Самый главный человек на свете -- это тот , кто перед тобой. Относитесь к нему с вниманием и уважением. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Самый главный человек на свете -- это тот , кто перед тобой. Относитесь к нему с вниманием и уважением.

2022-09-11 78
Самый главный человек на свете -- это тот , кто перед тобой. Относитесь к нему с вниманием и уважением. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Добрым

Отзывчивым

Воспитанным

 

Я с вами полностью согласна, ребята. А как вы понимаете «быть воспитанным»?

(умеет вести себя среди людей, хорошо относиться к другим людям). (Слайд 3)

Я бы ребята, добавила ещё одно: быть воспитанным – значит уметь устанавливать правильные отношения с другими людьми, располагать их к себе, т.е уметь общаться. Действительно ли это так важно в жизни?

 

Итак, начнём.

Если мы посмотрим в толковый словарь, то найдём следующее определение:

Общение – это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией раличного характера “. (Слайд 4)

Как мы видим, это – взаимодействие людей, а люди как вы уже сказали, очень разные: с одними общаться всегда приятно, с другими не очень; одни легко вступают в разговор, а другие - нет.

Как утверждают психологи, это зависит от характера человека. Труднее всего общаться с человеком у которого несдержанный и взрывной характер.

Я предлагаю вам небольшой тест, который поможет определить: конфликтная вы личность или нет.

ТЕСТ

 

  1. В классе начался спор на повышеных тонах.Ваша реакция:

1) Не принимаю участия

2) Лишь кратко высказываюсь в защиту той точки зрения, которую считаю правильной

3) Активно вмешиваюсь и «вызываю огонь на себя».

  1. Часто ли вы спорите с друзьями?

1) Только в шутку и то, если это люди не обидчивые

2) Лишь по некоторым вопросам

3) Споры – это моя стихия

  1. Вы стоите в очереди. Как вы реагируете если кто – то лезет вперёд?

1) Возмущаюсь в душе, но молчу

2) Делаю замечание – надо же научить грубияна хорошему тону

3) Прохожу вперёд и начинаю наблюдать за порядком

  1. Дома на обед подали недосоленый суп.

1) Не буду поднимать бучу из-за пустяка

2) Молча возьму солонку

3) Не удержусь от едких замечаний, может быть, даже откажусь то еды

  1. Кто-то в семье купил вещь, которая вам не нравится. Ваша реакция.

1) Промолчу

2) Ограничусь коротким, но тактичным замечанием

3) Выскажу всё, что я об этом думаю.

Оценки: 1—4балла

2—2балла

3—0баллов

Давайте подведём итог:

12-20б. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций. Вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости и, если обстоятельства потребуют, высказывайтесь принципиально.

8-11б. Вы слывёте человеком конфликтным, но это преувеличение. Вы конфликтуете, если только нет друго выхода. Вы способны отстаивать своё мнение. Вы не выходите за рамки, не унижаетесь до оскорблений. Всё это вызывает к Вам уважение.

Меньше 8б. Споры и конфликты - ваша стихия. Ведь вылюбите критиковать других, а если услышите замечание в свой адрес – можете «съесть» человека. Очень трудно приходится тем, кто рядом с вами. Ваша несдержанность отталкивает людей. Постарайтесь обуздать свой характер.

 

Я думаю каждому из вас есть над чем поразмышлять, исходя из данных нашей анкеты. Даже если вас “определили”, как “ неконфликтную личность”, это ещё не означает, что с вами легко и всегда приятно общаться. Ведь в речевое поведение человека входят и жесты и мимика, и тембр голоса и ещё множество разных факторов определяют вас, как ” приятного собеседника”.

И как сказал один древний мыслитель:

Стать человеком—большая работа. Нужно работать над собой каждый день, и с каждым днём становиться хоть чуточку лучше “! (Слайд 5)

3. Давайте уже сегодня начнём работать над собой и попробуем общаться и жить без конфликтов. Поэтому пожалуйста помните, что раз общение – это взаимодействие с другим человеком, то этот человек, который перед вами—он самый главный на свете. И как вы к нему должны относиться?

