Многие люди думают, что вьяса-пуджа - это день, когда ученики поклоняются своему гуру, но это не верно. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Многие люди думают, что вьяса-пуджа - это день, когда ученики поклоняются своему гуру, но это не верно.

2022-09-11 32
Многие люди думают, что вьяса-пуджа - это день, когда ученики поклоняются своему гуру, но это не верно. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Не совсем так…

Полный и совершенный ответ – поклоняется наш Гуру с помощью нас!

Вьяса-пуджа - это день, когда Шри Гуру, прямой представитель Вьясадева, учит своих учеников, как поклоняться всей его парампаре, включая Вьясадеву, Нараду, Брахму и так вплоть до Шри Кришны.

Наш Гуру посредством нашего поклонения, на самом деле, не принимает это поклонение на свой счёт, а, наоборот, сам совершает таким образом поклонение Вьясадеве, удовлетворяя таким образом Личность Бога.

Потому что, только если человек будет служить и оказывать почтение и уважение представителям Вьясадева, катха «Шримад Бхагаватам» об играх Шри Кришны, войдёт в сердце такого человека и очистит его от всех анартх.

 

Шветашватара Упанишад 6.23

«Только тем великим душам, которые непоколебимо верят в Господа и духовного учителя, сам собой открывается весь смысл ведического знания».

Сам Верховный Господь, Шри Кришна даёт нам наставление:
Шримад Бхагаватам (11.17.27)

" Мой дорогой Уддхава, Духовного учителя всегда следует принимать не только как моего представителя, но также как меня самого. Никогда нельзя считать, что Он находится на том же уровне, что и обычный человек.

Никогда не следует завидовать Духовному учителю как кто-то может завидовать обычному человеку.

Духовного учителя всегда следует считать представителем Верховной Личности Бога.

И служа Духовному учителю, человек служит всем Полубогам"

 

Следовательно, телесное восприятие гуру неуместно и даже разрушительно.

В "Хари-намамрита-вьякарете", Шрила Джива Госвами объясняет значение слова "чхатрах", то есть ученик.

Ученик - это тот, кто отказывается видеть недостатки своего духовного учителя.

Недостатки можно увидеть во всех.

Человек становится учеником, когда он добровольно отказывается от желания видеть недостатки в своем духовном учителе.

 

И в этот момент происходит чудо, которое описано в "Хари-бхакти виласе" Шрилы Cанатаны Госвами и в "Бхакти-сандарбхе" Шрилы Дживы Госвами: "Подобно тому, как, соприкоснувшись с расой, или с алхимическим процессом приготовления, медь становится золотом, если ученик начинает с любовью служить своему гуру, он обретает все качества Вишну, обретая духовные качества".

Рупа Госвами предупреждает в Упадешамрите:

 – не смотрите на своего духовного учителя, как на тело. Он может быть старый или больной, или ещё какие-то недостатки он имеет… Если это Ваш духовный учитель, то Вы должны видеть глубже…

Есть история от Кришна Кшетры Свами: 

Когда омывали стопы Шрилы Прабхупады на его Вьяса-Пудже, махарадж сидел рядом и наблюдал.

Ученики пели «Шри гуру чарана падма…», а он думал: «шри гуру чаран падма – «лотосные стопы духовного учителя»… лотосные стопы…», 

при этом он смотрел на стопы Шрилы Прабхупады и размышлял: «Какие же они лотосные? Это ноги старого человека…».

Эта мысль вращалась в его голове во время всей церемонии.

Вдруг он почувствовал, что Прабхупада смотрит на него.

 Он начал приподнимать взгляд на Прабхупаду, который возвышался на Вьясасане с подозрением, что Прабхупада его разоблачил.

Он осторожно приподнял взгляд и точно – Прабхупада смотрел прямо на него! 

И выражение было таким: «Осёл! Я – не это тело!»

Это так сам Кришна Кшетра Свами рассказывал свой случай…

 

И есть две вещи в этом материальном мире – это идеализация и пренебрежение, две крайности – привязанность и отвращение.

