Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-09-11 | 37 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Введение
Объектом расчета в данной курсовой работе является сухогрузное судно неограниченного района плавания. Расчет прочности выполнялся для судна в полном грузу, в районе миделя. Машинное отделение расположено в средней части.
В курсовой работе ограничились сравнением требуемого момента сопротивления с фактическим моментом сопротивления палубы, как наиболее ослабленной по сравнению с днищевым перекрытием в силу конструктивных особенностей корпуса.
Проверка общей продольной прочности основывается на сопоставлении моментов сопротивления крайних связей поперечного сечения корпуса – требуемых Правилами Регистра и фактических.
Задание к курсовой работе:
необходимо осуществить расчетную проверку общей продольной прочности корпуса судна путем сравнения требуемых «Правилами классификации и постройки морских стальных судов» моментов сопротивления палубных связей с фактическими моментами сопротивления, а также выполнить проверку прочности корпуса судна по критерию усталостной прочности и на действие срезывающих усилий.
Исходные данные:
Данные по судну
Таблица 1
Наименование | Обозначение | Размерность | Значение | |||
Длина судна по КВЛ | L | м | 140 | |||
Нормативная длина судна | L1 | м | 100 | |||
Ширина судна на миделе | B | м | 19,5 | |||
Высота борта судна на миделе | D | м | 12,5 | |||
Осадка судна по летнюю грузовую ватерлинию | d | м | 7,5 | |||
Водоизмещение расчетное | Δ | тс | 15500 | |||
Водоизмещение порожнем | ΔП | тс | 8400 | |||
Коэффициент продольной остроты | φ | 0,78 | ||||
Коэффициент полноты расчетной ватерлинии | ⍺ | 0,85 | ||||
Коэффициент общей полноты | CВ | 0,74 | ||||
Коэффициент полноты мидель-шпангоута | ß | 0,94 | ||||
Плотность морской воды | rВ | т/м3 | 1,025 | |||
Максим. спецификационная скорость на тихой воде | v0 | узл. | 27 | |||
Коэффициент полноты носовой части ватерлинии | ⍺Н | 0,81 | ||||
Предел текучести стали | sТ | МПа | 315 | |||
Продольный радиус инерц. масс относительно поперечной оси | rm | м | 0,25L | |||
Изгибающий момент от грузов, составляющих дедвейт | Mdw | МН·м | 1200 | |||
Изгибающий момент на тихой воде |
| МН·м | -260 | |||
Изгибающий момент на тихой воде | МН·м | 170 |
Размеры связей эквивалентного бруса
Таблица 2
Число ребер жесткости | Число дн. стрингеров. | № полособульба | h1, | h2, | h3, | h4, | bп, | bп.ст | |||||
n1 | n2 | n3 | m | Р1 | Р2 | Р3 | Р4 | м | м | м | м | м | м |
3 | 3 | 3 | 4 | 12 | 16 | 16 | 16 | 1,3 | 8,2 | 1,5 | 1,5 | 4,5 | 2,25 |
Элементы поперечного сечения полубульсов
Таблица 3
№ профиля | h, мм | F, см2 | S, мм | b, мм | IXX, см4 | y0, см |
12 | 120 | 11,2 | 6,5 | 30 | 158 | 7,6 |
14а | 140 | 14 | 7 | 33 | 274 | 8,8 |
16а | 160 | 18 | 8 | 36 | 468 | 8,6 |
18а | 180 | 22,2 | 9 | 40 | 724 | 9,8 |
Поперечное сечение сухогрузного судна представлено в Приложении 1 к курсовой работе
I. Определение расчетных нагрузок
Расчетные нагрузки, определяющие продольную прочность судна, включают:
-изгибающие моменты и перерезывающие силы на тихой воде от общего изгиба;
-волновые изгибающие моменты, действующие в вертикальной плоскости
-изгибающие моменты при ударе волн в развал борта;
-расчетные значения изгибающего момента, равные максимуму абсолютной величины алгебраической суммы составляющих моментов на тихой воде, волнового и динамического.
