Первая половина жизни (растущая активность) — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Первая половина жизни (растущая активность)

2022-09-11 25
Первая половина жизни (растущая активность) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

От 0 до 7 лет: органический уровень

Развитие тела, рост органов и их психических аналогов. Глубинная адаптация к внешним воздействиям, в частнос­ти к семейным.

В этот период формируются тело и основы структуры буду­щей личности. Субстанцию, которая их заполняет, обеспечивает наследственность (генетическая и культурная), материальный уровень семьи и основные социальные условия, превалирующие в момент рождения в данном месте. Все, что происходит на ор­ганическом уровне развития, оставляет свой след. Условия пе­риода влияют не только на биологический рост ребенка, но и на гармонизацию его базальных инстинктов. Во время этого этапа ребенок реализует не только от 70 до 74% своего потенциально­го физического роста, но и укрепляет все необходимые для само­стоятельной жизни способности, учится есть, одеваться, ходить, говорить, читать, писать и считать, узнает об опасностях, суще­ствующих вокруг, и о том, что необходимо ему для выживания (включая негативное или антисоциальное поведение — хитрить, лгать и воровать). Все это формирует в ребенке его особенное, характерное поведение, и многие психологи считают, что взрос­лый никогда не сможет ни изменить, ни превозмочь того, что произошло с его телом и душой до 7 лет.

Чрезвычайно важно для последующего развития учитывать все факторы этого периода. Как недостаток кальция в этом воз­расте не способствует развитию правильного и крепкого скеле­та, так и недостаток любви препятствует развитию собственной способности человека любить.

 

От 7 до 14 лет: уровень потенциальной силы

Формирование личного образа Развитие чувства “Я” Испытание личных сил и способностей в самовыражении.

Первый период кончается в течение седьмого года, но рань­ше дня рождения. Смена уровня происходит в момент появле­ния первых постоянных зубов, что, по мнению Рэдъяра, являет­ся значительным симптомом глубинного кризиса, как органичес­кого, так и духовного. В этот момент ребенок должен научиться сам “пережевывать” опыт, полученный от проявлений его собст­венного, а не материнского Эго. Растущий квадрат Сатурна к его радиксному положению представляет астрологическое со­ответствие поворотному моменту, который может ускорить или затормозить процесс развития.

Около 7 лет Уран делает свой первый аспект (полусекстиль радиксному положению) Принцип “Я” начинает действовать в организме ребенка по мере того, как он говорит о себе в первом лице. С этого момента он пытается выражать свои внутренние переживания в поведении, провоцирует возникновение ситуа­ций, тестирующих реакции его собственной души и тела, реак­ции членов семьи и сверстников Чтобы сформировать свое “Я” и почувствовать его потенциал, ребенок должен силой утверж­дать право на индивидуальное поведение, наблюдая обратную связь окружения. Ему надо научиться узнавать границы, постав­ленные родителями, учителями, товарищами и официальными властями.

Основная проблема второго семилетнего периода творчес­кого самоутверждения — это развитие воли. Чтобы научиться гармонично проявляться, ребенок должен быть способен пол­ностью впитать опыт, который ему предоставит жизнь Все, что происходит в течение этого периода, имеет большое влияние на развитие способностей самовыражения и возможности прояв­лений вовне. Он может демонстрировать волю в борьбе с потен­циальными или реальными врагами либо творчески изменяя материю в соответствии с избранными образами.

В творческой деятельности нет врагов, а есть только сопро­тивление материала. Здесь творческое начало ребенка может погибнуть под воздействием различных социально-культурных условностей и запретов взрослого мира. Например, слишком совершенные игрушки не развивают фантазии, тогда как грубый материал дает возможность оценить свои способности, увидеть изменения при личном воздействии. Усовершенствованные иг­рушки позволяют человеку проявить скорее свои технические таланты, нежели творческие. В этих условиях проявляется уже коллективное, а не индивидуальное мышление.

