Тема №1: История развития парашютного спорта — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тема №1: История развития парашютного спорта

2022-09-12 36
Тема №1: История развития парашютного спорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теоретические занятия

1 История развития парашютного спорта 1 3-5 2 Классификация парашютов и парашютных дисциплин 1 6 3 Парашютная система «Юниор» 2 7-11 4 Парашютная система «З-6П» 2 12-13 5 Парашютный страхующий прибор 2 14 6 Этапы укладки парашюта «Юниор» 2 15 7 Теоретические основы прыжка с парашютом 2 16-17 8 Особые случаи при выполнении прыжков с парашютом 2 18-21

ИТОГО

14 часов

Практические занятия

1 Учебная укладка парашюта «Юниор» 12 Практика 2 Учебная укладка парашюта «З-6П» 6 Практика 3 Теоретические основы прыжка с парашютом 2 16 4 Особые случаи при выполнении прыжков с парашютом 2 17-20

ИТОГО

22 часа

Сдача зачётов

1 Укладка парашюта «Юниор» 2 Практика 2 Теоретические основы прыжка с парашютом 1 Практика 3 Особые случаи при выполнении прыжков с парашютом 1 17-20

ИТОГО

4 часа

Программа подготовки

40 часов

 


 


Тема № 3: Парашютная система «Юниор»

 

Система парашютная тренировочная «Юниор» предназначена для выполнения как одиночных, так и групповых прыжков через проем входной двери вертолета Ми-8 и самолета Ан-2 с принудительным раскрытием ранца и стягиванием чехла с купола вытяжным парашютным звеном.

 

Тактико-технические данные парашютной системы «Юниор»:

Надежная работа при немедленном введении в действие парашютной системы, на высоте до 1500 м. над уровнем моря и приборной скорости полета летательного аппарата: вертолетов типа Ми-8Т, Ми-8МТ, Ми-8МТВ от 80 до 100 км/ч; самолета Ан-2 — 140 км/ч;

Минимальная безопасная высота применения из горизонтально летящего самолета (вертолета) на скорости полета 80 км/ч — 200 м, при этом время снижения на полностью наполненном парашюте не менее 10 секунд;

Вертикальная скорость снижения при полетной массе 100 кг – 5 м/с;

Устойчивое снижение без вращения и самопроизвольного раскачивания;

Совместная работа с запасым парашютом З-5; З-6П;

подгонку подвесной системы на парашютистах, имеющих рост 1,5-1,9 м.;

Работоспособность при температуре воздуха от - 40 до + 40 С.;

Масса парашютной системы 12 кг.;

 

Состоит из:

1. Купол со стропами

2. Подвесная система

3. Ранец

4. Чехол

5. Вытяжное звено

6. Паспорт

7. Сумка

 

Купол

Предназначен для безопасного снижения и приземления парашютиста.

Купол состоит из:

1. полотнища купола;

2. каркас усилительный;

3. петля для строп;

4. каркас усилительный;

5. петля-уздечка.

 

 

Купол парашюта имеет форму двадцативосьмиугольника, стачанного из одиннадцати полотнищ капроновой ткани.

Полотнища купола стачаны между собой швом в замок.

Площадь купола 83 м2.

Нижняя кромка купола усилена прокладкой из капроновой ленты прочностью 200 кгс (ЛТКП-25-200) и образуется путем двукратной подгибки.

Нижняя кромка купола может быть образована подгибкой ткани на внешнюю сторону и усилена настроченной на нее с двух сторон капроновой лентой прочностью 185 кгс (ЛТКП-15-185).

Для увеличения прочности с внешней стороны купола нашит каркас из капроновых лент прочностью 70 кгс (ЛТКП-13-70), которые, пересекаясь, образуют на поверхности купола сетку, а по периметру купола у нижней кромки образуют 28 петель для крепления строп. Петли купола усилены вкладками из капроновой ленты прочностью 70 кгс (ЛТКП-13-70) и накладками из капроновой ленты прочностью 200 кгс (ЛТКП-25-200) или прочностью 185 кгс (ЛТКП-15-185).

Для увеличения прочности в центральной части купола дополнительно нашит усилительный каркас из капроновых лент прочностью 70 кгс (ЛТКП-13-70). В центре купола настрочена петля — уздечка из капроновой ленты прочностью 600 кгс (ЛТКП-26-600).

