Основными видами ценных бумаг являются акции, облигации, государственные ценные бумаги, векселя, чеки, сберегательные и депозитные сертификаты, опционы, фьючерсы, коносаменты и др. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Основными видами ценных бумаг являются акции, облигации, государственные ценные бумаги, векселя, чеки, сберегательные и депозитные сертификаты, опционы, фьючерсы, коносаменты и др.

2022-09-11 90
Основными видами ценных бумаг являются акции, облигации, государственные ценные бумаги, векселя, чеки, сберегательные и депозитные сертификаты, опционы, фьючерсы, коносаменты и др. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Акция – это эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации.

    Облигация – это эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее держателя на получение от эмитента облигации в предусмотренный ею срок её номинальной стоимости и зафиксированного в ней процента от этой стоимости или иного имущественного эквивалента.

Государственные ценные бумаги  - это ценные бумаги, которые выпускаются и обеспечиваются государством и используются для пополнения государственного бюджета.

Вексель - это ценная бумага, удостоверяющая ничем не обусловленное обязательство векселедателя (в случае простого векселя) либо иного указанного в векселе плательщика (для переводного векселя) выплатить в предусмотренный векселем срок определенную сумму векселедержателю.

Чек – ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное письменное распоряжение чекодателя банку уплатить держателю чека указанную в нем сумму.

Коносамент – товарораспорядительный документ, используемый при морских перевозках и удостоверяющий право его держателя распоряжаться указанным в документе грузом и получить груз по завершении перевозки.

Варрант (подписные сертификаты) - свидетельство (сертификат), дающий владельцу право на покупку ценных бумаг (акций, облигаций) по определенной цене и в установленный срок.

     Депозитный и сберегательный сертификаты – это письменные свидетельства кредитного учреждения о депонировании денежных средств, удостоверяющее право владельца (юридического или физического лица) на получение по истечении установленного срока депозита (вклада) и процентов по нему.

    Складское свидетельство – товарораспорядительный документ, удостоверяющий принятие товарным складом на хранение определенного имущества и право его владельца на требование этого имущества.

 Депозитарная расписка – это выпущенная авторитетным банком ценная бумага, в основе которой лежат фондовые активы иностранного эмитента.

      Закладная – это именная ценная бумага, которая удостоверяет право ее владельца на получение исполнения по денежному обязательству, обеспеченному ипотекой имущества, указанное в договоре об ипотеке, без представления других доказательств существования этого обязательства; а также право залога на указанное в договоре об ипотеке имущество.

Фьючерс – это определенным образом оформленных контракт на приобретение стандартного количества ценных бумаг в установленных период по базисной цене, которая фиксируется при заключении контракта.

Опцион – это право купить или продать определенное количество ценных бумаг в течение установленного срока по установленной цене в обмен на уплату премии.

Международные ценные бумаги (евроноты, еврооблигации, евроакции) – это бумаги, которые выпускаются в иностранной валюте и реализуются на мировом рынке ссудного капитала, в основном на рынке евровалют.

Евроноты – ценные бумаги, выпускаемые корпорациями на срок от 3 до 6 месяцев с изменяющейся ставкой.

Еврооблигации выпускаются компаниями и корпорациями на рынке евровалют сроком от 7 до 40 лет.

Евроакции выпускаются компаниями и корпорациями на рынке евровалют

10.Федеральный бюджет, его роль в финансовом обеспечении полномочий федеральных органов государственной власти. Характеристика доходов, расходов, источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Бюджет — это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

С помощью государственного бюджета государственные вла­сти получают финансовые ресурсы для содержания государст­венного аппарата, армии, осуществления социальных мероприя­тий, реализации экономических задач, т. е. для выполнения го­сударством возложенных на него функций.

Государственный бюджет является основным финансовым планом государства. В то же время бюджет правомерно рассматривать как эконо­мическую категорию, которая выражает определенные экономи­ческие отношения.

Бюджет выполняет следующие задачи:

• перераспределение ВВП;

• государственное регулирование и стимулирование эконо­мики;

• финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществ­ления социальной политики государства;

• контроль за образованием и использованием централизо­ванных фондов денежных средств.

Распределительная функция бюджета проявляется через фор­мирование и использование централизованных фондов денеж­ных средств по уровням государственной и территориальной власти и управления.

Перераспределение ВВП через бюджет имеет две взаимосвя­занные, проистекающие одновременно и непрерывно стадии:

1) образование доходов бюджета;

2) использование бюджетных средств (расходы бюджета).

