Автосцепное устройство вагона — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автосцепное устройство вагона

2022-09-11 67
Автосцепное устройство вагона 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ВАГОНА

Проверочные размеры автосцепного устройства при техническом обслуживании вагонов

Таблица 27

Тип поглощающего аппарата

Допускаемые размеры (рисунок) мм

Наибольшая длина выступающей части розетки

А

Б

Наименьший Наибольший Наименьший Наибольший Ш-1-ТМ: Ш-1-Т 185 60 90 950 1080 73 ZW; Ш-2-В; Ш-6-ТО-4; ПМК-110А; ПМК-110К-23 130 110 150 — " — — " — Ш-2-Т 95 100 140 — " — — " —

Рис. 66. Уровень головки рельса.

Рис. 67. Автосцепка СА-3 в сборе:

1 — головка автосцепки; 2 — хвостовик автосцепки; 3 — замок;

4 — предохранитель замка от саморасцепа; 5 — замкодержатель; 6— подъемник.

Детали автосцепки

Рис. 68. Замок.

 

Рис. 69. Замкодержатель.

Рис. 70. Предохранитель.

Рис. 71. Подъемник замка.

Рис. 72. Валик подъемника.

 

 

 

Рис. 73. Поддерживающая планка.

 

 

Вес деталей автосцепного устройства

Таблица 28

Наименование детали Вес, кг
1 2
Автосцепка СА-3 (рис. 67)  
Корпус автосцепки 171,5
Корпус модернизированной автосцепки 198,0
Замок (рис. 68) 13,5
Замкодержатель (рис. 69) 4,5
Предохранитель (рис. 70) 1,4
Подъемник замка (рис. 71) 2,0
Валик подъемника (рис. 72) 4,6
Болт Ml0x90 0,06
Гайка М10 0,012
Шайба 0,005
Поглощающий аппарат Ш-1-Т (рис. 80)  
Корпус аппарата поз. 4 75,0
Нажимной конус поз. 2 6,5
Гайка стяжного болта поз. 8 0,3
Фрикционный клин поз.З 4,5
Шайба нажимная поз. 1 2,0
Пружина наружная поз 6. 26,7
Пружина внутренняя поз. 7 7,0
Болт стяжной поз. 5 3,0
Поглощающий аппарат Ш-1-ТМ (рис. 79)  
Корпус аппарата поз. 3 72,0
Нажимной конус поз. 1 6,5
Фрикционный клин поз. 2 4,5
Шайба нажимная поз. 6 2,2
Пружина наружная поз. 4 27,43
Пружина внутренняя поз. 5 2,85
Болт стяжной поз, 7 3,0
Гайка стяжного болта поз. 8 0,3
Поглощающий аппарат Ш-2-Т (рис. 85)  
Корпус аппарата поз. 3 87,5
Нажимной конус поз. 1 12,5
Фрикционный клин поз. 2 6,7
Пружина наружная поз. 4 24,0
Пружина внутренняя поз. 5 8,7
Стяжной болт поз. 6 2,8
Гайка стяжного болта поз. 7 0,19
Центрирующий прибор  
Центрирующая балочка грузового вагона (рис. 93) 10,0
Маятниковая подвеска (рис. 94) 1,5
Рычаг (рис. 86) 9,0
Цепь (рис. 89) 1,1
Кронштейн фиксирующий (рис. 88) 2,25
Поддерживающий кронштейн (рис. 87) 2„8
Детали, передающие нагрузку на раму  
Тяговый хомут (рис. 95) 90,0
Клин тягового хомута (рис. 97) 7,9
Передний упор (рис. 103, а) 68,4
Задний упор (рисунок 103, б) 47,0
Передний упорный угольник 9,0
Задний упорный угольник 13,0
Ударная розетка 38,0
Упорная плита (рис. 101) 29,8
Поддерживающая планка (рис. 73) 26,8

 

Причины саморасцепа автосцепки

 

Саморасцеп автосцепок в пути следования наступает при самопроизвольном выходе малого зуба из зева смежной автосцепки. Это может произойти по следующим основным причинам:

1. Разность по высоте между продольными осями смежных автосцепок более допустимой.

2. Износ ударно-тяговых поверхностей головки автосцепки или замка.

3. Излом деталей механизма автосцепки (уход замка в карман автосцепки).

4. Наличие в кармане автосцепки посторонних предметов.

 

Контроль технического состояния автосцепок

 

Разность по высоте и износ ударно-тяговых поверхностей автосцепки в эксплуатации контролируется комбинированными шаблонами № 873 или № 940р, причем износ ударно-тяговых поверхностей автосцепки проверяется у одиночно стоящих вагонов или у крайних вагонов состава.

 

Рис. 75.

