I . Определение расчетных нагрузок — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

I . Определение расчетных нагрузок

2022-09-11 37
I . Определение расчетных нагрузок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Объектом расчета в данной курсовой работе является сухогрузное судно неограниченного района плавания. Расчет прочности выполнялся для судна в полном грузу, в районе миделя. Машинное отделение расположено в средней части.

В курсовой работе ограничились сравнением требуемого момента сопротивления с фактическим моментом сопротивления палубы, как наиболее ослабленной по сравнению с днищевым перекрытием в силу конструктивных особенностей корпуса.

Проверка общей продольной прочности основывается на сопоставлении моментов сопротивления крайних связей поперечного сечения корпуса – требуемых Правилами Регистра и фактических.

 

 

Задание к курсовой работе:

необходимо осуществить расчетную проверку общей продольной прочности корпуса судна путем сравнения требуемых «Правилами классификации и постройки морских стальных судов» моментов сопротивления палубных связей с фактическими моментами сопротивления, а также выполнить проверку прочности корпуса судна по критерию усталостной прочности и на действие срезывающих усилий.

Исходные данные:

Данные по судну

Таблица 1

Наименование Обозначение Размерность Значение
Длина судна по КВЛ L м 140
Нормативная длина судна L1 м 100
Ширина судна на миделе B м 19,5
Высота борта судна на миделе D м 12,5
Осадка судна по летнюю грузовую ватерлинию d м 7,5
Водоизмещение расчетное Δ тс 15500
Водоизмещение порожнем ΔП тс 8400
Коэффициент продольной остроты φ   0,78
Коэффициент полноты расчетной ватерлинии   0,85
Коэффициент общей полноты CВ   0,74
Коэффициент полноты мидель-шпангоута ß   0,94
Плотность морской воды rВ т/м3 1,025
Максим. спецификационная скорость на тихой воде v0 узл. 27
Коэффициент полноты носовой части ватерлинии Н   0,81
Предел текучести стали sТ МПа 315
Продольный радиус инерц. масс относительно поперечной оси rm м 0,25L
Изгибающий момент от грузов, составляющих дедвейт Mdw МН·м 1200
Изгибающий момент на тихой воде  
 

 

МН·м -260
Изгибающий момент на тихой воде МН·м 170

 

Размеры связей эквивалентного бруса

                                                                                               Таблица 2

Число ребер жесткости

Число дн. стрингеров.

№ полособульба

    h1,     h2,     h3,     h4,     bп,     bп.ст  
n1 n2 n3 m Р1 Р2 Р3 Р4 м м м м м м
3 3 3 4 12 16 16 16 1,3 8,2 1,5 1,5 4,5 2,25

 

Элементы поперечного сечения полубульсов

                                                                    Таблица 3

№ профиля h, мм F, см2 S, мм b, мм IXX, см4 y0, см
12 120 11,2 6,5 30 158 7,6
14а 140 14 7 33 274 8,8
16а 160 18 8 36 468 8,6
18а 180 22,2 9 40 724 9,8

 

Поперечное сечение сухогрузного судна представлено в Приложении 1 к курсовой работе

 

 

I. Определение расчетных нагрузок

Расчетные нагрузки, определяющие продольную прочность судна, включают:

-изгибающие моменты и перерезывающие силы на тихой воде от общего изгиба;

-волновые изгибающие моменты, действующие в вертикальной плоскости

-изгибающие моменты при ударе волн в развал борта;

-расчетные значения изгибающего момента, равные максимуму абсолютной величины алгебраической суммы составляющих моментов на тихой воде, волнового и динамического.

Волновые изгибающие моменты

Согласно п. 1.4.4.1 Правил классификации и постройки морских стальных судов Российского морского регистра судоходства, расчетный волновой изгибающий момент, вызывающий перегиб судна, кН*м, определяется из выражения:

                                                    (1.2.1)

 190*8,702*19,5*1402*0,74*1*10-3=467622,157кН*м = 46,8*104кН*м  

Расчетный волновой изгибающий момент, вызывающий прогиб судна КНм, равен

                                                 (1.2.2)

где:

волновой коэффициент  определяется по следующим формулам (п. 1.3.1.4 «Правил Регистра»):

 = 10,75-((300-140)/100)3/2 = 8,702           (1.2.3.)

