Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет

2022-09-11 114
Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Терешкова А.Н.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет

2014г

В пособии представлены задания различного содержания, направлены на развитие основных психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, речи.

Основные особенности данного пособия:

Подача учебного материала в игровой форме;

Наличие методического описания каждого задания для дефектолога и родителей;

Взаимосвязь  с тематическим планированием.

Содержание

Осень………………………………………………………………...3

Игрушки……………………………………………………………..5

Огород……………………………………………………………….7

Сад………………………………………………………………….10

Овощи-фрукты………………………………………………….13

Дикие животные………………………………………………...15

Наш город…………………………………………………………19

Домашние животные………………………………………….21

Деревья и кустарники…………………………………………24

Зима…………………………………………………………………26

Вещи………………………………………………………………...28

Зимующие птицы………………………………………………..31

Домашние птицы……………………………………………….33

Новый год………………………………………………………….35

Мой дом……………………………………………………………37

Мебель……………………………………………………………..39

Посуда……………………………………………………………..41

Транспорт…………………………………………………………43

Весна……………………………………………………………….45

Весенние цветы…………………………………………………48

Моя семья…………………………………………………………50

Перелетные птицы……………………………………………..52

Насекомые……………………………………………………….53

Лето…………………………………………………………………55

Осень


Найди отличия. Дорисуй недостающие детали.

Найди черепашку, которая отличается от остальных. Раскрась ее.

Заботливым родителям

Задание 1. Родителям рекомендуется:

рассказать ребёнку о том, какое время года наступило;

обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идёт дождь);

объяснить ребёнку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. При этом следует внимательно рассмотреть, ощупать осеннюю одежду, обувь и головные уборы, определить их качества и назначение;

во время прогулки будет полезно обратить внимание ребёнка на то, как одеты люди осенью.

Задание 2. Прочиать и выучить стихотворение.

Дождик по лесу гулял,

Дождик песню напевал:

Кап-кап, кап-кап-кап.

Все не кончиться никак.

 

Игрушки


Развитие зрительно-двигательной координации.

Развитие мелкой моторики рук.

Продолжи узор

Заботливым родителям

Задание 1. Родителям рекомендуется:

рассмотреть с ребёнком несколько игрушек; определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая);

отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твёрдая, гладкая, шершавая);

провести с ребёнком беседу о бережном отношении к игрушкам.

Задание 2. Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию». (Взрослый рассказывает об игрушке, а ребёнок её называет.)

Задание 3. Дидактическая игра «Узнай свои игрушки на ощупь». (Ребёнку предлагается с закрытыми глазами ощупать любую игрушку и назвать её.)

Задание 4. Составить описательный рассказ об игрушке по следующему плану:

Что это?

Каков её внешний вид (величина, цвет, форма)?

Из какого материала сделана?

Как с ней можно играть?

Задание 5. Подобрать действия к предмету: мяч – летит, прыгает, катится, скачет, падает…;кукла - …; матрёшка - ….

Задание 6. Дидактическая игра «Подбери признак»: кукла (какая?) - …, мяч (какой?) - ….

Задание 7. Образовать признак от предмета: игрушка – игрушечный, кукла – кукольный, стол – настольный, зеркало - ….


Огород «Овощи»

Развитие внимания. Продолжи узор.

Рассмотри картинки. Что на них нарисовано?

Заботливым родителям

Задание 1. Родителям рекомендуется:

Рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свёклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;

Объяснить, что всё это можно назвать одним словом «овощи»;

Обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;

По возможности рассказать и показать ребёнку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет …);

Совместно с ребёнком приготовить любое блюдо из овощей.


Сад

Развитие внимания

Помоги девочке найти мячик

Заботливым родителям

Задание 1. Родителям рекомендуется:

рассмотреть с ребёнком натуральные фрукты и объяснить, что всё это можно назвать одним словом «фрукты»;

обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус;

по возможности показать и рассказать ребёнку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте);

рассказать и показать ребёнку, что можно приготовить из фруктов.