Вот первый закон общения:

Не забывайте вежливо здороваться, прощаться, извиняться.

(Слайд 7)

Б) Умение высказывать своё расположение к собеседнику – вот ещё одно важное правило общения. Самый простой способ - запомнить имя собеседника. При знакомстве с новым человеком, повторите его имя несколько раз, и постарайтесь в беседе обращаться к нему по имени.

А то ведь вот как часто бывает: (мини – сценка)

-Бык! Постой Бык! Ну погоди ты.

-Ну чего тебе, Ходуля, надо?

-Пошли скорее в раздевалку, Косой там шапку потерял. Ща расхныкается.

-Ха, так его шапку Кабан забрал и за батарею спрятал. Пусть поищет.

 

Вот так, войдёшь в школу, а кажется, что в страшную сказку попал, где живут некрасивые звери, и разговаривают они мальчишечьими и девчоночьими голосами.

Вот наш третий закон общения:

Не перебивайте говорящего. Внимательно выслушайте его до конца. Если кто-то заговорит одновременно с вами, приостановитесь, и дайте ему закончить.

(Слайд 11)

 

Не спорьте по мелочам.

(Слайд 13)

Е) Посмотрите, как много важных и очень полезных «законов» общения открыли мы сегодня, рассматривая обычные жизненные ситуации. Но учиться можно не только в жизни, много полезных советов вы найдёте, читая книги. Послушайте стихотворение: «Пожалуйста, потише!» И скажите: где нельзя говорить громко и почему?

В какое бы общественное место

Судьба сегодня вас ни привела,

Учтите, никому не интересно

Всё знать про ваши личные дела.

Про то, что к вам приехал дядя,

Что кошка утащила пять котлет,

Что вы немножко пошалили в школе,

А маму вызывает педсовет.

Пожалуйста, потише!

Пожалуйста, потише!

 

Совсем не обязательно кричать,

Ведь вас и так услышат –

Попробуйте всё тихо расскать

О том, что вы вчера ходили в гости,

Что папа подарил велосипед,

У дедушки к дождю разнылись кости,

А между прочим дождика всё нет.

Пожалуйста,потише!

Тестирование

Умение общаться - это не только умение говорить, но и умение слушать и слышать. А теперь проведем тест «Умеете ли вы слушать и слышать».

ТЕСТ «Умеем ли мы правильно слушать

Известно одно изречение: «Слушатели обычно не слушают; а если слушают, то не слышат; а если слышат, то не понимают; а если понимают, то не так...»

Итак, какой вы слушатель?

Оцените себя по каждому вопросу, используя отметки:

1 – никогда так не поступлю;

2 – редко поступаю;

3 – почти всегда;

4 – всегда.

1. Даю ли я возможность говорящему выразить его мысли полностью, не перебивая?

2. Умею ли я обнаружить скрытый смысл в словах, беседуя с людьми?

3. Пытаюсь ли я активно развивать способность к запоминанию услышанной информации?

4. Записываю ли я наиболее важные детали из услышанных сообщений?

5. Записывая сообщения, концентрируюсь ли я на фиксации главных фактов и ключевых фраз?

6. Повторяю ли я говорящему своими словами существенные детали его сообщения для того, чтобы лучше понять?

7. Удерживаюсь ли я от того, чтобы остановить говорящего, когда нахожу его сообщение скучным, неинтересным, или из-за того, что я лично недолюбливаю собеседника?

8. Избегаю ли я проявления враждебности или эмоционального возбуждения, когда точка зрения говорящего отличается от моей собственной?

9. Замечаю ли я моменты, когда отвлекаюсь во время слушания?

10. Выражаю ли я подлинный истинный интерес к тому, что говорят другие люди?

Подсчитайте сумму баллов.

