Основные даты жизни и творчества А. В. Вампилова — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Основные даты жизни и творчества А. В. Вампилова

2022-09-01 50
Основные даты жизни и творчества А. В. Вампилова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1937, 19 августа  – Александр Вампилов родился в городе Черемхово Иркутской области в семье учителей Валентина Никитича Вампилова и Анастасии Прокопьевны Вампиловой‑Копыловой.

1938, 28 февраля – в Иркутске расстрелян дед Вампилова Прокопий Георгиевич Копылов, бывший священник.

9 марта – в Иркутске расстрелян по сфабрикованному обвинению отец Вампилова.

1944, сентябрь – Александр поступил в первый класс Кутуликской средней школы.

1948, 5 февраля – умер шестнадцатилетний брат Владимир.

1953 – старший брат Михаил с отличием окончил геологический факультет Иркутского государственного университета и был оставлен работать в этом вузе.

1954, июнь – Александр окончил Кутуликскую среднюю школу. Поступал на историко‑филологический факультет Иркутского государственного университета, но не выдержал экзамен по немецкому языку.

1955, сентябрь – стал студентом историко‑филологического факультета ИГУ. В первые же месяцы учебы познакомился с Валентином Распутиным, поступившим на тот же факультет университета в 1954 году. Все годы учебы играл в студенческом струнном оркестре.

1956 – познакомился с первокурсницей историко‑филологического факультета Людмилой Добрачевой, ставшей в 1960 году его женой.

1958, 4 апреля – в вузовской многотиражной газете «Иркутский университет» под псевдонимом «А. Санин» напечатал первый рассказ «Стечение обстоятельств». С этого времени активно публиковал рассказы в газетах «Иркутский университет», «Ленинские заветы» (издание Иркутского сельского района) и «Советская молодежь» (орган Иркутской областной комсомольской организации).

1959, весна – участвовал в областном совещании молодых авторов. По его итогам газета «Советская молодежь» сообщила 14 мая, что сборник юмористических рассказов А. Санина рекомендован к выпуску в Восточно‑Сибирском книжном издательстве.

30 октября – во время учебы на пятом курсе университета принят литературным сотрудником в редакцию газеты «Советская молодежь». В связи с тем, что журналистских вакансий в редакции не было, оформлен на должность стенографиста.

1960, июнь – окончил университет. До вручения диплома прошел военные сборы в Амурской области, получил звание лейтенанта.

23 августа – приказом по редакции переведен на должность литературного сотрудника.

1961 – в Восточно‑Сибирском книжном издательстве вышел в свет сборник юмористических рассказов «Стечение обстоятельств». На публикацию книги откликнулись рецензиями: В. Трушкин в альманахе «Ангара» (№ 4,1961), А. Абрамович в журнале «Сибирские огни» (№ 8, 1962) и Б. Привалов в журнале «Москва» (№ 9, 1962).

Сентябрь – направлен в Москву на одногодичные Высшие журналистские курсы при Центральной комсомольской школе.

1962, лето – вернулся в Иркутск. С 1 августа назначен ответственным секретарем газеты «Советская молодежь».

Декабрь – участвовал в семинаре молодых драматургов в подмосковной Малеевке. Представил на обсуждение пьесы в одном действии «Сто рублей новыми деньгами» (первый вариант «Двадцати минут с ангелом») и «Воронья роща».

1963, лето – развелся с Людмилой Добрачевой. В августе познакомился с будущей женой Ольгой Михайловной Ивановской, приехавшей из Братска в Иркутск поступать в университет. Пьеса в одном действии «Двадцать минут с ангелом», подготовленная для публикации во втором номере альманаха «Ангара», изъята цензурой.

Осень – написана одноактная пьеса «Дом окнами в поле». В конце года отправился в подмосковный Дом творчества «Переделкино» на очередной семинар молодых драматургов. По словам руководителя семинара, драматурга Н. Кладо, там они с Вампиловым «продолжали работу над “Прощанием в июне” и “Старшим сыном”, только намеченным автором».