Задание 2. Дидактическая игра «Один – много» (Образование множественного числа существительных): яблоко – яблоки, груша - …, слива - …, персик - …, банан - ….

Задание 3. Дидактическая игра «Большой – маленький» (словообразование существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов): яблоко – яблочко, лимон - …, банан - …, апельсин - ….


 

Овощи-фрукты

Заботливым родителям

Закрепить названия фруктов и овощей


Дикие животные


Заботливым родителям

Задание 1. Родителям рекомендуется:

рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, медведя, ежа и лисы;

отметить их внешние признаки;

рассказать о том, где они живут, чем питаются;

Задание 2. Отгадать загадки.

q Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата.

Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)

q Под соснами, под ёлками живёт клубок с иголками. (Ёж)

q Быстрый, маленький зверёк по деревьям скок-поскок. (Белка)

q Серый, байковый зверюшка, косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц)

q Кто зимой холодной ходит злой, голодный?(Волк)

q Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Задание 3. Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным). Бурый, косолапый, неуклюжий - ….Серый, зубастый, страшный - ….

Хитрая, пушистая, рыжая - ….Маленький, длинноухий, пугливый - ….

Серый - …, косолапый - …, хитрая - …, колючий - ….

Задание 4. Дидактическая игра «У кого – кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя – медвежонок, у волка - …, у лисы - …, у медведя – медвежата, у волка - ….

Задание 5. Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании): папа – медведь, мама – медведица, детёныш(и) – медвежонок (медвежата); папа – волк, мама – волчица …, папа – заяц - …; папа – ёж…; папа – лис ….

Задание 6. Дидактическая игра «Назови маму» (употребление родительного падежа существительных): медвежонок у медведицы, лисёнок у ….

Задание 7. Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?» (подобрать глагол к существительному): лиса – тявкает, медведь – рычит, волк – воет, белка - ….

Задание 8. Дидактическая игра «Про кого можно сказать …» (подобрать существительное к глаголу): охотится - …, крадётся - …, воет - …, кусается - …, пугается - …, скачет - …, переваливается - …, хитрит - …, выслеживает - ….

Задание 9. Дидактическая игра «Кто где живёт?» (употребление именительного падежа существительных).В норе живёт (кто?) – лиса.В берлоге - ….В дупле - ….

Задание 10. Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса (по выбору) по плану:

Название. Где живёт? Жилище. Внешний вид. Чем питается? Детёныши.


Наш город

Заботливым родителям

Задание 1. Родителям рекомендуется:

       Рассказать ребёнку о том, как называется город (посёлок), где он живёт, в честь кого назван город (посёлок), чем он знаменит;

       Рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего города (поселка);

       Обратить внимание на главную улицу города (посёлка), какие на ней построены дома;

        Объяснить ребёнку понятие «улица», рассказать, что каждая улица имеет своё название, а каждый дом – свой номер;

       Выучить с ребёнком свой домашний адрес.

Задание 2. Составить рассказ «Дом, в котором я живу» (произвольный рассказ ребёнка).

Задание 3. Нарисовать картину «Дома на моей улице».

Задание 4. Дидактическая игра «Один – много» (образование родительного падежа множественного числа имёни существительного): один дом – много домов, одна улица … (посёлок, город).

Задание 5. Упражнение в словообразовании с помощью суффиксов.

Дом – домик, домишко, домище.

Город – городок, городишко, городище.


 

Домашние животные

«Детеныши домашних животных»

Заботливым родителям

Задание1. Родителям рекомендуется:

     Показать ребёнку (по возможности живых) домашних животных – кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу;

     Обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.;

     Поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;

     Прочитать стихи и рассказы о домашних животных;

     Рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.

Задание 2. Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?»