По кромке купола над петлями для строп нашито 28 стягивающих лент из капроновой ленты прочностью 200 кгс (ЛТКП -25-200) или прочностью 185 кгс (ЛТКП-15-185) для исключения случаев перехлестывания купола стропами и уменьшения времени наполнения его. К петлям купола, петлей — удавкой с последующей застрочкой концов зигзагообразной строчкой, прикреплены стропы из капронового шнура прочностью 150 кгс (ШКП-150). Концы строп привязаны к четырем пряжкам — полукольцам свободных концов подвесной системы и застрочены зигзагообразной строчкой.

Для облегчения контроля укладки купола стропы 1 и 28 изготовлены из крашеного капронового шнура прочностью 145 кгс (ШКПкр-145).

Для облегчения укладки парашюта на стропе 14 у кромки купола и пряжки — полукольца нашиты опознавательные муфты красного цвета

Для укладки строп в соты чехла на стропах нанесены контрольные метки, обозначающие начало и конец укладки строп в соты.

Длина строп в свободном состоянии от нижней кромки купола до пряжек — полуколец свободных концов подвесной системы равна 9 м.

На нижней кромке купола, слева от строп, указаны их порядковые номера. На куполе, с внешней стороны, между стропами 1 и 28 имеется заводская маркировка.

Масса купола 8,136 кг.

 

Подвесная система

Подвесная система является соединительным звеном между парашютом (куполом со стропами) и парашютистом. К подвесной системе присоединяется ранец, а к пряжкам — полукольцам свободных концов подвесной системы — стропы купола.

Подвесная система в соответствии с рисунком изготовлена из капроновой ленты прочностью 1600 кгс (ЛТКНкр-44-1600) и состоит из главной лямки и двух наспинно-плечевых обхватов.

Система подвесная состоит из:

1. Концы свободные;

2. Пряжка изогнутая;

3, 6. Обхваты наспинно-плечевые;

4. Перемычка грудная;

5. Лямка главная;

7. Наплечники.

 

Главная лямка сострочена из ленты в два сложения, концы которой образуют два свободных конца. На главной лямке имеются две изогнутые пряжки, предназначенные для соединения ее с наспинно-плечевыми обхватами в верхней части подвесной системы.

В нижней части главная лямка раздвоена, ленты сшиты встык и к ним пришита накладка для более удобного сидения в подвесной системе во время снижения.

Для присоединения запасного парашюта к подвесной системе в главную лямку вмонтированы две скобы крепления с фиксаторами.

Наспинно-плечевые обхваты, правый и левый, проходящие через изогнутые пряжки и окна главной лямки, образуют грудную перемычку и при помощи двух пряжек — поясной обхват, обеспечивающий регулировку подвесной системы по росту.

Наспинно-плечевые обхваты скрепляются между собой, образуя крестовину, к которой присоединяется ранец.

Наспинно-плечевые обхваты, идущие к низу от крестовины, огибают главную лямку ниже окон для поясного обхвата, образуя треугольники с закрепленными с левой стороны карабином, а с правой — пряжкой.

Нижние концы наспинно-плечевых обхватов, пропущенные между главной лямкой и огибающие ее в нескольких местах, образуют ножные обхваты, на которых смонтированы пряжки для регулировки их по росту. Три карабина и три пряжки, находящиеся на ножных обхватах и грудной перемычке, служат для застегивания подвесной системы.

 

Ранец

Предназначен для укладки в него купола со стропами, уложенными в чехол, и части свободных концов подвесной системы.

Ранец состоит из накладного дна, двух боковых клапанов, верхнего клапана, косынок, фартука.

В дно ранца вставлена рама жесткости. На основе ранца с внешней стороны настрочены восемь лент, образующих петли, предназначенные для крепления ранца к подвесной системе, и две косынки, заканчивающиеся пряжками. В пряжки продеты ленты дополнительного крепления запасного парашюта, заканчивающиеся карабинами.

На основе ранца с внешней стороны настрочен верхний клапан, а внизу — карман для лент затяжки. На верхнем клапане установлены два люверса для зачековки ранца, две проволочные петли для ранцевых резин. Прокладка из кирзы и внутренняя пластина придают клапану необходимую жесткость. На ранце установлены две ранцевые резины.

С внутренней стороны на основе ранца пришиты два боковых клапана.

