Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-09-11 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- Как вы понимаете эти высказывания?
«Не говори ничего дурного о ком-либо, если точно не знаешь этого, а если и знаешь, то спроси себя: почему я это говорю?» ( Ж.Санд)
«Не говори всегда, что знаешь, но знай всегда, что говоришь» ( Клавдий)
«Если человек иногда не владеет своими чувствами, то должен всегда владеть своими выражениями» ( П.Буаст)
Ян Амос Коменский сказал: «Пословица или поговорка есть краткое и ловкое какое-нибудь высказывание, в котором одно говорится и иное подразумевается, то есть слова говорят о некотором внешнем физическом, знакомом предмете, а намекают на нечто внутреннее, духовное, менее знакомое».
Какой смысл они несут эти пословицы?
«Молчание – золото».
«Заживает рана, нанесенная стрелой, вновь поднимается лес, вырубленный топором, но не заживает рана, нанесенная злым словом»
«Сближайся с умными, а глупых сторонись»
«За плохим человеком пойдешь, ничего хорошего не найдешь»
«На дружеское слово дружески и отвечать надо»
«Неприятное слово нельзя передавать»
Слово может оказать огромное воздействие на человека.
«Слово о словах».
Слова бывают разные – то дельные, то праздные.
То честные, правдивые, то льстивые, фальшивые.
Есть слово – утешение и слово – удушение.
Есть трезвые и пьяные, лукавые, туманные.
Есть чистые, алмазные, а есть бесстыдно – грязные.
Одни помогут выпрямить, другие – душу вытравить.
Есть речь огнем горящая, есть тлением смердящая.
Слова высокой доблести, и самой низкой подлости…
Поэт, тебе назначено засеять душу зернами.
Так сей же не иначе, как чистейшими, отборными.
Не злыми, не блудливыми, а добрыми, правдивыми,
Чтоб хлеб добросердечности давала нива вечности.
|
- О чем это стихотворение?
Беседа о недостатках общения
Очень часто мы засоряем нашу речь сленгом, жаргонизмами, словами-паразитами.
В словаре В.И. Даля сказано:
Скверна – мерзость, гадость, пакость, нечистота, грязь.
- Что можно рассказать о человеке по тому, как он разговаривает?
- Почему люди засоряют свою речь, употребляя ругательные слова, и как с этим бороться? Если человек употребляет в своей речи ругательные слова, означает ли это, что он плохой?
Бороться с пороками необходимо, а это требует усилий. Но кто сказал, что быть высоконравственным человеком легко? Мы не можем заставить других изменить речь, но над собственной речью мы властны, это наше зеркало, и пусть оно не будет грязным.
А вот еще об одном недостатке общения.
Подумайте и скажите, о каком недостатке общения идет речь?
Ученику не терпелось рассказать Мастеру сплетни, услышанные на базаре.
- Подожди, - остановил его мастер. – Правдива ли эта история?
- Думаю, нет.
- Принесет ли она кому-нибудь пользу?
- Да нет.
- Она смешная?
- Нет.
- Тогда зачем мне ее слушать?
Что хотел рассказать Ученик, и почему Мастер не стал его слушать? Как вы поступите, если узнаете, что про вас распространяют слухи, или кто-то плохо отзывается о человеке, которого вы уважаете?
Почему очень часто, несмотря на всю нелепость слухов, им все-таки верят?
Способны ли слухи и клевета уничтожить истину?
Были ли в вашей жизни случаи, когда при вас плохо отзывались о ваших знакомых, а вы промолчали? Что вы испытывали после этого? Как необходимо реагировать в подобных случаях?
Тестирование
Умение общаться - это не только умение говорить, но и умение слушать и слышать. А теперь проведем тест «Умеете ли вы слушать и слышать».
ТЕСТ «Умеем ли мы правильно слушать
Известно одно изречение: «Слушатели обычно не слушают; а если слушают, то не слышат; а если слышат, то не понимают; а если понимают, то не так...»