1964, 27 февраля – уволился по собственному желанию из редакции газеты «Советская молодежь», с этого времени занимался только профессиональной писательской работой.

Весна – участвовал в творческом семинаре в Комарове под Ленинградом. Пьеса «Дом окнами в поле» напечатана в двух номерах газеты «Советская молодежь» (26 и 27 мая) и в журнале «Театр» (№ 11). Журнальная публикация подверглась без согласования с автором сокращениям и правке.

Лето – оформил брак с О. Ивановской. Восточно‑Сибирское издательство выпустило две коллективные книги молодых иркутских писателей – сборник рассказов «Ветер странствий» и книгу очерков «Принцы уходят из сказок». В первом напечатаны рассказы Вампилова «Солнце в аистовом гнезде», «Сугробы» и «Станция Тайшет», а во второй – очерки «Белые города», «Вечер», «Пролог» и «Билет на Усть‑Илим».

Конец года – вместе с молодым прозаиком В. Шугаевым работал в доме отдыха «Мальта» под городом Усолье‑Сибирское над пьесой «Нравоучение с гитарой» (первоначальное название комедии «Старший сын»). По свидетельству Шугаева, у Александра к тому времени уже была готова пьеса «Ярмарка» («Прощание в июне»).

1965, зима – вместе с В. Шугаевым жил в писательском поселке Красная Пахра под Москвой на даче прозаика Б. Костюковского. Здесь молодые сибиряки познакомились и часто общались с Александром Твардовским. Вампилов читал ему отрывок из своей пьесы «Ярмарка». По свидетельству Б. Костюковского, заинтересовавшись этим произведением, поэт прочел пьесу.

30 мая – газета «Советская молодежь» напечатала отрывок из комедии «Женихи» (один из первоначальных вариантов пьесы «Старший сын»).

27 июля – в газете «Советская молодежь» опубликован очерк «Как там наши акации?».

Сентябрь – участвовал в совещании молодых писателей Сибири и Дальнего Востока в Чите. По его итогам рекомендован в члены Союза писателей СССР.

Осень – вместе с В. Шугаевым побывал в Бурятии и написал сценарий «Баргузин» для Восточно‑Сибирской студии кинохроники. Фильм не был поставлен: авторы не согласились переделывать текст сценария «ввиду неприемлемости рекомендаций студии».

14 ноября – газета «Советская молодежь» опубликовала отрывок из комедии «Нравоучение с гитарой» (еще один вариант названия пьесы «Старший сын»). Во врезке сообщалось, что комедия завершена и «с одобрением принята» на совещании молодых писателей в Чите.

1966, 14 февраля – под этим числом А. Вампилов пометил в записной книжке: «Меня приняли в Союз писателей». Тогда же, с опозданием, приступил к занятиям на двухгодичных Высших литературных курсах при Московском литературном институте им. М. Горького (на курсы принимали только членов Союза писателей).

28 мая – у Ольги Михайловны и Александра Валентиновича родилась дочь Елена.

22 июня – пьеса «Предместье» («Старший сын») зарегистрирована в литературной части Театра им. М. Н. Ермоловой.

20 ноября – состоялась премьера спектакля «Прощание в июне» в Клайпедском драматическом театре (на литовском языке) – первая постановка комедии в стране. В декабре Вампилов присутствовал на премьерном спектакле этого театра. К концу года пьеса была поставлена во многих театрах СССР.

1967, январь – газета «Советская молодежь» в номерах от 13, 15 и 17 января напечатала трагикомедию в одном действии «Двадцать минут с ангелом».

Февраль – побывал на премьере спектакля «Прощание в июне» в Таганроге.

Июнь – закончил учебу на Высших литературных курсах в Москве и вернулся в Иркутск.

Лето – завершил работу над пьесой «Утиная охота». 13 августа отрывок из нее напечатала газета «Советская молодежь»; 20 декабря другой отрывок опубликовала ангарская городская газета «Знамя коммунизма». 26 декабря пьеса была зарегистрирована в литературной части Театра им. М. Н. Ермоловой.

