Почему я решил написать эту книгу — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Почему я решил написать эту книгу

2022-09-12 16
Почему я решил написать эту книгу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эрнст Модерзон

В оковах сатаны

Оглавление

Предисловие
Почему я решил написать эту книгу
Что говорит Священное Писание?
Некоторые формы оккультизма
Последствия оккультизма
Предсказание, гадание на картах и их последствия
Что влечет за собой спиритизм
Как освободиться от греха оккультизма
Впечатляющее свидетельство

Предисловие

В этой книге я не намерен был приводить результаты научных изысканий из области оккультизма. С ее помощью я хотел не только облегчить работу душепопечителей, но в первую очередь помочь тем, кто из-за колдовства оказался во власти дьявола и не знает, как освободиться. Я очень хотел бы помочь им, дать совет и указать путь, ведущий к покою. Кроме того, я хотел бы оказать услугу тем, кто скован суевериями и даже не подозревает об этом. Я хотел разъяснить и показать им, что гадание на картах, астрология, предсказание будущего и заговаривание, спиритизм, гипноз и использование магнетизма очень опасны и влекут за собой тяжелые последствия; вызвать в людях желание освободиться от власти тьмы. В-третьих, я хотел оказать помощь тем, кто призван проповедовать Слово Божие. Слишком мало мы говорим о грехе волшебства, который распространен очень широко. Но именно в этом причина того, что очень многие не могут прийти к вере и покою.

Я предпочел, в основном, дать слово свидетелям, которые могут говорить на основе собственного опыта. Такие свидетельства обычно являются более действенными, чем всяческие нравоучения.

За тот период времени, в который публиковались эти главы в еженедельнике "Святость пред Господом", я получил много писем, в которых люди делились со мною: "...Теперь я осознал причину отсутствия продвижения вперед в моей духовной жизни".

Пусть же эта книга будет благословенной в том, чтобы пролить свет на оккультизм – эту темную область, чтобы люди осознали свою скованность и приобрели славную свободу детей Божьих!

Эрнст Модерзон
Бад-Бланкенбург, 1924

Что говорит Священное Писание?

Эта тема рассматривается во многих местах Священного Писания. Рассмотрим текст из пятой книги Моисея – Второзаконие, гл. 18, ст. 9-14. Здесь Бог через Моисея дает народу Израиля правила поведения, которые должны соблюдаться, когда он – народ – придет в Ханаан: "Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим; ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой".

Здесь дан перечень целого ряда грехов, которые названы мерзостью перед Господом. Нашему внутреннему взору открывается жуткий мир колдовства и чародейства. И Бог совершенно ясно и конкретно запрещает заниматься подобными вещами.

Жертвоприношение детей

Во-первых, предписывается, чтобы среди народа Израиля не было "проводящего детей через огонь". Что это значит? У жителей той страны, куда предстояло прийти евреям, существовал страшный обычай приносить детей в жертву идолу Молоху. Обычно в жертву приносили первенца. Фигура Молоха была полой, ее раскаляли разведенным внутри огнем. Затем на руки идолу клали маленького ребенка, и таким жестоким образом, поджариваясь, он погибал. Какой омерзительный грех – приносить в жертву идолу детей, которые являются даром от Бога. Но, несмотря на такую отвратительную форму жертвоприношения, противоречащую нормальным человеческим чувствам, подобное идолослужение нередко случалось и среди народа Израиля. Об этом можно прочесть, к примеру, в Четвертой книге царств (17:17), где приведена история израильского народа, уводимого в ассирийское рабство в наказание за его преступления: "И проводили сыновей своих и дочерей своих чрез огонь, и гадали, и вол-шебствовали, и предались тому, чтобы делать неугодное в очах Господа и прогневлять Его". Не только в Израиле, в Северном царстве, совершались эти мерзости, подобное происходило и в Иудее, где тоже был истукан Молох, которому приносили в жертву детей. Даже сам царь Иудеи Ахав "сына своего провел чрез огонь, подражая мерзостям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израи-левых" (4 Цар. 16:3). Мы читаем также о Манассии, сыне праведного Езекии: "И провел сына своего чрез огонь, и гадал, и ворожил, и завел вызывателей мертвецов и волшебников; много сделал неугодного в очах Господа, чтобы прогневать Его" (4 Цар. 21:6).