Доходы бюджета — денежные средства, поступающие в безвозмезд­ном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной вла­сти Российской Федерации, органов государственной власти субъек­тов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В процессе образования доходов бюджета происходит принуди­тельное изъятие в пользу государства части ВВП, созданного в про­цессе общественного воспроизводства. На этой основе возникают финансовые взаимоотношения государства с налогоплательщиками.

Доходы бюджета — денежные средства, поступающие в безвозмезд­ном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной вла­сти Российской Федерации, органов государственной власти субъек­тов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В процессе образования доходов бюджета происходит принуди­тельное изъятие в пользу государства части ВВП, созданного в про­цессе общественного воспроизводства. На этой основе возникают финансовые взаимоотношения государства с налогоплательщиками.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмезд­ный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйствен­ного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муници­пальных образований.

Таким образом, к признакам налогов относят: легитимность (налоги взимаются только с законных опе­раций), индивидуальную безвозмездность для налогоплательщика, принудительность.

Федеральные налоги — основа налоговой системы.

К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

4) налог на прибыль организаций;

5) налог на добычу полезных ископаемых;

6) водный налог;

7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

8) государственная пошлина.

Федеральные налоги и сборы вводятся в обязатель­ном порядке и должны взиматься на всей территории Рос­сийской Федерации. Большинство федеральных налогов и сборов являются регу­лирующими бюджетными доходами.

Состав неналоговых доходов определяется Бюджетным ко­дексом РФ и включает:

1. Доходы от использования имущества, находящегося в госу­дарственной или муниципальной собственности, в том числе:

• средства, получаемые в виде арендной платы либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в го­сударственной или муниципальной собственности;

• средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюд­жетных средств на счетах в кредитных организациях;

• средства, получаемые от передачи имущества, находяще­гося в государственной или муниципальной собственно­сти, под залог, в доверительное управление;

• средства от возврата государственных кредитов, бюджет­ных кредитов и бюджетных ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспече­ния, переданного получателями бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и государственных и муниципальных га­рантий соответствующим органам исполнительной власти в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам, бюджетным ссудам и государственным и муници­пальным гарантиям;

• плата за пользование бюджетными средствами, предос­тавленными другим бюджетам, иностранным государст­вам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;

• доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в устав­ных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации и муници­пальным образованиям;

• часть прибыли государственных и муниципальных уни­тарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов или иных обязательных платежей;

• другие доходы от использования имущества, находящего­ся в государственной или муниципальной собственности.

2. Доходы от продажи или иного возмездного отчуждения иму­щества, находящегося в государственной или муниципальной собст­венности, в том числе:

• средства от продажи уставного капитала организаций, на­ходящихся в государственной или муниципальной собст­венности;

• средства от продажи акций, находящихся в собственности государства;

• доходы от реализации государственных запасов и резервов;

• доходы от продажи государственных производственных и непроизводственных фондов, земли и нематериальных активов;

• иные доходы.

3. Доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, органами местного само­управления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти. Органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

4. Средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, по­лученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федера­ции, субъектам Российской Федерации, муниципальным образова­ниям, и иные суммы принудительного изъятия.

5. Доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полу­ченных от бюджетов других уровней бюджетной системы Рос­сийской Федерации.

6. Иные неналоговые доходы.

Расходы бюджета — денежные средства, направляемые на финансо­вое обеспечение задач и функции государства и местного самоуправ­ления.

Через бюджетные расходы финансируются бюджетополучатели — организации производственной и непроизводственной сферы, являющиеся получателями или распорядителями бюджетных средств.

Главное назначение всех звеньев бюджетной системы — финан­совое обеспечение выполнения функций, возложенных на орга­ны власти. В зависимости от характера этих функций формиру­ется система бюджетных расходов:

Общегосударственные вопросы
Национальная оборона
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
Национальная экономика
Жилищно-коммунальное хозяйство
Охрана окружающей среды
Образование
Культура, кинематография
Здравоохранение
Социальная политика
Физическая культура и спорт
Средства массовой информации
Обслуживание государственного и муниципального долга
Межбюджетные трансферты общего характера

 

Каждый из этих блоков включает конкретные направления использования бюджетных средств.

1. В зависимости от экономического содержания бюджетные расходы делятся на текущие и капитальные.

Текущие расходы бюджетов — часть расходов бюджетов, обеспечи­вающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включен­ные в капитальные расходы.

Во всех звеньях бюджетной системы текущие расходы явля­ются преобладающей частью.

Капитальные расходы бюджетов — часть расходов бюджетов, обеспе­чивающая инновационную и инвестиционную деятельность, вклю­чающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в дейст­вующие или вновь создаваемые предприятия, организации и учреж­дения в соответствии с утвержденной инвестиционной программой.

