Отношения между родителями и детьми. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Отношения между родителями и детьми.

2022-09-11 30
Отношения между родителями и детьми. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Несовершеннолетние дети находились под родительской властью:

· Обязанность заботиться о личности ребёнка равным образом возлагалась и на отца, и на мать.

· Отец имел право пользоваться имуществом детей.

· Отец обязан до 16 лет выплачивать определённую сумму для содержания своего незаконного ребёнка в соответствии с положением матери этого ребёнка.

 

Наследственное право.
Характерной чертой наследования по Кодексу стало отсутствие пределов наследования по закону. При отсутствии более близких родственников наследниками умершего становились родственники любых отдаленных степеней. Родственники призывались к наследованию по закону по так называемым парантеллам (линиям):

· Первую линию составлял сам наследодатель со своими нисходящими.

· Вторую линию составляли родители наследодателя со своими нисходящими и т.д.

 

Первостепенная линия исключала наследников других линий. И самое главное, внутри наследующей парантеллы наследство получают не все родственники, а только главы данной парантеллы. ГГУ предоставил пережившему супругу право собственности на определенную часть наследства умершего. Если нет родственников первой и второй линии, - все наследство переходит к пережившему супругу. ГГУ регулирует и наследование по завещанию. Кодексом провозглашен принцип свободы завещания с правом устранить от наследования по закону родственника или супруга. Установил легальные ограничения свободы завещания в интересах ближайших родственников наследодателя. К таким ограничениям традиционно относится обязательная доля.

73. Субъекты права, вещное и обязательственное право по Германскому гражданскому уложению 1900 г.

Субъекты права:
Правоспособность физических лиц базировалась на принципе юридического равенства. Отличительной чертой является признание юридического лица в качестве субъекта права.
Называет 2 вида:

· Ферейны (Общества, союзы) – союзы лиц, с которыми входящие в их состав связаны членскими правами и обязанностями. Данные союзы могли быть хозяйственные (прибыль) и нехозяйственные (культура, наука)

· Учреждения – волеизъявление частных лиц, выделяющих для достижения цели имущество

 

Уложение не определяет содержание правоспособности юр лиц, но государство сохраняет право контроля за деятельностью их и может лишить их права правоспособности, если их деятельность угрожает общественным интересам.


Вещное право
.
Основные институты вещного права:

· Владение;

· Право собственности;

· Вотчинные служебности (сервитуты);

· Вотчинные повинности (феодальный институт);

· Право преимущественной купли (феодальный институт);

· Залог (в ФГК залог не вещное, а обязательственное право)

· Наследственное право застройки (суперфиций);

· Пользовладение (узуфрукт и узус).

 

Уложение делит все вещи на земельные участки и движимые вещи, строго различая правовой режим движимых и недвижимых вещей. Движимостью считается все, что не является земельным участком и его принадлежностью, прочно связанной с почвой. Вместе с тем Уложение содержит большое количество ограничений прав собственника. Основное внимание уделяется формулировке ограничений права собственности на недвижимость. Уложение признает собственника земельного участка также и собственником недр и воздушного пространства над участком. Однако Уложение содержит два ограничения:

· Оно обязывает собственника земельного участка терпеть проникновение на его участок газа, пара, запаха, дыма, копоти, тепла и других подобных воздействий на участок, исходящих из другого участка, поскольку такое воздействие не превосходит пределов обычного в данной местности;

· Оно ограничивает права земельного собственника на недра и воздушное пространство над участком пределами "интереса собственника"; собственник не может воспретить воздействие на участок на такой высоте или на такой глубине.

