей местности, причины смены природных зон);

· называть наиболее значимые природные объекты Всемирного наследия в России и за рубежом (в пределах изученного);

· называть экологические проблемы и определять пути их решения;

· создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания о природе и обществе;

· использовать различные источники информации для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;

· соблюдать правила нравственного поведения на природе;

· осознавать возможные последствия вредных привычек для здоровья и жизни человека;

· соблюдать правила безопасного поведения при использовании объектов транспортной инфраструктуры населённого пункта, в театрах, кинотеатрах, торговых центрах, парках и зонах отдыха, учреждениях культуры (музеях, библиотеках и т.д.);

· соблюдать правила безопасного поведения при езде на велосипеде, самокате и других средствах индивидуальной мобильности;

· осуществлять безопасный поиск образовательных ресурсов и верифицированной информации в Интернете;

· соблюдать правила безопасного для здоровья использования электронных средств обучения.

 

Нормы оценок по предмету «Окружающий мир» определены в Положении о формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации на уровне начального общего образования МОУ «СОШ №14»


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС

 

№ п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Виды деятельности с учетом рабочей программы воспитания Виды, формы контроля Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Раздел 1. Человек и общество.

1.1. Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха. 1 Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке»; Соблюдение правил организации безопасного (для себя и других людей) образа жизни; Устный опрос; РЭШ, ЯндексУчебник.
1.2. Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность. 1 Экскурсия по школе, знакомство с помещениями; Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе»; Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Устный опрос; Видеофрагменты о школе.
1.3. Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи. 1 Разговор с детьми о дружбе и взаимопомощи; Принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений; Устный опрос; Видеофрагменты о дружбе.
1.4. Правила поведения в социуме. 1 Беседа по теме «Правила поведения в учреждениях культуры — в театре, музее, библиотеке»; Проявление культуры общения; уважительного отношения к людям; их взглядам; признанию их индивидуальности; Устный опрос; РЭШ, Учи.ру, ЯндексУчебник.
1.5. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. 3 Просмотр и обсуждение иллюстраций; видеофрагментов и других материалов (по выбору) о родном крае; Просмотр видеороликов о Вологодской области.; Формирование познавательного интереса, активности. любознательности и самостоятельности в познании; Устный опрос; РЭШ, Учи.ру, ЯндексУчебник.
1.6. Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. 2 Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов о родном крае, труде людей; Осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества; ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда; Устный опрос; РЭШ, ЯндексУчебник, Учи.ру.
1.7. Россия Москва — столица России. Народы России. 3 Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва — столица России», «Экскурсия по Москве»; Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по вы бору) на тему «Москва — столица России»; Становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире; Устный опрос; РЭШ, ЯндекУчебник, Учи.ру
1.8. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. 1 Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья»; Навыки участия в различных видах трудовой деятельности; интерес к различным профессиям; Осознание ценности труда в жизни человека и общества, интерес к различным профессиям. Устный опрос; РЭШ
1.9. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. 1 Учебный диалог по теме «Что такое семья»; Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время»; Осознание ценности труда в жизни человека и общества, бережное отношение к результатам труда; Устный опрос; РЭШ
1.10. Домашний адрес. 1 Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья»; Устный опрос; РЭШ

Итого по разделу

15

 

Раздел 2. Человек и природа.

2.1. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними. 2 Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»; Осознание бережного отношения к природе; неприятие действий; приносящих ей вред.; Устный опрос; РЭШ, ЯндексУчебник, Электронное приложение к учебнику.
2.2. Неживая и живая природа. 3.5 Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа»; Формирование бережного отношения к природе; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; РЭШ, Учи.ру, ЯндексУчебник.
2.3. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. 5 Экскурсии по теме «Сезонные изменения в природе, наблюдение за погодой»; Практическая работа по теме «Измеряем температуру»; Первоначальные представления о научной картине мира; Устный опрос; Практическая работа; РЭШ, ЭФУ, Учи.ру, ЯндексУчебник.
2.4. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе. 3.5 Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»; Осознание роли человека в природе и обществе; принятие экологических норм поведения; бережного отношения к природе; Устный опрос; РЭШ, Электронное приложение к учебнику.
2.5. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). 3 Экскурсия; Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав; Определение названия по внешнему виду дерева; Становление ценностного отношения к своей Родине — России Устный опрос; Практическая работа; РЭШ, ЯндексУчебник
2.6. Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. 8 Работа с иллюстративным материалом: деление растений на две группы — дикорастущие и культурные; Учебный диалог по теме «Чем различаются дикорастущие и культурные растения?»; Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; РЭШ, Электронное приложение к учебнику.
2.7. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. 2 Практическая работа по теме «Найдите у растений их части»; Рассматривание и зарисовка разнообразия частей растения: разные листья, разные цветки и плоды, разные корни (по выбору); Устный опрос; Практическая работа; РЭШ, ЯндексУчебник, Учи.ру.
2.8. Комнатные растения, правила содержания и ухода. 1 Практическая работа по теме «Учимся ухаживать за растениями уголка природы»; Устный опрос; Практическая работа; РЭШ
2.9. Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). 7 Игра-соревнование по теме «Кто больше назовёт насекомых (птиц, зверей…)»; Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях — какое животное попало в эту группу неправильно; Устный опрос; Практическая работа; РЭШ, ЭФУ, Учи.ру.
2.10. Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). 2.5 Наблюдения за поведением животных в естественных условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеоматериалов); Устный опрос; Практическая работа; РЭШ, Учи.ру, ЭФУ
2.11. Забота о домашних питомцах. 0.5 Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»; Формирование бережного отношения к природе Устный опрос; РЭШ, Учи.ру

Итого по разделу

38

 

Раздел 3. Правила безопасной жизни.

3.1. Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. 2 Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника; Рассказ учителя: «Что такое правильное питание»; Бережное отношение к физическому и психическому здоровью; Устный опрос; Практическая работа; РЭШ, Учи.ру
3.2. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электро приборами, газовыми плитами. 1 ; Соблюдение правил организации безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной); Устный опрос; РЭШ, ЭФУ, Учи.ру
3.3. Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы). 2 Практическое занятие в кабинете; Беседа по теме: "Правила дорожного движения"; Соблюдение правил безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде; Устный опрос; Практическая работа; РЭШ
3.4. Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет. 1 Практическое занятие в кабинете; Беседа о безопасности в сети Интернет; Соблюдение правил безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); Устный опрос; РЭШ

Итого по разделу

6

 

Резервное время

7

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС

№ п/п Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Всего


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.