В составе капитальных расходов бюджетов формируется бюджет развития.

Предоставление бюджетных средств осуществляется в сле­дующих формах:

• ассигнования на содержание бюджетных учреждений;

• средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государствен­ным или муниципальным контрактам;

• трансферты населению, т. е. бюджетные средства для фи­нансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного само­управления;

• ассигнования на осуществление отдельных государствен­ных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

• ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюд­жетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;

• бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате на­логов и платежей и других обязательств);

• субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;

• инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;

• бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственным внебюджетным фондам;

• кредиты иностранным государствам;

• средства на обслуживание и погашение долговых обяза­тельств, в том числе государственных или муниципаль­ных гарантий.

2. В соответствии с подведомственностью бюджетополучателей бюджетные расходы делятся по ведомственному признаку.

3. В зависимости от того, из какого уровня бюджетной сис­темы осуществляется финансирование, бюджетные расходы де­лятся на федеральные, региональные и местные.

Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства ис­ключительно на:

1) оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер зара­ботной платы соответствующих категорий работников;

2) перечисление страховых взносов в государственные вне­бюджетные фонды;

3) трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Феде­рации и правовыми актами органов местного самоуправления;

4) командировочные и иные компенсационные выплаты ра­ботникам;

5) оплату товаров, работ и услуг по заключенным государст­венным или муниципальным контрактам;

6) оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержден­ными сметами без заключения государственных или муници­пальных контрактов.

 

11. Бюджетирование как инструмент финансового планирования

Сегодня набирает популярность такое направление менеджмента, как финансовое бюджетирование. Очень часто компании, работающие по принципу бюджетного управления, используют большой набор терминов, а не просто «бюджет». Наличие в компании нескольких бюджетов вполне объясняет использование данной терминологии. Как связаны финансовое планирование и бюджетирование Финансовое планирование заключается в планировании прибыли и затрат компании с целью обеспечения перспектив её развития. Данный вид организации работы не может быть проведен без учета маркетингового и других видов планирования предприятия, в нем должны быть учтены цель и стратегия работы компании. Финансовое планирование необходимо для того, чтобы: осознать цель выпуска продукции, место и время её производства, конечного потребителя товара; понимать, что и когда будет необходимо для работы, чтобы иметь возможность двигаться к намеченной цели; прийти к тому, что ресурсы компании будут использоваться максимально эффективно; иметь возможность предотвратить появление неблагоприятных ситуаций, предусмотреть риски и продумать мероприятия, способные их снизить.

 4 вида финансового планирования:

 Стратегическое.

Перспективное.

Перспективное и текущее (бизнес-планирование).

Бюджетирование (текущее).​

Бюджетирование (текущее планирование) является одним из элементов общего финансового планирования, заключается в представлении более точных показателей плана развития компании. По сути, бюджетирование финансового планирования организации – это многостороннее планирование, которое включает учет, контроль и анализ движения материальных средств компании.

Цель бюджетирования: установить сумму и структуру затрат компании, необходимых для осуществления деятельности и развития организации, и обеспечить их своевременное покрытие. Как превратить бюджетирование в инструмент управления бизнесом: кейс компании Эффект, которого позволяет достичь бюджетирование, состоит в следующем: запланировав обороты (движение) по статьям и контролируя их фактические значения за определенный период, вы должны выйти на запланированные финансовые показатели. Но, к сожалению, на практике так не бывает. Бюджетирование должно позволять не только планировать и оперативно контролировать обороты, но и определять причины отклонений, а в идеале давать также возможность моделировать финансовые последствия принимаемых управленческих решений.

Бюджетирование как финансовый инструмент включает как процесс планирования финансовой стороны работы компании, так и процесс общего планирования. Данный механизм оправдывает себя в том случае, когда возникает необходимость увеличения точности плановых показателей, если предприятие нуждается во введении режима экономии материальных средств.

Бюджет – это планирование финансовых поступлений и затрат. Обычно бюджет отражает финансовое, операционное и инвестиционное движение средств компании (поступления и затраты) в течение одного года. Существует 2 вида бюджета, которые получили активное практическое применение в финансовом управлении: оперативный и капитальный бюджеты.

Бюджетирование – это комплекс взаимозависимых процессов, направленных на осуществление планирования, анализа и контроля работы компании с целью оптимизации управления. Причем финансовое бюджетирование может быть ориентировано как на всю компанию, так и на отдельные производственные сферы и подразделения. Бюджетирование выполняет следующие функции.