Итак, какой вы слушатель?
Оцените себя по каждому вопросу, используя отметки:
|
1 – никогда так не поступлю;
2 – редко поступаю;
3 – почти всегда;
4 – всегда.
1. Даю ли я возможность говорящему выразить его мысли полностью, не перебивая?
2. Умею ли я обнаружить скрытый смысл в словах, беседуя с людьми?
3. Пытаюсь ли я активно развивать способность к запоминанию услышанной информации?
4. Записываю ли я наиболее важные детали из услышанных сообщений?
5. Записывая сообщения, концентрируюсь ли я на фиксации главных фактов и ключевых фраз?
6. Повторяю ли я говорящему своими словами существенные детали его сообщения для того, чтобы лучше понять?
7. Удерживаюсь ли я от того, чтобы остановить говорящего, когда нахожу его сообщение скучным, неинтересным, или из-за того, что я лично недолюбливаю собеседника?
8. Избегаю ли я проявления враждебности или эмоционального возбуждения, когда точка зрения говорящего отличается от моей собственной?
9. Замечаю ли я моменты, когда отвлекаюсь во время слушания?
10. Выражаю ли я подлинный истинный интерес к тому, что говорят другие люди?
Подсчитайте сумму баллов.
32 и более – вы идеальный слушатель.
27-31 – слушатель выше среднего уровня.
22-26 – нуждаетесь в дополнительном обучении и должны сознательно практиковаться в умении слушать.
21 и менее – многие сообщения воспринимаете в искаженном виде, предвзято, не вникая в умение вслушиваться и т. п.
ТЕСТ
1. В классе начался спор на повышенных тонах.Ваша реакция:
1) Не принимаю участия
2) Лишь кратко высказываюсь в защиту той точки зрения, которую считаю правильной
3) Активно вмешиваюсь и «вызываю огонь на себя».
1. Часто ли вы спорите с друзьями?
1) Только в шутку и то, если это люди не обидчивые
2) Лишь по некоторым вопросам
3) Споры – это моя стихия
1. Вы стоите в очереди. Как вы реагируете если кто – то лезет вперёд?
1) Возмущаюсь в душе, но молчу
2) Делаю замечание – надо же научить грубияна хорошему тону
3) Прохожу вперёд и начинаю наблюдать за порядком
1. Дома на обед подали недосолённый суп.
1) Не буду поднимать бучу из-за пустяка
2) Молча возьму солонку
3) Не удержусь от едких замечаний, может быть, даже откажусь то еды
1. Кто-то в семье купил вещь, которая вам не нравится. Ваша реакция.
1) Промолчу
2) Ограничусь коротким, но тактичным замечанием
3) Выскажу всё, что я об этом думаю.
Оценки: 1—4балла
2—2балла
|
3—0баллов
Давайте подведём итог:
12-20б. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций. Вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости и, если обстоятельства потребуют, высказывайтесь принципиально.
8-11б. Вы слывёте человеком конфликтным, но это преувеличение. Вы конфликтуете, если только нет друго выхода. Вы способны отстаивать своё мнение. Вы не выходите за рамки, не унижаетесь до оскорблений. Всё это вызывает к Вам уважение.
Меньше 8б. Споры и конфликты - ваша стихия. Ведь вылюбите критиковать других, а если услышите замечание в свой адрес – можете «съесть» человека. Очень трудно приходится тем, кто рядом с вами. Ваша несдержанность отталкивает людей. Постарайтесь обуздать свой характер.
Итак, итогом нашей сегодняшней работы будет разработка свода правил общения в коллективе. Как нам нужно общаться друг с другом, чтобы комфортно сосуществовать и испытывать от общения только радость.
Подведение итогов
Классный час заканчивается, давайте подведем итоги:
1. Какую же роль играет общение в жизни человека?
2. Какие выводы смогли сделать для себя?
https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/klassnyi-chas-umieietie-li-vy-obshchat-sia
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!