В свободных углах боковых клапанов смонтированы съемные парашютные соты для зачековки ранца при укладке. Все срезы клапанов ранца окантованы лентой. На дне ранца настрочен фартук.

Чехол

Чехол предназначен для укладки в него купола с целью упорядочения введения его в действие.

Чехол изготовлен из капроновой ткани оранжевого цвета и имеет форму рукава длиной 4,675 м, надевается на всю длину купола, сложенного по полотнищам.

В нижнем основании чехол имеет 10 пар несъемных сот и одну пару съемных сот, предохранитель строп, две ленты для укладочной рамки, фартук для прикрытия нижней кромки купола и рукав для исключения контактирования фартука с куполом при выходе последнего из чехла.

Несъемные соты предназначены для укладки в них строп купола, съемные соты — для замыкания фартука чехла пучками строп купола. Съемные соты, изготовленные из ранцевого шнура, присоединяются к хлопчатобумажным петлям чехла петлей-удавкой.

Фартук чехла имеет два люверса с пришивными шайбами для пропуска съемных сот. Над люверсами нашиты карманы для заправки в них пучков строп. Предохранитель строп предназначен для предохранения уложенных в распределитель сот строп от выдувания их потоком воздуха в процессе раскрытия купола.

Пучок строп, вложенный в съемные соты, замыкает фартук и препятствует преждевременному выходу купола из чехла. При заклинивании строп в съемных сотах, замыкающих фартук, соты разрываются.

Две ленты, расположенные по обе стороны распределителя сот, образуют кармашки, в которые вставляется укладочная рамка перед укладкой строп в соты.

По всей длине чехол усилен четырьмя капроновыми лентами (ЛТКОУП-25-150), которые в верхней части чехла образуют уздечку для присоединения вытяжной веревки. Верхнее основание чехла стягивается внутренней эластичной лентой.

На расстоянии 1,1 м от вершины на чехол нашита лента эластичная для упорядоченного выходы вершины купола парашюта из чехла. Наличие ленты эластичной позволяет отказаться от привязывания обрывной стропы.

Чехол состоит из:

1. Кромка нижняя;

2. Рукав;

3. Сота съемная;

4. Предохранитель строп;

5. Лента;

6. Уздечка;

7. Кольцо эластичное;

8. Карман (для рамки);

9. Соты несъемные;

10. Фартук;

11. Люверс.

Вытяжное звено

Вытяжное звено предназначено для принудительного раскрытия ранца и стаскивания чехла купола парашютной системы.

Звено вытяжное

1. Чехол;

2. Петля для крепления чехла купола;

3. Карабин прицепной.

 

Вытяжное звено изготовлено из капроновой ленты (ЛТКМкрП-27-1200).

На одном конце звено имеет прицепной карабин для присоединения его к тросу внутри летательного аппарата, а на другом — петлю для крепления чехла купола. Для предохранения вытяжного звена от ожогов на верхнюю часть его надет чехол из хлопчатобумажной ленты (ЛХБМкр 35-230). Такой же чехол надет на петлю звена.

Длина звена 2,09 м.

Сумка

Предназначена для укладки в нее парашютной системы при хранении и транспортировании. Сумка прямоугольной формы изготовлена из авизента.

Переносная сумка имеет две ручки, клапан с двумя пряжками — полукольцами, шнур для опломбирования сумки, ленту для затяжки клапана и карман для шнура.

Габариты сумки 0,26 х 0,59 х 0,74 м.

Сумка переносная состоит из

1. Основа сумки;

2. Ручки;

3. Клапан;

4. Пряжка — полукольцо;

5. Шнур;

6. Бирка;

7. Лента;

8. Карман.


 

Купол

Служит для безопасного снижения и приземления парашютиста. Изготовлен из капронового полотна, имеет форму 24-х угольника. Состоит из 4-х секторов, каждый сектор сшит из 5-ти полотнищ. Причем 1 и 5 полотнища для более мягкого раскрытия купола сделаны из ткани большей воздухопроницаемости. Для придания куполу прочности на него с внешней стороны нашит усилительный каркас, который образует по нижней кромке купола 24 петли для присоединения строп. Для удобства укладки 12 стропа красного цвета. Стропы изготовлены из капронового шнура прочностью - 150 кг на разрыв. В верхней части купола имеется полюсное отверстие диаметром 470 мм. С внешней стороны оно перекрыто 8-ю карманами для частичного наполнения купола до вступления в работу нижней кромки, и энергичного вытягивания купола и строп (вытяжное устройство). Для быстрейшего наполнения купола по нижней кромке, над стропами, кроме 24 и 12, нашиты стягивающие ленты, которые придают куполу в раскрытом состоянии форму усеченного конуса. Между 1-ой и 24-ой стропой находится заводское клеймо, с номером парашюта и датой его выпуска. В верхней части стропы крепятся петлей удавкой к петлям усилительного каркаса, а в нижней части пришиты к промежуточной подвесной системе. На расстоянии 1,4 м. от кромки купола на стропах нанесены метки, указывающие на окончание укладки их в соты. Для удобства укладки в центре купола имеется уздечка из капронового шнура.