32 и более – вы идеальный слушатель.

27-31 – слушатель выше среднего уровня.

22-26 – нуждаетесь в дополнительном обучении и должны сознательно практиковаться в умении слушать.

21 и менее – многие сообщения воспринимаете в искаженном виде, предвзято, не вникая в умение вслушиваться и т. п.

ТЕСТ

1. В классе начался спор на повышенных тонах.Ваша реакция:

1) Не принимаю участия

2) Лишь кратко высказываюсь в защиту той точки зрения, которую считаю правильной

3) Активно вмешиваюсь и «вызываю огонь на себя».

1. Часто ли вы спорите с друзьями?

1) Только в шутку и то, если это люди не обидчивые

2) Лишь по некоторым вопросам

3) Споры – это моя стихия

1. Вы стоите в очереди. Как вы реагируете если кто – то лезет вперёд?

1) Возмущаюсь в душе, но молчу

2) Делаю замечание – надо же научить грубияна хорошему тону

3) Прохожу вперёд и начинаю наблюдать за порядком

1. Дома на обед подали недосолённый суп.

1) Не буду поднимать бучу из-за пустяка

2) Молча возьму солонку

3) Не удержусь от едких замечаний, может быть, даже откажусь то еды

1. Кто-то в семье купил вещь, которая вам не нравится. Ваша реакция.

1) Промолчу

2) Ограничусь коротким, но тактичным замечанием

3) Выскажу всё, что я об этом думаю.

Оценки: 1—4балла

2—2балла

3—0баллов

Давайте подведём итог:

12-20б. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций. Вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости и, если обстоятельства потребуют, высказывайтесь принципиально.

8-11б. Вы слывёте человеком конфликтным, но это преувеличение. Вы конфликтуете, если только нет друго выхода. Вы способны отстаивать своё мнение. Вы не выходите за рамки, не унижаетесь до оскорблений. Всё это вызывает к Вам уважение.

Меньше 8б. Споры и конфликты - ваша стихия. Ведь вылюбите критиковать других, а если услышите замечание в свой адрес – можете «съесть» человека. Очень трудно приходится тем, кто рядом с вами. Ваша несдержанность отталкивает людей. Постарайтесь обуздать свой характер.

Итак, итогом нашей сегодняшней работы будет разработка свода правил общения в коллективе. Как нам нужно общаться друг с другом, чтобы комфортно сосуществовать и испытывать от общения только радость.

Подведение итогов

Классный час заканчивается, давайте подведем итоги:

1. Какую же роль играет общение в жизни человека?

2. Какие выводы смогли сделать для себя?

https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/klassnyi-chas-umieietie-li-vy-obshchat-sia

Добрым

Отзывчивым

Воспитанным

 

Я с вами полностью согласна, ребята. А как вы понимаете «быть воспитанным»?

(умеет вести себя среди людей, хорошо относиться к другим людям). (Слайд 3)

Я бы ребята, добавила ещё одно: быть воспитанным – значит уметь устанавливать правильные отношения с другими людьми, располагать их к себе, т.е уметь общаться. Действительно ли это так важно в жизни?

 

Итак, начнём.

Если мы посмотрим в толковый словарь, то найдём следующее определение:

Общение – это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией раличного характера “. (Слайд 4)

Как мы видим, это – взаимодействие людей, а люди как вы уже сказали, очень разные: с одними общаться всегда приятно, с другими не очень; одни легко вступают в разговор, а другие - нет.

Как утверждают психологи, это зависит от характера человека. Труднее всего общаться с человеком у которого несдержанный и взрывной характер.

Я предлагаю вам небольшой тест, который поможет определить: конфликтная вы личность или нет.

ТЕСТ

 

  1. В классе начался спор на повышеных тонах.Ваша реакция:

1) Не принимаю участия

2) Лишь кратко высказываюсь в защиту той точки зрения, которую считаю правильной

3) Активно вмешиваюсь и «вызываю огонь на себя».