Корова – «му-у» (корова мычит)

Кошка – «мяу» (кошка мяукает)

Собака - ….Свинья - ….Лошадь - ….Овца - ….

Задание 3. Дидактическая игра «Один – много» (образование множественного числа существительных); кошка – кошки…, собака – …, котёнок – котята, жеребёнок – жеребята ….

Задание 4. Дидактическая игра «У кого – кто?» (падежное согласование существительных): у кошки – котёнок (котята), у собаки – щенок (щенята), у овцы - …, у козы - …, котёнок - у кошки, щенок - у собаки, телёнок – у …, жеребёнок - …, козлёнок - ….


Деревья и кустарники

Заботливым родителям

Задание 1. Родителям рекомендуется:

рассказать ребёнку о поздней осени, о том, какие изменения происходят в природе;

рассмотреть картинки с изображением ранней и поздней осени. При этом обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые;

вместе с ребёнком сравнить одежду людей ранней и поздней осенью;

обратить его внимание на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице? Рассказать, куда и почему улетели птицы.

Задание 2. Дидактическая игра «Какие деревья ты знаешь? Назови их».(Во время прогулки рассмотреть листья различных деревьев и засушить их для гербария.)

Задание 3. Пересчёт деревьев (согласование существительных с числительными): один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов; одна липа, две липы, три липы, четыре липы, пять лип; одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев.

Задание 4. Нарисовать дерево ранней осенью и поздней осенью. (Чем они отличаются?)

Задание 5. «Расскажи, что ты наденешь осенью на прогулку, что возьмёшь с собой для того, чтобы не промокнуть».

Задание 6. Вспомнить, какие птицы называются перелётными и почему. (Ребёнок перечисляет ему известные названия перелётных птиц и рассказывает, почему они так называются.)


Зима

Заботливым родителям

Задание 1. Родителям рекомендуется:

  Побеседовать с ребёнком о том, какое сейчас время года, при этом следует напомнить, какие изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой;

Вспомнить названия зимующих птиц, зверей наших лесов, обратить внимание ребёнка на характерные признаки зимы, что удобнее сделать во время прогулки в парке, и назвать зимнюю одежду. Возвратившись домой, провести беседу о весёлом празднике, который отмечают зимой, о том, какие зимние забавы и развлечения ребёнок знает.

Задание 2. Отгадать загадку.

q На дворе горой, а в избе водой. (Снег)

q Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)

q Что вниз головой растёт? (Сосулька)

Задание 3. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

         Снег на полях, лёд на реках.

         Вьюга гуляет, когда это бывает?

Наступили холода. Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.

Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает?

Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак»: снег (какой?) - …, мороз (какой?) - …, сосулька (какая?) - …, зима (какая?) - ….

Задание 5. Дидактическая игра «Подбери слово»: наступает (что?) - …, валит …, свищет …, бушует …, кружится …, замерзает …, блестит …, лепят ….

Задание 6. Назвать зимнюю одежду.

Задание 7. Рассказать о том, как звери наших лесов зимуют.

 


Вещи «Обувь»

«Одежда»

«Зимующие птицы»

Заботливым родителям

Задание 1. Родителям рекомендуется:

пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребёнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует  обратить внимание ребёнка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать;

рассказать, где они живут и чем питаются;

обратить внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор. Желательно покормить птиц вместе с ребёнком.

Задание 2. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Задание 3. Дидактическая игра «Один – много» (образование множественного числа существительных): ворона – вороны, снегирь - …, галка – …, воробей - …

Задание 4. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании):воробей – воробушек, воробьишко; галка - …; снегирь -…; синица -….

Задание 5. Дидактическая игра «Счёт птиц» (закрепление согласования числительных с существительными).

Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьёв.

Первая ворона, вторая ворона, … пятая ворона; первый голубь, второй голубь, …, пятый голубь.

Задание 6. Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?»

Ворона –«кар-кар» – она каркает, воробей - ….

