III . Заключительный этап. Подведение итогов занятия — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

III . Заключительный этап. Подведение итогов занятия

2022-09-01 23
III . Заключительный этап. Подведение итогов занятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Анализ результатов занятия

3.2.Задание для домашней, самостоятельной работы

- прочитать материал по теме: «Лечение острой сосудистой недостаточности»

Вопросы фронтального опроса.

1.Что такое острая сосудистая недостаточность?

2. Классификация острой сосудистой недостаточности.

3. Клинические проявления обморока

4. Клинические проявления коллапса.

 

Диктант понятий

· Острая сосудистая недостаточность – это …

· Коллапс – это ……

· Шок – это…….

Заполнить «немую» схему

I. Острая сердечная недостаточность

 


II. Острая сосудистая недостаточность

 


Составьте алгоритм неотложной помощи

I. Обморок

Доврачебная По назначению врача 1. 2. 3. … 1. 2. 3. …

II.Коллапс

1. 2. 3. … 1. 2. 3. …

Задачи

Задача № 1

Студентка, во время экзамена внезапно почувствовала слабость, головокружение, звон в ушах, появилась тошнота, онемение конечностей, потемнело в глазах, потеряла сознание.

Объективно: лицо бледное, кожа покрыта потом, пульс  100 ударов 1 мин слабого наполнения и напряжения, зрачки узкие, реагируют на свет. Аускультативно - дыхание поверхностное, 26 в 1 минуту. Конечности холодные.

1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз

2.С какими заболеваниями проводитсядифференциальная диагностика?

3. Перечислите принципы неотложной помощи.

 

Задача № 2

Пациентка 22 года, с крупозной пневмонией, 8 суток держится лихорадка     

39,8-40о С. Внезапно почувствовала резкую слабость, головокружение, температура тела на протяжении 3-х часов снизилась до 36,0 о С.

Объективно: черты лица заостренные, глаза запавшие. Кожные покровы бледно-серого цвета, покрыты каплями пота, конечности холодные, синюшные. Больная вялая, лежит неподвижно, дыхание частое, поверхностное. Пульс частый, малого наполнения, ритмичный. Тоны сердца приглушены. АД – 85/50 мм.рт. ст.

1. Сформулируйте предварительный диагноз

2.С какими заболеваниями проводитсядифференциальная диагностика?

3. Перечислите принципы лечения.

Задача № 3

Больной К., 60 лет, ночью неожиданно почувствовал сильную давящую и сжимающую боль за грудиной, удушье. Принял Валидол, Нитроглицерин, однако состояние не улучшилось. Больной не спал, ходил по комнате. К утру боль и удушье прошли, но стала беспокоить резкая слабость. Была вызвана Скорая помощь.

Объективно: больной адинамичный, бледный, кожа лица землянисто-синюшного оттенка, покрыта холодным, липким потом. В подлопаточных зонах по обе стороны выслушиваются влажные среднепузырчатые хрипы. Границы сердца расширены влево, тоны глухие. Пульс 62 в 1 минуту, нитевидный. АД 75/50 мм.рт.ст.

На ЭКГ – передний трансмуральный инфаркт миокарда в острой стадии.

1. Сформулируйте предварительный диагноз

2. Обоснуйте предварительный диагноз

 3. Перечислите принципы неотложной помощи.

 

 

Задача №4

У пациента, 18 лет, при заборе крови из вены на фельдшерско-акушерском пункте отмечается бледность кожных покровов, повышенная потливость, расширение зрачков. Была кратковременная потеря сознания. АД 80/60 мм рт.ст. Пульс 60 уд./мин. В горизонтальном положении у больного сознание быстро и полностью восстановилось.

1.Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Обоснуйте ответ.

3. Проведите дифференциальную диагностику

 

Задача №5

Фельдшер “Скорой помощи” вызван на дом к больной 40 лет, которая жалуется на боль в правой половине грудной клетки, кашель с выделением “ржавой” мокроты, одышку в состоянии покоя, озноб, повышение температуры до 390С. Заболела остро два дня назад. После приема жаропонижающих таблеток состояние ухудшилось, появилась резкая слабость, головокружение, потливость. В течение часа температура снизилась до нормы.

Объективно: температура 360С. Кожные покровы бледные, влажные, на губах герпетические высыпания. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания. При перкуссии справа ниже угла лопатки определяется укорочение перкуторного звука, здесь же выслушивается крепитация. Пульс малого наполнения, 100 уд./мин. АД 85/60 мм рт.ст. ЧДД 32 в мин.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Обоснуйте ответ

3. Проведите дифференциальную диагностику

4.. Перечислите принципы неотложной помощи.

