Проект «Мой школьный дворик» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Проект «Мой школьный дворик»

2022-09-12 40
Проект «Мой школьный дворик» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект «Мой школьный дворик»

 

Волонтёрский отряд «Лучики»

 

МКОУ «Пановская СОШ»

 

Автор-руководитель проекта: Кузьмина Людмила Вильгельмовна,

 учитель начальных классов

 

 

2021 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 ПРОЕКТ «Мой школьный дворик»

Организация-заявитель: МКОУ «Пановская СОШ»(муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Пановская средняя общеобразовательная школа» Ребрихинского района Алтайского края)

658535 Алтайский край

Ребрихинский район

c.Паново

Улица Кузбасс, 1

Телефон:8-385-82-23-7-87

Сотовый: 8-963574 1547

Сайт: https://panovo-school.ucoz.ru/

Автор-руководитель проекта: Кузьмина Людмила Вильгельмовна, учитель начальных классов

Команда проекта: волонтёрский отряд «Лучики» (обучающиеся 1 класса 2021-2022 учебный год)

Состав:

1.Аверьянова Юлиана Васильевна

2.Высоцкая Дарья Денисовна

3.Гоппе Александр Владимирович

4.Люст Тимур Иванович

5. Мамонтова Анастасия Вячеславовна

6. Никулина Татьяна Анатольевна

7. Петухов Константин Юрьевич

8.Сартакова Маргарита Евгеньевна

9.Рыжкова Варвара Максимовна

10. Цюрко Сергей Сергеевич

 

 

Цель проекта:

создание условий для организации гражданско-патриотического, экологического, эстетического воспитания подрастающего поколения посредством организации деятельности по озеленению и благоустройству территории школьного двора.

Задачи проекта:

1) Разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства территории школьного двора;

2) Изучение теоретических сведений по ландшафтному дизайну;

3) Организация практической деятельности по применению знаний в области ландшафтного дизайна;

4) Формирование личностных качеств обучающихся в процессе реализации коллективного творческого дела, трудовой деятельности: трудолюбия, взаимопомощи, любознательности, инициативности, умения доводить начатое дело до конца.

- Повышение социальной активности подростков через вовлечение в общественно

значимую деятельность, направленную на решение конкретных проблем школы.

- Повышение социальной активности подростков через вовлечение в общественно

значимую деятельность, направленную на решение конкретных проблем школы.

5) Повышение социальной активности обучающихся через вовлечение в общественно значимую деятельность, направленную на решение конкретных проблем школы;

Целевая аудитория проекта:

-Дети дошкольного возраста (в том числе воспитанники группы кратковременного пребывания «Родничок»)

-ученики начальных классов

-ученики основной и средней школы

-жители села

-гости села

Сроки и период реализации проекта:

Начало создания проекта: февраль-2011г.

Проект реализуется ежегодно (период реализации на данный момент – 10 лет)

География проекта: пришкольная территория (МКОУ «Пановская СОШ» Алтайский край Ребрихинский район с. Паново улица Кузбасс, 1)

 

 

Краткое описание механизма реализации проекта

 

В 2010-2011 учебном году я, Кузьмина Людмила Вильгельмовна занимала должность воспитателя группы кратковременного пребывания «Родничок» при МКОУ «Пановская СОШ».На школьной территории не было места для игр и прогулок детей дошкольного возраста. К тому же, школьная территория ещё не была полностью благоустроена. Возникла идея – создать площадку для игр, прогулок, труда, наблюдений для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Так появился проект «Мой школьный дворик». Основная идея проекта – создание на территории школьного двора художественных композиций, несущих в себе эстетическую и практическую направленность

Были определены механизмы реализации данного проекта и основные направления  по благоустройству:

1) привлечение  общественности для оказания благотворительной помощи;

2)привлечение родителей для оказания помощи в выращивании необходимого количества рассады, в разбивке клумб и цветников;

3)приобретение знаний, необходимых для успешной реализации проекта;

4)организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению территории школы;

5)создание цветников с использованием современных элементов ландшафтного дизайна;

6)оборудование мест для игры и отдыха.

Привлечённые партнёры проекта:

-администрация Пановского сельского совета;

-СМИ районная газета «Знамя труда»

 

Приложения: https://ok.ru/group/61480650080324/topics

Приложение №1

Проект «Мой школьный дворик» (разработка проекта руководителя для воспитанников группы кратковременного пребывания)

Приложение №2

Защита проекта на краевом конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»-2014г.