при 90 < L<300м

Сb = 0,74 – коэффициент общей полноты (из исходных данных)

 = 1 – коэффициент, определяемый по табл. 2.6

 

Таблица 2.6. Коэффициенты

Положение сечения по длине судна
<0,4 0,4≤ ≤0,65 >0,65 2,5 1 (1- )/0,35

Перерезывающие силы

 

Согласно п.п.1.4.4.2. Правил Регистра волновая перерезывающая сила N w, кН, в рассматриваемом поперечном сечении определяется по формулам:

Положительная:

                       .                       (1.3.1)

 = 30*8,702*19,5*140*(0,74+0,7)*0,203*10-2 = 208335*10-2 кН=0,21*104 кН  

Отрицательная:

                      ,                    (1.3.2)

 = - 30*8,702*19,5*140*(0,74+0,7)*0,92*10-2 = -944177*10-2 кН=0,94*104кН

где: Сw = 8,702 – волновой коэффициент (1.2.3);

Сb = 0,74 – коэффициент общей полноты (из исходных данных);

f 1  и f 2  коэффициенты, определяемые по табл. 1.4.4.2 Правил Регистра.

При выполнении курсовой работы перерезывающие силы определяются в сечениях корпуса, отстоящих на 0,25L от миделя.

При этом коэффициенты будут равны:

f 0 =  =  = 0,51

f 1 =1,59 f 0 * x / L = 1,59*0,51*0,25 = 0,203

f 2 =0,92

Ударный изгибающий момент

В курсовой работе эту составляющую мы не учитываем, и суммарный момент будет состоять только из момента на тихой воде  и волнового .

СУММА

А =

6 641

В =

30 700

С =

296 444

Отстояние нейтральной оси от оси сравнения, м:

 

 

 


Момент инерции относительно нейтральной оси, м4:

 

 


Момент сопротивления верхней палубы:

 

 

 


Момент сопротивления днища:

 

Согласно п. 1.4.6.7. Правилам Регистра во всех случаях момент сопротивления поперечного сечения корпуса в средней части судна (для палубы и днища), см3, должен быть не менее определяемого по формуле:

 

 


= 8,726*19*140^2(0,74+0,7)*0,78 = 3,64*106 см3                 

 

Согласно произведенным расчетам для заданного судна момент фактического сопротивления (3,92 *106 см3) превышает требуемый момент сопротивления (2,8*106 см3) п. 1.4.6. Правил классификации и постройки морских стальных судов Российского морского регистра судоходства, а также момент сопротивления поперечного сечения корпуса в средней части судна (3,64*106 см3), определяемый по п. 1.4.6.7. Правил Регистра, следовательно судно удовлетворяет критериям прочности, даже имеет излишний запас прочности (который составляет 0,28 см3) поэтому в курсовой работе предлагается уменьшить толщину следующих элементов:

1) Продольные бортовые балки – п/б 16 заменен на п/б 14;

2) Ширстрек – толщина с 17 до 15 мм;

3) Продольные палубные балки – п/б 16 заменен на п/б 14;

4) Палубный стрингер - толщина с 17 до 14 мм;

5)Днищевые балки - п/б 16 заменен на п/б 14.

СУММА

А =

6 484

В =

29 220

С =

278 448

Отстояние нейтральной оси от оси сравнения, м:

 

 

 


Момент инерции относительно нейтральной оси, м4:

 

 


Момент сопротивления верхней палубы:

 

 

 


Момент сопротивления днища:

 

Заключение

 

Расчет фактического сопротивления эквивалентного бруса показал, что заданное судно имеет излишний запас прочности (порядка 0,28 см3), поэтому было принято решение ослабить некоторые элементы, путем уменьшения толщины, в результате проделанных расчетов был получен фактический момент сопротивления равный 3,67*106 см3, который является достаточным, согласно п. 1.4.6.7. Правил классификации и постройки морских стальных судов Российского морского регистра судоходства и для данного судна составляет 3,64*106 см3.