Задание 7. Дидактическая игра «Подбери признак»: ворона (какая?) - …, голубь (какой?) - …, снегирь (какой?) - …, синица (какая?) - ….

Задание 8. Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию».

Я сегодня видел на улице птицу: маленькая, грудка розовая, сиди на ветке как яблочко. Кто это? (снегирь)


Домашние птицы

Заботливым родителям

Задание 1. Родителям рекомендуется:

рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица – петух –цыплята, утка – селезень – утята, гусыня – гусь – гусята, индюшка – индюк- индюшата);

объяснить ребёнку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются;

уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек;

рассказать о профессии птичницы;

по возможности рассмотреть этих птиц в природе.

Задание 2. Дидактическая игра «Угадай. кто это».

Кудах-тах-тах – снеслась в кустах. (Курица)

Ку-ка-ре-ку стерегу! (Петух)

Пить-пить-пить - воды попить! (Цыплёнок)

Кря-кря – ищу червя! (Утка)

Задание 3. Дидактическая игра «Кто как разговаривает» (упражнение в словообразовании): утка (кря-кря) – крякает, гусь (га-га) – гогочет, петух(…) - …, курица (..) -….

Задание 4. Дидактическая игра «один – много» (образование множественного числа имени существительного): цыплёнок – цыплята, курица – курицы, индюк - …, гусь - …, утка - ….

Задание 5. Дидактическая игра «Один – много» (упражнение в словообразовании).

Единственное число имён существительных6 у утки – утёнок, у гусыни - …,у индюшки - ….

Множественное число имён существительных: у утки – утята, у гусыни - …, у индюшки - ….

Задание 6. Дидактическая игра «Кто как передвигается»: утка (что делает?) – ходит, плавает, летает; индюшка(…) - …, курочка (…) - ….

Задание 7. Составить описательный рассказ о домашней птице по следующему плану: Кто это? Каков внешний вид? Какие повадки?

Кто у этой птицы детёныши? Чем питается? Какую пользу приносит?


Новый год

Заботливым родителям

Задание 1. Родителям рекомендуется:

побеседовать с ребёнком о том, какой праздник скоро будет, что он обозначает; если в доме уже поставлена ёлка, рассмотреть её и рассказать, какими игрушками украшают новогоднюю ёлку;

вместе с ребёнком украсить новогоднюю ёлку.

Вопрос: Кто приносит детям подарки на Новый год?

Задание 2. Пересказать рассказ.

                                      Ёлка

Папа принёс из леса ёлку. Ёлку поставили на пол. Ребята украсили ёлку. Повесили игрушки, шары, конфеты. Ёлка была нарядная, красивая, пушистая. Дети играли вокруг ёлки. И Дед Мороз играл. Весело было ребятам!

Задание 3. Выучить новогодние стихи.


Мой дом

 Заботливым родителям

Задание 1. Составить рассказ «Дом, в котором я живу» (произвольный рассказ ребёнка).

Задание 2. Нарисовать картину «Дома на моей улице».

Задание 3. Дидактическая игра «Один – много» (образование родительного падежа множественного числа имёни существительного): один дом – много домов, одна улица … (посёлок, город).

Задание 4. Упражнение в словообразовании с помощью суффиксов.

Дом – домик, домишко, домище.

Город – городок, городишко, городище.


Мебель

Обведи по точкам

Заботливым родителям

Задание 1. Родителям рекомендуется:

     Рассмотреть с ребёнком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, столовой, кухни;

     Назвать мебель и её отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена;

    Объяснить ребёнку назначение мебели, различных её видов;

    Рассмотреть на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный; письменный; кухонный, обеденный, журнальный), шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды), большие и маленькие стулья, табуретки;

   Рассмотреть мебель в кукольном уголке;

   Попросить ребёнка ответить на вопросы: для чего нужна мебель (стул, стол, диван, кровать, шкаф); для чего нужен письменный стол, обеденный; что делают за столом; какая мебель нужна для кухни, спальни; сколько ножек у стола; чем отличается стул от табуретки, кресла;

  Вместе с ребёнком сходить на экскурсию в мебельный магазин.

