Краткая характеристика систематических подразделений, рассматриваемых на лабораторных занятиях по палеонтологии — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Краткая характеристика систематических подразделений, рассматриваемых на лабораторных занятиях по палеонтологии

2022-09-11 36
Краткая характеристика систематических подразделений, рассматриваемых на лабораторных занятиях по палеонтологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Краткая характеристика систематических подразделений, рассматриваемых на лабораторных занятиях по палеонтологии

(для студентов группы РГ-19)

 

Введение

Поскольку нет данных, когда кончится дистанционный режим, не могу сказать вам, как будет проходить зачет. В недистанционном режиме у нас было 10 групп организмов (плюс некоторые «в одном флаконе» с ними) которые входили в зачет. Были три контрольных, на которых реализовывались ответы по шести из этих групп. И в случае их сдачи они на зачете зачитывались автоматом. На зачет оставалось четыре группы, которые можно было сдавать досрочно, в семестре, что и делали, кто больше, кто меньше, облегчая себе зачет. Думаю, что реально у нас времени на контрольные не останется, и все 10 групп придется выносить на зачет. За пару отработать их нереально. Значит, видимо, придется идти на тот вариант, который используется на экзамене. Там отвечаем на три вопроса – получаем оценку за весь курс. Здесь – дадим 5 групп из 10, оценка – за все. Еще раз говорю: как будет точно – пока не знаю. Время покажет.

В любом случае вы должны быть готовы к сдаче десяти групп. Исходим из этого.

 

По каждой группе на зачете будет нужно следующее:

 

1.Рисунки объекта, который Вы получаете.

Почти всегда нужно несколько рисунков: общий вид объекта (не камня, а палеонтологического остатка). Это два (если форма симметричная) или три рисунка. Плюс детали, важные для определения. Размер каждого рисунка – 2 - 4 см. Желательны поясняющие надписи со стрелочками к деталям, которые будут упомянуты в тексте. Писать «длина», «ширина» не нужно, а «устье», «поры», «септы», «днища», «диссепименты» нужно.

 

2.Систематика.

Ранги подразделений для данного образца (по-русски слова: царство, подцарство, тип, класс) и названия подразделений (по латыни).

 

3.Определение.

Подкласс или отряд (где что проходилось; по списку, приведенному ниже).

 

4.Обоснование.

Нужно перечислить признаки, которые видны на ВАШЕМ образце, и важны для определения. Не нужно описывать особенности строения мягкого тела и признаки, которые важны, но на образце их не видно.

Для меня обоснование важнее, чем определение. Если Вы не дали ни латинского, ни русского названия, но хорошо и полно дали обоснование – это зачет. Такое бывает очень редко. Если Вы правильно написали определение и не дали или дали ошибочное или неполное обоснование – зачета нет. Такое бывает очень часто.

 

5.Условия существования.

Где организм живет (суша, море, дно, нектон, планктон, чистая вода, ил)

 

6.Образ жизни.

Как он живет (прикрепленный, передвигается по дну, плавает активно, плавает пассивно, переплывает)

 

7.Геологическое распространение (геологический возраст).

 

При изучении каждой группы Вы должны, пользуясь учебником и приведенным ниже перечнем, составить список диагностических признаков, выучить его, чтобы на контрольной или зачете увидеть признаки на образце, отразить на рисунках и отметить в обосновании. Пользоваться им не зачете (или контрольной) нельзя. Он должен быть в голове.

 

Пример 1

 

Вы получили образец нуммулитид.

Вы должны сделать следующее:

1. Написать Вашу фамилию, группу и подгруппу.

2. Нарисовать объект в двух проекциях. В одной это будет окружность, в другой – уплощенная линза. Нарисовать крупно деталь образца, на которой будет видно несколько оборотов и перегородки.

3. Написать систематику:

Царство Zoa

Подцарство Protozoa

Тип Sarcolina

Класс Foraminifera

4. Написать определение:

Отряд Nummulitida

5. Написать обоснование:

Раковина небольших размеров (12 мм), известковая (белая непрозрачная), многокамерная, свернутая в плоскую (симметричную) спираль, сжатая по оси навивания (дисковидная)

6. Написать условия существования.

Донный морской организм

7. Написать образ жизни

Лежит неподвижно на морском дне, может пассивно перемещаться волнами.

8. Написать геологическое распространение:

Мел – ныне, преимущественно палеоген

 

Пример 2

 

Вы получили образец одиночного шестилучевого коралла.

