Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-09-11 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учитель: Настал момент попробовать себя в роли защитника своих детей от опасностей в Сети
1. Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей (ОБЪЯСНЕНИЕ и ПОКАЗ)
2. Установка контент-фильтра (разнообразные бесплатные и коммерческие предложения от провайдеров - рекомендации)
VII. Подведение итогов.
Учитель: в зависимости от того, как мы сами ведём себя с ним, компьютер может быть хорошим и плохим, вредным и полезным. В руках знающего пользователя он совершенно безопасен — подобно тому, как дрессированный тигр рядом с опытным укротителем ведёт себя послушнее комнатной киски.
Поэтому необходимо соблюдать определённые требования и правила.
Рефлексия
Учитель: Уважаемые родители, наше собрание подошло к концу. Я прошу вас продолжить фразы, которые вы видите на экране.
Я узнал(а), что…
1. Больше всего меня поразило то, что…
2. Я почувствовал(а), что самое важное…
3. Я узнал(а), что самое плохое…
4. Хотелось бы, чтобы…
Учитель: Спасибо. До новых встреч. Берегите себя и ваших детей.
Квест-игра для детей и родителей «Безопасный интернет»
В 4 классе
Задачи:
1.Систематизирование знаний участников в области интернет-безопасности по направлениям:
- Работа с персональными данными;
- мошенничества, в том числе мобильные, заражение компьютера и мобильных устройств;
- общение в сети;
- общая компьютерная грамотность.
2. Связь навыков повседневного использования интернета и электронных устройств с правилами безопасности, формирование навыков безопасного использования Интернета на основании имеющегося опыта.
|
3. Повышение уровня осведомленности участников о наиболее актуальных для них интернет-угрозах
4. Формирование навыков и осознанных подходов к противодействию интернет-угрозам и понимания важности помощи в этом вопросе детям со стороны взрослых.
В квесте участвуют команды родителей и детей; деление допустимо любое: дети-родители или смешанные команды из взрослых и детей.
Ход занятия
Организационный момент
Здравствуйте, ребята и родители! Сегодня у нас с вами необычная встреча: которая пройдёт в форме урока-квеста.
Прежде чем начать игру, давайте разделимся на 3 команды. (делим родителей и детей на команды, после чего повторяем правила работы в команде, выбираем командира и название команды. Озвучиваются их названия).
Скажите, пожалуйста, кто из вас знает, что такое квест-игра? Посовещайтесь в командах и дайте свои ответы на этот вопрос. (это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки.)
Объяснение правил игры участникам.
- игра будет состоять из пяти этапов
-за успешно выполненное задание вы получаете по одному кусочку карты, которую мы составим в конце игры
-работа должна быть командной
Каждой команде раздаётся маршрутный лист для ознакомления с этапами игры
Этап игры
- Итак, первый этап начинается с задания “Пазл”.
Первый этап: “ПАЗЛ”
Команда, собравшая пазл первой, получает 3 балла, другая — 2 балла, третья -1 балл. И по кусочку карты
- Внимательно рассмотрите получившуюся картинку. Это подсказка к теме квеста. Приложение 1
Этап игры
-В следующем этапе участвуют капитаны команд. Им необходимо подобрать синоним к словам «надежность», «защищенность» (безопасность).
(командам раздаются карточки со словами)
(Приложение 2)
1 капитан, отгадавший слово, приносит команде 2 балла. Остальные по 1 и кусочек карты каждой команде)
-Итак, после двух этапов нашего квеста, мы уже можем сформулировать его тему. Скажите пожалуйста какая тема нашего квеста? Тема сегодняшнего квеста “Безопасный Интернет”.
|
Сегодня мы поговорим об Интернете: выясним - что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, определим основные виды опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет и составим правила безопасного пользования Интернетом.
Этап игры
На 3 этапе командам предлагается отгадать ребусы по теме квеста. Один решенный ребус = 1 кусочек карты. Первый ребус команды разгадывают вместе.
“ВОЛШЕБНЫЕ РЕБУСЫ”.
(Команды получают кусочек карты). Приложение 3
Теперь давайте поговорим о достоинствах интернета
Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.
При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.
В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.
Давайте мы с вами проведем тест «Я и интернет» и узнаем, а как вы используете ресурсы Интернета. Приложение 3
Вывод: Интернет помогает нам общаться, узнавать новое, делать покупки, заключать сделки и т. д., но, несмотря на это, много опасностей нас ждет, когда мы пользуемся Интернетом.
Этап игры
Четвертое задание “Объясни, как поступишь в следующей ситуации”
- Давайте теперь ответим на вопросы людей в ваших карточках и поможем им разобраться, чего нужно опасаться при работе в Интернете. Напишите в карточке название интернет-угроз. Чем больше правильных ответов вы дадите, тем больше баллов заработаете. (Один правильный ответ = 1 баллу. И после полного выполнения задания - кусочек карты)
- Итак, правильные ответы:
|
1 опасность- виртуальное общение.
Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.
2 опасность- интернет-хулиганство.
Так же, как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.
3 опасность- вредоносные программы.
К вредоносным программам относятся вирусы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Сети.
(Команды получают баллы и кусочки карты).
Этап игры
- Что же нужно делать, чтобы себя защитить? Чтобы это узнать, давайте выполним следующее задание. Каждая команда соединяет правило, которое начинается со слов “Я никогда не буду...” или “Я всегда буду...”, с его продолжением. За каждый правильный ответ кусочек карты.
“ПРАВИЛА”
Приложение 5
(команды получают кусочек карты)
Ответьте, пожалуйста, на вопрос «Как может быть связана игра с интернет- безопасностью?» (Ответы детей).
Не все игры построены на агрессии и хулиганстве. Есть логические игры, развивающие и познавательные игры для изучения школьных предметов. Есть тренажеры, с помощью которых можно получить важные и полезные навыки. Есть игровые тесты, анкеты, которые помогут проверить свои знания и найти пробелы в них.
Что мы с вами можем сделать, чтобы не попасть в зависимость от компьютерных игр? (Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играть, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.
- Итак, уважаемые родители и ребята, давайте еще раз повторим все правила безопасной работы в интернете и постараемся составить памятки, которыми
будем пользоваться.
Следуй этим правилам каждый раз, когда «выходишь» в Интернет!
|
Вручение памяток детям.
Каждый день дети и взрослые пользуются Интернетом, который служит для нас рабочим инструментом, средством связи и возможностью развлечься, поэтому так важно помнить о безопасности, которая заключается в сохранности личных данных каждого из нас.
Пусть Интернет будет безопасным всегда, чтоб мы были уверены в своей защищенности от вредоносных программ и прочих угроз!
Подведение итогов
Вот и подошел к концу наш урок-квест “Безопасный Интернет”. Соберите пожалуйста ваши карты и давайте вместе посмотрим, что же у нас получилось. (Вывешивание получившихся карт на доску) Молодцы!
(получившаяся картинка)
Послушаем стихотворение о правилах безопасного поведения в сети Интернет (читает заранее подготовленный ученик)
Спасибо вам за отличную игру!
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3 Волшебные ребусы
Ответы: Вирус, Интернет, Компьютер, Безопасность.
Приложение 4
Тест «Я и интернет»
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!