1968 – комедия «Предместье» («Старший сын») опубликована во втором номере альманаха «Ангара». Газета «Советская молодежь» в двух номерах – 15 и 17 августа напечатала очерк «Прогулки по Кутулику». 16 ноября та же газета опубликовала отрывок из одноактной пьесы «История с метранпажем». После переработки этой комедии Вампилов объединил ее с другой одноактной пьесой «Двадцать минут с ангелом» в единое произведение – «Провинциальные анекдоты». Оно было зарегистрировано в литературной части Театра им. М. Н. Ермоловой 20 ноября.

1969 – работал над драмой в двух действиях «Валентина». Значительные изменения внес в комедию «Старший сын». Осенью принимал участие в постановке этой пьесы на сцене Иркутского драматического театра им. Н. Охлопкова. По словам режиссера спектакля В. Симановского, в процессе репетиций автор вносил новые поправки в комедию. Премьера состоялась 19 ноября.

1970 – новые редакции пьесы «Старший сын» зарегистрированы в литературной части Театра им. М. Н. Ермоловой 11 января и 11 апреля. В феврале принял участие в семинаре молодых писателей в Ялте. Весной в Ленинградском театре драмы и комедии на Литейном проспекте молодой режиссер Ефим Падве, ученик Г. Товстоногова, начал репетиции спектакля по комедии «Свидания в предместье» («Старший сын»). Премьера состоялась 19 июня. До конца года пьесу «Старший сын» поставили 11 театров в разных городах СССР.

1971 – весной участвовал в семинаре молодых драматургов в местечке Дубулты под Ригой. В издательстве «Искусство» вышла в свет одноактная пьеса «История с метранпажем». Переработал драму «Валентина». 7 октября сообщил редактору издательства «Искусство» И. Граковой: «Высылаю тебе “Валентину”, теперь, думаю, можно показать ее начальству». Ленинградский Большой драматический театр им. М. Горького принял к постановке пьесу «Два анекдота» («Провинциальные анекдоты»).

1972 – Московский театр им. К. С. Станиславского принял к постановке пьесу «Прощание в июне». Премьера спектакля (режиссер А. Товстоногов) состоялась во время летних гастролей театра в Красноярске.

30 марта – в БДТ состоялась премьера спектакля «Два анекдота». В обсуждении его на художественном совете театра участвовали выдающиеся актеры К. Лавров, Е. Лебедев, В. Стржельчик, С. Юрский. Драматург присутствовал на премьере и обсуждении. После этого главный режиссер театра Г. Товстоногов принял к постановке драму «Прошлым летом в Чулимске» (спектакль увидел свет рампы только в марте 1974 года).

17 августа   – Вампилов с писателем Глебом Пакуловым, на даче которого гостил с женой и дочкой, отправился на моторной лодке половить рыбу в Байкале к своему дню рождения. Судно на полном ходу врезалось в бревно, оставшееся в воде после разбитого штормом плота, и перевернулось. Александр поплыл к берегу, но не смог достичь его: не выдержало сердце. Похоронен в Иркутске на Радищевском кладбище. На берегу Байкала, напротив того места, где утонул драматург, поставлен обелиск.

 

КРАТКАЯ БИБЛИОГРАФИЯ

 

 

Произведения А. Вампилова

 

Санин А. (псевдоним). Стечение обстоятельств: Юмористические рассказы. Иркутск, 1961.

Вампилов А. В. Дом окнами в поле: Пьесы. Очерки и статьи. Фельетоны. Рассказы и сцены. Иркутск, 1982.

Вампилов А. В. Произведения. Т. 1–2. Иркутск, 1987–1988.

Вампилов А. В. Избранное. М., 1999.

Вампилов А. В. Драматургическое наследие. Иркутск, 2002.

 

 

Работы об А. Вампилове

 

Владимирова З. Легенда – и театр сегодня // Театр. 1968. № 2.

Кон М. Первое падение Колесова // Театр. 1969. № 4.

Исаков В. Театральный дневник // Театр. 1970. № 8.