Бюджет — это инструмент текущего планирования. Определяет пути применения ресурсов предприятия, ориентируясь на рыночный потенциал. Во время составления бюджета должны быть учтены потенциальные риски и возможности их профилактики или преодоления.

Бюджет — средство контроля и оценки результатов деятельности. Контролировать и оценивать результаты деятельности возможно путем сопоставления реальных показателей с ранее запланированными. С помощью бюджета можно осуществлять контроль факторов, влияющих на результативность работы компании. Осуществление регулярного мониторинга откроет возможность своевременного реагирования на нежелательные изменения, руководство успеет принять меры для устранения риска.

Бюджет — средство мотивации. Цель и ориентиры деятельности компании и подразделений входят в состав бюджета и выполняют мотивационную функцию. Как правило, сотрудники стремятся достигнуть поставленной цели, выполняя план работы. Но мотивация может способствовать и развитию напряженных отношений в коллективе, что негативно отразится на выполнении поставленных производственных задач. Это возможно в том случае, если руководители, используя финансовое бюджетирование в качестве основного мотивационного средства, начнут преследовать тех, кто не выполняет производственный план.

Бюджет формирует коммуникационную среду. Руководитель должен посвятить сотрудников в свои намерения. Если этого не сделать, то планирование становится бессмысленным. Налаженная коммуникативная среда – одно из главных условий эффективного бюджетирования. Информация должна следовать в виде восходящих и нисходящих потоков. Восходящий поток: информация поступает от менеджеров низовых звеньев к более высокопоставленным руководителям и специалистам. Нисходящий поток: информация сообщается сверху вниз в виде поставленных задач и плана работы подразделения. Эффективное финансовое бюджетирование возможно, если коммуникативная система хорошо организована и содержит исчерпывающую информацию. Бюджетирование способствует поддержанию и усилению координации между подразделениями. Существуют такие элементы руководства компании, в которых начальники структурных подразделений должны принимать решение самостоятельно, что очень важно для координации между подразделениями.

 Бюджетирование — это средство обучения менеджеров. Формирование и согласование бюджета компании благоприятствуют тому, что руководители всесторонне изучают деятельность предприятия, осознанно подходят к определению желаемых показателей и планированию, понимают связь собственных показателей с иными важными производственными центрами. Финансовое бюджетирование невозможно эффективно реализовать, если в компании не налажены способы связи подразделений друг с другом. Ведущая роль в системе бюджетирования отводится вертикальным потокам информации. Руководители высшего уровня управления не владеют информацией, необходимой для разработки бюджета, в то время как менеджеры низкого уровня владеют ею в полном объеме (например, вопросы, касающиеся сбыта произведенной продукции и закупки материалов для производства, необходимость оборудования, нормы расходования сырья и т.п.). Чтобы подобная информация передавалась, нужно использовать принцип «снизу вверх». Тогда высшие руководители будут знать о положении компании и смогут более точно спланировать ее развитие. Чтобы передать такие данные, должен использоваться принцип «сверху вниз». Как увеличить объемы производства, создав конвейер прибыли Финансовое бюджетирование: преимущества и недостатки внедрения Преимущества финансового бюджетирования положительно влияет на отношение к работе, повышая мотивацию сотрудников; дает возможность координировать деятельность всей компании; проведение анализа бюджета дает возможность вовремя внести в него поправки; дает возможность развивать и улучшать процесс распределения трудовых и материальных ресурсов; совершенствует коммуникативный процесс; выступает в качестве инструмента, позволяющего провести сравнение показателей работы (запланированных и достигнутых). Бюджетирование не лишено и недостатков сотрудники по-разному воспринимают финансовое бюджетирование (не всегда бюджет в состоянии справиться с будничными рабочими проблемами или показать причины плановых нарушений, в бюджете невозможно заложить все изменения условий, не всегда профессиональная подготовленность менеджеров позволяет грамотно проанализировать имеющуюся информацию); система бюджетирования достаточно дорого стоит и сложна в использовании; не всегда наличие бюджета является средством мотивации (если работники не проинформированы о бюджете, то могут воспринимать его в качестве метода, позволяющего оценить их работу и обнаружить недочеты); финансовое бюджетирование может негативно отразиться на производительности труда, поскольку сотрудники стараются свести свою нагрузку до минимума, а бюджеты требуют высоких показателей работы, это приводит к образованию конфликта и снижению производительности; несоответствие между возможностью достичь цели и стимулом (если достичь цели не составляет особого труда, то бюджет не является стимулом для повышения производительности; если, наоборот, цель слишком сложна, то пропадает вера в её достижение, и опять-таки бюджет здесь не поможет).


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.