 

Тесты.

1. Коллапс — это проявление острой недостаточности:
А. Коронарной
В. Левожелудочковой
С. Правожелудочковой
D. Сосудистой

Е. Почечной

2. Для неотложной помощи при коллапсе используют:

А. Сальбутамол

В. Маалокс

С. Дротаверин

D. Фамотидин

Е.Коргликон 0,06 % - 0,5-1,0 мл.в/в

3. У пациентки М, 22 лет часто возникают обмороки. Для предупреждения накопления крови в нижних отделах тела фельдшер посоветовала:

А. Увеличить объем выпиваемой жидкости

В. Снизить физические нагрузки

С. Носить эластические чулки

D. Принимать витамины

Е. Пропить курс настойки элеутеррококка

4. Фельдшер вызван на дом к пациентке А., 64 года. Диагноз: гипертоническая болезнь. Утром после приема каптопресса и атенолола резко встала с кровати, потеряла сознание. Объективно: кожа бледная, влажная. Пульс слабый, 110 / мин. Тоны сердца ослаблены, АД 70/50 мм рт.ст.. Дыхание везикулярное. Изменений со стороны ЦНС нет. ЭКГ - гипертрофия с перегрузкой левого желудочка. Диагноз фельдшера?

А Коллапс

В НЦД по смешанному типу

С Синокаротидный обморок

D Синоаурикулярная блокада

Е Динамическое нарушение мозгового кровообращения

5. Вы фельдшер ФАПа. К Вам обратилась женщина С., 33 лет, с жалобами на ноющую боль за грудиной, исчезает после употребления валокордина, сердцебиение, повышенную потливость, сжатие в горле. Болеет месяц. Объективно: женщина возбуждена, лицо покрыто красными пятнами, Рs - 90 / хв., ритмичный, АД - 150/95 мм.рт.ст., границы сердца в норме, шумов нет, ЭКГ - вариант нормы. Поставьте наиболее вероятный диагноз:

А Нейроциркуляторная дистония

В Стенокардия

С Гипертоническая болезнь

D Инфаркт миокарда

Е Атеросклероз

6. Пациентка Е., 23 лет потеряла сознание, когда сдавала кровь из вены.

Что необходимо сделать:

А. Дать понюхать нашатырный спирт

В. Дать понюхать метиловый спирт

С. Дать выпить горячего сладкого чая

D. Дать таблетку валидола под язык

Е. Похлопать по щекам

7.У больного острый период инфаркта миокарда. Какое осложнение наиболее часто возникает в первые сутки заболевания?

А Парез кишечника

ВТромбоэмболия легочной артерии

С Пневмония

D Кардиогенный шок

Е Пролежни

8.Где в первую очередь появляются отеки при сердечно - сосудистой недостаточности?

А На голенях

В На поясничной области

С На лице

D На шее

Е На руках

9.У пациента Т., 40 лет, на фоне острого инфаркта миокарда возник кашель с выделением пенистой мокроты розового цвета. Како еосложнение заподозрит медсестра?

А Отек Квинке

В Сердечную астму

С Отек легких

D Пневмонию

Е Бронхиальную астму

10.Студент, который впервые пришел в операционную, почувствовал слабость, головокружение, «звон» в ушах. Потерял сознание. Объективно: кожные покровы бледные, покрыты холодным липким потом. Пульс 60/мин., АД 90/60 мм.рт.ст. Зрачки расширены, быстро реагируют на свет. Назовите состояние, которое развилось:

А Коллапс

В Кардиогенные шок

СПотеря сознания

D Анафилактический шок

Е Клиническая смерть

Домашнее задание

Тема занятия: «Лечение острой сосудистой недостаточности»

Литература:

1. Конспект лекции

2.Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи / Э.В.Смолева, Е.Л. Аподиакос. – Изд. 10-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 652, [ 1] с.: ил. – (Среднее профессиональное образование)

3. Маколкин, В.И. Сестринское дело в терапии: Учебник.- М.: ООО «Медицинское информационное агенство», 2008

 

Задание:

- внимательно прочитайте рекомендуемую литературу

- выполните самостоятельную работу: Решение ситуационных задач по теме «Неотложная помощь при острой сосудистой недостаточности»

- выполните самостоятельную работу (вопросы, задачи, тесты)

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.