Задание 2. Отгадать загадку и выучить по выбору.

q С ногами, а без рук, с сиденьем, а без живота,

Со спинкой, а без головы.

                                                                   (Стул)

q По ночам во сне Ванятка до того задремлет сладко,

Что не хочется вставать, что за штука я?

                                                                  (Кровать)

q Под крышей четыре ножки, на крыше суп да ложки.

                                                                          (Стол)

Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: стул (какой?) - …, кресло (какое?) - …, кровать (какая?) - ….

Задание 4. Логические упражнения.

Маша сидит на стул. Маша будет есть. Куда надо поставить стул?

Оля маленькая. У неё маленький стол. Она села на большой стул, Оле плохо сидеть, неудобно. Почему?

Задание 5. Выполнить действия с предметами по указанию взрослого (понимание предложных конструкций).

Положить мяч: на стул, под стул, за стул, около стула, между стульями, перед стулом; поднять мяч над стулом.

Задание 6. Вспомнить, какая мебель есть в твоём доме (в кукольном уголке, в детском саду).

Задание 7. Сконструировать игрушечную мебель из спичечных коробков.


Посуда

Заботливым родителям

Задание 1. Родителям рекомендуется:

        Рассмотреть вместе с ребёнком посуду – кухонную, чайную, столовую;

        Закрепить с ребёнком названия предметов и слова, определяющие их назначение;

       Показать ребёнку продукты, из которых готовится пища;

       Показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте);

       Рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят;

       Сравнить посуду (большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и глубокие …), обратив внимание на то, что посуда может биться;

       Задание 2. Составить предложения с предлогом в, упражнять в словообразовании.

В какую посуду кладут …(хлеб, горчицу, перец, салат, конфеты, соль, молоко, селёдку, масло)?

Что кладут в салатницу (селёдочницу, солонку, маслёнку, сахарницу)?

Что наливают в супницу, молочницу, соусницу, кофейник, чайник?

Задание 3. Составить сложносочинённые предложения с союзом а по образцу:

Соль кладут в пюре, а сахар – в чай. (В какую еду кладут соль, а в какую сахар?)

В стакане – кефир, а в чашке – кофе. (Какой напиток в какой посуде?)

Задание 4. Составить предложения с предлогом с (употребление творительного падежа имён существительных).

С чем ведро, если в нём …(вода, молоко, бельё, бумага, снег …)?

С чем кастрюля, если в ней …(суп, борщ, картошка…)?

С чем чашка, если в ней …(чай, кисель, кофе, молоко…)?

С чем банка, если в ней …(капуста, варенье, мёд, мука…)?

Задание 5. Дидактическая игра «Какое это блюдо?» (образование относительных прилагательных).

Какой суп из …(фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей)?

Какая каша из …(пшена, геркулеса, манки..)?

Какое варенье из …(яблок, сливы, абрикоса, малины…)?

Какой сок из …(моркови, груши, апельсина…)?

Какая посуда бывает …(Стеклянная, металлическая, керамическая, фарфоровая, глиняная, пластмассовая)? Привести примеры. Почему она так называется? (Стеклянная – сделана из стекла).


Транспорт

 

Заботливым родителям

Задание 1. Родителям рекомендуется:

   Вместе с ребёнком понаблюдать за движением различного транспорта;

   Познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный;

   Побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также о профессии шофёра;

   Для закрепления у ребёнка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? Людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?

Задание 2. Отгадать загадку о транспорте.

Летит птица – небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. 

                                                                                                     (Самолёт)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

                          (Велосипед)

Дом по улице бежит, дом подошвами шуршит.

Подбегает к остановке, всех желающих берёт –

И опять бежит вперёд.