Вы должны сделать следующее:

1. Написать Вашу фамилию, группу и подгруппу.

2. Нарисовать объект в виде сверху, нарисовать септы так, чтобы было видно, что они нескольких порядков. Сделать стрелочки и написать: «септа первого порядка», «септа второго порядка», «септа третьего порядка». Если видна форма объекта в виде сбоку – нарисовать ее.     

3. Написать систематику:

Царство Zoa

Подцарство Metazoa

Надраздел Eumetazoa

Раздел Radiata

Тип Cnidaria

Класс Anthozoa

4. Написать определение:

Подкласс Hexacoralla

5. Написать обоснование:

Скелет известковый в виде одностенного конуса с септами трех порядков

6. Написать условия существования:

Морской организм, обитающий в чистой воде нормальной солености

7. Написать образ жизни

Прикрепленный

8. Написать геологическое распространение:

Мезозой - ныне

 

 

Царство Zoa (Животные)

Животные питаются органическим веществом. У них имеется два способа размножения: бесполый и половой. Основной способ - половой. Бесполым размножением у животных называют размножение, аналогичное вегетативному размножению растений. Оно встречается редко и только у примитивных групп. Спорового размножения у животных нет.

В царстве животных два подцарства: Protozoa и Metazoa.

 

Тип Sarcodina (Саркодовые)

Саркодовые имеют скелет, который чаще всего кремневый или известковый. Выделяются несколько классов, из которых рассматриваются только наиболее широко распространенные Radiolaria и Foraminifera.

 

Класс Radiolaria (Радиолярии)

Радиолярии имеют кремневый скелет, состоящий из одной или нескольких камер, часто снабженный шипами. Это морские организмы, пассивно плавающие в верхних слоях воды (планктон).

Распространены с ордовика до настоящего времени.

 

Класс Foraminifera (Фораминиферы)

Фораминиферы имеют наружный скелет либо агглютинированный (состоящий из минеральных зерен, сцементированный веществом, выделяемым организмом), либо известковый. Это донные или планктонные морские организмы. Подразделения, более мелкие, чем класс, у животных называются отрядами. В классе Фораминифер много отрядов, из которых мы рассмотрим лишь некоторые.

 

Отряд Astrorhizida (Астроризиды)

Астроризиды имеют однокамерную агглютинированную раковину. Донные формы.

Распространены с кембрия до настоящего времени.

 

Отряд Nodosariida (Нодозарииды)

Нодозарииды имеют известковую раковину. Она однокамерная либо многокамерная. В последнем случае камеры расположены либо в один ряд, либо свернуты в симметричную (плоскую) спираль. Донные и планктонные формы.

Распространены с силура до настоящего времени.

 

Отряд Globigerinida (Глобигериниды)

Глобигериниды имеют многокамерную известковую раковину. Она свернута в асимметричную (винтовую, улитковидную) спираль. Камеры вздутые, шаровидные. Планктонные формы. Важные породообразующие организмы. Часто из их остатков состоит писчий мел.

Распространены с юры до настоящего времени.

 

Отряд Fusulinida (Фузулиниды)

Фузулиниды имеют крупную (обычно около 1 см) многокамерную раковину. Она свернута в симметричную (плоскую) спираль. Высота оборота значительно меньше его ширины. Раковина вытянута вдоль оси навивания. Донные формы. Важные породообразующие организмы.

Распространены в карбоне и перми.

 

Отряд Nummulitida (Нуммулитиды)

Нуммулитиды имеют крупную (обычно около 2 см) многокамерную раковину. Она свернута в симметричную (плоскую) спираль. Высота оборота значительно больше его ширины. Раковина сжата по оси навивания. Донные формы. Важные породообразующие организмы.

Распространены с позднего мела до настоящего времени.

Тип Porifera (Пороносцы)

Класс Spongia (Губки)

Губки имеют скелет, состоящий из отдельных мелких элементов. Это либо спутанные нити органического вещества – спонгина, либо мелкие кремневые или известковые образования (спикулы), имеющие вид иголок либо пластинок сложной формы, свободных или соединенных друг с другом. Это водные, преимущественно морские донные животные. Выделяется два подкласса: Silicispongia и Calcispongia.

 

Подкласс Silicispongia (кремневые губки)

 Скелет из прямых кремневых спикул.