 

Ранец

Служит для укладки в него купола со стропами и промежуточной подвесной системы. Изготовлен из капронового полотна в форме конверта и состоит из дна ранца и 4-х клапанов (верхнего, нижнего, правого, левого). Дно ранца двойное с вмонтированной в него рамой жесткости. К раме жесткости специальной пружиной крепится откидная рамка, служащая для отброса купола со стропами в воздушный поток. С внутренней стороны дна ранца нашиты резиновые петли для укладки в них свободных концов промежуточной подвесной системы. С внешней стороны дна ранца, имеются: две скобы, для крепления к подвесной системе основного парашюта, ручка для переноски, карман для прибора ППК-У и петли ранцевых резинок. На верхнем клапане ранца находится карман для стропореза, 2 люверса и предохранительный клапан для закрытия замыкающего приспособления. На правом клапане находится карман для вытяжного кольца, гибкий шланг для направления движения троса вытяжного кольца, пластина крепления ППК-У. На нижнем клапане, два конуса замыкающего устройства ранца. На левом и правом клапанах находятся пряжки люверсов. Автоматическое раскрытие ранца обеспечивает устройство, состоящее из прибора ППК-У, шнуровой петли и чекующего шнура. Быстрое расхождение клапанов ранца обеспечивают ранцевые резинки.

 

Вытяжное кольцо

Служит для замыкания и размыкания ранца. Состоит из трапециевидного кольца, душка которого окрашена в красный цвет и троса. На одном конце троса находится ограничитель, другой конец заканчивается двумя шпильками, предназначенными для замыкания и размыкания люверсов и конусов на клапанах ранца.

 

Работа парашюта в воздухе

Парашют вводится в действие выдергиванием вытяжного кольца или при срабатывании страхующего прибора ППК-У. Шпильки троса вытяжного кольца при этом выходят из конусов и освобождают клапаны, которые под действием ранцевых резинок раскрываются. Откидная рамка, находящаяся на дне ранца, отбрасывает купол со стропами в сторону из зоны аэродинамического затенения. Вытяжное устройство, состоящее из карманов, расположенных над полюсным отверстием, попадает в воздушный поток и вытягивает купол, наполняя его в центральной части. Вытягивает стропы из сот кармана. Система вытягивается и под действием воздуха, поступающего через полюсное отверстие и нижнюю кромку купола, полностью наполняется. Наполненный купол запасного парашюта обеспечивает безопасное приземление парашютиста.


 

Контроль укладки

 

3. Укладка строп в соты чехла

 

3.1. Укладка строп в соты чехла

3.2. Накладывание свободных концов и строп на ранец

     

Контроль укладки

 

4. Укладка купола в ранец и его зачековка

 

4.1. Укладывание купола в ранец

4.2. Зачековка ранца

4.3. Монтаж ранцевых резинок

4.3. Укладка вытяжного фала

4.4. Заполнение паспорта

      

Полный отказ

Причины: Неправильный монтаж вытяжного фала за трос летательного аппарата Порыв вытяжного фала; Неправильный монтаж вытяжного фала и чехла парашюта.

Сопровождается: Отсутствует динамический рывок, ощущение продолжительного свободного падения, свист в ушах, вращение, нарастание скорости.

Действия: Открыть запасной парашют: опустить подбородок на грудь, найти взглядом кольцо запасного парашюта, взяться за него рукой, выломать и резким рывком выдернуть, кольцо выбросить.

 

Зависание за самолетом

Причины: Неправильный монтаж вытяжного фала за трос летательного аппарата; Пропуск вытяжного фала под подвесной системой парашюта.

Сопровождается: Очень сильный динамический рывок, большая горизонтальная скорость, вращение, рядом виден летательный аппарат.