Волновые изгибающие моменты
Согласно п. 1.4.4.1 Правил классификации и постройки морских стальных судов Российского морского регистра судоходства, расчетный волновой изгибающий момент, вызывающий перегиб судна, кН*м, определяется из выражения:
(1.2.1)
190*8,702*19,5*1402*0,74*1*10-3=467622,157кН*м = 46,8*104кН*м
Расчетный волновой изгибающий момент, вызывающий прогиб судна КНм, равен
(1.2.2)
где:
волновой коэффициент определяется по следующим формулам (п. 1.3.1.4 «Правил Регистра»):
= 10,75-((300-140)/100)3/2 = 8,702 (1.2.3.)
при 90 < L<300м
Сb = 0,74 – коэффициент общей полноты (из исходных данных)
= 1 – коэффициент, определяемый по табл. 2.6
Таблица 2.6. Коэффициенты
Положение сечения по длине судна | |
<0,4 0,4≤ ≤0,65 >0,65 | 2,5 1 (1- )/0,35 |
Перерезывающие силы
Согласно п.п.1.4.4.2. Правил Регистра волновая перерезывающая сила N w, кН, в рассматриваемом поперечном сечении определяется по формулам:
Положительная:
. (1.3.1)
= 30*8,702*19,5*140*(0,74+0,7)*0,203*10-2 = 208335*10-2 кН=0,21*104 кН
Отрицательная:
, (1.3.2)
= - 30*8,702*19,5*140*(0,74+0,7)*0,92*10-2 = -944177*10-2 кН=0,94*104кН
где: Сw = 8,702 – волновой коэффициент (1.2.3);
Сb = 0,74 – коэффициент общей полноты (из исходных данных);
f 1 и f 2 – коэффициенты, определяемые по табл. 1.4.4.2 Правил Регистра.
При выполнении курсовой работы перерезывающие силы определяются в сечениях корпуса, отстоящих на 0,25L от миделя.
При этом коэффициенты будут равны:
f 0 = = = 0,51
f 1 =1,59 f 0 * x / L = 1,59*0,51*0,25 = 0,203
f 2 =0,92
Ударный изгибающий момент
В курсовой работе эту составляющую мы не учитываем, и суммарный момент будет состоять только из момента на тихой воде и волнового .
СУММА
А =
6 641
В =
30 700
С =
296 444
Отстояние нейтральной оси от оси сравнения, м:
Момент инерции относительно нейтральной оси, м4:
Момент сопротивления верхней палубы:
Момент сопротивления днища:
Согласно п. 1.4.6.7. Правилам Регистра во всех случаях момент сопротивления поперечного сечения корпуса в средней части судна (для палубы и днища), см3, должен быть не менее определяемого по формуле:
= 8,726*19*140^2(0,74+0,7)*0,78 = 3,64*106 см3
Согласно произведенным расчетам для заданного судна момент фактического сопротивления (3,92 *106 см3) превышает требуемый момент сопротивления (2,8*106 см3) п. 1.4.6. Правил классификации и постройки морских стальных судов Российского морского регистра судоходства, а также момент сопротивления поперечного сечения корпуса в средней части судна (3,64*106 см3), определяемый по п. 1.4.6.7. Правил Регистра, следовательно судно удовлетворяет критериям прочности, даже имеет излишний запас прочности (который составляет 0,28 см3) поэтому в курсовой работе предлагается уменьшить толщину следующих элементов:
1) Продольные бортовые балки – п/б 16 заменен на п/б 14;
2) Ширстрек – толщина с 17 до 15 мм;
3) Продольные палубные балки – п/б 16 заменен на п/б 14;
4) Палубный стрингер - толщина с 17 до 14 мм;
5)Днищевые балки - п/б 16 заменен на п/б 14.
СУММА
А =
6 484
В =
29 220
С =
278 448
Отстояние нейтральной оси от оси сравнения, м:
Момент инерции относительно нейтральной оси, м4:
Момент сопротивления верхней палубы:
Момент сопротивления днища:
Заключение
Расчет фактического сопротивления эквивалентного бруса показал, что заданное судно имеет излишний запас прочности (порядка 0,28 см3), поэтому было принято решение ослабить некоторые элементы, путем уменьшения толщины, в результате проделанных расчетов был получен фактический момент сопротивления равный 3,67*106 см3, который является достаточным, согласно п. 1.4.6.7. Правил классификации и постройки морских стальных судов Российского морского регистра судоходства и для данного судна составляет 3,64*106 см3.
