Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2022-09-11 | 65 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Каждый ребёнок изображает определённое насекомое, не называя его (показывает, как оно движется, какие издаёт звуки и т.п.) Остальные ребята отгадывают, о ком идёт речь.
Подвижная игра «Горячо – холодно»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание.
Дети должны найти игрушки Милы, Кузи, Пчеленка и Лунтика.
Подвижная игра «День и ночь»
(«Дневные и ночные бабочки»)
Цель: развивать умение действовать по сигналу, передавать движением способы передвижения бабочки; выполнять правила игры.
7. Упражнение «Насекомые над лугом»
Цель: развивать чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым.
Ход.
Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны,
Я лечу издалека. ритмично помахивают руками.
Зу-зу-зу – комар пищит - Указателные пальцы выставляют
Укусить скорей спешит вперед, остальные поднимают,
делают ритмичные выбросы рук
попеременно вперед.
Уф-уф-уф – как паровоз, - ритмично притоптывают ногами.
Шмель пыхтит, - пыльцу повез.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - делают ритмичные хлопки.
Я любого разбужу.
Пальчиковая гимнастика «Пчела»
Прилетела к нам вчера - машут ладошками.
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек - на каждое название насекомого
И веселый мотылек, загибают один пальчик.
Два жука и стрекоза, - делают кружки из пальцев и
Как фонарики глаза. подносят к глазам
Пожужжали, полетали, - машут мадошками.
От усталости упали. - роняют ладони на стол.
Физкультурная минутка.
Муравей нашел былинку
Много было с ней хлопот.
Как бревно, взвалив на спинку,
Он домой ее несет…
Он сгибается под ношей,
Он ползет уже с трудом.
Но зато какой хороший
|
Муравьи возводят дом.
З. Александрова.
Дыхательная гимнастика «На лесной полянке»
1. «Понюхай цветок»
Воспитатель предлагает детям понюхать цветок – вдох через нос, выдох через рот, на выдохе без напряжения голоса надо сказать «Ах-х-х-х», упражнение повторить 5-6 раз. Затем сначала тихо, затем громче и громче говорим: «Как хорошо пахнет цветок».
2. «Летят пчелы».
Аромат цветов привлек внимание одной пчелки. Вот она летит: «Зь-зь-зь» (дети повторяют). А за ней целый рой: «З-з-з-з-з» (дети повторяют 5-6 раз)
3. «Подуй на бабочку»
А вот на цветок прилетела бабочка. Дети подносят ко рту бабочку и дуют на нее с небольшими паузами 5-6 раз.
Приложение №3
Стихи.
***
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
А четыре – улетела.
***
Хитрая бабочка
Я за бабочкой летал,
Шапку на неё кидал.
Дразнит бабочка меня:
-Не попал! Не попал!
Я споткнулся и упал.
А она юлит, хитрит,
Села на ромашку
И как будто говорит:
-Снова дал промашку!
Посидела, помолчала,
Говорит:
-Начнём сначала!
***
Варвара Бардадым
Антошка и комар
-Эй, крылатый шприц с ногами!
Надоел ты мне и маме!
Подучился бы немножко-
Был бы ты бесценной мошкой:
Прививал бы всем вакцины,
Жил для пользы медицины.
А пока ты кто? Пират!
И никто тебе не рад.
Рассердился тут Антошка,
Размахнулся и ладошкой
Комаришку- хлоп!
Не кусался чтоб!
Любовь Мирошникова
Паучок
Днём всё реже
Солнце светит,
Молчит сверчок.
-Собирать
Пора мне сети,-
Тихо шепчет паучок.
-А чего тебе
Бояться,-
Пропищал
Комарик вдруг,
-Подожди-ка
Собираться,
Ты наловишь
Белых мух.
В. Нестеренко
|
Осы
Осы к осени желтее,
Полосатее и злее.
Видно, бабушкин компот
Им покоя не даёт.
И варенье, и повидло
Есть у нас,
А им – обидно!
В.Степанов
***
-Комары, комары,!
Вы уж будьте так добры:
Не кусайте вы меня
Столько раз средь бела дня.
Отвечали комары:
- Мы и так к тебе добры.
Ведь кусаем мы тебя,
Хоть до крови, но любя.
***
Чок, чок, чок!
На печи - сверчок,
На печи - сверчок,
За печуркой – паучок,
А ты ляг на бочок – и молчок!
***
Дана козявке справка
О том, что не козявка.
Неправильная справка.
