Контрольных измерительных материалов — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Контрольных измерительных материалов

2022-09-11 22
Контрольных измерительных материалов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

для проведения

ЕДИНОГО РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЭКЗАМЕНА

по основным образовательным программам среднего общего образования

по МАТЕМАТИКЕ

Базовый уровень

 

Назначение контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ

Государственная итоговая аттестация (ГИА) в форме Единого республиканского экзамена (ЕРЭ) проводится с целью определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ среднего общего образования соответствующим требованиям государственного образовательного стандарта. Для указанных целей используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы.

ГИА проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства образовании и науки Донецкой Народной Республики.

2. Документы, определяющие содержание КИМ ЕРЭ

Содержание КИМ определяется на основе государственного стандарта основного общего и среднего общего образования (приказы Министерства образовании и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 № 120-НП и № 121-НП) с изменениями, утвержденными приказами Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23.06.2021 г. № 79-НП и № 80-НП).

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ

Согласно Концепции математическое образование должно, с одной стороны, «предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе», с другой – «обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики, математические исследования, работу в сфере информационных технологий и др.». Кроме того, «в основном общем и среднем общем образовании необходимо предусмотреть подготовку обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования».

В число мер по реализации Концепции входит «совершенствование системы государственной итоговой аттестации, завершающей освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования по математике, разработка соответствующих контрольных измерительных материалов, обеспечивающих введение различных направлений изучения математики», т.е. материалов, предназначенных для различных целевых групп выпускников.

Модель ЕРЭ по математике базового уровня предназначена для государственной итоговой аттестации выпускников, не планирующих продолжения образования в профессиях, предъявляющих специальные требования к уровню математической подготовки. Так как в настоящее время существенно возрастает роль общематематической подготовки в повседневной жизни, в массовых профессиях, в модели ЕРЭ по математике базового уровня усилены акценты на контроль способности применять полученные знания на практике, развитие логического мышления, умение работать с информацией.

Выполнение заданий экзаменационной работы свидетельствует о наличии у участника экзамена общематематических умений, необходимых человеку в современном обществе. Задания проверяют базовые вычислительные и логические умения и навыки, умение анализировать информацию, представленную на графиках и в таблицах, использовать простейшие вероятностные и статистические модели, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях. В работу включены задания базового уровня по всем основным предметным разделам: геометрия (планиметрия и стереометрия), алгебра, начала математического анализа, теория вероятностей и статистика.

Тексты заданий предлагаемой модели экзаменационной работы в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках и учебных пособиях, включенных в перечень учебников, рекомендованных МОН ДНР.

Структура КИМ ЕРЭ

Экзаменационная работа состоит из одной части, содержащей 20 заданий с кратким ответом базового уровня сложности. Все задания направлены на проверку освоения базовых умений и практических навыков применения математических знаний в повседневных ситуациях.

Ответом к каждому из заданий 1–20 является целое число, или дробь, или последовательность цифр. Задание с кратким ответом считается выполненным, если верный ответ записан в бланке ответов.

5. Распределение заданий варианта КИМ ЕРЭ по содержанию, видам умений и способам действий

В экзаменационной работе проверяется следующий учебный материал.

1. Математика, 5–6 классы.

2. Алгебра, 7–9 классы.

3. Алгебра и начала анализа, 10–11 классы.

4. Теория вероятностей и статистика, 7–9 классы.

5. Геометрия, 7–11 классы.

В таблице 1 показано распределение заданий экзаменационной работы по содержательным разделам курса математики.

Таблица 1.

Распределение заданий экзаменационной работы по содержательным разделам курса математики

Содержательные разделы Кол-во заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного раздела содержания от максимального первичного балла за всю работу, равного 20
Алгебра 10 10 50
Уравнения и неравенства 3 3 15
Функции 1 1 5
Начала математического анализа 1 1 5
Геометрия 4 4 20
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей 1 1 5
Итого 20 20 100

Содержание и структура экзаменационной работы дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений и навыков по предмету:

Ø уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

Ø уметь выполнять вычисления и преобразования;

Ø уметь решать уравнения и неравенства;

Ø уметь выполнять действия с функциями;

Ø уметь выполнять действия с геометрическими фигурами;

Ø уметь строить и исследовать математические модели.

В таблице 2 представлено распределение заданий в варианте контрольных измерительных материалов по проверяемым умениям и способам действий.

Таблица 2

Распределение заданий экзаменационной работы по видам проверяемых умений и способам действий

Проверяемые умения и способы действий Кол-во заданий Макси- мальный первичный балл Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного вида учебной деятельности от максимального первичного балла за всю работу, равного 20
Уметь выполнять вычисления и преобразования 5 5 25
Уметь решать уравнения и неравенства 2 2 10
Уметь выполнять действия с функциями 1 1 5
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами 3 3 15
Уметь строить и исследовать математические модели 5 5 25
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни 4 4 20
Итого 20 20 100

Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.