Тема урока: «Состав медицинской аптечки. Оказание первой помощи при потертостях, тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге, укусе змей и животных». — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Тема урока: «Состав медицинской аптечки. Оказание первой помощи при потертостях, тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге, укусе змей и животных».

2022-09-11 25
Тема урока: «Состав медицинской аптечки. Оказание первой помощи при потертостях, тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге, укусе змей и животных». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема урока: «Состав медицинской аптечки. Оказание первой помощи при потертостях, тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге, укусе змей и животных».

Дата проведения: _____________   

Тип урока: комбинированный

Цель урока:

- Образовательная: обобщение и систематизация знаний и умений, обучающихся по теме обеспечить усвоение основных правил оказания первой помощи пострадавшим; рассмотреть причины и признаки теплового и солнечного ударов, отморожения и ожогов, укусе змей и животных и способствовать формированию навыков оказания первой помощи;

- Развивающая: развитие аналитического мышления и самостоятельной деятельности обучающихся; умения ставить и планировать свою деятельность.

- Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за свою и чужую жизнь, чувство взаимовыручки и взаимопомощи; воспитать интерес к изучаемому предмету и ответственность у обучающихся за качественное выполнение самостоятельной работы на занятии.

 

По окончании изучения темы, обучающиеся должны владеть навыками приемов оказания помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге, укусе змей и животных.

Оборудование: ноутбук, мультимедиа - проектор, карточки – задания.

 

Ход занятия.      

I. Организационный этап

Цель: проверить готовность учащихся и кабинета к работе, выявить отсутствующих; создать положительный настрой обучающихся к работе.

Игра – назвать слово, связанное с личной гигиеной.

Актуализация знаний

Цель: проверить практически умения обучающихся оказывать первую помощь при ссадинах и потертостях, ушибах, вывихах, растяжениях.

Вопрос № 1: Дайте определение первой помощи. Ответ: Первая помощь это неотложные мероприятия, которые необходимо оказать пациенту на месте происшествия в случае внезапно развившейся болезни или травмы.

Вопрос №2: Цели и принципы и правила первой помощи это… Ответ: Цели: спасение жизни; предупреждение вторичных повреждений и профилактика осложнений. Принципы и правила: Не подвергать себя опасности. Сохранять спокойствие и выдержку. Делать только то, что умеете. Не двигать пострадавшего без необходимости. Поддерживать постоянный контакт с пострадавшим.

Вопрос №3: Назвать этапы оказания первой помощи. Ответ: 1. Определить наличие экстремальной медицинской ситуации. 2. Оценка безопасности места происшествия для себя, пострадавшего и окружающих. 3. Оценка состояния пострадавшего, сознание, дыхание. 4. Вызов помощи. 5. Оказание помощи.

Вопрос №4: Окажите своему однокласснику первую помощь при ссадинах и потертостях. Ответ:

Необходимо снять обувь, промыть потертости водой, протирать их между пальцами, вытереть полотенцем. Если появились пузыри – не вскрывать. Если нарушен кожный покров – обработать перекисью, на ночь ноги между пальцами обмотать марлей.

 

Профилактика: 

- Ношения головного убора;                             - Обливать голову прохладной водой.

 

Отморожение - это поражение тканей тела человека, возникающее в результате воздействия низкой температуры.

Признаки отморожения:

- Ощущения холода и покалывание в области, подвергшейся отморожению.

- Кожа краснеет, затем резко бледнеет и теряет чувствительность.

Первая помощь при отморожениях:

1. Согреть отмороженную часть тела, растирая её мягкой шерстяной тканью или ладонями до покраснения кожи, обретения ею чувствительности;

2. Напоить пострадавшего горячим чаем, укутать теплой одеждой;

3. При отморожении пальцев рук или ног следует проложить между ними марлю;

4. Отправить пострадавшего в лечебное учреждение, укутать его в тёплые вещи.

При отморожении запрещается:

- нельзя при растирании пользоваться снегом, так как микроскопические льдинки снега могут поранить кожу;                     - нельзя вскрывать образовавшиеся волдыри.

Профилактика:

- нельзя длительное время пребывать на холоде;                  - одеваться по сезону;         

- нельзя при сильном морозе двигаться с большой скоростью.

Ожог (термический ожог) - это травма, которая возникает в результате воздействия на человека открытого огня (пламя), теплового излучения, соприкосновения тела с раскалёнными предметами, жидкостями (кипятком).

Признаки ожогов (термических ожогов):

- покраснение кожи        - отёк                     - боль

Степени ожогов:

Ожог первой степени, покраснение кожных покровов.

Ожог второй степени, образование пузырей на коже.

Первая помощь при ожогах:  

1. Убрать с поверхности тела горячий предмет;

2. Срезать ножницами одежду;

3. Наложить холод (грелка со льдом, холодной водой) на поврежденную поверхность тела на 10 минут;

4. Наложить стерильную повязку на обожженную поверхность;

5. Направить пострадавшего в лечебное учреждение при обширных ожогах.

При термических ожогах запрещается:

- оставлять пострадавшего в зоне действия поражающего фактора;

- отрывать прилипшие к ране одежду, посторонние предметы;

- вскрывать ожоговые волдыри;

- обрывать обгоревшие ткани; наносить на пораженный участок мазь, крем, жир;

- оставлять на длительное время (более 1 ч) открытым пораженный участок.