Возможная

Причина саморасцепа

Контроль неисправности

Причина неисправности

Метод устранения

исправна неисправна 1 2 3 4 5

Разность по высоте между продольными осями смежных автосцепок более допустимой

Провисание одной из автосце­пок Отцепить вагон в ремонт Неправильная подборка вагонов при формирова­нии Переставить вагоны Смежные вагоны стоят на межрельсовом стыке Передвинуть со­став Износ ударно-тяговых поверх­ностей малого зуба Интенсивная эксплуатация ав­тосцепки Заменить авто­сцепку Износ тяговой поверхности большого зуба и ударной по­верхности стенки зева авто­сцепки Интенсивная эксплуатация Заменить ав­тосцепку Износ зева автосцепки Интенсивная эксплуатация Заменить ав­тосцепку Износ замка по толщине (тя­говой поверхности замка) Интенсивная эксплуатация Заменить ав­тосцепку

Проверка предохранителя от саморасцепа

Замок уходит от кром­ки малого зуба авто­сцепки менее чем на 7 или более 18 мм

Излом деталей автосцепки Заменить неисправную деталь Излом полочки для верхнего плеча предохранителя от саморасцепа Заменить автосцепку Излом (износ) шипа для навеши­вания замкодержателя Заменить автосцепку

Заклинивание замка

При визуальном осмотре: замок полностью вышел из головки автос­цепки, при проверке ломиком имеет свободный ход (см. ниже)

При визуальном ос­мотре замок не полно­стью вышел из корпуса автосцепки, при провер­ке ломиком не имеет свободного хода

Наличие посто­ронних предметов в головке авто­сцепки Удалить посто­ронние предметы Износ направляю­щего зуба замка Заменить замок

 

Контроль технического состояния сцепленных автосцепок проверяется в сжатом составе по уходу замка внутрь кармана автосцепки. Проверка производится ломиком, представленном на рис.76.

Рис. 76. Ломик для проверки действия предохранителя от саморасцепа автосцепок.

Таблица 31.

 

Способы проверки

Контроль неисправности

Способы выполнения

Способ Коржова Рис. 77. Ломик заостренным концом вводят сверху между ударной стенкой зева одной автосцепкии торцовой частью замка смежной автосцепки (рис. 77) и нажимают на замок. Если замок не уходит внутрь корпуса и при этом слышен чет­кий металлический стук от удара верхнего пле­ча предохранителя замка в противовес замкодержателя, — предохранительное устройство от саморасцепа исправно. Если замок при нажатии ломиком свободно уходит внутрь корпуса авто­сцепки или уходит не полностью, и при этом не слышно металлического стука, предохранитель от саморасцепа неисправен
Способ Носкова Рис. 78. Ломик вводят снизу в карман головки авто­сцепки так. чтобы его острие подошло под за­мок (рис. 78). Если замок не уходит внутрь корпуса автосцепки и слышен металлический звук предохранитель от саморасцепа исправен, если замок уходит внутрь корпуса автосцепки предохранитель неисправен

 

 

Поглощающие аппараты

Рис. 79. Поглощающий аппарат Ш-1-ТМ:

1 - нажимной конус; 2 — фрикционный клин; 3 — корпус; 4 — наружная пружина;

5 — внутренняя пружина; 6 — шайба; 7 — стяжной болт; 8 — гайка стяжного болта

 

Рис. 80. Поглощающий аппарат Ш-1 -Т:

1- нажимная шайба; 2 — нажимной конус; 3 — фрикционные клинья; 4 — корпус;

2- 5 - стяжной болт; 6 - наружная пружина; 7 - внутренняя пружина

3-

Рис. 81. Поглощающий аппарат 73ZW:

1 — амортизатор эластомерный; 2 — корпус поглощающего аппарата; 3 — плита упорная; 4 — планка монтажная; 5 — вкладыш дистанционный; 6 — гайка корончатая;

7 - шплинт 4x40; 8 - шайба пружинная М20

Рис. 82. Поглощающий аппарат Ш-2-В:

1 - нажимной конус; 2 - фрикционный клин; 3 - корпус; 4 - наружная пружина; 5 - внутренняя пружина; б - стяжной болт; 7 - гайка

Рис. 83. Поглощающий аппарат Ш-6-ТО-4:

1 - нажимной конус; 2 - фрикционные клинья; 3 - опорные шайбы; 4 - корпус;

5 - промежуточная шайба; 6 - наружная пружина; 7 - внутренняя пружина;

8 — стяжной болт; 9 — отъемное днище

Рис. 84. Поглощающий аппарат ПМК-110А:

1 — подвижные пластины; 2 — нажимной конус; 3 — гайка; 4 — фрикционные клинья; 5 - неподвижные пластины; 6 - опорная пластина; 7 - внутренняя пружина; 8 - наружная пружина; 9 - стяжной болт; 10 - корпус аппарата

Рис. 85. Поглощающий аппарат Ш-2-Т

1 - нажимной конус; 2 - фрикционный клин; 3 - корпус; 4 - наружная пружина; 5 - внутренняя пружина; б - стяжной болт; 7 - гайка стяжного болта

 

Детали расцепного привода

Рис. 86. Расцепной рычаг

Рис. 87. Поддерживающий кронштейн (державка рычага)

Рис. 88. Фиксирующий кронштейн

Рис. 89. Цепь расцепного привода

 

Центрирующий прибор

Рис. 90. Центрирующий прибор маятникового типа:

1 — центрирующая балочка; 2 — маятниковая подвеска; 3 — хвостовик автосцепки;

4 - ударная розетка

Рис. 91. Центрирующий прибор маятникового типа

с подпружиненной опорой для автосцепки:

1 — пружина; 2 — опора; 3 — хвостовик автосцепки; 4 — маятниковая подвеска;

5 — стяжные болты; 6 — центрирующая балочка; 7 — пружина

 

Рис. 92. Центрирующий прибор маятникового типа

с подпружиненной опорой для автосцепки безболтовой конструкции:

1 - упоры центрирующей балочки; 2 - закладная планка; 3 ~ плита; 4 - пружина;

5 - центрирующая балочка

 

АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ВАГОНА


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.