Действия: Установить зрительную связь с выпускающим и выполнять его указания.

Вариант 1: Выпускающий показал нож. Это значит, что он сам обрежет то, на чём завис парашютист. Необходимо опустить подбородок на грудь, найти взглядом кольцо запасного парашюта, взяться за него рукой и по команде выпускающего или же почувствовав свободное падение, ввести в действие запасной парашют.

Вариант 2: Подали крюк на веревке. Зацепить (от себя) за крюк за D – образную пряжку грудной перемычки, сгруппироваться и при подтаскивании к самолету помочь втащить себя.

Вариант 3: Подали на стропе нож. Поймать нож, махом от себя обрезать стропу, на которой подали нож, по команде выпускающего обрезать то, на чем завис (лямки, стропы). Убедившись в свободном падении, выбросить нож, опустить подбородок на грудь, найти взглядом кольцо запасного парашюта, взяться за него рукой, выломать и резким рывком выдернуть.

 

Особые случаи с основным парашютом:

Перехлест

Причины: Неправильная укладка купола парашюта в чехол; Неправильный монтаж строп в соты чехла.

Сопровождается: Купол имеет форму восьмерки; Увеличенная вертикальная скорость снижения.

Действия: Взяться за свободный конец с меньшей стороны восьмерки, как можно сильнее и резче продёрнуть 3-4 раза. Если перехлест не сошел, открыть запасной парашют: опустить подбородок на грудь, найти взглядом кольцо запасного парашюта, взяться за него рукой, выломать и резким рывком выдернуть, кольцо выбросить, помочь наполниться.

 

Перехлест

Причины: Неправильный монтаж строп в соты камеры.

Сопровождается: Купол имеет форму восьмерки; Увеличенная вертикальная скорость снижения.

Действия: Взяться за свободный конец с меньшей стороны восьмерки, как можно сильнее и резче продёрнуть до высоты 100 метров. Перехлест не сошел – приземляться так.

 

Снижение на двух куполах

Причины: Неправильные действия парашютиста в воздухе

Сопровождается: Уменьшенная вертикальная скорость;

Действия: При раскрытии ранца запасного парашюта необходимо свести ноги вместе, для избежание прохода их между ног. Не препятствовать наполнению купола запасного парашюта. На высоте 10-20 метров, взяться за задние свободные концы промежуточной подвесной системы запасного парашюта и передние свободные концы основного парашюта, подтянуться, свести купола, приготовиться к приземлению.

 

Схождение парашютистов

Причины: Неправильные действия парашютиста в воздухе; Попадание в восходящий поток воздуха;

Сопровождается: Близкое приближение парашютистов в воздухе друг к другу.

Действия: Установить голосовой контакт с парашютистом; Уйти в противоположные стороны методом «Скольжения».

Вариант 1: Движение парашютиста по касательной купола другого парашютиста. Необходимо мелкими шажками пробежаться по кромке купола, не цепляясь за него и не загасив, спрыгнуть

Вариант 2: Движение парашютиста в купол другого парашютиста. Необходимо

Необходимо мелкими шажками пробежаться по куполу, не цепляясь за него и не загасив, спрыгнуть. Если не удалось и купол погас: парашютист с рабочим куполом должен схватить купол основного парашюта, обмотать вокруг подвесной системы и держать до самого приземления. При возможности введения в действие запасного парашюта – раскрыть его.

Вариант 3: Движение парашютиста в стропы основного парашюта. Принять наибольшую по площади позу, оттолкнувшись от строп уйти методом «скольжения».

Вариант 4: Движение парашютиста в стропы основного парашюта. Если оттолкнуться не удалось, парашютист с рабочим куполом должен схватить стропы основного парашюта, обмотать вокруг подвесной системы и держать до самого приземления. При возможности введения в действие запасного парашюта – раскрыть его.

Парашютист с рабочим куполом должен непрерывно соблюдать голосовой контакт и держать купол или стропы основного парашюта до самого приземления.

 

Приземление на препятствия

Поверхность любого препятствия принимается как поверхность земли.

Причины: Неправильные действия парашютиста в воздухе; Попадание в восходящий поток воздуха;

Сопровождается: Визуальным приближением к препятствиям в предполагаемой точке приземления на высоте от 100 метров.

