Знаки маркировки деталей автосцепного устройства — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Знаки маркировки деталей автосцепного устройства

2022-09-11 216
Знаки маркировки деталей автосцепного устройства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Таблица 29

Наименование деталей Знаки маркировки
Корпус автосцепки (рис. 74) СА-3 - обозначение системы автосцепки (рис. 67); 1 - товарный знак завода-изготовителя; 2 - порядковый номер детали; 3 - номер чертежа; 4 — дата изготовления (месяц и две последние цифры
Тяговый хомут (рис. 74) 1 - дата изготовления; 2 - товарный знак завода; 5 - порядковый
Корпус поглощающего аппарата Товарный знак завода-изготовителя; последние две цифры года изготовления; буква X, если деталь изготовлена из стали марки 32Х06Л, или буква Г, если из стали марки 27ГЛ; порядковый номер
Прочие детали автосцепного устройства На литых деталях - товарный знак завода, на штампованных - дополнительно марка стали.

Примечания:

1. Буква С имеется только на деталях, в металле которых содержится угле­рода более 0,25%.

2. Расположение знаков маркировки на деталях, не показанных на рисунках.

Рис. 74. Детали авто­сцепного устройства (заштрихованы места расположения клейм):

1 - замок; 2 - замкодержатель; 3 - предохранитель; 4 - подъемник замка;

5 - ва­лик подъемника; 6 - корпус автосцепки в сборе; 7 - удар­ная розетка;

8 — маятнико­вая подвеска; 9 - клин тя­гового хомута; 10 — упор­ная плита;

11 - центрирую­щая балочка; 12 - поддер­живающая плита центриру­ющего прибора;

13 — тяго­вый хомут; 14 — вкладыш; 15 — поглощающий аппарат Ш-6-ТО-4;

16 — поглощаю­щий аппарат Ш-1-ТМ, Ш-2-В, ПМК-ПОА; ПМ К-11ОК-23;

17- поглощающий аппарат 73ZW;

18 – валик устанавливается соответствующими чертежами.

Причины саморасцепа автосцепки

 

Саморасцеп автосцепок в пути следования наступает при самопроизвольном выходе малого зуба из зева смежной автосцепки. Это может произойти по следующим основным причинам:

1. Разность по высоте между продольными осями смежных автосцепок более допустимой.

2. Износ ударно-тяговых поверхностей головки автосцепки или замка.

3. Излом деталей механизма автосцепки (уход замка в карман автосцепки).

4. Наличие в кармане автосцепки посторонних предметов.

 

Контроль технического состояния автосцепок

 

Разность по высоте и износ ударно-тяговых поверхностей автосцепки в эксплуатации контролируется комбинированными шаблонами № 873 или № 940р, причем износ ударно-тяговых поверхностей автосцепки проверяется у одиночно стоящих вагонов или у крайних вагонов состава.

 

Комбинированный шаблон для проверки автосцепки при текущем ремонте вагонов № 940р

Рис. 75.

Неисправности автосцепного устройства

Таблица 30

Возможная

Причина саморасцепа

Контроль неисправности

Причина неисправности

Метод устранения

исправна неисправна 1 2 3 4 5

Разность по высоте между продольными осями смежных автосцепок более допустимой

Провисание одной из автосце­пок Отцепить вагон в ремонт Неправильная подборка вагонов при формирова­нии Переставить вагоны Смежные вагоны стоят на межрельсовом стыке Передвинуть со­став Износ ударно-тяговых поверх­ностей малого зуба Интенсивная эксплуатация ав­тосцепки Заменить авто­сцепку Износ тяговой поверхности большого зуба и ударной по­верхности стенки зева авто­сцепки Интенсивная эксплуатация Заменить ав­тосцепку Износ зева автосцепки Интенсивная эксплуатация Заменить ав­тосцепку Износ замка по толщине (тя­говой поверхности замка) Интенсивная эксплуатация Заменить ав­тосцепку

Проверка предохранителя от саморасцепа

Замок уходит от кром­ки малого зуба авто­сцепки менее чем на 7 или более 18 мм

Излом деталей автосцепки Заменить неисправную деталь Излом полочки для верхнего плеча предохранителя от саморасцепа Заменить автосцепку Излом (износ) шипа для навеши­вания замкодержателя Заменить автосцепку

Заклинивание замка

При визуальном осмотре: замок полностью вышел из головки автос­цепки, при проверке ломиком имеет свободный ход (см. ниже)

При визуальном ос­мотре замок не полно­стью вышел из корпуса автосцепки, при провер­ке ломиком не имеет свободного хода

Наличие посто­ронних предметов в головке авто­сцепки Удалить посто­ронние предметы Износ направляю­щего зуба замка Заменить замок

 

Контроль технического состояния сцепленных автосцепок проверяется в сжатом составе по уходу замка внутрь кармана автосцепки. Проверка производится ломиком, представленном на рис.76.