 

Отряд Triaxonida (трехосные)

Форма бокаловидная с широкой полостью либо развернутая, грибовидная или лепешковидная. Спикулы срастаются друг с другом под прямым углом, образуя прямоугольную решетку.

Распространены с венда до настоящего времени.

 

Отряд Tetraxonida (четырехосные)

Форма приближается к яйцевидной и часто имеет внизу ножку и корневые выросты. Полость узкая. Спикулы срастаются друг с другом под тупым углом, образуя решетку сложной формы.

Распространены с кембрия до настоящего времени.

 

Подкласс Calcispongia (известковые губки)

Форма приближается к цилиндрической. Полость узкая.  Скелет из известковых спикул сложной формы.

Распространены с палеозоя до настоящего времени.

 

Тип Cnidaria (Стрекающие)

Стрекающие названы так за то, что на их щупальцах располагаются тонкостенные клетки. Они содержат игловидные образования и особое вещество, которое крупных животных обжигает (и отпугивает), а мелких обездвиживает (и они съедаются). Имеется две жизненные формы: полип и медуза. Полип представляет собой прикрепленный донный организм, медуза – плавающий. Полип размножается бесполым способом – почкованием, медуза – половым. В цикле развития происходит чередование полового и бесполого поколений. Выделяется три класса, из которых мы рассмотрим Anthozoa.

Класс Anthozoa (Кораллы)

Кораллы – морские животные, которые представляют собой полипы. Медузы образуются, но не отделяются от родительского полипа. Кораллы имеют известковый скелет, почти всегда наружный. Очень часто являются рифостроителями. Мы рассмотрим подклассы Tabulatomorpha, Tetracoralla, Hexacoralla.

 

Подкласс Tabulatomorpha (Табулятоморфные кораллы)

Табулятоморфные кораллы всегда колониальные организмы. Скелет одного коралла иногда представляет собой конус, чаще – цилиндр или призму. Внутри имеются только многочисленные поперечные перегородки – днища. Почти всегда они ровные, перпендикулярные оси.

Распространены в палеозое, преимущественно раннем.

 

Подкласс Tetracoralla (Четырехлучевые кораллы)

Четырехлучевые кораллы могут быть одиночными или колониальными. Скелет одного коралла представляет собой цилиндр или призму. Внутри имеются днища и продольные радиальные перегородки – септы. Днища могут быть всюду ровными, перпендикулярными оси. Но часто вблизи стенки коралла и в его центральной части они расщепляются и становятся наклонными. Образуется структура, которая называется диссепиментами. Септы почти всегда многочисленные, примерно одинаковые. В расположении септ нередко наблюдается двусторонняя симметрия.

Распространены в палеозое, преимущественно среднем и позднем.

 

Подкласс Hexacoralla (Шестилучевые кораллы)

Шестилучевые кораллы могут быть одиночными или колониальными. Скелет одного коралла представляет собой цилиндр или призму, либо широкий развернутый конус, иногда почти лепешку. Внутри имеются септы и обычно днища. Днища всюду ровные, перпендикулярные оси, у коротких форм могут отсутствовать. Их может быть шесть (тогда они одинаковые) или 12 (двух порядков: шесть длинных и шесть коротких между ними), либо число порядков септ больше. Септы располагаются радиально-симметрично.

Распространены в мезозое и кайнозое.

 

Предполагалось, что в понедельник на прошлой неделе (которая стала первой дистанционной) я объясню вам, что нужно делать на контрольной, и мы напишем контрольную по простейшим и паразоа. Если вы проделаете все, что я написал в предыдущей записке и этом письме – вы будете готовы к написанию контрольной или сдаче зачета по 1) простейшим, 2) паразоа, 3) радиальным.

На второй дистанционной неделе в плане было изучение членистоногих, общая характеристика моллюсков, разбор брюхоногих и двустворчатых моллюсков.

Продолжение следует.

Краткая характеристика систематических подразделений, рассматриваемых на лабораторных занятиях по палеонтологии

(для студентов группы РГ-19)

 

Введение

Поскольку нет данных, когда кончится дистанционный режим, не могу сказать вам, как будет проходить зачет. В недистанционном режиме у нас было 10 групп организмов (плюс некоторые «в одном флаконе» с ними) которые входили в зачет. Были три контрольных, на которых реализовывались ответы по шести из этих групп. И в случае их сдачи они на зачете зачитывались автоматом. На зачет оставалось четыре группы, которые можно было сдавать досрочно, в семестре, что и делали, кто больше, кто меньше, облегчая себе зачет. Думаю, что реально у нас времени на контрольные не останется, и все 10 групп придется выносить на зачет. За пару отработать их нереально. Значит, видимо, придется идти на тот вариант, который используется на экзамене. Там отвечаем на три вопроса – получаем оценку за весь курс. Здесь – дадим 5 групп из 10, оценка – за все. Еще раз говорю: как будет точно – пока не знаю. Время покажет.