Действия: Уйти от препятствия методом «скольжения»

Вариант 1: Приземление на крышу. При приземлении на дальний по ветру край крыши, пробежать и спрыгнуть пока купол не погас. При приземлении на ближний по ветру край крыши, зацепиться за что-нибудь и быстро освободиться от подвесной системы

Вариант 2: Приземление на стену, ограждение. Ступни параллельно стене, отталкиваясь ногами от стены, спускаться вниз, приготовиться к приземлению.

Вариант 3: Приземление на лес. Руками, тыльными частями наружу (венами к себе), взяться крест-накрест за свободные концы, плотно закрыть лицо и глаза, приготовиться к приземлению.

Вариант 4: Зависание на дереве. Постараться раскачаться, ухватиться за ствол, снять подвесную систему и спуститься вниз. Если нет возможности ухватиться или же высоко, убедиться в надёжности зацепа купола основного парашюта за ветви дерева, усесться в подвесной системе, ожидать помощи. При необходимости, глубоко усесться в подвесной системе (чтобы главная круговая лямка была под коленями), отстегнуть с одной стороны запасной парашют, расстегнуть ножные обхваты, грудную перемычку, раскрыть запасной парашют и спуститься по нему.

Вариант 5: Приземление на линию электропередач. Постараться оттолкнуться ногами от одиночного провода и приземлиться. Быстро освободиться от подвесной системы, удалиться на безопасное расстояние. При обрыве линии, покидать зону возможного поражения электрическим током, не отрывая ног от земли.

Вариант 6: Приземление на взлетно-посадочную полосу. Быстро собрать парашют в руки и покинуть полосу в ближайшую сторону. Убедиться, что самолёт находиться в воздухе, набирает высоту или летит не снижаясь, самостоятельно пересечь полосу по кратчайшему пути. Если самолёт находиться на полосе, заходит на посадку, установить визуальный контакт с руководителем полётами, по разрешению, перейти полосу по кратчайшему расстоянию.

Вариант 7: Приводнение. Отстегнуть с одной стороны запасной парашют, как можно глубже усесться в подвесной системе (чтобы главная круговая лямка была под коленями), расстегнуть ножные обхваты, грудную перемычку и в таком виде ожидать касания воды. Коснувшись воды, резко распрямиться, освободиться от подвесной системы и поднырнуть в противоположную сторону от купола.

Теоретические занятия

1 История развития парашютного спорта 1 3-5 2 Классификация парашютов и парашютных дисциплин 1 6 3 Парашютная система «Юниор» 2 7-11 4 Парашютная система «З-6П» 2 12-13 5 Парашютный страхующий прибор 2 14 6 Этапы укладки парашюта «Юниор» 2 15 7 Теоретические основы прыжка с парашютом 2 16-17 8 Особые случаи при выполнении прыжков с парашютом 2 18-21

ИТОГО

14 часов

Практические занятия

1 Учебная укладка парашюта «Юниор» 12 Практика 2 Учебная укладка парашюта «З-6П» 6 Практика 3 Теоретические основы прыжка с парашютом 2 16 4 Особые случаи при выполнении прыжков с парашютом 2 17-20

ИТОГО

22 часа

Сдача зачётов

1 Укладка парашюта «Юниор» 2 Практика 2 Теоретические основы прыжка с парашютом 1 Практика 3 Особые случаи при выполнении прыжков с парашютом 1 17-20

ИТОГО

4 часа

Программа подготовки

40 часов

 


 


Тема №1: История развития парашютного спорта

 

Парашют - от французского parachute (от греческого para - "против" и французского chute - "падать") - устройство для торможения объекта за счёт сопротивления атмосферы. Используют для безопасного спуска с высоты людей, грузов, космических аппаратов, уменьшения пробега при посадке летательных аппаратов.

Авиационный спорт — вид спортивной деятельности, объединяющий всё многообразие технических видов спорта, отличающихся типом (видом) применяемого летательного аппарата, а также порядком использования воздушного пространства в пределах атмосферы Земли.

Парашютизм (skydiving — в буквальном переводе «ныряние c небес») — один из видов авиационного спорта, связанный с применением парашютов.

Цели и задачи парашютизма постоянно менялись. Если первоначально парашют предназначался для спасения жизни, позже он стал важным элементом подготовки десанта.

