Жизнь как социальная реализация — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Жизнь как социальная реализация

2022-09-11 61
Жизнь как социальная реализация 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Если ваша единственная цель состоит в том, чтобы стать богатым, вы никогда не достигнете ее.

Джон Дэвисон Рокфеллер

 

 

 

 

В этой главе мы продолжим разговор о стратегии социальной реализации, который начали в главе «Жизнь за пределами „Я – хочу!“», см. также рис. 9, тип 1 стратегии выбора призвания.

Братья Стругацкие в «Пикнике на обочине» придумали такую штуку – «пустышку». Это совмещение двух противоположностей, противоречий, в одном. Так вот, чем больше «пустышек» в голове человека, тем большей творческой энергией он обладает. Несовместимость двух сторон одного и того же знания приводит к энергетическому взаимодействию. А если таких «пустышек» мало, если все знания укладываются без противоречий, то это пустое знание, оно лежит мертвым грузом и не является движущей силой.

 

Я восхитился: в мире столько разных желаний и целей жизни.

Харуки Мураками  

 

Когда Сократ говорил: «Я ничего не знаю», – он имел в виду диалектическое мышление. И многие восточные учителя на это намекают. В «Дао дэ цзин» говорится: «Пустота движет». Беда современных людей в том, что их сознание слишком заполнено. Человек, обладающий твердым знанием, не ведает сомнений и совершает поступки без колебаний. А тот, у кого много «пустышек» в голове, вроде и хочет поступить определенным образом, но с легкостью может решиться и на противоположный шаг.

Социальная реализация – это воплощение определенных обществом, а не вами, целей. Она может стать одной из сторон «пустышки». Если вы заметите свою   душу  , то ее идеи станут второй частью «пустышки».  На месте «пустышки» с полюсами «Рассудок»  и «Душа»  возникает шутка, юмор, с помощью которых человек играет с Миром. Шутя, он может поступить по своему желанию, свободно, опираясь только на свои принципы и идеи. Для существования «пустышки» нужны обе стороны противоречия. Мы ни в коем случае не должны отказываться от социального успеха. Это так же непродуктивно, как упорствовать в стремлении его достигнуть. Уже смешно и непонятно? Значит, мы на верном пути.

 

В качестве примера рассмотрим такой превосходный инструмент социальной реализации, как личный брендинг. Это создание и продвижение своего имиджа среди определенной целевой аудитории. Конечные цели брендинга – привлечение и расширение лояльной целевой аудитории, продвижение коммерческих и личных интересов, получение обратной связи и т. д.

Как ни странно, социальные сети не сделали личный брендинг более простым занятием. Малейший просчет в стратегии продвижения сразу становится известен. В сети быстро и безжалостно отражается истинная картина о нас.

Что же делать? Как правильно выстроить программу личного брендинга? Сначала найдем «пустышку». Она такова: «В ходе личного брендинга я хочу казаться лучше, чем есть, чтобы достичь высоких результатов. Поэтому я должен говорить неправду, но ее заметят сразу». Улыбнувшись, включим самоиронию, которая позволит воспринимать оценку окружающих обезличенно. Человек, способный посмеяться над собой, практически неуязвим. Он вызывает уважение, ему прощают естественные и неизбежные недостатки. И не надо говорить неправду. Говорите то, что считаете нужным, но будьте готовы проявить публичную самоиронию. Так «пустышка» делает из проигрышной ситуации выигрышную, да еще и двигает вперед.

Но только самоиронией не обойтись. Давайте представим, что брендинг привел к такой «пустышке»: «Я говорю серьезно, а меня никто не воспринимает». Уже, вроде бы, не так смешно. Начнем с того, что говорить серьезно и искренне – разные вещи. О том, что по-настоящему интересует, можно спорить часами, без обид. Если вы говорите искренне, то сможете отделить фальшь и в словах других. Вы без труда и обид забаните тех, кто неконструктивен. Серьезное увлечение какой-то идеей (даже если это детальное исследование формы кошачьих хвостов) непременно приведет вас к группе единомышленников, вы станете лучше, чем были, контактируя с заинтересованной целевой аудиторией.

Правда состоит в том, что социальные сети в целом очень быстро и умело ловят фальшь, это неизбежно. Думать, что вас еще не раскусили – самообман. Знайте, лучше действовать искренне и легко – и успех обязательно придет. Он превысит все ваши ожидания. Просто ищите свои «пустышки» и черпайте энергию в них.

Он поднялся с сугроба, крепко сцепил зубы и пошел вперед, намечая перед собой маленькие цели, сосредоточивая на них внимание, – от сосны к сосне, от пенька к пеньку, от сугроба к сугробу.

