Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-09-11 | 36 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Младших школьников».
Вопрос №1. Обоснуйте взаимосвязь логического и алгоритмического мышления.
Какие умения называют алгоритмическими? Назовите основные
Алгоритмические умения.
Вопрос №2.Раскройте содержание первого этапа процесса формирования
алгоритмического мышления учащихся. Приведите примеры различных
Упражнений и дидактических игр, которые можно использовать с этой
Целью.
На первом этапе формирования алгоритмического мышления выполняют простые задания, в которых рассматривают знакомые детям ситуации. Необходимо, прежде всего, учить детей «видеть» алгоритмы и осознавать алгоритмическую сущность тех действий, которые они выполняют. Начинать эту работу следует с простейших алгоритмов, доступных и понятных им.
Например, в 1 классе уже на этапе подготовки к решению задач (составление рассказа по рисункам), учитель знакомит детей с алгоритмом:
· что будем находить: целое или часть;
· что известно;
· какое действие выбрать;
· составление числового выражения;
Начинать эту работу следует с простейших алгоритмов, доступных и понятных им. Можно составить алгоритм перехода улицы с нерегулируемым и регулируемым перекрёстком, алгоритмы пользования различными бытовыми приборами, приготовления какого-либо блюда (рецепт приготовления), представить в виде последовательных операций путь от дома до школы, от школы до ближайшей остановки автобуса и т.д.
Пример алгоритма:
Способ приготовления кофейного напитка написан на коробке и представляет собой следующий алгоритм:
1. Налить стакан горячей воды в кастрюлю.
2. Взять чайную ложку напитка.
3. Засыпать (всыпать) кофейный напиток в кастрюлю с водой.
|
4. Нагреть содержимое кастрюли до кипения.
5. Дать напитку отстояться.
6. Налить напиток в стакан.
Рассматривая такие инструкции, сам термин «алгоритм» можно не вводить, а говорить о правилах, в которых выделены пункты, указывающие на определённые действия, в результате выполнения которых решается поставленная задача.
Следует заметить, что сам термин «алгоритм» можно употреблять только условно, так как те правила и предписания, которые рассматриваются в курсе математики начальных классов, не обладают всеми свойствами, его характеризующими. Алгоритмы в начальных классах описывают последовательность действий на конкретном примере не в общем виде, в них находят отражение не все операции, входящие в состав выполняемых действий, поэтому их последовательность строго не определена. Например, последовательность действий при умножении чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число (800 ∙ 4) выполняется так:
1. Представим первый множитель в виде произведения однозначного числа и единицы, оканчивающейся нулями: (8 ∙ 100) ∙ 4.
2. Воспользуемся сочетательным свойством умножения:
(8 ∙ 100) ∙ 4 = 8 ∙ (100 ∙ 4).
3. Воспользуемся переместительным свойством умножения:
8 ∙ (100 ∙ 4) = 8 ∙ (4 ∙ 100).
4. Воспользуемся сочетательным свойством умножения:
8 ∙ (4 ∙ 100) = (8 ∙ 4) ∙ 100.
5. Заменим произведение в скобках его значением:
(8 ∙ 4) ∙ 100 = 32 ∙ 100.
6. При умножении числа на 1 с нулями нужно приписать к числу столько нулей, сколько их во втором множителе: 32 ∙ 100= 3200.