 

Считается, что впервые идея создания парашюта пришла итальянцу Леонардо да Винчи. В его рукописи 1495 года можно найти следующий текст: «Если у человека имеется палатка из накрахмаленного полотна, каждая сторона, которой имеет двенадцать локтей в ширину и столько же в высоту, он может броситься с любой высоты, не подвергая себя при этом никакой опасности». Это первое упоминание о безопасном спуске с высоты.

В начале семнадцатого века другой итальянский ученый Фауст Веранчино описал аппарат для опускания человека, похожий на изобретение Леонардо да Винчи и указал, что величина паруса зависит от тяжести человека.

Впервые воспользовался подобной конструкцией француз Лавен в 20-ых годах 18-го века. Будучи заключен в крепость, решил бежать. Сшив из простынь шатер, он прикрепил к его низу пластины из китового уса и веревки. Держась за сведенные вместе веревки, он прыгнул со стены крепости в протекавшую внизу реку и благополучно приводнился.

В 1777 году француз Жан Думье был приговорен к смертной казни, и должен был испытать летающий плащ профессора Фонтанжа. В случае удачи ему было обещано даровать жизнь. Он также выполнил прыжок с крыши тюремной башни и остался жив.

Практическое применение парашютов началось при освоении полетов на воздушных шарах. В декабре 1783 года Луи-Себастьян Ленорман - французский физик, изобретатель, выполнил прыжок с крыши обсерватории в Монпелье на сконструированном им приспособлении. Именно Его считают первым человеком, который совершил засвидетельствованный спуск с парашютом, а также утвердил термин «парашют» - за подобными устройствами.

22 октября 1797 года над парком Монсо в Париже был совершен первый настоящий высотный прыжок с парашютом. Француз Андре-Жак Гарнерен прыгнул с воздушного шара, находящегося на высоте 2230 футов (680 метров).

Недостатком парашютов тех времен было постоянное раскачивание купола при снижении. Эту проблему удалось решить англичанам. В 1834 году Коккинг создал парашют в виде опрокинутого конуса, но при испытаниях этой системы 27 сентября того же года каркас купола не выдержал нагрузки и сложился. Коккинг погиб. Другой ученый - Лаланд предложил делать отверстие для выхода воздуха из- под купола, в традиционных системах парашютов. Этот принцип применяется во многих системах парашютов и наших дней.

Парашютная система приобретает свой современный вид лишь в начале 20-го века. Развитие авиации в эти годы, рождает всё новые летательные аппараты, испытания которых не всегда заканчивались «мягкой посадкой». Требовались средства спасения лётчиков, из ситуаций, когда машина теряла управление или вовсе разрушалась прямо в воздухе. Парашюты, существовавшие на то время, не всегда могли применяться, так как представляли собой тяжёлые, длинные, сложенные «зонты» очень ненадёжной конструкции.


Специальный спасательный ранцевый парашют для летчиков создал русский изобретатель Котельников.

 

Глеб Евгеньевич Котельников (30.01.1872 - 22.11.1944) - Родился в семье профессора механики и высшей математики. Родители увлекались театром, и это увлечение привилось сыну. С детства он пел, играл на скрипке, а также ему нравилось мастерить разные игрушки и модели.

Окончил Киевское военное училище (1894), и, прослужив три года обязательной службы, ушёл в запас. Служил акцизным чиновником в провинции, помогал организовывать драматические кружки, сам иногда играл в спектаклях, продолжал конструировать.

В 1910 году Котельников под впечатлением от гибели лётчика Льва Макаровича Мациевича занялся разработкой средства спасения лётчиков.

27 октября 1911 года он зарегистрировал свое изобретение - спасательный ранец для авиаторов с автоматически выбрасываемом парашютом.

Парашют имел круглую форму, укладывался в металлический ранец, расположенный на летчике при помощи подвесной системы. На дне ранца под куполом располагались пружины, которые выбрасывали купол в поток, после того как прыгающий выдергивал вытяжное кольцо.

Парашют РК-1 (русский, Котельникова, модель первая) был разработан в течение 10 месяцев, и его первое показательное испытание Глеб Евгеньевич произвёл 19 июня 1912 года, в районе деревни Сализи (ныне — Котельниково).

Сначала 2 июня 1912 года провели испытания с помощью автомобиля. Машину разогнали и Котельников дёрнул за спусковой ремень. Привязанный за буксировочные крюки парашют мгновенно раскрылся, а его сила торможения передалась на автомобиль, заставив заглохнуть двигатель.