В любом случае вы должны быть готовы к сдаче десяти групп. Исходим из этого.

 

По каждой группе на зачете будет нужно следующее:

 

1.Рисунки объекта, который Вы получаете.

Почти всегда нужно несколько рисунков: общий вид объекта (не камня, а палеонтологического остатка). Это два (если форма симметричная) или три рисунка. Плюс детали, важные для определения. Размер каждого рисунка – 2 - 4 см. Желательны поясняющие надписи со стрелочками к деталям, которые будут упомянуты в тексте. Писать «длина», «ширина» не нужно, а «устье», «поры», «септы», «днища», «диссепименты» нужно.

 

2.Систематика.

Ранги подразделений для данного образца (по-русски слова: царство, подцарство, тип, класс) и названия подразделений (по латыни).

 

3.Определение.

Подкласс или отряд (где что проходилось; по списку, приведенному ниже).

 

4.Обоснование.

Нужно перечислить признаки, которые видны на ВАШЕМ образце, и важны для определения. Не нужно описывать особенности строения мягкого тела и признаки, которые важны, но на образце их не видно.

Для меня обоснование важнее, чем определение. Если Вы не дали ни латинского, ни русского названия, но хорошо и полно дали обоснование – это зачет. Такое бывает очень редко. Если Вы правильно написали определение и не дали или дали ошибочное или неполное обоснование – зачета нет. Такое бывает очень часто.

 

5.Условия существования.

Где организм живет (суша, море, дно, нектон, планктон, чистая вода, ил)

 

6.Образ жизни.

Как он живет (прикрепленный, передвигается по дну, плавает активно, плавает пассивно, переплывает)

 

7.Геологическое распространение (геологический возраст).

 

При изучении каждой группы Вы должны, пользуясь учебником и приведенным ниже перечнем, составить список диагностических признаков, выучить его, чтобы на контрольной или зачете увидеть признаки на образце, отразить на рисунках и отметить в обосновании. Пользоваться им не зачете (или контрольной) нельзя. Он должен быть в голове.

 

Пример 1

 

Вы получили образец нуммулитид.

Вы должны сделать следующее:

1. Написать Вашу фамилию, группу и подгруппу.

2. Нарисовать объект в двух проекциях. В одной это будет окружность, в другой – уплощенная линза. Нарисовать крупно деталь образца, на которой будет видно несколько оборотов и перегородки.

3. Написать систематику:

Царство Zoa

Подцарство Protozoa

Тип Sarcolina

Класс Foraminifera

4. Написать определение:

Отряд Nummulitida

5. Написать обоснование:

Раковина небольших размеров (12 мм), известковая (белая непрозрачная), многокамерная, свернутая в плоскую (симметричную) спираль, сжатая по оси навивания (дисковидная)

6. Написать условия существования.

Донный морской организм

7. Написать образ жизни

Лежит неподвижно на морском дне, может пассивно перемещаться волнами.

8. Написать геологическое распространение:

Мел – ныне, преимущественно палеоген

 

Пример 2

 

Вы получили образец одиночного шестилучевого коралла.

Вы должны сделать следующее:

1. Написать Вашу фамилию, группу и подгруппу.

2. Нарисовать объект в виде сверху, нарисовать септы так, чтобы было видно, что они нескольких порядков. Сделать стрелочки и написать: «септа первого порядка», «септа второго порядка», «септа третьего порядка». Если видна форма объекта в виде сбоку – нарисовать ее.     

3. Написать систематику:

Царство Zoa

Подцарство Metazoa

Надраздел Eumetazoa

Раздел Radiata

Тип Cnidaria

Класс Anthozoa

4. Написать определение:

Подкласс Hexacoralla

5. Написать обоснование:

Скелет известковый в виде одностенного конуса с септами трех порядков

6. Написать условия существования:

Морской организм, обитающий в чистой воде нормальной солености

7. Написать образ жизни

Прикрепленный

8. Написать геологическое распространение:

Мезозой - ныне

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.