Козявка есть козявка. А. Кондратьев
Стихи о насекомых
Бабочка
Белыми крыльями
Машет капустница.
Только поднимется –
Тут же опустится.
Носиком водит
По краю ромашки:
Мёд или чай
В этой беленькой чашке?
Автор: Г. Глушнев
Бабочка
Бабочка-красавица,
Очень мне уж нравится
Платьице твое!
Ты ж такая недотрога!
Мама говорит мне строго:
«Пусть летит она, не трогай
Крылышки ее!»
Автор: Евгений Корюкин
Бабочка
Живёт, собою Землю украшая,
Порхая с лепестка на лепесток!
При этом тишину не нарушая,
Она сама – летающий цветок!
Автор: И.Ефремов
Божья коровка
Точка, точка,
Два крючочка –
Это лапки у жука.
Два блестящих лепесточка
Раздвигаются слегка.
Справа – точка, слева – точка,
В чёрных крапинках бока.
Я подую на жука –
Улетай за облака!
Словно красный вертолёт,
Прямо в небо он уйдёт.
Автор: Ф. Грубин
Божья коровка
У божьей коровки крылышки тонкие,
Надкрылки красные в чёрных крапинках.
На кончик травинки она заполозает, -
Надкрылки подняв, вертолётом взлетает.
Автор Лев Постолов
Комары
На лужайке у горы
Под зелёной липой
Потеряли комары
Маленькую скрипку.
На лужайке у горы
У тропы-петлички
Ищут, ищут комары
Скрипку-невеличку.
«Светлячок, сюда иди,
Посвети под липкой.
Без тебя нам не найти
Маленькую скрипку!»
Светлячок то там, то тут
Светится, как спичка,
Ищут, ищут – не найдут
Скрипку-невеличку.
Распищались комары
Зло и недовольно
И, наверно, с той поры
Всех кусают больно!
Автор: А. Екимцев
Комариха
Дождь прошел.
Свежо и тихо.
Распищалась комариха: —
|
Радостно на свете жить,
Но кого бы укусить?
Автор: Алена Зачиняева
Кузнечики
Вечером в траве их встретим,
Слышен стрекот там и тут:
Это мамы малым детям
Колыбельную поют.
Автор: Екатерина Грибанова
Кузнечик
С утра кузнечикскачет по травинкам,
скачет по листочкам,
Будто весь огромный мир
обскакать он хочет.
В полдень выспится, забравшись
в прохладный тенёчек,
И всю ночь ему не спится. -
До утра стрекочет.
Автор Лев Постолов
Кузнечик
Кузнечик прыгнул и исчез
С травой зеленой слился весь.
«Попробуйте на грядке
Со мной сыграйте в прятки».
Автор: Виталий Сибирцев
Муравьи
В лесу мурашки-муравьи
Живут своим трудом,
У них обычаи свои
И муравейник-дом.
Миролюбивые жильцы
Без дела не сидят:
С утра на пост бегут бойцы,
А няньки в детский сад.
Рабочий муравей спешит
Тропинкой трудовой,
С утра до вечера шуршит
В траве и под листвой.
Автор: С. Михалков
Муравей
Муравьишка маленький,
Маленький — удаленький,
Ты работаешь всегда,
Но блуждаешь иногда.
Опоздал ты
В свой домишко,
Только ты ведь
Не трусишка —
Под грибочком ночевал...
Утром с бабочкой играл,
И так резво веселился —
Чуть с грибочка не свалился.
Автор: Степан Козлов
Муха
Летним днём мешает муха
Спать: куснёт то в нос, то в ухо.
Люди с мухами не ладят. -
То на мусор муха сядет,
То усядется на хлеб,-
Не почистив свои лапки,-
То на пряник сядет сладкий.
Спасаясь от такой назойливой соседки,
Вставляют люди летом в окна сетки.
Автор: Лев Постолов
Приложение №4
Загадки.
***
А вот малюсенький малыш,
На плечах – соломинка.
Его в очках не разглядишь,
А он сильнее слоника.
(Муравей.)
На ромашку у ворот
Опустился самолёт.
Золотистые глаза,
Кто же это? (Стрекоза.)
Волосата, зелена,
|
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Встать всё равно не может.
(Гусеница.)
Летом в открытые наши окошки
С писком влетают кусачие крошки.
Больно – пребольно кусаются
Даже на взрослых бросаются.
(Комары.)
Прилетели к нам с помоек
И на стол полезли!
Сами лап своих не моют,
А у нас – болезни!
(Мухи.)