И сегодня число приносимых в жертву нерожденных детей еще немыслимо велико. Какой мрачной страницей нашей истории является нынешнее прерывание беременности – убийство нерожденных детей, являющихся благословением Бога. На детей уже смотрят не как на дар Бога, а как на обузу. Как силен еще враг в этой области!

Прорицатели

Далее в той же пятой книге Моисея мы читаем о грехах колдовства, совершавшихся в то время. Речь идет о прорицателях. Кто это такие? Каким образом это происходило? Библейский словарь Целлера отвечает на это так: "Прорицатель, или предсказатель (пророк), использует средства заклинания и явления природы, проникает в закрытый для нас мир духов, стучась при этом в запертые двери и вступая в союз с сатанинскими силами".

Как люди доходили до этого? В глубине сердца человеческого спрятано желание приподнять занавес над таинственным потусторонним миром, дабы знать, что принесет будущее и что нас ожидает.

Бог отвечает нам и на этот вопрос посредством Своего Слова и Своего Духа. То необходимое, что мы должны знать о потустороннем мире и будущем, нам раскрывает Библия. Она нам также говорит, что мы как дети Божий являемся и наследниками, и сонаследниками Христа, что будет новое небо и новая земля, где Господь будет среди Своих, – и это чрезвычайно прекрасно.

Но люди не довольствуются тем, что говорит им Господь. Они хотят знать больше. И если Бог не удовлетворяет их любопытство и желания, они пробуют обходные пути, чтобы узнать тайны будущего.

В ответ на наше желание твердо и уверенно шагать по жизненному пути Бог идет нам навстречу, Он дал нам Свое Слово, Он дал нам Духа Святого. Через Него Он посылает нам свет, дает ответы и решения. Когда нам нужно сделать выбор в трудных ситуациях и сложных вопросах. Он дает нам совет. Духом Своим Он ведет нас к истине. Но Его водительство, столь драгоценное для нас, существенно зависит от того, стали ли мы детьми Божьими. Апостол Павел говорит: "Водимые Духом Божиим суть сыны Божий". Принадлежность к чадам Божьим тесно взаимосвязана с водительством Духом Святым. Водительство обусловлено принадлежностью к детям Божьим. Мы не хотим выполнить определенные условия и, отказываясь от Божьего водительства, ищем другие пути. Прорицатель идет навстречу человеческому стремлению, не нашедшему удовлетворения у Бога. Там, где отказал Бог, дал сатана.

Предсказывание, или гадание, проводится у разных народов по-разному. Но всегда и везде в основе гадания лежит мысль, что боги знают будущее и готовы открыть его людям при условии, что люди научатся правильно спрашивать или верно толковать те знамения, которые дают боги. Поскольку весь языческий мир находится во власти тьмы, то гадание невозможно без сатанинского вдохновения, без влияния дьявола. Сравнивая современное гадание с проводимым раньше, мы с удивлением отмечаем, что до сих пор применяются старые средства и методы.

Как правило, гадание практиковалось на словах или через посредничество человеческой личности. Существовало гадание, основанное на толковании различных примет.

Прорицатели считают, что они находятся в состоянии озарения, данного свыше. Они действительно умели, используя одурманивающие пары или другие средства, ввести себя в исступление или в состояние, близкое ко сну. Гадалками чаще всего были женщины. Женская психика для этого особенно хорошо подходит. И сегодня медиумы – это чаще всего женщины.

На примере одержимой духом прорицательства служанки, которую встретил апостол Павел в Филиппах (Деян. 16 гл.), видно, что эти люди находятся не под властью Бога и Его Духа. Апостол не мог больше на это смотреть и слушать, он понял, что столкнулся с чем-то сатанинским, хотя служанка лишь говорила: "Сии человеки – рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения". То, о чем говорила служанка, было истинной правдой. Но Павел знал, что за нею стоит отец лжи. Поэтому он обратился к говорившему в девушке духу, повелевая именем Иисуса Христа покинуть ее. Дьявол исполнил приказ, но отомстил тем, что возбудил против Павла и Силы возмущение в городе, и они были избиты до крови, арестованы и брошены в темницу.

Это один из способов прорицательства, когда человек идет на службу таинственных дьявольских сил, способных открыть людям некоторые скрытые от них тайны.