Бродская Г. Театральный дневник // Театр. 1971. № 1.

Калиш В. На уровне сердца // Театр. 1971. № 10.

Котенко Н. Испытание на самостоятельность // Молодая гвардия. 1972. № 5.

Булгак Л. Время в пьесах молодых // Театр. 1972. № 5.

Емельянов Б. Вариации на тему Дон Кихота // Театр. 1972. № 6.

Розов В. Памяти Александра Вампилова // Театр. 1972. № 10.

Тендитник Н. В битве за человеческие сердца // Сибирь. 1972. № 6.

Штейн А. Второй антракт//Театр. 1975. № 1.

Соловьев В. Праведники и грешники Александра Вампилова // Аврора. 1975. № 1.

Смелков Ю. Театр Вампилова – пьесы и спектакли // Литературное обозрение. 1975. № 3.

Сливовски Р. Вампилов и мир его пьес // Советская молодежь. 1976. 31 января.

Туровская М. Вампилов и его критики // Сибирь. 1976. № 1.

Сахаров В. Театр Александра Вампилова // Наш современник. 1976. № 3.

Лакшин В. Дни и годы героев Вампилова // Юность. 1976. № 5.

Рудницкий К. По ту сторону вымысла. Заметки о драматургии А. Вампилова // Вопросы литературы. 1976. № 10.

Литинский Г. Встречи и письма // Советская молодежь. 1977. 29 ноября.

Сака С. Три встречи с Вампиловым // Кодры. 1978. № 12.

Товстоногов Г. Как разговаривать с классиком? // Современная драматургия. 1982. № 4.

Эфрос А. О современной пьесе // Современная драматургия. 1983. № 2.

Вишневская И. Записки на манжетах // Театр. 1983. № 3.

Проверяется памятью. Александр Вампилов: художник и человек // Литературное обозрение. 1983. № 8.

Распутин В. Что в слове, что за словом? Иркутск, 1987.

Товстоногов А. Премьера прошла без него… // Театральная жизнь. 1987. № 17.

Андреев В. Пробиться к себе настоящему // Театральная жизнь. 1987. № 17.

Сушков Б. Александр Вампилов. М.: Советская Россия, 1989.

Гушанская Е. Александр Вампилов. Очерк творчества. Л., 1990.

Фарбер Ф. Пьесы А. Вампилова в контексте американской культуры // Современная драматургия. 1992. № 2.

Сидоров Н. Сердечные струны // Русь. 1992. № 3.

Черных Б. Чистая лампада // Черных Б. Гибель Титаника. М.: Советский писатель, 1992.

Падве Е. Если бы знать… // Петербургский театральный журнал. 1995. № 8.

Тендитник Н. Перед лицом правды. Очерк о жизни и творчестве Александра Вампилова. Иркутск. 1997.

Дедов П. Саша Вампилов // Горница. 1997. № 4.

Табаков О. «И он знал, что он великий, знал себе цену…» // Книжное обозрение «Ex. Libris НГ». 1997. 7 августа.

Вампилова‑Копылова А. Воспоминания о сыне // Иркутская культура. 1997. № 8.

Вампилова О. Неизданный Вампилов // Звезда. 1997. № 8.

Вампилова О. Жизнь без Вампилова: беседа со вдовой драматурга // Труд. 1997. 2 декабря.

Любимов Ю. О Вампилове // Звезда. 1997. № 8.

Ефремов О. О театре и о себе. М., 1997.

Зоркин В. Не уйти от памяти. Иркутск, 1997.

Петров И. Слово с музыкой сольется. Иркутск, 1997.

Лейфер А. Саша // Омская муза. 1997. № 9/10.

Стрельцова Е. Плен утиной охоты. Иркутск, 1998.

Александр Вампилов в воспоминаниях и фотографиях. Иркутск, 1999.

Бондаренко В. Черемховский подкидыш: нетрадиционное прочтение Вампилова // Москва. 1999. № 10.

Люкшина Г. …И прости меня, и оправдай меня // Наш современник. 1999. 3 ноября.