Приложение №3

Сочинение «Цветы»

 

 

                                                                                                 Приложение 1

Цели:

-повышение интереса к благоустройству школьного двора;

-наведение чистоты и порядка на нём;

Задачи:

-провести экскурсию по школьному двору;

-приобщить воспитанников группы кратковременного пребывания и родителей к решению экологических и хозяйственных проблем на территории школы;

-организовать деятельность по благоустройству школьного двора;

-воспитывать бережное отношение к труду людей.

Форма организации детей: групповая.

Состав участников: воспитанники группы кратковременного пребывания, родители, работники школы.

Режим работы: урочно-внеурочный.

Форма продуктов проектной деятельности: творческие отчёты (презентации). Выставка рисунков «Мой школьный дворик», благоустройство школьного двора.

Тип проекта:

По доминирующей деятельности: практико-ориентированный, творческий.

По сфере применения результатов: социальный.

По ширине охвата содержания: внепредметный и межпредметный.

По времени работы: продолжительный.

По характеру контактов: в рамках школы.

План проекта:

Содержание практической деятельности Участники проектной деятельности
Диагностический этап  
Проведение опроса «Порядок на школьном дворе». Воспитатель, дети
Подготовительный этап  
Экскурсия по школьному двору с целью выявления состояния игрового и спортивного инвентаря, дикорастущих и культурных растений. Рисование по итогам экскурсии на тему «Школьный дворик сегодня» Воспитатель, дети
Поисково-исполнительный этап  
Вычисление площади школьного двора. Деление территории на участки по количеству творческих групп, закрепление участка за каждой группой.  
Исследование почвы. Краткий отчёт каждой группы. Составление списка названий растений школьного дворика. Краткий отчёт о растениях. Игра «Что вырастет у нас?» (каждая группа подбирает рисунки или рисует растения, которые могут расти на участке). Подготовка иллюстрированных сообщений о растениях, которые могут расти на территории школьного дворика. Выращивание рассады цветов.  
Подготовка краткого отчёта о состоянии игрового и спортивного инвентаря на территории школьного двора.  
«Фантазируем вместе». Изготовление макетов каждого участка школьного двора (работа с лего-конструктором: цветочные клумбы, дорожки, места для игры и занятием спортом, расположение деревьев и кустарников, скамеек для отдыха, беседки).  
«Что мы можем сделать сами» (оформление клумб, высадка рассады, уход за рассадой, сбор семян, уборка территории, создание игровой площадки).  
Рисование на тему «Мой школьный дворик сегодня».  
Обобщающий этап  
Объединение собранного материала. Подготовка к выставке и проведению экскурсии по школьному двору. Репетиционные занятия.  
Презентация проекта  
Представление творческого отчёта (презентация), выставка рисунков «Мой школьный дворик». Экскурсия по участкам школьной территории.  
Рефлексивный этап  
Составление рассказа «Мечта может превратиться в реальность». Обмен впечатлениями по итогам работы.  

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Сочинение

«Цветы»

Одной из составляющей семейной Формулы Здоровья для меня являются цветы. Любовь к ним мне передала мама. И теперь я не представляю без них свою жизнь. Каждое утро, прежде чем приступить к выполнению своих обязанностей по хозяйству, а их у сельского жителя достаточно много, я начинаю с обхода своих цветочных владений.Присматриваюсь, всё ли в порядке, не распустились ли «новенькие», в каком состоянии «старенькие» просто любуюсь и восхищаюсь несказанной красотой.

Если быть наблюдательным, то можно научиться определять время по цветочным часам. Очень рано, в пять, зацветают маки, в шесть - озаряет день голубой цветочек льна, в семь – вспыхивает фиалка, а в восьмом часу – вьюнок. Природные часы никогда не остановятся, по ним в летнее время можно чётко выстраивать свой режим дня, который, по моему мнению, является основой здорового образа жизни.

«Кто выращивает цветы, тот дарит радость себе и людям» - гласит народная мудрость. Действительно, глядя на эти милые создания природы, отдыхаешь «душой». Моё здоровье- психическое, эмоциональное улучшается, поднимается настроение, я получаю вдохновение, вдохновение на новые свершения. Работая воспитателем группы кратковременного пребывания, совместно с детьми и родителями мы реализовали несколько интересных проектов по озеленению группы, школы, территории. Среди них «Зажги огонь Победы», «Зелёная дорожка», «Королева цветов», «Цветущий рай». В честь 65-летия Победы в Великой Отечественной войне была создана интересная композиция из цветов «ПОБЕДА-65». Данное предложение из жёлтых и оранжевых низкорослых бархатцев напоминало о великой дате в истории России.