Другим очень распространенным методом предсказания было

Толкование примет

Чтобы узнать волю богов, люди использовали приметы. Они их ждали и даже требовали. В книге Осии, 4:12, написано: "Народ Мой вопрошает свое дерево, и жезл его дает ему ответ". Это означает, что то или иное решение принималось в зависимости от того, каким образом упадут брошенные деревянные палки.

Нынешнее раскладывание карт имеет сходство с бросанием палок в древности, или это можно сравнить с подбрасыванием монеты. В этом случае решение принимается в зависимости от того, какой стороной упадет монета – "орлом" или "решкой".

Похожим было гадание на чаше. Им пользовались не только в Египте во времена Иосифа (Быт. 44:5): "Не та ли это (чаша), из которой пьет господин мой и он гадает на ней?" Так гадают и сегодня. Не напоминает ли все это современное гадание на кофейной гуще или выливание свинца в предновогоднюю ночь?

Практиковалось расспрашивание домашних божков – терафимов. Мы не знаем, как это происходило. Вероятно, оно было похоже на бросание жребия посредством камней – урима и туммима.

И если сегодня, чтобы получить знамения, верующие используют Библию, как когда-то терафимов, то они тем самым делают из нее средство для гадания.

Осуществлялось также предсказание посредством наблюдений за определенными явлениями, которые толковались по специальным правилам. Эти правила толкования передавались из поколения в поколение как некое тайное учение.

В первую очередь сюда относятся астрология, толкование солнечных и лунных затмений. Как знамения расценивались гром и молния, особенно при ясной погоде, а также расположение туч и очертания облаков.

Астрология практикуется до настоящего времени, и более того – пользуется в наши дни широкой популярностью. Многие составляют "свой гороскоп", чтобы узнать свое будущее по расположению созвездий на момент рождения. При этом даются четкие рекомендации о том, какие дни являются счастливыми и в какие следует быть осторожным. Любой гороскоп на каждый день можно найти в газетах и иллюстрированных изданиях.

Наблюдали также за полетом и криком птиц. Поскольку птицы летают между небом и землей, их особенно часто считали вестниками богов. В древности внимательно исследовались внутренности приносимых в жертву животных, в частности, форма и цвет печени. Обращали внимание на цвет пламени при жертвоприношении, на вид золы, крови и т. д.

Различные случайные встречи с людьми, неожиданный чих, самые разные события расценивались как особые знаки.

Не практикуется ли то же и сегодня?

Известно, что такие просвещенные умы, как Наполеон и Вольтер, прислушивались к крикам птиц. Не вздрагивают ли многие и сегодня, услышав крик совы. Считается, что это зов: "пойдем со мной", означающий, что кто-то должен умереть. Какой охотник не испугается, если перед выходом на охоту дорогу ему перейдет пожилая женщина? Не видят ли многие плохую примету в том, что черный кот перебежит дорогу, или справа проходит стадо овец, или на пороге лежит солома? Да сколько еще существует случайных событий и различных их сочетаний, о которых люди говорят: "Это означает..."

Мы все еще живем среди язычников, где сатана и сегодня сидит на троне, где властвуют суеверия и толкования примет.

Люди издавна большое значение придавали и толкованию снов. Бывают, разумеется, сны, через которые Бог обращается к человеку, сны откровения. В Библии мы находим ряд подобных примеров. Иосиф в темнице толкует сны виночерпия и хлебодара. Он разъясняет сны фараона о снопах и коровах. Даниил объясняет царю Навуходоносору смысл увиденного им сна. Это сны, через которые Бог хочет сказать или открыть человеку что-то определенное. Но в большинстве случаев мы не понимаем смысла своих снов. И тогда на "помощь" приходят гадатели, которые составили для толкования снов целые системы. До настоящего времени сонники являются важнейшим инструментом гадания. В них очень подробно описано, что означает любое увиденное во сне явление.

Поскольку сновидение всегда считалось очень важным средством познавания воли богов, люди старались непременно увидеть сон, используя для этого различные средства, – спали на могилах предков, а увиденный в то время сон считали сообщением умершего. Для того, чтобы увидеть сон, который затем следовало истолковать, применялись особые средства, например, определенная пища или одурманивающие пары. К таким средствам относятся и упомянутые в Священном Писании (Иез. 13:18) "чародейные мешочки".

Прорицательство было настолько распространено, а применяемые для этого средства так разнообразны, что об этом можно написать целую книгу.