Литература
1. Прочность морских инженерных сооружений: метод. указания /сост. В.В.Новиков. – Владивосток: Изд-во ДВФУ, 2012.
2. Правила классификации и постройки морских судов. Российский морской регистр судоходства. Санкт-Петербург, 2015.
Введение
Объектом расчета в данной курсовой работе является сухогрузное судно неограниченного района плавания. Расчет прочности выполнялся для судна в полном грузу, в районе миделя. Машинное отделение расположено в средней части.
В курсовой работе ограничились сравнением требуемого момента сопротивления с фактическим моментом сопротивления палубы, как наиболее ослабленной по сравнению с днищевым перекрытием в силу конструктивных особенностей корпуса.
Проверка общей продольной прочности основывается на сопоставлении моментов сопротивления крайних связей поперечного сечения корпуса – требуемых Правилами Регистра и фактических.
Задание к курсовой работе:
необходимо осуществить расчетную проверку общей продольной прочности корпуса судна путем сравнения требуемых «Правилами классификации и постройки морских стальных судов» моментов сопротивления палубных связей с фактическими моментами сопротивления, а также выполнить проверку прочности корпуса судна по критерию усталостной прочности и на действие срезывающих усилий.
Исходные данные:
Данные по судну
Таблица 1
Наименование | Обозначение | Размерность | Значение | |||
Длина судна по КВЛ | L | м | 140 | |||
Нормативная длина судна | L1 | м | 100 | |||
Ширина судна на миделе | B | м | 19,5 | |||
Высота борта судна на миделе | D | м | 12,5 | |||
Осадка судна по летнюю грузовую ватерлинию | d | м | 7,5 | |||
Водоизмещение расчетное | Δ | тс | 15500 | |||
Водоизмещение порожнем | ΔП | тс | 8400 | |||
Коэффициент продольной остроты | φ | 0,78 | ||||
Коэффициент полноты расчетной ватерлинии | ⍺ | 0,85 | ||||
Коэффициент общей полноты | CВ | 0,74 | ||||
Коэффициент полноты мидель-шпангоута | ß | 0,94 | ||||
Плотность морской воды | rВ | т/м3 | 1,025 | |||
Максим. спецификационная скорость на тихой воде | v0 | узл. | 27 | |||
Коэффициент полноты носовой части ватерлинии | ⍺Н | 0,81 | ||||
Предел текучести стали | sТ | МПа | 315 | |||
Продольный радиус инерц. масс относительно поперечной оси | rm | м | 0,25L | |||
Изгибающий момент от грузов, составляющих дедвейт | Mdw | МН·м | 1200 | |||
Изгибающий момент на тихой воде |
| МН·м | -260 | |||
Изгибающий момент на тихой воде | МН·м | 170 |
Размеры связей эквивалентного бруса
Таблица 2
Число ребер жесткости | Число дн. стрингеров. | № полособульба | h1, | h2, | h3, | h4, | bп, | bп.ст | |||||
n1 | n2 | n3 | m | Р1 | Р2 | Р3 | Р4 | м | м | м | м | м | м |
3 | 3 | 3 | 4 | 12 | 16 | 16 | 16 | 1,3 | 8,2 | 1,5 | 1,5 | 4,5 | 2,25 |
Элементы поперечного сечения полубульсов
Таблица 3
№ профиля | h, мм | F, см2 | S, мм | b, мм | IXX, см4 | y0, см |
12 | 120 | 11,2 | 6,5 | 30 | 158 | 7,6 |
14а | 140 | 14 | 7 | 33 | 274 | 8,8 |
16а | 160 | 18 | 8 | 36 | 468 | 8,6 |
18а | 180 | 22,2 | 9 | 40 | 724 | 9,8 |
Поперечное сечение сухогрузного судна представлено в Приложении 1 к курсовой работе
I. Определение расчетных нагрузок
Расчетные нагрузки, определяющие продольную прочность судна, включают:
-изгибающие моменты и перерезывающие силы на тихой воде от общего изгиба;
-волновые изгибающие моменты, действующие в вертикальной плоскости
-изгибающие моменты при ударе волн в развал борта;
-расчетные значения изгибающего момента, равные максимуму абсолютной величины алгебраической суммы составляющих моментов на тихой воде, волнового и динамического.
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!