Территорию дендросада мы разбили декоративным луком на участки. Всю зиму радовала нас своим цветением махровая петуния. В этом году попробовали развести розы черенкованием. Эта красота радует всех: и взрослых, и детей. Охотно делюсь семенами и рассадой со всеми желающими. Думаю, что наше село станет ещё красивее.

Цветы я считаю своими друзьями. Чтобы они росли пышней, за ними нужно ухаживать. Каждодневная забота – посев, прополка, полив, рыхление – доставляют мне радость и улучшают моё здоровье.

А ещё нужно очень много знать. Ведь у каждого растения своя история, Свой характер и привычки. В этом мне помогают книги, энциклопедии, газетные статьи, информация из Интернета.

Цветов на нашем участке большое разнообразие. В апреле, как только пригреет весеннее, солнышко анютины глазки уже удивлённо глядят на мир. За ними подтягиваются тюльпаны, нарциссы, мускари, ландыши. Зацветают розы, лилии, пионы, люпин, дельфиниум, клематис. Львиный зев, петуния, портулак, цинния, бархатцы, душистый горошек, георгины, гладиолусы…благоухают разнообразием красок практически всё лето. Как яркие бабочки перед наступлением зимы, красуются поздней осенью хризантемы и астры. Ну, а зимой - цветущие орхидеи, антуриумы, коллекция фиалок, цикламенов, не дают забывать о прекрасном.

Из цветов мы создаём различные букеты и композиции. Неоднократно занимали призовые места в различных конкурсах. Цветы сопровождают человека всю жизнь с самого рождения. Их чинно несут в сентябре по улицам первоклашки, в вазы ставят на стол новосёлы, свидетельства, аттестаты, дипломы вручают непременно с прекрасным букетом. Цветы очень щедры. Они отдают нам людям, свою нежность. Они, как маленькие тёплые костры, отогревают наши души и сердца.

 

Автор: Кузьмина Людмила Вильгельмовна

Март, 2014

 

 

Проект «Мой школьный дворик»

 

Волонтёрский отряд «Лучики»

 

МКОУ «Пановская СОШ»

 

Автор-руководитель проекта: Кузьмина Людмила Вильгельмовна,

 учитель начальных классов

 

 

2021 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 ПРОЕКТ «Мой школьный дворик»

Организация-заявитель: МКОУ «Пановская СОШ»(муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Пановская средняя общеобразовательная школа» Ребрихинского района Алтайского края)

658535 Алтайский край

Ребрихинский район

c.Паново

Улица Кузбасс, 1

Телефон:8-385-82-23-7-87

Сотовый: 8-963574 1547

Сайт: https://panovo-school.ucoz.ru/

Автор-руководитель проекта: Кузьмина Людмила Вильгельмовна, учитель начальных классов

Команда проекта: волонтёрский отряд «Лучики» (обучающиеся 1 класса 2021-2022 учебный год)

Состав:

1.Аверьянова Юлиана Васильевна

2.Высоцкая Дарья Денисовна

3.Гоппе Александр Владимирович

4.Люст Тимур Иванович

5. Мамонтова Анастасия Вячеславовна

6. Никулина Татьяна Анатольевна

7. Петухов Константин Юрьевич

8.Сартакова Маргарита Евгеньевна

9.Рыжкова Варвара Максимовна

10. Цюрко Сергей Сергеевич

 

 

Цель проекта:

создание условий для организации гражданско-патриотического, экологического, эстетического воспитания подрастающего поколения посредством организации деятельности по озеленению и благоустройству территории школьного двора.

Задачи проекта:

1) Разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства территории школьного двора;

2) Изучение теоретических сведений по ландшафтному дизайну;

3) Организация практической деятельности по применению знаний в области ландшафтного дизайна;

4) Формирование личностных качеств обучающихся в процессе реализации коллективного творческого дела, трудовой деятельности: трудолюбия, взаимопомощи, любознательности, инициативности, умения доводить начатое дело до конца.

- Повышение социальной активности подростков через вовлечение в общественно

значимую деятельность, направленную на решение конкретных проблем школы.

- Повышение социальной активности подростков через вовлечение в общественно

значимую деятельность, направленную на решение конкретных проблем школы.

5) Повышение социальной активности обучающихся через вовлечение в общественно значимую деятельность, направленную на решение конкретных проблем школы;

Целевая аудитория проекта:

-Дети дошкольного возраста (в том числе воспитанники группы кратковременного пребывания «Родничок»)

-ученики начальных классов

-ученики основной и средней школы

-жители села

-гости села


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.