В списке, приведенном во Второзаконии (гл. 18), названы дни гаданий. В зависимости от расположения созвездий относительно друг друга некоторые из этих дней считались несчастливыми, другие, наоборот, назывались счастливыми. Римляне различали черные, т. е. несчастливые, дни и белые – счастливые и, кроме того, безразличные дни. У иудеев также были добрые и плохие дни.

Разве в наше время выбор того или иного дня длярешения вопроса или мероприятия не играет огромную роль? Многие считают пятницу несчастливым днем, возможно, памятуя о страстной пятнице, когда был распят Иисус. Так не следует ли именно по этой причине считать пятницу счастливым днем, поскольку в этот день совершилось прощение наших грехов и спасение мира?

Некоторые считают несчастливым днем понедельник. Есть местности, где работница не приступит к работе у нового хозяина в понедельник, так как она боится, что в этом случае не будет иметь успеха на новом месте. Если спросить о причине такого страха, можно услышать в ответ лишь: "Понедельник не может длиться всю неделю".

А "несчастливое" число 13? Многие люди так страшатся этого числа! Во многих гостиницах вы напрасно будете искать такой номер. Хозяева знают, что в нем ни один посетитель не согласится жить. В бане вы не найдете ячейку под номером 13. В ряду домов улицы тринадцатый номер часто стараются заменить номером 12 а.

Может быть, причина этого суеверного страха в том, что Иисус Христос сидел за столом с 12 учениками, а вместе с Ним их было 13. Ведь после этого Он был распят, а Иуда удавился. Но я еще раз повторяю: разве Крест Иисуса Христа не явился благом для всего мира? Иисус Христос вовсе не страшился числа 13! В течение трех лет он ходил по земле с учениками, садился с ними за стол. Везде и всегда их было 13. Должны ли мы по языческому суеверию испытывать страх перед числом 13 как несчастливым?

Колдовство

Во Второзаконии, главе 18, названы чародеи, или колдуны. Кто они и что под этим подразумевается? Гадание и колдовство объединяет то, что занимающийся этими мерзостями отпавший от Бога человек и в том и другом случае проявляет явное непослушание Господу. Он пытается проникнуть за пределы естественного понимания и знания путями, закрытыми и запрещенными Богом. В какой-то мере колдовство является вторжением в закрытую от людей область. Этим человек пытается достичь чего-то запрещенного Богом. Если деятельность прорицателя больше связана с предвидением – хочется знать, каким будет будущее, как будет происходить то или иное событие, – то колдовство заключает в себе действие. Для того, чтобы производить сверхъестественные действия, колдун пытается поставить себе на службу власть и силу сверх меры, отпущенной человеку Богом. Эта власть не может быть Божественной, эти силы не могут быть силой света, поскольку производимые действия противостоят воле Божией и служат не для славы Божией и укрепления Его Царства, а для удовлетворения своеволия человека, его эгоистических желаний. Это силы тьмы, это сатанинская власть. О действии сатаны апостол Павел говорит, что оно "будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными" (2 Фее. 2:9). Эти сатанинские силы охотно разрешают использовать себя, они с готовностью идут навстречу тому, кто ищет с ними общения.

Демоны, как и ангелы, – духи служебные. Но Божьи ангелы посылаются на службу тем, которые должны наследовать блаженство, а демоны служат тем, которые погибнут, являясь "всяким неправедным обольщением погибающих", – продолжает апостол Павел (2 Фее. 2:10).

Злыми и богопротивными являются не только средства, применяемые для выполнения этих действий, но и сами действия. Ведь они всегда проводятся для достижения цели, неугодной Богу. Так бывает даже в тех случаях, когда конечная цель кажется нам оправданной, когда речь идет о достижении чего-то доброго или устранения чего-то злого. Но цель только в том случае может быть доброй, если она полностью согласуется с волей Божией, когда она достигается по молитве верующего, путем, предопределенным Богом, а Слово и имя Бога при этом используются лишь по воле Его.

