VI. Практическое решение проблемы — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

VI. Практическое решение проблемы

2022-09-11 22
VI. Практическое решение проблемы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учитель: Настал момент попробовать себя в роли защитника своих детей от опасностей в Сети

1. Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей (ОБЪЯСНЕНИЕ и ПОКАЗ)

2. Установка контент-фильтра (разнообразные бесплатные и коммерческие предложения от провайдеров - рекомендации)

VII. Подведение итогов.

Учитель: в зависимости от того, как мы сами ведём себя с ним, компьютер может быть хорошим и плохим, вредным и полезным. В руках знающего пользователя он совершенно безопасен — подобно тому, как дрессированный тигр рядом с опытным укротителем ведёт себя послушнее комнатной киски.

Поэтому необходимо соблюдать определённые требования и правила.

Рефлексия

Учитель: Уважаемые родители, наше собрание подошло к концу. Я прошу вас продолжить фразы, которые вы видите на экране.

Я узнал(а), что…

1. Больше всего меня поразило то, что…

2. Я почувствовал(а), что самое важное…

3. Я узнал(а), что самое плохое…

4. Хотелось бы, чтобы…

Учитель: Спасибо. До новых встреч. Берегите себя и ваших детей.


Квест-игра для детей и родителей «Безопасный интернет»

В 4 классе

Задачи:

1.Систематизирование знаний участников в области интернет-безопасности по направлениям:

- Работа с персональными данными;

- мошенничества, в том числе мобильные, заражение компьютера и мобильных устройств;

- общение в сети;

- общая компьютерная грамотность.

2. Связь навыков повседневного использования интернета и электронных устройств с правилами безопасности, формирование навыков безопасного использования Интернета на основании имеющегося опыта.

3. Повышение уровня осведомленности участников о наиболее актуальных для них интернет-угрозах

4. Формирование навыков и осознанных подходов к противодействию интернет-угрозам и понимания важности помощи в этом вопросе детям со стороны взрослых.

В квесте участвуют команды родителей и детей; деление допустимо любое: дети-родители или смешанные команды из взрослых и детей.

Ход занятия

Организационный момент

Здравствуйте, ребята и родители! Сегодня у нас с вами необычная встреча: которая пройдёт в форме урока-квеста.

Прежде чем начать игру, давайте разделимся на 3 команды. (делим родителей и детей на команды, после чего повторяем правила работы в команде, выбираем командира и название команды. Озвучиваются их названия).

Скажите, пожалуйста, кто из вас знает, что такое квест-игра? Посовещайтесь в командах и дайте свои ответы на этот вопрос. (это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки.)

Объяснение правил игры участникам.

- игра будет состоять из пяти этапов

-за успешно выполненное задание вы получаете по одному кусочку карты, которую мы составим в конце игры

-работа должна быть командной

Каждой команде раздаётся маршрутный лист для ознакомления с этапами игры

 

 

Этап игры

- Итак, первый этап начинается с задания “Пазл”.

Первый этап: “ПАЗЛ”

Команда, собравшая пазл первой, получает 3 балла, другая — 2 балла, третья -1 балл. И по кусочку карты

- Внимательно рассмотрите получившуюся картинку. Это подсказка к теме квеста. Приложение 1

Этап игры

-В следующем этапе участвуют капитаны команд. Им необходимо подобрать синоним к словам «надежность», «защищенность» (безопасность).

(командам раздаются карточки со словами)

(Приложение 2)

1 капитан, отгадавший слово, приносит команде 2 балла. Остальные по 1 и кусочек карты каждой команде)

-Итак, после двух этапов нашего квеста, мы уже можем сформулировать его тему.  Скажите пожалуйста какая тема нашего квеста? Тема сегодняшнего квеста “Безопасный Интернет”.

Сегодня мы поговорим об Интернете: выясним - что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, определим основные виды опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет и составим правила безопасного пользования Интернетом.

Этап игры

На 3 этапе командам предлагается отгадать ребусы по теме квеста. Один решенный ребус = 1 кусочек карты. Первый ребус команды разгадывают вместе.

“ВОЛШЕБНЫЕ РЕБУСЫ”.

  (Команды получают кусочек карты). Приложение 3

 

Теперь давайте поговорим о достоинствах интернета

Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.

При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.

В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.

Давайте мы с вами проведем тест «Я и интернет» и узнаем, а как вы используете ресурсы Интернета. Приложение 3

 Вывод: Интернет помогает нам общаться, узнавать новое, делать покупки, заключать сделки и т. д., но, несмотря на это, много опасностей нас ждет, когда мы пользуемся Интернетом.

Этап игры

Четвертое задание “Объясни, как поступишь в следующей ситуации”

- Давайте теперь ответим на вопросы людей в ваших карточках и поможем им разобраться, чего нужно опасаться при работе в Интернете. Напишите в карточке название интернет-угроз. Чем больше правильных ответов вы дадите, тем больше баллов заработаете. (Один правильный ответ = 1 баллу. И после полного выполнения задания - кусочек карты)

- Итак, правильные ответы:

1 опасность- виртуальное общение.

Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.

2 опасность- интернет-хулиганство.

Так же, как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.

3 опасность- вредоносные программы.

К вредоносным программам относятся вирусы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Сети.

 (Команды получают баллы и кусочки карты).

Этап игры

- Что же нужно делать, чтобы себя защитить? Чтобы это узнать, давайте выполним следующее задание. Каждая команда соединяет правило, которое начинается со слов “Я никогда не буду...” или “Я всегда буду...”, с его продолжением. За каждый правильный ответ кусочек карты.

“ПРАВИЛА”

Приложение 5

(команды получают кусочек карты)

 Ответьте, пожалуйста, на вопрос «Как может быть связана игра с интернет- безопасностью?» (Ответы детей).

Не все игры построены на агрессии и хулиганстве. Есть логические игры, развивающие и познавательные игры для изучения школьных предметов. Есть тренажеры, с помощью которых можно получить важные и полезные навыки. Есть игровые тесты, анкеты, которые помогут проверить свои знания и найти пробелы в них.

           Что мы с вами можем сделать, чтобы не попасть в зависимость от компьютерных игр? (Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играть, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.

- Итак, уважаемые родители и ребята, давайте еще раз повторим все правила безопасной работы в интернете и постараемся составить памятки, которыми

будем пользоваться.

 

Следуй этим правилам каждый раз, когда «выходишь» в Интернет!

Вручение памяток детям.

Каждый день дети и взрослые пользуются Интернетом, который служит для нас рабочим инструментом, средством связи и возможностью развлечься, поэтому так важно помнить о безопасности, которая заключается в сохранности личных данных каждого из нас.

Пусть Интернет будет безопасным всегда, чтоб мы были уверены в своей защищенности от вредоносных программ и прочих угроз!

Подведение итогов

Вот и подошел к концу наш урок-квест “Безопасный Интернет”.  Соберите пожалуйста ваши карты и давайте вместе посмотрим, что же у нас получилось. (Вывешивание получившихся карт на доску) Молодцы!

 

(получившаяся картинка)

Послушаем стихотворение о правилах безопасного поведения в сети Интернет (читает заранее подготовленный ученик)

Спасибо вам за отличную игру!

 


Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3 Волшебные ребусы

Ответы: Вирус, Интернет, Компьютер, Безопасность.

Приложение 4

Тест «Я и интернет»


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.