II. Определение требуемого момента сопротивления — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

II. Определение требуемого момента сопротивления

2022-09-11 34
II. Определение требуемого момента сопротивления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Согласно п. 1.4.6. Правил классификации и постройки морских стальных судов Российского морского регистра судоходства, момент сопротивления рассматриваемого сечения поперечного сечения корпуса (для палубы и днища) Wсм3, должен быть не менее:

                                                ;                               (2.1.10)  = 62,96*104*103/224,36 = 2,8*106 см3 = 2,8 м3            

где:  = 175 МПа;

= 0,78 – коэффициент использования механических свойств стали (для стали с верхним пределом текучести 315МПа);

При перегибе:

| MTB + MW | = |16,26×104 + 46,8×104 |= 62,96×104 кН ×м            (2.1.11а)

 

При прогибе:

| MTB + MW | = |16,26×104 53,7×104 |= 37,44×104 кН ×м           (2.1.11б)

В расчетах принимается большее значение.

    Результаты расчетов I и II разделов курсовой работы сводятся в таблицу 2.7.

Обозначение Наименование Величина Размер- ность № формулы
MTB Изгибающий момент на тихой воде 16,26×104 КНм 1.1.1
С w Волновой коэффициент 8,702 - 1.2.3
MW Волновой изгибающий момент, вызывающий перегиб судна 46,8×104 КНм 1.2.1
MW Волновой изгибающий момент, вызывающий прогиб судна -52,7×104 КНм 1.2.2
N w Положительная перерезывающая сила (в сечении на 0,25L от миделя) 0,21×104 КН 1.3.1
N w Отрицательная перерезывающая сила (в сечении на 0,25L от миделя) -0,94×104 КН 1.3.2
МТ = MTB + MW Расчетный изгибающий суммарный момент 62,96×104 КНм 2.1.11
  W Требуемый момент сопротивления для палубных связей (без учета знака изгибающего момента) 2,8×106 см3 2.1.10
 m Коэффициент 1,0 - -
  W=W*m Требуемый момент сопротивления для палубных связей   2,8×106   см3 -  

 

III. Расчет фактического момента сопротивления палубы

Расчет эквивалентного бруса в первом приближении

Расчет эквивалентного бруса в первом приближении выполнен с помощью Excel и представлен в таблице 3.1. В Приложении 1 представлена схема эквивалентного бруса в масштабе 1:100.

 

Таблица 3.1. Расчет фактического момента сопротивления (эквивалентного бруса), W факт

Наименование связей толщины связей, мм габарит связей, мм Площ (F) (3*4), см2 отст. ЦТ от оси сравн., м статич. момент Fz (5*6), см2 момент инерц. Fz2 (7*6), см22 Соб. мом. инерции (для вертик связей), см22

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Обшивка днища

14

9460

1 324

0

0

0,0

 

2

Днищевые балки, 9 шт

п/б 16

160

162

0,086

13,9

1,2

 

3

Скуловой пояс

16

1290

206

0,325

67,1

21,8

 

4

Вертикальный киль

6

1 300

78

0,65

50,7

33,0

11

5

Днищевой стрингер, 4 шт

9

1 300

468

0,65

304,2

197,7

66

6

Балки второго дна, 9 шт

п/б 12

120

101

1,224

124,3

151,0

 

7

Настил второго дна

12

9 750

1170

1,3

1 521

1 997,3

 

8

Обшивка борта в трюме

13

8 200

1066

5,4

5756

31084,6

5973

9

Полка карлингса 2-ой палубы

14

250

35

9,1

317

2 866,6

 

10

Стенка карлингса 2-ой палубы

12

450

54

9,3

501

4 645,4

 

11

Настил 2-ой палубы

14

4 500

630

9,5

5985

56857,5

 

12

Обшивка борта в твиндеке

14

1 500

210

10,3

2 153

22 063,1

39

13

Продольные бортовые балки, 3 шт

п/б 16

160

54

11

594,0

6 534,0

 

14

Ширстрек

17

1 500

255

11,8

2 996

35 205,9

48

15

Полка карлингса верхней палубы

14

200

28

12,1

339

4 099,5

 

16

Стенка карлингса верхней палубы

12

400

48

12,3

590

7 261,9

 

17

Продольные палубные балки, 3 шт

п/б 16

160

54

12,4

670,4

8 321,8

 

18

Настил палубы

14

2 250

315

12,5

3 938

49 218,8

 

19

Палубный стрингер

17

2 250

383

12,5

4 781

59 765,6

 

СУММА

А =

6 641

В =

30 700

С =

296 444

Отстояние нейтральной оси от оси сравнения, м:

 

 

 


Момент инерции относительно нейтральной оси, м4:

 

 


Момент сопротивления верхней палубы:

 

 

 


Момент сопротивления днища:

 

Согласно п. 1.4.6.7. Правилам Регистра во всех случаях момент сопротивления поперечного сечения корпуса в средней части судна (для палубы и днища), см3, должен быть не менее определяемого по формуле:

 

 


= 8,726*19*140^2(0,74+0,7)*0,78 = 3,64*106 см3                 

 

Согласно произведенным расчетам для заданного судна момент фактического сопротивления (3,92 *106 см3) превышает требуемый момент сопротивления (2,8*106 см3) п. 1.4.6. Правил классификации и постройки морских стальных судов Российского морского регистра судоходства, а также момент сопротивления поперечного сечения корпуса в средней части судна (3,64*106 см3), определяемый по п. 1.4.6.7. Правил Регистра, следовательно судно удовлетворяет критериям прочности, даже имеет излишний запас прочности (который составляет 0,28 см3) поэтому в курсовой работе предлагается уменьшить толщину следующих элементов:

1) Продольные бортовые балки – п/б 16 заменен на п/б 14;

2) Ширстрек – толщина с 17 до 15 мм;

3) Продольные палубные балки – п/б 16 заменен на п/б 14;

4) Палубный стрингер - толщина с 17 до 14 мм;

5)Днищевые балки - п/б 16 заменен на п/б 14.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.