Рис. 76. Ломик для проверки действия предохранителя от саморасцепа автосцепок.

Таблица 31.

 

Способы проверки

Контроль неисправности

Способы выполнения

Способ Коржова Рис. 77. Ломик заостренным концом вводят сверху между ударной стенкой зева одной автосцепкии торцовой частью замка смежной автосцепки (рис. 77) и нажимают на замок. Если замок не уходит внутрь корпуса и при этом слышен чет­кий металлический стук от удара верхнего пле­ча предохранителя замка в противовес замкодержателя, — предохранительное устройство от саморасцепа исправно. Если замок при нажатии ломиком свободно уходит внутрь корпуса авто­сцепки или уходит не полностью, и при этом не слышно металлического стука, предохранитель от саморасцепа неисправен
Способ Носкова Рис. 78. Ломик вводят снизу в карман головки авто­сцепки так. чтобы его острие подошло под за­мок (рис. 78). Если замок не уходит внутрь корпуса автосцепки и слышен металлический звук предохранитель от саморасцепа исправен, если замок уходит внутрь корпуса автосцепки предохранитель неисправен

 

 

Поглощающие аппараты

Рис. 79. Поглощающий аппарат Ш-1-ТМ:

1 - нажимной конус; 2 — фрикционный клин; 3 — корпус; 4 — наружная пружина;

5 — внутренняя пружина; 6 — шайба; 7 — стяжной болт; 8 — гайка стяжного болта

 

Рис. 80. Поглощающий аппарат Ш-1 -Т:

1- нажимная шайба; 2 — нажимной конус; 3 — фрикционные клинья; 4 — корпус;

2- 5 - стяжной болт; 6 - наружная пружина; 7 - внутренняя пружина

3-

Рис. 81. Поглощающий аппарат 73ZW:

1 — амортизатор эластомерный; 2 — корпус поглощающего аппарата; 3 — плита упорная; 4 — планка монтажная; 5 — вкладыш дистанционный; 6 — гайка корончатая;

7 - шплинт 4x40; 8 - шайба пружинная М20

Рис. 82. Поглощающий аппарат Ш-2-В:

1 - нажимной конус; 2 - фрикционный клин; 3 - корпус; 4 - наружная пружина; 5 - внутренняя пружина; б - стяжной болт; 7 - гайка

Рис. 83. Поглощающий аппарат Ш-6-ТО-4:

1 - нажимной конус; 2 - фрикционные клинья; 3 - опорные шайбы; 4 - корпус;

5 - промежуточная шайба; 6 - наружная пружина; 7 - внутренняя пружина;

8 — стяжной болт; 9 — отъемное днище

Рис. 84. Поглощающий аппарат ПМК-110А:

1 — подвижные пластины; 2 — нажимной конус; 3 — гайка; 4 — фрикционные клинья; 5 - неподвижные пластины; 6 - опорная пластина; 7 - внутренняя пружина; 8 - наружная пружина; 9 - стяжной болт; 10 - корпус аппарата

Рис. 85. Поглощающий аппарат Ш-2-Т

1 - нажимной конус; 2 - фрикционный клин; 3 - корпус; 4 - наружная пружина; 5 - внутренняя пружина; б - стяжной болт; 7 - гайка стяжного болта

 

Детали расцепного привода

Рис. 86. Расцепной рычаг

Рис. 87. Поддерживающий кронштейн (державка рычага)

Рис. 88. Фиксирующий кронштейн

Рис. 89. Цепь расцепного привода

 

Центрирующий прибор

Рис. 90. Центрирующий прибор маятникового типа:

1 — центрирующая балочка; 2 — маятниковая подвеска; 3 — хвостовик автосцепки;

4 - ударная розетка

Рис. 91. Центрирующий прибор маятникового типа

с подпружиненной опорой для автосцепки:

1 — пружина; 2 — опора; 3 — хвостовик автосцепки; 4 — маятниковая подвеска;

5 — стяжные болты; 6 — центрирующая балочка; 7 — пружина

 

Рис. 92. Центрирующий прибор маятникового типа

с подпружиненной опорой для автосцепки безболтовой конструкции:

1 - упоры центрирующей балочки; 2 - закладная планка; 3 ~ плита; 4 - пружина;

5 - центрирующая балочка

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.