Безусловно, младшие школьники не могут усвоить последовательность действий в таком виде, но, представляя отчётливо все операции, учитель может предлагать детям различные упражнения, выполнение которых позволит детям осознать способ деятельности. Например:
1. Можно ли, не выполняя вычислений, утверждать, что значения выражений в каждом столбике одинаковы:
9 ∙ (8 ∙ 100) 800 ∙ 7
(9 ∙ 8) ∙ 100 (8 ∙ 7) ∙ 100
|
(9 ∙ 100) ∙ 8 8 ∙ (7 ∙ 100)
9 ∙ 100 8 ∙ 700
72 ∙ 100 56 ∙ 100
2. Объясни, как получено выражение, записанное справа:
4 ∙ 6 ∙ 10 = 40 ∙ 6 2 ∙ 8 ∙ 10 = 20 ∙ 8
8 ∙ 5 ∙ 10 = 8 ∙ 50 5 ∙ 7 ∙ 10 = 7 ∙ 50
3. Можно ли утверждать, что значения произведений в каждой паре одинаковы:
45 ∙ 10 54 ∙ 10 32 ∙ 10
9 ∙ 50 60 ∙ 9 8 ∙ 40
Для осознания детьми алгоритмической сути выполняемых ими действий нужно переформулировать данные математические задания в виде определённой программы.
Например, задание «найти 5 чисел, первое из которых равно 3, каждое следующее на 2 больше предыдущего» можно представить в виде алгоритмического предписания так:
1. Запиши число 3.
2. Увеличь его на 2.
3. Полученный результат увеличь на 2.
4. Повторяй операцию 3 до тех пор, пока не запишешь 5 чисел.
Словесное алгоритмическое предписание можно заменить схематическим:
Это позволит учащимся более чётко представить каждую операцию и последовательность их выполнения.
Наряду со словесными и схематическими предписаниями можно задать алгоритм в виде таблицы.
Например, задание: «Запиши числа от 1 до 6. Каждое увеличь: а) на 2; б) на 3» можно представить в такой таблице:
+ 1 2 3 4 5 6
2
3
Таким образом, алгоритмические предписания можно задавать словесным способом, схемой и таблицей.
Действуя с конкретными математическими объектами и обобщениями в виде, правил, дети овладевают умением выделять элементарные шаги своих действий и определять их последовательность.
Например, правило проверки сложения можно сформулировать в виде алгоритмического предписания следующим образом. Для того чтобы проверить сложение вычитанием, нужно:
1) из суммы вычесть одно из слагаемых;
2) сравнить полученный результат с другим слагаемым;
3) если полученный результат равен другому слагаемому, то сложение выполнено верно;
4) в противном случае ищи ошибку.
Алгоритмов.
Алгоритм написания цифр
М1Мч1с22
1-начинаем писать меньшую палочку немного выше середины клетки
2-ведем ее к вершине верхнего правого угла
3-большую палочку от вершины верхнего правого угла ведем до нижней стороны клетки чуть правее ее середины
М1Ач1с27
М1Ач1с40
1-определить место первого числа в числовом ряду
2-если оно стоит левее второго числа, ставим знак <
3- если оно стоит правее второго числа, ставим знак >
|
М4Мч1с24
М4Мч1с25
б) арифметические действия
М2Пч1с18
М2Пч3с61
М2Пч3с68
М2Пч3с72
- Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное
М3Ач2с20
Алгоритм деления с остатком
М2Пч2с79
Алгоритм деления углом
М3Пч2с17
в) задачи
М2Пч1с76
г) геометрический материал
М1Мч1с40
Алгоритм построения отрезка
М1Ич1с65
М1Ач1с108
М3Мч1с94
д) величины;
Алгоритм нахождения площади
М3Мч1с60
1-узнать длину и ширину прямоугольника
2-вычислить произведение полученных чисел
М3Мч1с43
Алгоритм решения уравнений
М2Пч2с95
Вопрос №4.Как сформировать умение младших школьников составлять алгоритмические предписания? Приведите примеры различных упражнений с этой целью.
Для формирования алгоритмического мышления нужно научить детей:
1. находить общий способ действия;
2. выделять основные, элементарные действия, из которых состоит данное;
3. планировать последовательность действий;
4. правильно записывать алгоритм.
Составление алгоритмических предписаний – сложная задача, поэтому начальный курс математики не ставит своей целью её решение. Но определённую подготовку к её достижению он может и должен взять на себя, способствуя тем самым развитию логического и алгоритмического мышления школьников.
Младших школьников».
Вопрос №1. Обоснуйте взаимосвязь логического и алгоритмического мышления.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!