Махова М. Феномен Александра Вампилова. М., 1999.

Мир Александра Вампилова. Жизнь. Творчество. Судьба: Материалы к путеводителю. Иркутск, 2000.

Шерхунаев Р. Аларь – судьба моя. Иркутск, 2001.

Имихелова С., Юрченко О. Художественный мир Александра Вампилова. Улан‑Удэ, 2001.

Аринин В. Вспоминая Александра Вампилова. – В кн.: Аринин В. Женщине запрещено: тайны необычных личностей. М., 2002.

Человек, который гнался за волной: воспоминания очевидцев гибели А. В. Вампилова (записала Л. Сухаревская) // СМ‑Номер один. 2002. 15 августа.

Виктюк Р. Роман Виктюк с самим собой. М., 2005.

Столь долгое детство… Ранние и школьные годы Александра Вампилова. Иркутск, 2007.

Распутин В. С места вечного хранения. Об Александре Вампилове. – В кн.: Распутин В. В поисках берега. Иркутск, 2007.

Бусаргина Т. Тот вечер и та ночь: воспоминания об истории трагической гибели А. Вампилова // Созвездие дружбы. 2007. № 3.

Симоновский В. Незабываемые годы… // Восточно‑Сибирская правда. 2007. 28 августа.

Гушанская Е. Предки Александра Вампилова в Петербурге. – В кн.: Alma mater Александра Вампилова. Иркутск, 2008.

Астафьев В. Нет мне покоя. Эпистолярный дневник 1952–2001 гг. Иркутск, 2009.

 


[1] Болотистые, топкие низины в лесных распадках, по берегам речушек и ручьев. (Здесь и далее – примечания автора.)

 

[2] Текст некролога был приведен нами в книге «Александр Вампилов: студенческие годы» (Иркутск, 1993).

 

[3] Известный бурятский ученый. Погиб в годы репрессий 1930‑х годов.

 

[4] Столица Бурят‑Монгольской АССР, с 1934 года – Улан‑Удэ (Красная Уда).

 

[5] Аларский и еще несколько районов Прибайкалья входили тогда в состав Бурят‑Монгольской республики.

 

[6] Впервые опубликовано Т. Жилкиной в журнале «Литературное обозрение» (1983, № 8).

 

[7] К тому времени Аларский район в составе Усть‑Ордынского Бурятского автономного округа был передан Иркутской области.

 

[8] Имеется в виду: учебного года. В письме есть опущенные нами слова: «Летом, когда я переводился в Аларь…» Они опровергают фантазии некоторых авторов книг и статей о том, что во время рождения Александра его отец работал директором Кутуликской средней школы.

 

[9] Жизнь изощренно подстраивает парадоксальные совпадения, «стечения обстоятельств», о которых часто писал Александр Вампилов. Именно 17 августа он погиб. Кутуликская школа, которую, по выдумке следователя, будто бы хотел поджечь Валентин Никитич, через десятилетия действительно сгорела.

 

[10] В «Наградном листе», заполненном в феврале 1954 года в связи с представлением Анастасии Прокопьевны к ордену Трудового Красного Знамени, указано, что с сентября 1938‑го по февраль 1954 года она шесть лет работала учителем математики в Кутуликской школе, пять лет совмещала эту должность с обязанностями завуча школы, два года исполняла только обязанности завуча и три года была инспектором районного отдела образования.

 

[11] Так в старину называли байкальских тюленей.

 

[12] Кстати, в этой церкви весной 1904 года венчался лейтенант флота, будущий адмирал А. В. Колчак.

 

[13] Хомутово – село под Иркутском. Его название Вампилов использовал в фамилии одного из персонажей пьесы «Двадцать минут с ангелом».

 

[14] Во многих изданиях даты первых публикаций некоторых рассказов А. Вампилова названы неверно. Указанные нами даты сверены по номерам газет.

 

[15] Как уже говорилось, первым названием пьесы «Двадцать минут с ангелом» было «Сто рублей новыми деньгами».