Борис Полевой, «Повесть о настоящем человеке»  

 

Посвящая значительную часть жизни социальной реализации, мы должны хотя бы попытаться сделать ее осознанной. Хорошо, когда целый период посвящен исключительно ей: мы словно наращиваем мускульную массу или учимся ходить. Правильная помощь человеку в это время – вообще не давать советов, а расписать возможные варианты: если сделаешь то, что хочешь, получишь вот это, а если поступишь иначе – достигнешь вот того. Мне все равно, что ты будешь делать, выбирай сам. Позвольте ему учиться на своих ошибках. От вас также может потребоваться содействие в ключевых точках, но так, чтобы сам человек ни в коем случае не догадался.

Когда наступает период активного жизнетворчества, вопросы социальной реализации все равно остаются важны. Спектр целей расширяется, а социальная реализация становится мерилом успешности. Но если вдруг вы чувствуете, что достигли всего, чего хотели, в голове должна зажечься красная лампочка тревоги.

 

Отсутствие социальных целей так же плохо, как чрезмерное увлечение ими.  

 

Социальная реализация опирается на ту часть сознания, которую мы назвали рассудком  (рис. 3). Рассудок  ищет объяснения, которые бы вписывались в стандартную картину мира. С одной стороны, в рассудке  мы имеем образцы для подражания (так называемые success-stories), что значительно облегчает нам путь. С другой, общество само предлагает нам подпорки и социальные лифты, если мы играем по его правилам. Поэтому реализовываться социально не так уж сложно – главное, соответствовать общепринятым образцам. А вот выбиться в большие люди без выхода за социальные рамки невозможно. Надо выходить из   рассудка     – в   Разум  .

Именно рассудочная часть нашего сознания требует решительных действий. Недостаточно думать о том, что вы хотите делать. Надо идти и делать. Поскольку задача рассудочного периода жизни – осуществить по отношению к Миру волевой акт, убедиться в согласии с фактом нашего существования и права на активность, то ключевым приоритетом здесь становится развитие воли.

Предлагая структуру социального успеха (рис. 12), мы хотим выйти за рамки традиционных представлений о нем как конечной точке пути. Например, вы видите социальный успех в том, чтобы стать президентом страны. Вполне вероятно, что в ходе вашей жизни обстоятельства изменятся до такой степени, что сама страна исчезнет с карты мира. Конечный успех вы не увидите.

 

Рис. 12.    Структура социального успеха

 

 

Чувствуйте себя успешными уже в самом процессе социальной реализации, а не только в краткий миг достижения результата.  

 

Структура социального успеха состоит из следующих блоков:

1. Первичный план.

2. Проявление персональной воли в ходе осуществления плана.

3. Удачная реализация плана. В случае неудачи возвращаемся в п. 1.

4. Закрепление и расширение успеха в аналогичных действиях.

5. Обретение (создание или занятие) вашего места в социуме.

6. Возвращаемся в п. 1. Создаем новый план.

Каждый из блоков имеет значение. И если первые пять понятны сразу, шестой требует пояснения. Главное, не останавливаться на достигнутом, а постоянно двигаться вперед. Даже если человек выходит на пенсию, чтобы жить, он должен ставить цели и добиваться исполнения новых планов. Мы живы, пока мы социально активны.  Природа заложила в нас необходимость продолжения рода. Люди, как и животные, начинают стареть, выходя из детородного возраста. Как только мы говорим себе, что своих детей уже родили, больше не надо, сознание включает механизм истончения гормональной поддержки организма. Клетки обновляются не менее чем 1 раз в 7 лет, а значит, мы стареем не только из-за того, что организм изнашивается. Мы стареем, потому что становимся слишком пожившими для рождения новых детей. Та же логика относится и к социальной реализации. Судя по всему, невидимые законы, управляющие человеком социальным, начинают беспощадную работу по его уничтожению, как только он перестает проявлять социальную активность и приносить пользу социуму. Хорошая новость в том, что рассудком  управлять проще, чем гормональным фоном. В нашей воле сохранять интерес к социальной реализации до самых последних дней.

 

Много лет назад я пришел к моему Учителю. Я был тогда молод и глуп, как вы сейчас. Мне было всего семнадцать лет, а я уже был страдальцем – измученным и озлобленным на жизнь. Моему Учителю тогда было семьдесят, и он смеялся просто так, без всякой причины. Я спросил его: «Как вам это удается?» И он ответил: «Я свободен в своем выборе. И это мой выбор. Каждое утро, когда я открываю глаза, я спрашиваю себя: „Что ты выберешь сегодня – блаженство или страдание?“ И так получается, что с тех пор и я каждое утро выбираю блаженство. Но ведь это так естественно!»

Анхель де Куатье  

 

В инструментарии социального успеха заложен также рецепт счастья  (рис. 13). Счастье  – это субъективное, управляемое состояние человека, которое напрямую связано с его самооценкой и ощущением того, что он находится в нужном месте, в нужное время, при деле, в состоянии успеха или везения и т. д. Процесс достижения счастья и обладания им можно описывать очень долго. Все страницы этой книги, в конечном итоге, посвящены этому вопросу. Рис. 13 иллюстрирует важнейший тезис из пяти частей с перевертышем.