 

Уложение ущемляет интересы земельных собственников в пользу капиталистического развития. Отчуждение права собственности на недвижимость осуществляется публично, путем записи в поземельные книги. Собственник земельного участка не вправе обрезать проникшие к нему с соседнего участка корни или ветви, если они не мешают ему пользоваться своим участком. Сделка, нарушающая «правила общественной нравственности», является ничтожной. Должник обязан исполнять договор так, как этого требует «добрая совесть». Хозяин был обязан заботиться о здоровье и даже нравственности нанявшихся, если они «входят в круг домашних нанимателя». Во избежание возникновения кабальных отношений договор найма не мог заключаться на срок свыше 5 лет. В целом Уложение не устранило некоторые полуфеодальные формы эксплуатации труда. Среди других вещных прав, следует отметить владение («владение вещью приобретается достижением фактической власти над вещью», оно «переходит по наследству» и «прекращается, если владелец откажется от факт власти над вещью или иным образом лишится ее»).


Обязательственное право.
ГГУ выделает следующие основания возникновения обязательств:

· договор;

· закон (например, опека);

· деликт.


К условиям действительности сделки относятся:

· дееспособность; (полностью недееспособны до 7 лет);

· волеизъявление;

· непротиворечие общественной нравственности;

· непротиворечие закону;

· соблюдение формы (письменная форма + регистрация в Поземельной книге для сделок с недвижимостью и при завещании).

 

Соблюдение формы касалось всех сделок с недвижимостью, а также завещания. Что касаемо волеизъявления, то в основу договора по ГГУ положена теория волеизъявления. Устанавливается свобода договора. Наличие абстрактной формы договора (например, переуступка обязательств).

74. Революция в Японии 1868 г. Буржуазные реформы 70-80 гг. Конституция 1889 г.

Революция
В середине XIX в. Япония находилась в состоянии глубокого социально-политического кризиса, обусловленного в конечном счете разложением господствовавшего феодального строя, сдерживавшего дальнейшее развитие страны. Основные сельскохозяйственные земли вместе с крестьянами находились в собственности крупных феодалов — князей (дайме), которые с помощью вассалов управляли своими владениями. Крестьяне отдавали князьям более половины урожая, не считая других поборов и повинностей. Дальнейшее усиление эксплуатации в условиях низкого уровня сельскохозяйственной техники вело к разорению большинства крестьян. В первой половине XIX в. появилась капиталистическая мануфактура. Однако феодальная регламентация, большие налоги, узость внутреннего рынка (крестьянство — основная часть населения страны — почти не покупало промышленных товаров) тормозили ее дальнейшее развитие. Ухудшилось и внешнеполитическое положение Японии: заключение торгового договора на американских условиях, фактически лишавших Японию таможенной автономии.
Против существующего порядка выступили основные социальные слои японского общества: крестьянство, рабочие, ремесленники, торгово-промышленная буржуазия, самураи — военное сословие мелких дворян и многих князей. Дворяне, включая князей-оппозиционеров, благодаря своей относительной сплоченности, наличию военной организации, экономическим возможностям играли руководящую роль в движении. Они признавали необходимость реформ, учитывающих иностранный опыт, но полагали, что проведение их следовало осуществлять сверху, с помощью государства. В этот период главой государства номинально считался император. Но реально власть находилась в руках сёгуна (полководца) — высшего должностного лица, являвшегося главнокомандующим и начальником всего аппарата государственного управления. В таких условиях были сформулированы конкретные задачи княжеско-самурайского движения: свергнуть сёгунат, восстановить власть императора и от его имени провести необходимые реформы. В октябре 1876 г. руководители движения потребовали у сегуна Кэйки немедленной передачи верховной власти императору (15-летнему Муцухито) и объявили сбор военных сил, поддерживающих императора. Сёгун капитулировал. Власть перешла в руки князей и самураев — сторонников императора. Было официально объявлено о восстановлении императорской власти. Раздробленность и недостаточная организованность крестьянского движения, относительная слабость буржуазии во многом обусловили незавершенный характер этой революции. Тем не менее страна вступила на путь буржуазного развития.