Из мудрых побуждений Бог возложил на каждого человека определенный крест. Он посылает ему болезнь, чтобы через нее привлечь человека к себе. Вместо того, чтобы подчиниться этим полным любви действиям и получить через страдания благословение, человек стремится избавиться от этих страданий, минуя Бога. Вместо Господа человек обращается к сатане. Он уходит от раскаяния, к которому Бог хотел привести его, избегает молитвы, которую Бог хотел возбудить в нем, и старается избавиться от недуга собственным путем – колдовством. Так же бывает и с добрыми дарами, которые Бог удерживает от нас с целью воспитания. Тем не менее человек, стремясь получить что-то, чего Бог не дает, упорно пытается достичь желаемого с помощью колдовства.

Для человеческого естества колдовать легче и приятнее, чем каяться, обращаться к Богу, терпеть с верою и быть согласным с предназначенной Богом судьбой.

А сатана очень охотно соглашается, чтобы его использовали для достижения богопротивных целей, потому что он извлекает свою пользу из того, что кто-то отходит от Божьего пути, но он свою помощь предлагает недаром. Внешне все выглядит так, будто колдун заставляет дьявола служить себе, в действительности послушание дьявола только кажется добровольным, ибо таким способом он приобретает власть не только над самим колдуном, но и над теми, кто пользуется его услугами.

Поскольку намерения дьявола в конце концов сводятся к тому, чтобы погубить души, то и колдовство имеет своей целью причинить вред, зло душам. Это называется черной магией.

Должны ли мы страшиться ее? Слава Богу, нет! Никакие силы ада не могут навредить нам, если мы находимся под прикрытием Крови Иисуса. Если мы, как послушные овцы, следуем за добрым Пастырем, то мы имеем Слово Его, Его обетование: "Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей" (Ин. 10:27). На скале благодати, под защитой Крови, в Его вечных руках мы можем не страшиться ни колдовства, ни чар дьявола.

Чтобы "очаровать" дьявола, колдун использует главным образом заклинания, а кроме того, различные другие средства: курения, животный материал, к примеру, печень рыбы, лягушек, человеческие останки, "чудодейственные" травы и напитки, "волшебные" палки и прочее. Дьявол охотно представляется ангелом света, он умеет изобразить применяемые при колдовстве средства и поставленные цели божественными. Поэтому человек, прибегающий к помощи колдуна, далеко не всегда представляет, что имеет дело с колдовством.

Да, только в очень редких случаях это делается сознательно. Иногда даже сам колдун не знает этого. То, что совершается посредством дьявольской силы, приписывают власти Божией, к которой при этом не обращались.

Поскольку черная магия стремится нанести вред человеку, он пытается от нее защититься, но опять же не божественными, а сатанинскими методами. С этой целью использовались, да и сейчас используются, амулеты и талисманы. В качестве амулетов носили перстни и кольца в носу, что отмечено в Библии (Ис. 3:20). На металле или камнях этих колец, перстней или пряжек наносились различные буквы или знаки, которые якобы имели силу противостоять колдовству и отгонять злых духов.

А разве сегодня драгоценным камням, которые носят в качестве украшений, не приписывают силу, влияющую на судьбу, когда выбирают эти камни в соответствии со знаком Зодиака, под которым родился человек?!

И как не называй современное применение астрологии – ворожбой, заговором или шептанием, – все это различные формы колдовства. Человек стремится достичь чего-либо доброго (к примеру, укрепления здоровья) не библейским и Божьим путем, не преклонением перед волей Бога, раскаянием и молитвой, а своевольным путем, посредством колдовства. Человек стремится удалить что-то злое или избежать чего-то недоброго, но не по указанию Бога, а сатанинскими путями. В чем Бог отказывает или где утаивает, то должен дать дьявол.

Использование при колдовстве христианской "отделки" – имени триединства Божия или имени Иисуса, нашептывание молитвы "Отче наш" – сути не меняет: это есть проявление язычества. Оно остается колдовством, даже если его называют "благословением". Лютер прав, предупреждая: "Мы должны бояться и любить Бога, а не колдовать именем Его". Сатана остается сатаной, даже если он произносит слова Божий. Это он доказал при искушении Иисуса в пустыне. Служанка в Филиппах тоже произносила благочестивые речи, и все же тот, который в ней говорил, был злым духом. Люди, исцеленные от своих болезней посредством колдовства и заговора, тотчас вновь заболевали, как только они каялись и просили Господа освободить их от чар дьявола. Из этого следует, что при заговорах действуют темные силы.