Либо я принимаю, либо отвергаю. Поэтому мы учимся сотрудничать при том, что есть какие-то недостатки и какие-то достоинства…

Нам очень сложно понять, как это всё сочетать в общении…

Мы учимся этому в общении с Гуру!

Смотреть на него как на тело – считается оскорблением, поэтому мы учимся как применять этот взгляд в общении и сотрудничестве со всеми…

Никто из нас не является телом. Но мы этого не видим.

Как этому научиться? – В отношениях с Гуру. Поэтому это самая сокровенная часть нашей жизни – общение в сердце с духовным учителем!!

Гуру – сакшад-хари – непосредственный представитель Бога – прямо перед нами

ЧЧ Ади лила 1.45

Все богооткровенные писания утверждают, что духовный учитель неотличен от Господа Кришны. В облике духовного учителя Кришна дарует освобождение Своим преданным.

Шримат Бхагаватам 11.3.21

«Тот, кто действительно хочет обрести счастье, должен найти истинного духовного учителя и принять его покровительство. Духовным учителем называют того, кто, тщательно изучив священные писания, постиг их смысл и потому способен убедить других в истинности заключенных в них выводов. Такие великие души, которые отбросив все материальные соображения, полностью предались Верховной Личности Бога, являются истинными духовными учителями».

 

Очень важно понимать подлинное значение Шри Вьяса-пуджи. Просто надеть гирлянду на шею Гуру, предложить его стопам цветы, фрукты, деньги, сладости или одежду – это еще не истинное служение Шри Гуру.

Настоящая гуру-пуджа – это когда ученик полностью вручает себя лотосным стопам Шрилы Гурудева и стремится исполнить его желания.

Ученик с преданностью молит своего учителя: «О Шрила Гурудев, я отдаю твоим лотосным стопам все, что у меня есть».

Когда Шри Чайтанья Махапрабху принимал посвящение у Шри Ишвары Пури, он произнес следующие слова:


уи ами деха самарпилама томаре

кришнападмападмера амритараса пана

амаре карао туми неи чахи дана
(Шри Чайтанья-бхагавата, Ади-кханда 17.54).

«О Гурудев, Я вручаю твоим лотосным стопам все, включая собственное тело. Я буду следовать каждому твоему наставлению. Я желаю лишь одного – чтобы ты милостиво благословил меня, великодушно позволив пить божественный нектар лотосных стоп Шри Кришны»

 

Какова наивысшая цель жизни?

Служение лотосным стопам Божественной Четы Шри Шри Радха-Кришны.

Без сомнения, это служение – единственная наша цель.

Достичь этой цели очень сложно, но если садхака принимает прибежище лотосных стоп истинного духовного учителя, то практически недостижимая цель становится достижимой.

Другими словами, если мы будем практиковать, полностью вручив себя лотосным стопам истинного гуру, следуя его наставлениям и учению предыдущих ачарий, то очень скоро в нашем сердце проснется божественная любовь к Шри Радхе и Шри Кришне.

 

В вайшнавской культуре мы обнаруживаем очень близкие, сокровенные отношения между гуру и учеником. В жизни вайшнава нет более важного и священного принципа, чем отношения Гуру и ученика.

Связь между Господом и Его преданным и непрерывность учения, которое гуру открывает благодаря могуществу ученической преемственности, демонстрирует единство Гуру-таттвы.

В день Вьяса Пуджи мы празднуем и прославляем как могущественную связь гуру с парампарой, так и его трансцендентно уникальную миссию и превосходные личные качества нашего Гурумахараджи.

Его Святейшество Шрила Махадьюти Свами обладает удивительными качествами представлять Вайшнавское учение и показывает свой личный пример практики сознания Кришны, что делает для учеников и доброжелателей Махараджа празднование его Вьяса Пуджи подобно живительному нектару в океане страданий Кали-юги.

 

Шри Шри Нитай Гауранга ки Джай!

Шрила Прабхупада джагат-гуру ки джай.

Шрила Махадьюти Свами Махараджа ки Джай.

Шри вьяса-пуджа ки джай

Нитай Гаура премананде! Хари Хари бол!