  1. Часто ли вы спорите с друзьями?

1) Только в шутку и то, если это люди не обидчивые

2) Лишь по некоторым вопросам

3) Споры – это моя стихия

  1. Вы стоите в очереди. Как вы реагируете если кто – то лезет вперёд?

1) Возмущаюсь в душе, но молчу

2) Делаю замечание – надо же научить грубияна хорошему тону

3) Прохожу вперёд и начинаю наблюдать за порядком

  1. Дома на обед подали недосоленый суп.

1) Не буду поднимать бучу из-за пустяка

2) Молча возьму солонку

3) Не удержусь от едких замечаний, может быть, даже откажусь то еды

  1. Кто-то в семье купил вещь, которая вам не нравится. Ваша реакция.

1) Промолчу

2) Ограничусь коротким, но тактичным замечанием

3) Выскажу всё, что я об этом думаю.

Оценки: 1—4балла

2—2балла

3—0баллов

Давайте подведём итог:

12-20б. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций. Вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости и, если обстоятельства потребуют, высказывайтесь принципиально.

8-11б. Вы слывёте человеком конфликтным, но это преувеличение. Вы конфликтуете, если только нет друго выхода. Вы способны отстаивать своё мнение. Вы не выходите за рамки, не унижаетесь до оскорблений. Всё это вызывает к Вам уважение.

Меньше 8б. Споры и конфликты - ваша стихия. Ведь вылюбите критиковать других, а если услышите замечание в свой адрес – можете «съесть» человека. Очень трудно приходится тем, кто рядом с вами. Ваша несдержанность отталкивает людей. Постарайтесь обуздать свой характер.

 

Я думаю каждому из вас есть над чем поразмышлять, исходя из данных нашей анкеты. Даже если вас “определили”, как “ неконфликтную личность”, это ещё не означает, что с вами легко и всегда приятно общаться. Ведь в речевое поведение человека входят и жесты и мимика, и тембр голоса и ещё множество разных факторов определяют вас, как ” приятного собеседника”.

И как сказал один древний мыслитель:

Стать человеком—большая работа. Нужно работать над собой каждый день, и с каждым днём становиться хоть чуточку лучше “! (Слайд 5)

3. Давайте уже сегодня начнём работать над собой и попробуем общаться и жить без конфликтов. Поэтому пожалуйста помните, что раз общение – это взаимодействие с другим человеком, то этот человек, который перед вами—он самый главный на свете. И как вы к нему должны относиться?

Вот первый закон общения:

Самый главный человек на свете -- это тот, кто перед тобой. Относитесь к нему с вниманием и уважением.

(Слайд 6)

А) В речи культурного человека, умеющего общаться, обязательно должны быть слова вежливости. Вежливость - неотъемлимое качество общения. Давайте же поигаем в «Речевой этикет».

(Ребятам раздаются карточки с заданиями, дети работают в парах).

  • Назовите слова приветствия.

(Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Приветствую вас!)

  • Выскажите просьбу.

(Вы можете мне сказать..? Не могли бы вы мне сказать..? Скажите, пожалуйста..? Разрешите попросить вас… Будьте добры!)

* Какими словами лучше всего начать знакомство?

( Разрешите представить вам… Разрешите познакомить вас.. Познакомьтесь… Вы знакомы..? Как тебя зовут? Позвольте познакомиться.)

  • Как принято извиняться в культурном обществе?

(Приношу вам свои глубокие извинения… Позвольте мне извиниться… Простите за…)

  • Есть ли несколько слов утешения и ободрения у вас в запасе?

(Благодарю вас… Спасибо. Разрешите поблагодарить вас… Заранее благодарен. Признателен вам. Примите мою благодарность.)

* Как попращаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя?

(До свидания! Надеюсь видеть вас ещё! Доброго пути! До завтра! Всего хорошего! Всегда рады вас видеть! Приятно было познакомиться!)

Вот наш второй закон общения:


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.