Можно еще много говорить о колдовстве среди народов древности, о чем повествует Библия. Мы видим использование колдовства как в Египте, так и в Вавилоне и Греции. Колдовство получило распространение и среди народа Израиля, несмотря на то, что иудеи отлично знали его смысл. Как только христианство выходит за пределы Иерусалима, ему навстречу выходит волшебник Симон (Деян. 8:9); когда Павел предпринял свое первое миссионерское путешествие, он вскоре встречает лжепророка Вариисуса (Деян. 13:6).

Павел свидетельствует (Гал. 5:10), что волшебство относится к делам плоти, о которых он говорит: "Поступающие так Царства Божия не наследуют". В Откровении говорится, что чародеев "участь в озере, горящем огнем и серою" (Откр. 21:8), что они исключены из небесного Иерусалима (Откр. 22:15).

Но, вопреки серьезным предостережениям Библии, колдовство проникало и в христианство. Об этом имеются достоверные свидетельства отцов Церкви, к примеру, Иоанна Златоуста, который сказал: "Ты используешь не только амулеты, но и заклинания, когда ты вводишь в свой дом пьяных и шатающихся баб. И ты не стыдишься таких дел? Находишь себе оправдание в том, что эти бабы -христианки и произносят при этом только имя Бога и ничего более. Как раз по той причине, что она порочит имя Бога и творит языческие дела, называясь христианкой, она мне более ненавистна и отвратительна".

В другом месте он говорит: "Священники вешают людям на шею средство для защиты, некоторые -отрывки из Евангелия. Скажи, глупый священник, разве Евангелие не читается и не слушается в церквах каждый день? Если же Евангелие не приносит пользы, достигая его ушей, как же оно его спасет, если будет повешено ему на шею? В чем заключается сила Евангелия? В написанных буквах или в духе? Если в буквах, то ты верно поступаешь, вешая его на шею, если же в духе, то оно более принесет исцеление, когда ты примешь его в сердце, нежели повесишь на шею".

Однако все, что писалось и говорилось против амулетов и других средств, защищающих от злых духов, оказалось напрасным. Эти побрякушки пользуются спросом до сего дня. Солдаты шли на войну со своими "небесными" письмами, полагая, что этим они защищены от выстрелов и ударов. Несметное число людей носят с собой различные капсулы и амулеты, чтобы быть застрахованными от несчастных случаев, и не подозревают, что именно так они попадают под влияние темных сил!

О, да прольет Бог свет над этим ужасным миром колдовства и волшебства, получившим такое широкое распространение даже в так называемом христианстве.

Заклинатели

В перечне грехов во Второзаконии (гл. 18) названы заклинатели, или вызывающие духов, т. е. чародеи особого рода. Это люди, которые с помощью заклинаний, сопровождающихся курениями или другими чарующими церемониями, совершают различные чудеса, например, излечивают болезни. Чаще они выступали в качестве заклинателей змей. Есть они и до сих пор. Порою это были вопрошающие мертвых, которые вызывают из "бездны" духов, чтобы узнать у них будущее. Саул их уничтожал, но потом сам воспользовался их услугами (1 Цар. 28:3-10). Манассия обратился к ним вновь (4 Цар. 21:6 и 2 Пар. 33:6). Затем царь Иосия их истребил, но сатана опять восстановил их. Во времена Иисуса многие занимались этим таинственным "мастерством", превратив его в ремесло, приносящее доход. Они говорили, будто их учителем был Соломон, они, мол, научились этому мастерству по его книгам. Но Соломон так же неповинен в этой нечисти, как и Моисей, именем которого названы отъявленные колдовские книги, так называемые "шестая и седьмая книги Моисея". Эти книги не имеют ничего общего с Моисеем. В них содержатся различные чародейские рецепты против многих болезней людей и животных, волшебные заклинания с постоянным использованием имени Бога, девы Марии и дьявольских духов, и все это перемешивается с выдержками из Священного Писания.

Первый раздел этих книг назван "Черный ворон", последний – "Огненный дракон", или "Владычество над небесными и дьявольскими духами". Следует сказать несколько слов и о вызывающих духов мертвых. Вызывание духа умершего осуществлялось посредством волшебных заклинаний, чаще над могилой того, чей дух хотят вызвать. Исаия (65:3-4) пишет: "К народу, который постоянно оскорбляет Меня в лице, приносит жертвы в рощах и сожигает фимиам на черепках, сидит в гробах и ночует в пещерах..."