                           (Автобус)

Бежит конь вороной, много тащит за собой.

                                                           (Паровоз)

Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома.

                                                      (Трамвай)

Паровоз без колёс! Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл – прямо по морю пошёл.

                                                        (Пароход)

Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»

Машина (какая?) - …, самолёт (какой?) - ….

Задание 4. Подобрать действия к предметам.

Поезд (что делает?) - …, самолёт (что делает?) - …, пароход (что делает?) - ….

Задание 5. Дидактическая игра «Один – много» (образование множественного и единственного числа имён существительных).

Самолёт – самолёты, машина - … (самокат, трамвай, автобус, троллейбус …).

Задание 6. Дидактическая игра «Кто чем управляет?»

Самолётом - управляет лётчик, машиной - … (поездом,кораблём…)


Весна

Деревья весной

Заботливым родителям

Задание 1. Родителям рекомендуется:

Поговорить с ребёнком о том, какое время года наступило;

Во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной;

Назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц – март;Понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.


Весенние цветы

Заботливым родителям

Задание 1. Родителям рекомендуется:

     Побеседовать с ребёнком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами;

     Вспомнить, какие цветы появились в мае, рассмотреть их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинке и в природе);

    Обратить внимание на цвет и запах цветов.

Задание 2. Дидактическая игра «Чей лист, чей цветок» (узнавание цветов по их отдельным частям с натуры).

Задание 3. Отгадать загадку.

q Нарядные сестрёнки весь день гостей встречают,

Мёдом угощают.

              (Цветы)

Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование прилагательных с существительными): одуванчик (какой?) - …, мать-и-мачеха (какая?) - …, незабудки (какие?) - ….

Задание 5. Прочитать ребёнку стихи о цветах

 

 


Моя семья

Заботливым родителям

Задание 1. Родителям рекомендуется:

  Поговорить с ребёнком о семье (получить ответы на вопросы: С кем живёшь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех?);

Предложить ребёнку назвать фамилию, имя и отчество каждого из членов семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.

Задание 2. Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование имени существительного с прилагательным): мама (какая?) - …, бабушка (какая?) - …, дедушка (какой?) - …, папа (какой?) - ….

Задание 3. Дидактическая игра «Чей, чья, чьё, чьи?» (образование о употребление притяжательных прилагательных).

Шарф (чей?) – мамин, папин, ….

Шапка (чья?) – тётина, дядина, ….

Пальто (чьё?) – бабушкино, дедушкино ….

Перчатки (чьи?) – мамины, бабушкины ….

Задание 4. Сравнить, кто старше/младше (составление сложносочинённого предложения с союзом а):

   Папа – сын (папа старше, а сын младше), папа – дедушка, дядя – племянник, внук – дедушка.

Задание 5. Дидактическая игра «Покажи, где…» (понимание логико-грамматических конструкций): мамина дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы.

Задание 6. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Старший – (младший), большой - …, молодой - ….

Старше – (моложе, младше).

Задание 7. Ответить на вопросы (употребление родительного падежа имён существительных).

       У кого глаза добрые? (У бабушки). У кого руки сильные? У кого ласковые руки? …


Перелетные птицы

Заботливым родителям

Задание 1. Родителям рекомендуется:

Познакомить ребёнка с перелётными птицами: журавлём, гусем, лебедем, уткой;

Рассмотреть на иллюстрациях их внешний вид, указать отличительные признаки;

Объяснить, почему они называются перелётными, рассказать, куда и когда они улетают;

По возможности во время прогулки показать детям перелётных птиц – стаю улетающих уток, гусей и т.д.;

Обратить внимание на тех птиц, которые остаются зимовать, на погоду, на её изменения.

Задание 3. Выучить считалку:

Начинается считалка: на дубу – скворец и галка.

Улетел домой скворец, и считалочке конец.


Насекомые


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.291 с.