 

[16] Такую фамилию носил поначалу герой комедии, ставший потом Хомутовым.

 

[17] Согласно комментарию к книге «Александр Вампилов. Драматургическое наследие» замысел этой пьесы «возник и начал разрабатываться не позднее начала 1964 года».

 

[18]  Н. П. Акимов – режиссер, руководитель одного из ленинградских театров.

 

[19] Молодой драматург, автор сатирической комедии «Опаснее врага», поставленной Н. Акимовым.

 

[20] Заведующая литературной частью Ленинградского академического Большого драматического театра им. М. Горького.

 

[21] Батурино – родовое имение Буниных, описанное прозаиком в романе «Жизнь Арсеньева».

 

[22] В пьесе «Старший сын» (первоначальные варианты комедии имели названия «Женихи» и «Нравоучение с гитарой») Сильва поет частушку:

 

Эх, да в Черемхове на вокзале

Двух подкидышей нашли,

Одному лет восемнадцать,

А другому – двадцать три!

 

 

[23] Пьесы «Старший сын». Такое примечание сделала редакция журнала «Новый мир», где впервые была напечатана переписка. Но при публикации двух отрывков из комедии в газете «Советская молодежь (1965, 30 мая) редакция сообщила, что автор заканчивает работу над этой пьесой и называется она «Женихи». А в ноябре 1965 года та же газета, печатая еще один отрывок из комедии, приводит ее новое заглавие «Нравоучение с гитарой».

 

[24] Пьесы «Прощание в июне».

 

[25] «Прощание в июне». Драматург надеется, что в Министерстве культуры РСФСР дадут разрешение на ее постановку в театрах.

 

[26] «Старший сын».

 

[27] Кроме рекомендации, которую наиболее талантливые авторы получили на совещании, каждый из них должен был представить в приемную комиссию Союза писателей СССР еще и рекомендацию писателя, члена творческого союза, работающего в том же жанре.

 

[28] Речь идет о пьесе «Кладбище слонов», не завершенной автором.

 

[29] Писатели А. Синявский и Ю. Даниэль были осуждены, как гласил приговор, «за антисоветскую пропаганду», а на деле – за публикацию своих произведений на Западе.

 

[30] Эта строка переделана автором так: «Пройду по волоку с мешком…»

 

[31] Речь идет об одноактной комедии «История с метранпажем», которую впоследствии А. Вампилов соединил с пьесой «Двадцать минут с ангелом» и назвал оба произведения «Провинциальными анекдотами».

 

[32] Сведения взяты из журнала «Театр» (1968, № 2).

 

[33] Герой пьесы И. Дворецкого «Человек со стороны».

 

[34]  Н. К. Сапетов и М. М. Мирингоф, как и упоминавшийся выше И. Б. Закшевер – работники Управления культуры при Мосгорисполкоме.

 

[35]  В. И. Белоозеров – директор Театра им. М. Н. Ермоловой; В. Г. Комиссаржевский – главный режиссер этого театра; Г. А. Косюков – режиссер.

 

[36] Белоозерова.

 

[37]  P. М. Афанасьев – главный редактор Министерства культуры РСФСР.

 

[38]  Н. И. Кропотова – работник Министерства культуры РСФСР.

 

[39] Имеется в виду Главлит, то есть цензура.

 

[40] Театр. 1989. № 7.

 

[41] Гончарову, главному режиссеру Театра им. Вл. Маяковского.

 

[42] В апреле 1970 года исполнялось 100 лет со дня рождения В. И. Ленина.

 

[43]  В. Я. Дубровский – заведующий литературной частью Театра им. Вл. Маяковского.

 

[44]  В. С. Ануров – работник Управления культуры при Мосгорисполкоме.

 

[45] В тяжкие минуты своей творческой жизни Вампилов говорил, что ему придется уехать на станцию Ук (населенный пункт в Иркутской области) учительствовать.

 

[46] О. П. Табаков после перехода О. Н. Ефремова в МХАТ занял его должность главного режиссера Московского театра «Современник». Ю. А. Любимов – главный режиссер Театра драмы и комедии на Таганке.