6 июня 1912 же года состоялись испытания парашюта в гатчинском лагере Воздухоплавательной школы возле деревни Сализи. На разных высотах с аэростата сбрасывался манекен массой около 80 кг с парашютом. Все броски прошли успешно

Зимой 1912—1913 года парашют РК-1 конструкции Г.Е.Котельникова был представлен коммерческой фирмой «Ломач и К» на конкурс в Париже и Руане.

5 января 1913 года студент Петербургской консерватории Владимир Оссовский впервые прыгнул с парашютом РК-1 в Руане с 60-метровой отметки моста, перекинутого через Сену. Парашют сработал блестяще. Русское изобретение получило признание за рубежом. Но царское правительство вспомнило о нём только в ходе первой мировой войны.

В начале Первой мировой войны поручик запаса Г.Е.Котельников был призван в армию и направлен в автомобильные части. Однако вскоре лётчик Г.В.Алехнович убедил командование в необходимости снабжения экипажей многомоторных самолетов парашютами РК-1. В Главном военно-инженерном управлении постановили привлечь Котельникова к участию в изготовлении ранцевых парашютов для авиаторов. После революции Котельников продолжил работу над парашютами уже для советской авиации

В 1923 году Глеб Евгеньевич создал новую модель ранцевого парашюта РК-2. Позже появилась модель парашюта РК-3 с мягким ранцем, а на его дне появились соты для укладки в них строп. Такая конструкция спасательного парашюта применяется до сих пор.

4 июля 1924 года был получен патент № 1607 на ранцевый парашют свободного действия. В том же 1924 году Котельников изготовил грузовой парашют РК-4 с куполом диаметром 12 м. На этом парашюте можно было опускать груз массой до 300 кг, однако применения он не получил.

Впервые в СССР, спасательный парашют применил летчик-испытатель - М.М. Громов. Это произошло 23 июня 1927 года на Ходынском аэродроме. Он преднамеренно ввел машину в штопор, выйти из которого не смог, и на высоте 600 м. покинул самолет. Известно, что использовался парашют американской фирмы, изготовленный из чистого шелка. Тогда всем летчикам, спасшимся при помощи парашютов этой фирмы, вручался отличительный знак - маленькая золотая фигурка тутового шелкопряда.

Вскоре в авиации появилась специальная служба по обеспечению спасения летчиков в полете. Ее организатором стал Леонид Григорьевич Минов. В 1929 году он выезжал в Америку для ознакомления с работой парашютно-спасательной службы. Там он выполнил несколько прыжков с парашютом. Вернувшись - руководил проведением первых учебных прыжков в авиации Советского Союза. Также было создано несколько КБ, которые проектировали парашюты. Этим КБ стал Ивановский парашютный завод, работающий и по сей день, являющийся сердцем парашютной отрасли России.

За короткое время были созданы несколько новых систем парашютов, которые позволили начать обучение летчиков технике прыжков с парашютом. 26 июля 1930 года группа военных летчиков под руководством М.Г.Минова впервые выполнила прыжки с парашютом, с многоместного самолета. Этот день считается началом массового развития парашютизма в СССР.

Спустя две недели - 2 августа 1930 года, на учениях Московского военного округа под Воронежем впервые было десантировано на парашютах десантное подразделение в количестве 12 человек для выполнения тактической задачи. Именно эта дата является днём образования Воздушно-Десантных Войск.


 

Тема №2: Классификация парашютов и парашютных дисциплин

Классификация парашютов:

 

1. Людские – служат для безопасного снижения человека;

§ Спасательные - служат для спасения экипажа летательных аппаратов;

§ Учебно–тренировочные – служат для обучения и совершенствования в прыжках с парашютом спортсменов парашютистов;

§ Спортивные – служат для повышения мастерства, выступления на соревнованиях, установления рекордов парашютистами высокого класса;

§ Десантные – служат средством доставки солдат на поле боя;

2. Грузовые - служат для спуска с летательных аппаратов различных грузов;

3. Специальные – служат для узконаправленных технических нужд (тормозные, пристрелочные, космические).

 

Классификация парашютных дисциплин:

 

1. Классический парашютный спорт

2. Двоеборье (точность приземления, акробатика, командные соревнования);

3. Акробатика групповая (2, 4, 8, 6 или 10, большая формация, большая формация-перестроения);

4. Акробатика купольная (2-перестроение, 4-ротация, 4-пе


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.145 с.