 

От 14 лет до 21 года: психологический уровень

Эмоциональное и умст­венное развитие Эмоциональная ориентация “Я” на сотрудничество друзей, при­ятелей, первичные знания о культуре, религии, на создание своего собственного круга общения.

Этот семилетний период начинается пубертатным кризисом Согласно заключению Юнга вторжение сексуальности в жизнь человека соответствует рождению его вне психической матрицы родителей и семьи. В этот момент подростку необходимо со­знательно отделиться от матери и отца, от безупречного образа родителей, созданного в детстве. Он должен увидеть их взрос­лыми глазами, с правом на ошибку.

В начале этого периода Сатурн делает оппозицию, а Уран — секстиль к своему радиксному положению. Аспект оппозиции в гуманистической астрологии является символом столкновения субъективной реакции личности с опытом человеческих отноше­ний В цикле Сатурна субъективная реакция выражает осознан­ный уровень ответственности в межличностных отношениях, а проблема взаимоотношений составляет главный вызов, брошен­ный подростком обществу

До 14-летнего возраста ребенок в поисках творческого само­выражения не беспокоится о результатах своих действий и их влиянии на других, его глубинное желание — быть самим собой, открывать с помощью личного опыта свои скрытые способнос­ти. В третьей фазе цикла жизни у него появляется возможность целиком быть собой (фаза Сатурна), каждый день изменяясь в результате возникновения нового рода отношений (фаза Урана). Биологические изменения способствуют рождению подростко­вой любви, которая становится главным двигателем третьей фазы цикла жизни. Все, что казалось совершенно посторонним, при­обретает теперь жизненно важное значение, горизонты расши­ряются, рамки предыдущих отношений разрушены напряжени­ем, вызванным проявлением новых, d-ги новые отношения в идеа­ле должны вывести подростка в зону более широкого и возвы­шенного сознания. Впервые молодой человек через силу кон­траста со своим возлюбленным (эффект оппозиции) может узнать, что он собой представляет.

Последние школьные годы, приходящиеся на этот период, ставят человека перед выбором социальной ответственности. Это также годы получения высшего образования. Молодой человек учится не как в школе, где за него отвечают родители, он имеет право выбирать, продолжать ли ему учиться. В конце этого пе­риода он теоретически готов определить свое профессиональ­ное место в обществе или заняться политикой.

 

От 21 года до 28 лет: социально-культурный уровень

Выбор профессио­нальной деятельности и партнеров Формирование поведения на основе личного и социально-культурного прошлого Бунт против семьи и (или) общества.

Этот семилетний период жизни человека астрологически на­чинается первым падающим квадратом Сатурна и растущим квад­ратом Урана. Действие последнего связано с усилием прорваться (растущий квадрат) в профессиональный, коммерческий или куль­турный мир и вписаться в его окружение. Аспект Сатурна наста­ивает на разрыве с прошлым (падающий квадрат) и отказе от беззаботной жизни, типичной для подростка. Новые аспекты планет требуют тщательного пересмотра подростковых целей и идеалов и адаптации к реальностям взрослого существования. Для многих людей этот период проходит в болезненно острых условиях.

 Во время четвертой фазы цикла жизни человек освобожда­ется от последних следов инфантильности Опыт этого периода очень ясно показывает различие между растущим и падающим квадратами. Кризис растущего квадрата Урана попадает на уро­вень деятельности, столкновений человека с трудностями, кото­рые жизнь ставит на его пути к успеху. Растущий квадрат Урана привлекает внимание к будущему, к прояснению поставленной цели. Падающий квадрат Сатурна уводит внимание человека внутрь, к переоценке прошлого. Нам приходится рвать с устояв­шимися привычками и идеалами, а этот процесс требует лич­ностной зрелости. Персональные потребности этого этапа осу­ществляются только в согласии с нуждами общества. Важный урок, который может вынести человек из этого квадрата Сатур­на, — необходимость действовать со всей ответственностью, будь то межличностные или общественные отношения. Успех болез­ненного уранического усилия, способного открыть новую доро­гу, зависит от того, как произошел разрыв с бывшими привязан-ностями и прошлым поведением под квадратом Сатурна.