 

Литература

1. Прочность морских инженерных сооружений: метод. указания /сост. В.В.Новиков. – Владивосток: Изд-во ДВФУ, 2012.

2. Правила классификации и постройки морских судов. Российский морской регистр судоходства. Санкт-Петербург, 2015.

                                                  

 

 

 

Введение

Объектом расчета в данной курсовой работе является сухогрузное судно неограниченного района плавания. Расчет прочности выполнялся для судна в полном грузу, в районе миделя. Машинное отделение расположено в средней части.

В курсовой работе ограничились сравнением требуемого момента сопротивления с фактическим моментом сопротивления палубы, как наиболее ослабленной по сравнению с днищевым перекрытием в силу конструктивных особенностей корпуса.

Проверка общей продольной прочности основывается на сопоставлении моментов сопротивления крайних связей поперечного сечения корпуса – требуемых Правилами Регистра и фактических.

 

 

Задание к курсовой работе:

необходимо осуществить расчетную проверку общей продольной прочности корпуса судна путем сравнения требуемых «Правилами классификации и постройки морских стальных судов» моментов сопротивления палубных связей с фактическими моментами сопротивления, а также выполнить проверку прочности корпуса судна по критерию усталостной прочности и на действие срезывающих усилий.

Исходные данные:

Данные по судну

Таблица 1

Наименование Обозначение Размерность Значение
Длина судна по КВЛ L м 140
Нормативная длина судна L1 м 100
Ширина судна на миделе B м 19,5
Высота борта судна на миделе D м 12,5
Осадка судна по летнюю грузовую ватерлинию d м 7,5
Водоизмещение расчетное Δ тс 15500
Водоизмещение порожнем ΔП тс 8400
Коэффициент продольной остроты φ   0,78
Коэффициент полноты расчетной ватерлинии   0,85
Коэффициент общей полноты CВ   0,74
Коэффициент полноты мидель-шпангоута ß   0,94
Плотность морской воды rВ т/м3 1,025
Максим. спецификационная скорость на тихой воде v0 узл. 27
Коэффициент полноты носовой части ватерлинии Н   0,81
Предел текучести стали sТ МПа 315
Продольный радиус инерц. масс относительно поперечной оси rm м 0,25L
Изгибающий момент от грузов, составляющих дедвейт Mdw МН·м 1200
Изгибающий момент на тихой воде  
 

 

МН·м -260
Изгибающий момент на тихой воде МН·м 170

 

Размеры связей эквивалентного бруса

                                                                                               Таблица 2

Число ребер жесткости

Число дн. стрингеров.

№ полособульба

    h1,     h2,     h3,     h4,     bп,     bп.ст  
n1 n2 n3 m Р1 Р2 Р3 Р4 м м м м м м
3 3 3 4 12 16 16 16 1,3 8,2 1,5 1,5 4,5 2,25

 

Элементы поперечного сечения полубульсов

                                                                    Таблица 3

№ профиля h, мм F, см2 S, мм b, мм IXX, см4 y0, см
12 120 11,2 6,5 30 158 7,6
14а 140 14 7 33 274 8,8
16а 160 18 8 36 468 8,6
18а 180 22,2 9 40 724 9,8

 

Поперечное сечение сухогрузного судна представлено в Приложении 1 к курсовой работе

 

 

I. Определение расчетных нагрузок

Расчетные нагрузки, определяющие продольную прочность судна, включают:

-изгибающие моменты и перерезывающие силы на тихой воде от общего изгиба;

-волновые изгибающие моменты, действующие в вертикальной плоскости

-изгибающие моменты при ударе волн в развал борта;

-расчетные значения изгибающего момента, равные максимуму абсолютной величины алгебраической суммы составляющих моментов на тихой воде, волнового и динамического.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.