 

Рис. 13.    Взаимосвязь социального успеха и счастья

 

Взаимосвязь социального успеха и счастья современного человека:

1. Социальный успех приносит нам счастье.

2. Социальный успех является необходимым условием для счастья.

3. Социальным успехом может считаться только то состояние, при котором я счастлив.

4. Если я счастлив, я социально успешен.

5. Социально успешным может считаться только человек, который счастлив. Счастье – критерий социальной успешности современного человека.

 

Нет никаких ключей от счастья. Дверь всегда открыта.

Мать Тереза  

 

Иными словами, если я имею должности и деньги, о которых мечтают другие, – я несчастлив. Если я имею социальный минимум и при этом счастлив – я социально успешен. Современный мир дает нам изобилие выбора. Да, мы живем в эпоху перемен, да, нам сложно. Мы так и норовим жалеть себя, встречая сложности. Но с чего мы взяли, что должно быть легко? Это всего лишь наше предположение, основанное на чувстве собственной важности. Мы можем и должны выбрать социальный путь, который делает нас счастливыми, Путь с сердцем. Только если мы счастливы, нас можно считать социально успешными.  Кого-то делает счастливым работа фрилансера, а кого-то работа в спецслужбах. Никого не делает счастливым безделье и деградация. Счастливый человек успешно преодолевает сложности, сохраняет интерес к жизни и долголетие. Формула счастья у каждого своя. Выбор огромен. Найдите ее и будьте социально успешными.

 

Счастье – вот критерий социальной успешности современного человека.  

 

Социальная реализация невозможна без взаимодействия с другими людьми. И если для одних коммуникации – это чистое удовольствие, для других – неприятная часть жизни. Одни люди умеют сотрудничать, другие совсем не командные игроки. Так или иначе, учиться общению и сотрудничеству приходится всю жизнь. Новые задачи диктуют новые требования к социальной активности. Сейчас поговорим о сложностях, которые мы создаем себе в ходе социальной реализации при взаимодействии с людьми.

Есть такая формула «Ничего личного – это бизнес». Надо сказать, что в английском языке, откуда пришел афоризм, бизнес и дело обозначаются одним словом. Традиции российской культуры заставляют нас болезненно морщиться, когда мы слышим эту формулу. Мы склонны гораздо сильнее сближаться с людьми, чем, скажем, те же англосаксы. И если они относят людей с общинным мышлением к традиционным (не совсем развитым) обществам, то мы считаем их самих холодными и чопорными. Истина, как это обычно и бывает, лежит посередине. Мы предлагаем волшебную формулу, которая подходит для любых этапов социального взаимодействия:

 

Когда векторы ваших интересов совпадают, сотрудничество – эффективно, если они разошлись – расставайтесь быстро и без раздумий.  

 

Некоторую сложность представляет выяснение собственного вектора интересов, а также подоплеки действий других людей.

 

Скажем, в партнерских бизнес-отношениях один искренне заинтересован в строительстве, а другой сосредоточен только на прибыли и заботе о себе любимом. Как только возникнет критическая ситуация (например, кризис), партнер, не ориентированный на строительство компании, схватит все, что плохо лежит, и сбежит, оставив другого ни с чем. Это конкретный пример из бизнес-практики одного из авторов этой книги. Его ошибка состояла в излишней вере своему партнеру, поэтому его поступок воспринялся как предательство. Говоря объективно, вектор интересов воришки можно было понять и раньше.

 

Даже если вы делаете то, что нравится (см. главу «Концепция жизни „Мне нравится!“»), и не планируете социальную реализацию, рано или поздно все равно приходится ставить социальные цели. Например, у вас есть источник дохода и вам нравится разводить цветы. Они прекрасны, вас просят принять участие в выставке и помочь другим цветоводам. Эта работа доставляет вам удовольствие – вы можете делиться опытом! Теперь вам приходит в голову заняться этим профессионально. Вы формулируете цель (делиться опытом) и достигаете ее. Социальное взаимодействие само приводит вас к социальной реализации. Если вы занимаетесь любимым делом, социальная реализация пройдет быстрее и успешнее.

 

 

Плохо, ежели мир вовне изучен

тем, кто внутри измучен.

 

Иосиф Бродский  

 

Резюмируем содержание этой главы.  Когда мы говорим о проектировании жизненного пути, мы должны постоянно заботиться о социальной реализации, опираясь не только на принятые нормы, но и на собственное представление о счастливой и, следовательно, успешной жизни. Планируя каждый социальный шаг (рис. 12), мы должны спрашивать себя, принесет ли он счастье. Только счастливый человек может считаться социально успешным. Взаимодействуя с другими людьми, эффективно рассматривать их с позиции направленности векторов их интересов.

 

Глава 12


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.