Профилактика:

- нельзя брать раскаленные предметы голыми руками;

- допускать контакта рук или ног с горячей жидкостью.

 

Укусы змей. Укус гадюки болезнен, но не смертелен. Чаще всего развиваются изменения местного характера – развивается отек в месте укуса, который быстро распространяется на другие места.

Первая помощь:

1. Провести первичный осмотр и вызвать помощь.

2. Обеспечить пострадавшему полный покой в горизонтальном положении.

3. Ранку следует промыть и продезинфицировать (перекись водорода)

4. На ранку следует положить стерильную салфетку. На поврежденную конечность по всей ее протяженности следует наложить сдавливающую повязку.

5. Пораженную конечность следует обездвижить, зафиксировать.

6. Следует быть готовым к быстрому ухудшению состояния и проведению базового поддержания жизни.

                                         

III. Физкультминутка

Цель: восстановление работоспособности обучающихся, воспитание правильного отношения к своему здоровью.

1- подняться на носочки руки вверх вдох, опустится выдох руки вниз

2 – наклоны туловища право, влево, вперед, назад.

3. - руки вперед приседания.

4. – ходьба на месте

5. – на место тихо сесть.

          

IV. Первичное закрепление

1. Цель: закрепить полученные знания по составу медицинской аптечки. Задание: необходимо собрать аптечку в соответствии с группами.

2. Цель: закрепить полученные знания по оказанию первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге.

Выполнить задания: раздаются карточки, расставить по порядку действия при оказании первой помощи тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожогах. (группа)

 

1.Первая помощь при ожогах (термических ожогах) карточки 1-5

2. Первая помощь при тепловом и солнечном ударе карточки 1-6

3. Первая помощь при отморожениях 1-3

VI. Рефлексия

Цель: подведение итогов урока, развитие у обучающихся навыков самоконтроля.

- сегодня я узнал (а)…

- я выполнял (а) задания…

- я могу оказать первую помощь при …

- я могу объяснить, как оказать первую помощь при …

- я четко различаю признаки при …

- я знаю, что нельзя делать при …

 

 

VII. Литература:

1. Методическое пособие по оказанию первой помощи, г.Донецк, 2016

2. Учебник по «Основам безопасности жизнедеятельности» А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.

 

[email protected]

Электронное приложение к учебнику А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников.

 

 

1 Тепловой и солнечный удар. Алгоритм оказания первой помощи пострадавшему

___ Расстегнуть одежду или снять её, ослабить пояс;

___ Тело обтереть полотенцем, смоченным холодной водой;

___ Перенести пострадавшего в прохладное место, в тень, уложить на спину, приподнять голову и повернуть её набок;

___ Если человек в сознании, ему надо давать обильное питьё (чай или слегка подсоленную воду);

___ Если пострадавший потерял сознание, ему надо осторожно дать понюхать нашатырный спирт.

___ Если у пострадавшего открылась рвота, ему необходимо повернуть голову на бок, чтобы рвотные массы не попали в дыхательные пути;

 

 

2.Отморожение Алгоритм оказания первой помощи пострадавшему

___ При отморожении пальцев рук или ног следует проложить между ними марлю;

___ Напоить пострадавшего горячим чаем, укутать теплой одеждой;  

___ Согреть отмороженную часть тела, растирая её мягкой шерстяной тканью или ладонями до покраснения кожи, обретения ею чувствительности;

___ Отправить пострадавшего в лечебное учреждение, укутать его в тёплые вещи.

 

3.Ожог (термический ожог) Алгоритм оказания первой помощи пострадавшему

___ Срезать ножницами одежду;      

___ Наложить холод (грелка со льдом, холодной водой) на поврежденную поверхность тела на 10 минут;

___ Направить пострадавшего в медицинское учреждение при обширных ожогах.

___ Убрать с поверхности тела горячий предмет;

___ Наложить стерильную повязку на обожженную поверхность;

 

 

Тема урока: «Состав медицинской аптечки. Оказание первой помощи при потертостях, тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге, укусе змей и животных».

Дата проведения: _____________   

Тип урока: комбинированный

Цель урока:

- Образовательная: обобщение и систематизация знаний и умений, обучающихся по теме обеспечить усвоение основных правил оказания первой помощи пострадавшим; рассмотреть причины и признаки теплового и солнечного ударов, отморожения и ожогов, укусе змей и животных и способствовать формированию навыков оказания первой помощи;

- Развивающая: развитие аналитического мышления и самостоятельной деятельности обучающихся; умения ставить и планировать свою деятельность.

- Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за свою и чужую жизнь, чувство взаимовыручки и взаимопомощи; воспитать интерес к изучаемому предмету и ответственность у обучающихся за качественное выполнение самостоятельной работы на занятии.

 

По окончании изучения темы, обучающиеся должны владеть навыками приемов оказания помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге, укусе змей и животных.

Оборудование: ноутбук, мультимедиа - проектор, карточки – задания.

 

Ход занятия.      

I. Организационный этап

Цель: проверить готовность учащихся и кабинета к работе, выявить отсутствующих; создать положительный настрой обучающихся к работе.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.