Что такое дифференциал трактора Т-25 — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Что такое дифференциал трактора Т-25

2022-09-11 26
Что такое дифференциал трактора Т-25 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Устройство из шестерен, которое передает вращение главным колесам и предоставляем им возможность оборачиваться с различными оборотами – называют дифференциалом.

При этом, сами обороты и его частота вращения остается постоянно одинаковой.

В нижней области КПП Т-25 расположен узел дополнительных пониженных передач и самого привода вала отбора мощности. ВОМ – находится вдоль самой оси, его вращение осуществляется с помощью двух подшипников.

Само перемещение подвижных шестерёнок КПП осуществляется за счет переключения вилок и поводков. Они находятся на специальных валах переключения.

Эти валы расположены над основными валами коробки переключения передач трактора и их перемещение осуществляется по расточке, в боковой стенке корпуса главной передачи.

Сам механизм блокировки выполняет функцию включения или отключения шестерен и муфты реверса с муфтой диска сцепления. Также механизм блокировки запрещает самопроизвольное выключение реверсной передачи при движении трактора.

В верху крышки главной передачи находится механизм, который отвечает за переключение реверса и удвоителя передач. Ниже приведена схема положения шестеренок главной передачи при включении других.

Помните, что все механизмы находятся внутри и их смазывание происходит путем эффекта разбрызгивания внутреннего масла. Контроль уровня масла производиться путем осмотра пробок, которые находятся в нижней передней и левой стенки блока.

Базовый ремонт коробки передач трактора Т-25

Перед началом ремонтных работ нужно открыть корпус картера трансмиссионных передач и снять крышку подшипника, который находится слева со стороны главного вала. Затем снимаем крышку ВОМ (вал отбора модности) справа.

Откручиваем зажимную галку и втулку распора. Это позволит снять стакан с подшипниками.

Если нужно снять реверс, то снимаем замковую шайбу, она находиться левее. Достаточно повернуть её на 30 градусов и снять стопор с подшипника.

Сборку осуществляем в противоположно порядке. В период ремонта или диагностики тщательно смотрим все детали. Если находим близкие к износу, то производим их замену.

В коробке передач трактора Т-25А регулируют положение ведущей конической шестерни реверса, зацепление конических шестерен реверса и осевой зазор механизма реверса, зацепление конических шестерен дополнительной передачи, совпадение торцов зубьев ведомых и ведущих шестерен во включенном состоянии, механизм блокировки включения передач.

Положение ведущей конической шестерни реверса определяется расстоянием от торца заднего подшипника первичного вала до оси промежуточного вала, равным 76,мм, и обеспечивается изменением толщины прокладок.

При увеличении бокового зазора между зубьями конических шестерен механизма реверса повышается шум работы шестерен, сопровождаемый звонкими металлическими ударами. Для регулировки зацепления шестерен реверса необходимо очистить трактор от пыли и грязи, слить масло из корпуса и промыть его чистым дизельным топливом. Затем снимают рулевую колонку с электропроводкой и верхнюю крышку корпуса, вынимают вилки и валики переключения передач.

Замеряют осевой зазор механизма реверса на промежуточном валу двумя щупами, вставленными с диаметрально противоположных сторон между шлифованной поверхностью левой конической шестерни и упорной шайбой. Для этого весь механизм реверса сдвигают в противоположную сторону. Нормальный осевой зазор должен быть в пределах 0,2 - 0,4 мм; если зазор превышает 0,8 мм, то нужно отрегулировать его прокладками.

Зазор в зацеплении шестерен реверса и полноту зацепления зубьев проверяют и при необходимости регулируют после установки промежуточного вала и механизма реверса на место. Боковой зазор между зубьями шестерен на первичном валу и шестернями механизма реверса (правой и левой) должен быть одинаков с обеих сторон и находиться в пределах 0,2 - 0,4 мм. Регулировка осуществляется подбором по толщине прокладок 2 и 5, устанавливаемых под стаканом переднего подшипника первичного вала и под стаканом правого подшипника промежуточного вала.

Регулировка зацепления конической пары шестерен дополнительной передачи осуществляется изменением прокладок, устанавливаемых под стаканом переднего подшипника ведущего вала дополнительной передачи и под стаканом наружного подшипника ведомого вала дополнительной передачи. При регулировании зацепления подбирают прокладки обоих комплектов по толщине так, чтобы получить нужный зазор и полноту зацепления.

Механизм блокировки включения передач позволяет переключать передачи только при полностью выключенном сцеплении. При нарушении нормальной работы (затрудненное переключение передач) необходимо отрегулировать тяги, соединяющей валик блокировки с валиком педали сцепления. Для этого отворачивают на 1 2 оборота контргайку вилки, навернутой на тягу, палец вилки расшплинтовывают, вилку отводят в сторону, а затем поворачивают в ту или иную сторону до получения нужной длины тяги. Затем вилка ставится на место, палец вилки зашплинтовывается, а валик затягивается контргайкой.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.