Речь такого заклинателя звучала как бы из-под земли, шепотом, бормотанием, со вздохами, поэтому некоторые считали, что заклинатели мертвых являются всего лишь чревовещателями, обманщиками, которые, говоря, что умершие с ними, лгут.

Но я убежден, что в случае с заклинателями мертвецов мы имеем дело с чем-то большим, чем просто обман. Если бы возможности спрашивать мертвых не существовало. Бог бы этого не запретил.

И сегодня многие считают, что все, происходящее в этой области, лишь обман. Конечно, здесь много надувательства. Это доказали некоторые нашумевшие процессы над обманщиками. Был раскрыт обман и сорваны лавры с известного медиума Анны Рот. Однако мы оцениваем спиритизм неверно, если все объясняем только обманом. Может быть, многое можно объяснить таинственными процессами, происходящими в душе. Но значительная доля наблюдаемых явлений этим не исчерпывается. Всегда еще остается нечто, что следует расценивать как реальное общение с миром духов.

В Библии мы находим описание сеанса спиритизма. Омраченный духом, царь Саул хочет знать исход предстоящей битвы. Бог не дал ему ответа на этот вопрос. Тогда он пошел к волшебнице из Аэндора, чтобы она вызвала дух Самуила. Это ей удалось. Самуил явился и сообщил царю, что на следующий день тот будет в царстве мертвых.

Действительно ли явился дух Самуила или это было какое-то наваждение? Мнения разделились еще в древние времена. Лютер придерживался взгляда – и в этом он соглашался с мнением некоторых отцов Церкви, – что явление Самуила произведено демонической силой, что это был дьявольский призрак. Этот взгляд исходит из того, что Бог не может допустить, чтобы покой верующего был нарушен волшебницей.

Другие, и в первую очередь епископ Теодорет фон Кирус, умерший в Сирии в 457 году, объясняли, что на самом деле явился дух умершего пророка, но не благодаря мастерству волшебницы, а через чудо Божьего всемогущества. Из написанного: "И увидела женщина Самуила и громко вскрикнула" – следует, что она сама была удивлена и напугана. Она, вероятно, не рассчитывала на то, что Самуил действительно придет. Может быть, она хотела обмануть этого необычного посетителя так же, как уже обманывала многих других, и наговорить ему что-нибудь как чревовещательница. Но Бог хотел, чтобы Саул получил ясный ответ. Итак, эта история покрыта таинственным мраком неизвестности. Что было на самом деле: дух Самуила или дьявольский призрак? Этот же вопрос встает сегодня по отношению к спиритизму. Многие спиритисты твердо убеждены в том, что они разговаривали с апостолом Павлом, Мартином Лютером и т. д. Обращает на себя внимание, что так называемые духи этих мужей говорят настолько тривиальные вещи, что приходится удивляться. Как страстно Павел желал быть у Христа! Как он умел прославлять великолепие наследства Божиих детей! И разве он, пребывая в этой славе, не должен был бы поделиться, поведать об этом великолепии? Но, когда вызывают дух Павла, ничего подобного не происходит.

Когда однажды Моисей и Илия явились в славе для встречи с Сыном Божьим на горе Преображения, то они говорили с ним о той трагической развязке в Иерусалиме, центром которой предстояло стать Иисусу. Они говорили с ним о великой теме Креста. Духи же, вызываемые спиритистами, говорят глупейшие вещи, рассказывают небылицы. Поэтому возникает большой вопрос: в действительности ли речь идет о душах тех людей, которых якобы вызывают? Речь идет скорее о явлении или проявлении действий демонов, выдающих себя за души вызываемых людей.

Важен и другой вопрос – не поверили ли многие в жизнь после смерти благодаря спиритизму? Возможно. Но для того, чтобы доказать наличие жизни после смерти, спиритизм вовсе не нужен. В этом мы убеждены на основании Слова Божьего. Конечно, для пробуждения душ Бог может использовать различные средства. Он может использовать и сеанс спиритизма, чтобы поговорить с человеком, который честно ищет истину.

Но сказанное Богом неизменно: "Когда ты войдешь в землю, которую даст тебе Господь, не должен находиться у тебя вопрошающий мертвых! Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это".