Реформы 70-80 г:

В области социально-экономических отношений было устранено все, что ограничивало личную свободу, включая выбор местожительства и профессии, и введено формальное равенство всех граждан перед законом. В 1872 г. было закреплено право частной собственности на землю, введен единый поземельный налог. Отныне все фактические владельцы земли становились ее собственниками. Соответственно разрешалась свободная купля-продажа земли. В городе были упразднены цеха и гильдии, а также связанная с ними регламентация ремесла и торговли. Закрылись все внутренние таможни, вводились единые для всей страны единицы измерения. В 1872 г. принимается Закон о всеобщем начальном образовании. В конечном счете были аннулированы неравноправные международные договоры. Важные преобразования претерпело государство. Армия реорганизовалась по германскому образцу, а флот — по английскому; была введена всеобщая воинская повинность, причем самураи сохранили привилегированное право на занятие офицерских должностей. Были учреждены министерства по отдельным отраслям управления, а в качестве высшего органа исполнительно-распорядительной власти создан кабинет министров при императоре. Еще одна волна активизации общественных движений пришлась на 80 е годы XIX в. Одним из проявлени некоторого усиления влияния буржуазии и интеллигенции явилось образование политических партий. В 1881 г. была создана либеральная партия, а год спустя — партия конституционных реформ. Их принципиальные программные установки были схожи: введение парламентского строя при сохранении монархии, независимый внешнеполитический курс и некоторые другие положения. Различия просматривались в относительно второстепенных вопросах, связанных с уровнем налогообложения, степенью независимости самоуправления и пр.


Конституция 1889г.
Прусская Конституция 1850 г. и германская Конституция 1871 г. послужили образцом для Конституции Японии. Особа императора объявлялась священной и неприкосновенной. Как глава государства он наделялся верховной властью — мог объявлять войну и мир; заключать международные договоры; вводить осадное положение, сосредоточивая в своих руках чрезвычайные правомочия; в качестве верховного главнокомандующего он наделялся правом устанавливать структуру и численный состав вооруженных сил, включая оклады личного состава; в сфере государственного гражданского управления он определял структуру министерств, назначал, увольнял всех должностных лиц, устанавливал их оклады. Император назначал министра-президента (главу исполнительной власти). Император осуществлял законодательную власть совместно с парламентом, созывал парламент и закрывал его, отсрочивал парламентские заседания, распускал нижнюю палату — палату депутатов. Законы, принятые парламентом, не могли быть обнародованы и приняты к исполнению без его утверждения и подписи. Он имел право амнистии, помилования, смягчения наказания и восстановления в правах.
Парламент должен был состоять из двух палат — палаты пэров и палаты депутатов. В палату пэров входили члены императорской фамилии, титулованная знать. Палата депутатов состояла из лиц, победивших на выборах. Законом 1890 г. право участия в выборах в нижнюю палату предоставлялось японским подданным, мужчинам, не военнослужащим, достигшим 25 лет, уплачивающим не менее 15 иен прямого налога и проживающим в определенной местности не менее полутора лет.
Обе палаты и правительство наделялись правом законодательной инициативы. Законопроекты обсуждались палатами раздельно и утверждались абсолютным большинством. Депутаты получали право парламентской неприкосновенности, но только за мнение, высказанное в палате. В остальном на них распространялось действие законов. Непосредственное государственное управление осуществлял кабинет министров, возглавляемый министром-президентом. Конституция предусматривала учреждение так называемого Тайного совета, призванного по указанию императора обсуждать важнейшие государственные дела. Отдельная глава Конституции была посвящена правам и обязанностям подданных. Объявлялись неприкосновенность собственности, свобода слова, печати, собраний и союзов, равный доступ к гражданским и военным должностям, тайна переписки и т. д. Однако установленные Конституцией ограничения фактически сводили эти права на нет (например, тайна переписки могла быть нарушена в определенных законом случаях (ст. 26), подобные ограничения сопровождали каждое провозглашенное право или свободу).


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.