 

[47]  Е. И. Котова – заведующая литературной частью театра «Современник».

 

[48]  Э. П. Левина – заведующая литературной частью Театра драмы и комедии на Таганке.

 

[49] В альманахе «Ангара» была напечатана пьеса Вампилова «Утиная охота».

 

[50] Воспоминания режиссера прозвучали в документальном фильме, созданном иркутскими тележурналистами Л. Васильевой и И. Бухаловой.

 

[51] Речь идет о пьесе «Валентина" («Прошлым летом в Чулимске»).

 

[52]  А. Калягин – тогда актер Театра им. М. Н. Ермоловой.

 

[53] В. И. Белоозерову, директору Театра им. М. Н. Ермоловой.

 

[54]  В. Я. Голдобин – начальник Управления театров Министерства культуры СССР.

 

[55] Вероятно, под таким первоначальным названием драматург задумал пьесу «Валентина» («Прошлым летом в Чулимске»).

 

[56] О готовящемся издании пьесы «Старший сын».

 

[57]  В. И. Маликов – заведующий редакцией драматургии издательства «Искусство».

 

[58] Речь идет о драме «Валентина» («Прошлым летом в Чулимске»).

 

[59] В издательстве «Искусство».

 

[60] Пьесы «Старший сын». Книга была подписана в печать 11 марта 1970 года.

 

[61] Ленинградский Большой драматический театр им. М. Горького принял к постановке «Провинциальные анекдоты». Премьера спектакля, режиссером которого был Александр Товстоногов, состоялась только в марте 1972 года на Малой сцене театра. Спектакль вышел под названием «Два анекдота».

 

[62] Под названием «Свидания в предместье».

 

[63]  Я. С. Хамармер – главный режиссер Ленинградского театра драмы и комедии на Литейном.

 

[64] Пьеса «Прощание в июне» была поставлена в Иркутском драматическом театре в конце 1970 года. Что касается ее публикации в местном издательстве, то она вышла в свет в 1972 году в той редакции, которую автор намеревался напечатать здесь несколько лет назад и которая хранилась в издательстве. Вампилов пробовал перед выходом книги исправить набор, сделанный по старому экземпляру, но оставил эту затею.

 

[65] Речь идет о пьесе «Старший сын», вышедшей в издательстве «Искусство».

 

[66] Сарма – ураганный ветер с гор западного побережья Байкала.

 

[67] При сдаче спектакля.

 

[68]  О. И. Степанова – заведующая отделом драматургии журнала «Театр».

 

[69]  В. В. Лаврентьев – главный редактор журнала «Театр».

 

[70] Так в письме Вампилова.

 

[71] Имеется в виду А. А. Гончаров, главный режиссер Московского театра им. Вл. Маяковского, который поставил на сцене своего театра пьесу Теннесси Уильямса «Трамвай “Желание”».

 

[72] То есть одноактную пьесу «Двадцать минут с ангелом», напечатанную в четвертом номере альманаха «Ангара» за 1970 год.

 

[73] В театре «Современник» постановка спектакля не была осуществлена.

 

[74] О постановке «Провинциальных анекдотов». В Малом театре пьеса не ставилась.

 

[75] Сестре Ольги Михайловны.

 

[76] Анастасия Прокопьевна жила у дочери Галины в городе Черемхове, время от времени приезжая в Иркутск.

 

[77] У брата Вампилова, Михаила, родился сын.

 

[78]  М. С. Шкодин – работник Главного управления культуры Мосгорисполкома.

 

[79] Цензурное ведомство, которое все причастные к литературе и искусству называли Главлитом, официально именовалось Управлением по охране государственных тайн.

 

[80] Новой комедии «Несравненный Наконечников».

 

[81] Бревна из разбитых штормами плотов.

 

[82] Заметьте, что А. Эфрос сравнивает мхатовский спектакль и фильм Феллини, а не пьесу Вампилова и сценарий киноленты.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.2 с.