Астрология позволяет понять, что будущий успех личности почти полностью зависит от того, как человек справится с зада­чей этих двух квадратов между 21 и 28 годами. Остальные ас­пекты транзитов с натальной картой в этот период укажут на основные противоборствующие или способствующие выполне­нию задачи силы.

В это время человек взрослеет, находит свою собственную истину, свой смысл жизни, оставаясь еще внутри семьи и в то же время испытывая необходимость развернуться вне ее, пси­хологически отделиться от доминирующих родительских влия­ний. После 21 года человек обычно стремится создать свое соб­ственное гнездо, жениться, завести детей или готовится к профессиональному совершенствованию. Большинство людей до 28 лет устраивают свою жизнь или по меньшей мере знают, чего хотят от жизни. Все, что произойдет после 28 лет, вплоть до следующей поворотной точки в 56-60 лет, будет результатом освобождения от семейного и социального давления.

 

От 28 до 35 лет: индивидуальный уровень личности

Высвобождение глав­ного творца личности Возможности “второго рождения”, зарождение творца бу­дущего. При регрессивном развитии — постепенная кристаллизация личного по­ведения по моделям предков.

При делении цикла Урана на три 28-я годовщина приходится на начало второго периода с тригоном Урана к натальному, ко­торый открывает пятую фазу цикла. В этот год прогрессивная Луна возвращается в свое натальное положение, Северный узел проходит транзитом по Южному, а Южный — по Северному на­тальному (инверсия лунных узлов). Прогрессивные Солнце и Луна в 30 лет повторяют свой радиксный аспект, Сатурн возвращает­ся в свое положение и начинает новый цикл, а Юпитер с тран­зитным Сатурном в 30 лет формируют аспект, дополняющий тот, который был между ними в радиксе. Например, если в наталь­ной карте это было соединение, в 30 лет эти планеты окажутся в оппозиции.

Из всего сказанного каждый астролог может сделать вывод, что период 27-30 лет — один из самых важных в жизни людей. Каждый индивидуум представляет некий итог коллективного прошлого и остается наследником культуры своих предков до 28 лет. Цель этих лет — цикла Сатурна — впитать из прошлого все возможное. До 28 лет мы находимся под коллективными вли­яниями, и после этого рубежа многие люди продолжают пассив­но катиться по утоптанной предками дорожке.

Тригон Урана (символ своевременности творческого виде­ния) предоставляет возможность понять, “почему мы здесь” Каждый из нас в масштабе человечества потенциально является каким-то новым элементом, который может быть присоединен к человеческой расе, потенциальным ответом новым человечес­ким потребностям И в 28 лет мы открываем эти возможности, в этом возрасте высока вероятность “второго рождения” на мен­тальном или психологическом уровне. Этот период может стать началом жизни новой творческой индивидуальности.

Возвращение Сатурна дает человеку возможность взять но­вое направление жизни, с истинно новым поведением и ответст­венностью за отношения, которые человек способен осознанно творить. Обратный натальному аспект Юпитер-Сатурн открыва­ет более актуальную перспективу для традиционных социаль­ных, культурных и религиозных форм развития. Начиная с этого года жизнь может иметь особый частный смысл, если человек ясно видит свой идеал, цели или потребности людей, которые он способен удовлетворить, и если он может сосредоточиться на своей цели.

Необходимо открыть в себе собственный способ занимать индивидуальную и независимую позицию перед лицом тех про­блем, с которыми человек решил столкнуться. Все, что мы со­вершили или произвели до 28 лет, было плодом нашего про­шлого (прошлого души или генетического), это еще не явилось выражением индивидуальности. Теперь встает вопрос, как пре­вратить наследие прошлого всех уровней в средство выражения истинной духовной индивидуальности, способной совершить нечто доныне не существовавшее.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.