Обратим внимание на выражение, которое здесь используется. Не сказано: "Делающий это совершает мерзость", но сказано: "мерзок... делающий это" – выражение более острое. Не только это дело есть мерзость перед Господом, но человек, его совершающий. Это надо бы написать светящимися буквами там, где собираются люди для проведения спиритических сеансов.

В Священном Писании находим: "Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти, камнями должно побить их, кровь их на них" (Лев. 20:27). Запомните это все, занимающиеся такими запрещенными делами! Слышите вы, заклинающие и заговаривающие, гадающие на картах и прорицающие: "Да будут преданы смерти..."

Но Бог идет дальше. Он грозит судом не только тем, кто выступает в качестве заклинателей, заговаривающих, прорицателей, но и тем, кто связывается с такими людьми, кто просит предсказать им будущее, кто исцеляется у них в случае болезни, кто дает заговаривать свои бородавки. Ведь Бог сказал: "Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш" (Лев. 19:31). Кто прибегает к помощи темных сил, тот отворачивается от Бога.

Еще строже Бог говорит несколькими стихами ниже: "И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лицо Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее" (Лев. 20:6). Ты это слышал? Бог отвернется от тебя! Знаешь ли ты, что это значит? Это значит, что Бог перестанет желать тебе добра, помнить о тебе с благожелательной любовью, благословлять тебя и посылать благодать. Он отвратит свое лицо от тебя, как твой враг и судья. Он истребит тебя из народа твоего!

Можно ли после этого сказать, что это безобидное занятие? Можно ли сказать, что это старинное испытанное библейское лечебное средство? Может ли еще кто-либо ссылаться на то, что его благочестивый отец, его благочестивая мать не видели в этом ничего плохого? Можно ли еще называть это преувеличением, когда Библия предупреждает, что ворожба, заговаривание болезней, чтение гороскопа – это грех колдовства?

Нет, все это не является чем-то безобидным и незначительным, оно не является унаследованным от апостолов библейским лечебным средством, это не народная медицина, это – грех колдовства, мерзость перед Богом, и это будет стоить вечной жизни тому, кто не освободится от своего ужасного греха через глубокое раскаяние.

Мне бы хотелось записать в памяти и на совести каждого нестирающейся краской: "Поступающий так мерзок перед Господом".

Некоторые формы оккультизма

Из Библии видно, какая это страшная область и насколько был распространен грех колдовства. Но мы еще больше ужаснемся, если обратим взор в настоящее и обнаружим, насколько этот грех распространен и сегодня.

Заговаривание бородавок

Похоже, что заговаривание чаще всего применяется для удаления бородавок.

Вот что написано в одном из писем из Дармштадта: "Когда я был двенадцатилетним школьником, моя левая рука была усеяна бородавками. Мы использовали различные средства борьбы с ними, но бородавки не исчезали. Однажды нам посоветовали пойти к старой женщине. Женщина взяла нитку, навязала на ней узлы, которые надела на бородавки. Сейчас я уже не помню, что она при этом говорила. Во время ближайших похорон она должна была бросить эту нитку в могилу. Она сказала, что тогда бородавки исчезнут. Так и случилось. Все бородавки исчезли".

Человек не сознает, с чем связано заговаривание. Это следует из письма воспитательницы детского дома: "У одного из моих детей, 14-летнего сына, руки были густо усеяны бородавками, которые не исчезали, несмотря на все применяемые средства. Мать нашего пастора без моего ведома посоветовала мальчику заговорить бородавки. Это должно было происходить в новолуние. Он никому не должен был говорить об этом. Я бы тоже об этом не узнала, если бы не заметила, что бородавки исчезли. Я спросила его, что он сделал с бородавками, и в конце концов он признался, что заговорил их".

В другом письме сказано: "Бог один знает, сколько раз меня в детстве заговаривали, потому что моя бабушка знала много подобных рецептов, несмотря на то, что была благочестивой женщиной. Она не осознавала, почему Бог возложил на нее так много физических и духовных страданий. (Из-за этого греха ей недоставало благословения Божьего). Если я совершенно твердо буду верить в то, что нарастающий месяц "унесет" все бородавки с моих рук, после того как будут проведены необходимые манипуляции и заговоры, то так оно и случится. Я это сделал, и бородавки исчезли. Ячмень на глазу исчезал, если кто-то неожиданно дунет на него. Зубная боль, ломота и тому подобное – все это проходило во имя Триединого Бога, но при условии совершенно твердой веры


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.