Как повадилась из леса
Шерстяная колбаса!
Что не попадя жуёт,
Вот прожорливый народ.
(Гусеница.)
Кто на них руками машет-
Нос и лоб зелёнкой мажет.
А кто к ним не пристаёт-
С мёдом ест и с мёдом пьёт.
(Пчёлы.)
Ей не сидится на цветке,
Ей нравится летать,
НА «насекомом» языке
С подружкой стрекотать.
(Стрекоза.)
Если ночью кому-то встретится
Этот крошечный червячок –
Червячок на пеньке засветится,
Как в тумбочке ночничок.
(Светлячок.)
Насекомые
Насекомые весной
Вьются и порхают –
На полянке на лесной –
Всё благоухает!
Ног у насекомых шесть,
Голова есть, крылья.
И не прочь пыльцу поесть
(Но не путать с пылью!)
Пчёлке, бабочке, шмелю
Нужен сок цветочный.
Ест коровка божья тлю
С зелени, с листочков.
Шмель гудит, оса звенит,
Стрекоза летает…
В ульях мёд в такие дни
Соты заполняет.
1.В лугах без устали
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед.
(пчела)
2.Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка).
3. С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка.
(кузнечик)
Бабочка
Вот две бабочки летят.
Рассказать тебе хотят,
Что вчера ещё в траве
Были гусеницы две.
Но из гусениц ленивых
Превратились вдруг в красивых
Пёстрых маленьких принцесс.
На лугу полно чудес!
·
Божья коровка
А у божьей, у Коровки
Крылья - пёстрые обновки.
На спине у модных крошек
Видим чёрные горошки.
·
Жук
Жук жужжит весь день подряд.
Утром, вечером и днем,
Все ему уже твердят:
От тебя жужжит весь дом!
А жуку жужжать не лень,
Он так развлекается,
И жужжит он целый день,
И не заикается!
·
Комар
Что за маленькие злюки
Искусали наши руки,
Покусали наши лица,
Так, что нам теперь не спится?
И, жужжа, над нами вьются,
В наши руки не даются!
Злые, словно крокодилы,
Львы, гиены и мандрилы!
Летуны ночной поры,
А зовут их комары!
|
·
Кузнечик
Глянь, кузнечик поскакал,
Все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва -
Он зелёный, как трава.
·
Моль
Ты знаком с такой невеждой,
Что питается одеждой?
Не знаком? Тогда позволь
Я тебе представлю Моль.
·
Муравей
Долго дом из хворостинок
Собирают для семьи,
Не жалея ног и спинок,
Непоседы - муравьи.
·
Муха
То на локоть примостится,
Сгонишь - на плечо садится.
Хоботком своим щекочет,
Улетать совсем не хочет.
·
Оса
Мы - маленькие осы.
В тельняшках, как матросы,
Летаем над цветами -
Вы все знакомы с нами.
Всегда на наших ножках
Пушистые сапожки.
Нам жарко в них немножко.
Пришлите босоножки!
·
Пчела
Вокруг цветка жужжанье
У пчёлки расписанье:
Весь день нектар качает,
А ночью отдыхает.
·
Сверчок
Сверчок за печкою живет
И тихо песенку поет.
Про то что за окном темно,
О том что спать пора давно.
·
Светлячок
Он в саду ночном блуждает,
Путь – дорожки освещает,
Светит, словно маячок.
Кто же это? Светлячок!
·
Сороконожка
У сороконожки
Заболели ножки.
Видишь на дорожке
Снятые сапожки?
·
Стрекоза
Что за чудо - стрекоза!
Только крылья и глаза!
В воздухе трепещет
И на солнце блещет.
·
Улитка
А ты знаешь, что улитка
Не способна бегать прытко?
Только ползать, не спеша,
Тихо листьями шурша.
·
Шмель
С первым солнцем шмель проснулся,
Встpепенулся, отряхнулся...
Лепестков открытие
Для шмелей событие!
Вернуться в раздел детские стихи.
Приложение № 5.
Музыкальный досуг «На цветочной поляне»
Задачи:
1. Расширять представления детей о насекомых (муравье, бабочке, пчеле, кузнечике, божьей коровке), их разнообразии, отличительных признаках, передвижении.
2. Активизировать словарный запас детей: муравейник, муравьиная тропа. Глагольный словарь: порхает, ползает, летает. Учить детей отгадывать загадки.
3. Развивать фантазию, воображение, способность к перевоплощению.
4. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
Предварительная работа: Наблюдение за насекомыми на прогулке;загадывание загадок о насекомых; подвижные игра: «Медведь и пчелы»;
разучивание стихотворений о насекомых.
Материалы и оборудование: Звуковая фонограмма; поделки насекомых, цветов.
Ход.
Ведущий: Здравствуйте ребята, здравствуйте, дорогие родители! За окнами Весна в разгаре! В народе говорят: «Весна цветами красна», а месяц май называют «цветень». А знаете почему? Потому что в мае все цветёт и благоухает: и деревья и кустарники. Куда не глянь всюду цветы! В такие дни так и хочется выйти на природу петь, плясать, радоваться. Давайте, ребята, мы с вами тоже заведем хоровод, обрадуем наших родителей.
Хоровод:» Веснянка».
Ведущий:
Как красива и щедра природа!
Сколько трав, деревьев и цветов!
Сколько окружает нас народа:
Мошек, бабочек, жуков и муравьев.
Только разведи рукой травинки -
Под листочком дремлет светлячок,
А вот здесь кузнечик чешет лапкой спинку,
Паутинку тянет крошка паучок.
Ведущий: Ребята, а как называют одним словом и бабочек, и жуков, и пауков, и кузнечиков?
Дети: Насекомые.
Ведущий: Правильно, насекомые, а каких еще насекомых вы знаете?
(Дети отвечают.)
Ведущий: «Ребята, отгадайте пожалуйста загадки:
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет».
Дети: «Бабочка».
Ведущий:
«На вид, конечно, мелковаты,
Но все, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята –
Вся жизнь их связана с трудом».
Дети: «Муравьи».
Ведущий: «Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?»
Дети: «Божья коровка».
Ведущий: «С утра жужжу,
Цветы бужу.
Кружу-кружу,
Мед вожу».
Дети: «Пчела».
Ведущий: «Ребята, посмотрите, сколько цветов вокруг нас. Как красиво! У меня есть веточка, но это не простая веточка, а волшебная, она превратит нас в насекомых. Раз, два, три, нас в насекомых преврати!»
Воспитатель касается веточкой, и дети «превращаются» в насекомых.
Ведущий: «Посмотрите, у нас на полянке сколько насекомых!
Бабочки, божьи коровки
Вьются и порхают –
На полянке на лесной –
Всё благоухает!
Ног у насекомых шесть,
Голова есть, крылья.
И не прочь пыльцу поесть
(Но не путать с пылью!)
Пчёлке, бабочке, шмелю
Нужен сок цветочный.
Ест коровка божья тлю,
С зелени, с листочков.
Шмель гудит, оса звенит,
Стрекоза летает…
В ульях мёд в такие дни
Соты заполняет».
Ведущий: Раз, два, три, нас в божьих коровок преврати! Но что же там произошло, что случилось? Божьи коровки, посмотрите, на полянке грустят ваши друзья. Давайте развеселим их. Будем с ними танцевать.
Композиция с божьими коровками.
Ведущий: «Кто это там шумит?»
Ребенок:
«Жу-жу-жу я пчела,
У меня всегда дела,
Собираю сок с цветов,
Скоро будет мед готов».
Воспитатель: «Пчелки, давайте с вами поиграем»
Игра «Медведи и пчелы»
Мальчики — «медведи», девочки – «пчелки». Под музыку пчелки «летят» собирать мед, а медведи бегут в «ульи» «поедать мед». Пчелки с окончанием музыки возвращаются и «жалят» не успевших убежать «медведей».
(Дети садятся на стульчики.)
Ведущий: Ребята, май ведь последний месяц весны и он вот-вот закончится и весна уступит своё место еще одному замечательному времени года - Лету.
Входит лето.
Лето: Какие пчелки красивые мне повстречались, я их часто вижу над цветами, они большие труженицы – все лето собирают сладкий цветочный сок и к зиме в их домиках много-много меда… Ребята, я самое теплое и самое богатое время года, зовут меня – Лето. Только летом в лесах можно услышать голоса тысяч птиц, в реке плещется молодая рыбка, пышно зеленеют леса, поля, луга, а в траве жужжит и копошится множество разных насекомых. Вот только не знаю, для чего они нужны. Может быть, вы знаете?
Ответы детей
Лето: Я загадаю вам загадку:
В зелёных мундирах
В траве, на лугах.
Живут музыканты
На длинных ногах.
Ведущий: Кто это, ребята? Правильно, кузнечик. А мы с вами знаем песенку про кузнечика.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!