Защита проекта на краевом конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»-2014г. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Защита проекта на краевом конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»-2014г.

2022-09-12 19
Защита проекта на краевом конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»-2014г. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организатор: Киндт Ангелина, ученица 1 класса

1.Выбор темы и значимость проекта для окружающих.

Два года назад мы ходили в группу кратковременного пребывания «Родничок». Воспитателем у нас была Людмила Васильевна, которая вместе с нами перешла в 1класс. Ещё тогда возникла проблема. Оказалось, что на школьной территории не было места для игр и прогулок дошколят, к тому же был один участок – бугор, на котором росла только тыква. Возникла идея - создать площадку для игр, прогулок, труда и наблюдений. Так появился проект «Мой школьный дворик», к реализации которого мы приступили.

2.Цель:

-благоустройство школьного двора;

-создание зоны отдыха и труда для дошкольников и младших школьников.

3.Задачи:

-провести экскурсию по школьному двору;

-организовать деятельность по благоустройству.

4.Форма организации - групповая

5.Состав:

воспитанники группы, в настоящее время -учащиеся 1 класса, классный руководитель, родители, работники школы

6.Режим работы: урочно-внеурочный

7. Форма продуктов проектной деятельности:

творческие отчёты (презентации);

выставка рисунков «Мой школьный дворик»;

благоустройство школьного двора.

8.Тип проекта:

Творческий, продолжительный- ежегодный

 

 

ПЛАН ПРОЕКТА и его реализация (ФОТОПРИЛОЖЕНИЕ)

1. Подготовительный этап.

Экскурсия по школьному двору с целью выявления состояния игрового и спортивного инвентаря.

Вывод: на территории школы нет специальных игровых площадок для малышей.

2. Поисково-исполнительный этап.

а) Деление территории на участки по количеству творческих групп, закрепление участка за каждой группой.

Вывод: всю территорию мы разделили на 3 участка и назначили ответственных.

б) Исследование почвы. Краткий отчёт. Исследование проводил Лунин Андрей.

Из интернета я узнал, что почва – это верхний плодородный слой земли.

Опыт 1.

В стакан с водой я бросил комочек почвы и заметил пузырьки.

Вывод: в почве есть воздух.

Опыт 2.

Взял промокательную бумагу, насыпал на неё немного почвы и прижал её плотно к бумаге. Стряхнул почву и увидел на бумаге пятно.

Вывод: в почве есть вода.

Опыт3.

Я рассмотрел стакан с водой после первого опыта. На дне увидел песчинки и частички глины. Сверху перегной.

Вывод: в состав почвы входит кроме перегноя песок и глина.

Опыт 3.

Когда я нагрел почву, то увидел лёгкий дымок и почувствовал неприятный запах.

Вывод: это сгорает перегной, который образуется из остатков растений и животных. Именно перегной придаёт почве тёмный цвет. Плодородие почвы определяется количеством в ней перегноя.

Опыт 5.

Несколько капель воды из стакана, в котором долго находилась почва я подогрел. Вода быстро испарилась, а на стекле остались белые пятна.

Вывод: в почве содержатся соли, которые растворяются в воде.

Я рассмотрел почву под цифровым микроскопом, сделала несколько фотографий и ещё раз убедился в том, что в состав почвы входит перегной.

ИТАК, на нашем участке почва плодородная, значит при правильном уходе можно вырастить прекрасные цветы.

в)Составление списка названий растений школьного двора.

Мы обратились за помощью к учителю биологии Санкиной А.Н. В паспорте учебно-опытного участка МКОУ «Пановская СОШ» нашли информацию о наличии отделов и видовом разнообразии.

Вывод: на территории школьного двора произрастает 130 видов растений.

г) Игра «Что вырастет у нас» (каждая группа подбирает фотографии или рисует растения, которые могут расти на участке). Выращивание рассады.

После проведения игры мы приняли решение: на нашем участке будем выращивать цветы.

д) «Фантазируем вместе». Изготовление макетов каждого участка школьного дворика (работа с лего-конструктором: цветочные клумбы, дорожки, места для игры и занятием спортом, расположение деревьев и кустарников, скамеек для отдыха, песочницы).

 

В результате фантазирования наша площадка приобрела законченный вид.

е)«Что мы можем сделать сами?». Мы нашли следующий ответ на поставленный вопрос:

-Оформлять клумбы;

-создавать тематические композиции, например, «Победа», «Алтай»,

-высаживать рассаду;

-ухаживать за растениями,

-собирать семена;

-убирать территорию;

Ж) «К кому мы можем обратиться за помощью?»