Руслан Абыкеев, Бишкек

Харе Кришна дорогой Гуру Махарадж, примите пожалуйста мои смиренные поклоны Вашим лотосным стопам.

 

Вся слава Вашей Вьяса Пудже дорогой Гуру Махарадж, вся слава Шриле Прабхупаде.

Дорогой Гуру Махарадж, примите пожалуйста мои поклоны хотя я ни капли не заслуживаю такой безграничной Милости такой личности как Вы. Вы - путеводная звезда в моей судьбе, Вы - маяк по свету которого я пытаясь идти по пути преданного служения, стать лучше в попытках служения Вам и Шриле Прабхупаде. Ваш пример стойкости и бескомпромиссности в служении миссии Шри Чайтаньи Махапрабху просто поражает мое воображение!!

 

Вы подаете такой пример который не может даже приснится кому либо. Дорогой Махарадж, Ваша Милость так безгранична, Ваша сила так велика что будучи на другой части этой планеты Вы можете дать свое тепло и защиту хотя я ни чем это не заслуживаю!

Недавно была ситуация когда столкнулся с имперсоналистом и я попытался скорее закончить беседу и просто бежать, стало очень плохо во внутреннем состоянии моём. Я побежал и включил Вашу лекцию и оказался под Вашей защитой! Я бежал к Вам как к своему отцу, реально при этом ощутил, что только Ваша Милость и Ваша сила способна дать мне прибежище!

 

Ваша доброта и сострадание не имеет никаких границ, Вы бесконечно добрый, Вы бесконечно щедрый на Милость. Я не знал никого в своей жизни кто так относился бы ко мне. Возможно были люди которые пытались помочь этому моему телу, но Вы меняете мое сердце, дорогой Махарадж!

Конечно же дорогой Махарадж я слишком деградирован и полон недостатков, часто не получается полностью выполнять Ваши указания, но по Вашей доброте и состраданию я пытаюсь стать лучше и пытаюсь все таки стать Вашим достойным слугой. Вы сверкаете как бриллиант, Вы личность такого огромного масштаба, что я часто бываю в состоянии непонимания, когда вижу как Вы служите своим же ученикам и преданным. 

 

Примите пожалуйста мои смиренные поклоны в пыли Ваших лотосных стоп.

 

Ваш незначительный слуга, бхакта Руслан.


Надин Лукеш, Гейдельберг

 

Нама ом Вишну падайа Кришна-претхайа бху-тале

Шримате Бхактиведанта-свамин ити намине

Намас те Сарасвати деве Гаура-вани прачарине

Нирвишеша шунйавади п ашчатйа деша тарине

ом агьяна-тимирандхасйа гьянананджана-шалакая

чакшур унмилитам йена тасмаи шри-гураве намаха

 

Дорогой Махарадж,

Пожалуйста, примите мои смиренные поклоны. Вся слава Шриле Прабхупаде и Вам.

 

Я хотела бы воспользоваться этой особой возможностью, чтобы поблагодарить Вас за то, что Вы приняли меня в качестве шикша-ученицы. Для меня большая честь и удача, что я могу учиться у ученика Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады и служить Вам.

 

Каждый раз, когда я чувствовала, что жизнь выходит из-под контроля, Кришна посылал мне одну из чудесных душ, чтобы вести меня - Шрилу Прабхупаду, моего Гуру Махараджа и Вас. Каждый из вас немного отличается по характеру, что совершенно естественно. В Вас я особенно ценю Вашу отцовскую, любящую строгость. Должна признаться, вначале я немного боялась Вас. Но теперь очень ценю Вашу доброту, и я глубоко благодарна за то, что знаю Вас, что учусь у Вас и служу Вам.

 

Также я очень благодарна Вашим ученикам. Они очень меня вдохновляют, и я учусь у них почти каждый день. Я убеждена, что это возможно только благодаря Вашей милости.

 

Я желаю вам всего наилучшего и молюсь, о возможности служить Вам еще много лет.

 

Да защитит Вас Господь Нрисимха.

 

Ваша павшая слуга,

Бхактин Надин

Шикша-ученица

Храм ИСККОН в Гейдельберге, Германия



Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.