Взрослые помогут нам создать игровую площадку и зону отдыха.

з)Рисование на тему «Мой школьный дворик сегодня».

3. Обобщающий этап

Объединение собранного материала. Подготовка к выставке и проведению экскурсии по школьному двору. Репетиционные занятия.

4. Презентация проекта

Представление творческого проекта(презентация), выставки рисунков «Мой школьный дворик». Экскурсия. Открытие игровой площадки.

5. Рефлексивный этап

Составление рассказа «Мечта может превратиться в реальность». Обмен впечатлениями по итогам работы.

ИТОГ: в результате данной работы на территории нашей школы появился прекрасный уголок для игр, прогулок, занятий, наблюдений и организации труда дошкольников и младших школьников.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Сочинение

«Цветы»

Одной из составляющей семейной Формулы Здоровья для меня являются цветы. Любовь к ним мне передала мама. И теперь я не представляю без них свою жизнь. Каждое утро, прежде чем приступить к выполнению своих обязанностей по хозяйству, а их у сельского жителя достаточно много, я начинаю с обхода своих цветочных владений.Присматриваюсь, всё ли в порядке, не распустились ли «новенькие», в каком состоянии «старенькие» просто любуюсь и восхищаюсь несказанной красотой.

Если быть наблюдательным, то можно научиться определять время по цветочным часам. Очень рано, в пять, зацветают маки, в шесть - озаряет день голубой цветочек льна, в семь – вспыхивает фиалка, а в восьмом часу – вьюнок. Природные часы никогда не остановятся, по ним в летнее время можно чётко выстраивать свой режим дня, который, по моему мнению, является основой здорового образа жизни.

«Кто выращивает цветы, тот дарит радость себе и людям» - гласит народная мудрость. Действительно, глядя на эти милые создания природы, отдыхаешь «душой». Моё здоровье- психическое, эмоциональное улучшается, поднимается настроение, я получаю вдохновение, вдохновение на новые свершения. Работая воспитателем группы кратковременного пребывания, совместно с детьми и родителями мы реализовали несколько интересных проектов по озеленению группы, школы, территории. Среди них «Зажги огонь Победы», «Зелёная дорожка», «Королева цветов», «Цветущий рай». В честь 65-летия Победы в Великой Отечественной войне была создана интересная композиция из цветов «ПОБЕДА-65». Данное предложение из жёлтых и оранжевых низкорослых бархатцев напоминало о великой дате в истории России.

Территорию дендросада мы разбили декоративным луком на участки. Всю зиму радовала нас своим цветением махровая петуния. В этом году попробовали развести розы черенкованием. Эта красота радует всех: и взрослых, и детей. Охотно делюсь семенами и рассадой со всеми желающими. Думаю, что наше село станет ещё красивее.

Цветы я считаю своими друзьями. Чтобы они росли пышней, за ними нужно ухаживать. Каждодневная забота – посев, прополка, полив, рыхление – доставляют мне радость и улучшают моё здоровье.

А ещё нужно очень много знать. Ведь у каждого растения своя история, Свой характер и привычки. В этом мне помогают книги, энциклопедии, газетные статьи, информация из Интернета.

Цветов на нашем участке большое разнообразие. В апреле, как только пригреет весеннее, солнышко анютины глазки уже удивлённо глядят на мир. За ними подтягиваются тюльпаны, нарциссы, мускари, ландыши. Зацветают розы, лилии, пионы, люпин, дельфиниум, клематис. Львиный зев, петуния, портулак, цинния, бархатцы, душистый горошек, георгины, гладиолусы…благоухают разнообразием красок практически всё лето. Как яркие бабочки перед наступлением зимы, красуются поздней осенью хризантемы и астры. Ну, а зимой - цветущие орхидеи, антуриумы, коллекция фиалок, цикламенов, не дают забывать о прекрасном.

Из цветов мы создаём различные букеты и композиции. Неоднократно занимали призовые места в различных конкурсах. Цветы сопровождают человека всю жизнь с самого рождения. Их чинно несут в сентябре по улицам первоклашки, в вазы ставят на стол новосёлы, свидетельства, аттестаты, дипломы вручают непременно с прекрасным букетом. Цветы очень щедры. Они отдают нам людям, свою нежность. Они, как маленькие тёплые костры, отогревают наши души и сердца.

 

Автор: Кузьмина Людмила Вильгельмовна

Март, 2014

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.