Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-09-01 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Особенность современного цветового проектирования - его сложный, комплексный и синтетический характер, что определяется широтой задач и многообразием средств их решения. По ходу своей деятельности дизайнеру - колористу приходится использовать в проекте разные цветовые явления, черпать знания из различных областей науки. Колористическое мышление дизайнера предполагает знание всего спектра проблем колористики на различных этапах проектирования, а также учета факторов восприятия цвета.
Для определения стратегии цветового проектирования необходимо систематизировать проблемы цвета и определить последовательность их решения. Рассмотрим спектр проблем цветового проектирования с точки зрения уровней формирования цвета в последовательности его восприятия (табл.З).
Решением оптико-физических проблем цвета на уровне явлений излучения дизайнеру приходится заниматься при определении характера взаимодействия объекта проектирования со свето-цветовой средой, в которой предполагается функционирование объекта (на этапе разработки сценария демонстрации коллекции или при изучении типичных потребительских ситуаций). Тогда дизайнеру необходимо решить вопросы возможного применения светотехники и цветоизмерительных приборов, изменения цвета в зависимости от освещения и оптических свойств поверхности материалов.
Физико-химические проблемы цвета на уровне процессов поглощения, отражения и рассеивания излучения решаются при проектировании новых художественных эффектов поверхности материалов, а также при разработке новых цветовых рецептур, решении вопросов взаимодействия пигментов и красителей с фактурой поверхности материалов, обсуждении возможностей применения новых технологий крашения.
|
Таблица 3 Уровни проектирования цвета.
Уровни формирования и восприятия цвета | Проектная проблематика |
Уровень излучения | Решение вопросов взаимодействия костюма и свето-пространственной среды, использование светотехники и цветоизмерительных приборов |
Уровень поглощения, отражения и рассеивания излучения | Разработка цветовых рецептур, новых технологий крашения, проектирование цветовых художественных эффектов поверхности материалов |
Уровень сетчатки глаза и передачи зрительной информации в головной мозг | Разработка оптимальных условий восприятия цвета, проектирование с использованием явлений цветового контраста, иррадиации, утомления зрения, порогов цветового различия |
Уровень зрительных ощущений, эмоций | Проектирование с использованием цветовых ассоциаций, выявление и формирование цветовых предпочтений потребителя, тестирование цветом |
Уровень языковых и знаковых структур | Использование коммуникативных свойств цвета, разработка цветовой рекламы, цветового кодирования, словарей цвета. |
Уровень эстетических чувств | Проектирование цветового образа, композиционное проектирование, цветовые гармонии |
Логический уровень | Разработка цветовых каталогов и эталонов, стандартизация, нормирование. |
Специфику физиологических зрительных процессов, происходящих на уровне сетчатки глаза и передачи первичной информации в головной мозг, необходимо учитывать при проектировании изделий с учетом явлений адаптации, утомления зрения, создание эффектов концентрации внимания или его рассеяния, решении оптимальных условий восприятия цвета, его читаемости и различимости.
Обращение дизайнера к психологическим явлениям восприятия цвета на уровне ощущений и эмоций необходимо при программировании реакции потребителя на проектное цветовое решение, изучении цветовых предпочтений, тестировании цветом потребителя.
|
Специальные знания из области психолингвистики и семиотики на уровне языковых и знаковых структур требуются дизайнеру при разработке рекламы цвета, цветового словаря моды, при описании тенденций и направлений модной колористики.
Решение образности и выразительности цвета, колористической гармонии и композиции происходит на эстетическом уровне.
Разработка цветовых каталогов изделий и материалов вызывает необходимость в специальных знаниях об известных колористических системах классификации цвета, основах стандартизации и нормирования. Это касается решения вопросов цвета на логическом уровне.
Таким образом, колористика костюма связана не с отдельной областью науки о цвете, а охватывает фактически все уровни изучения цвета. Поэтому проблемы колористики следует решать комплексно с учетом всех уровней формирования и восприятия цвета. При решении проблем, имеющих высокую значимость (спецодежда для работы, связанной с риском для жизни) необходимо привлечение специалистов из смежных областей знания (физиков, химиков, физиологов, психологов и т.п.).
Разработка требований к колористике изделий. Систематизация проблем цветового проектирования и определение его специфики позволили разработать требования к колористике проектируемого изделия и сгруппировать их в соответствии с уровнями формирования и восприятия цвета. Рассмотрим группы требований в зависимости от тех явлений, которые необходимо учитывать в конкретном случае проектирования.
Оптико-физические требования соответствуют уровню излучения. Они определяются физическими свойствами формы, характером цвето- и светопространственной среды, оптико-физическими свойствами поверхности материалов.
Химико-технологические требования соответствуют уровню поглощения, отражения и рассеивания излучения. Они определяются характером применяемых пигментов и рецептурой красителей, а также оборудованием и технологией крашении, химико-технологическими свойствами материалов.
Физиологические требования соответствуют уровню сетчатки глаза и передачи зрительной информации в головной мозг. Они определяются необходимостью создания оптимальных условий восприятия цвета, зрительного комфорта с учетом явлений адаптации, утомления зрения, цветового контраста, иррадиации, порогов цветового различия.
|
Психологические требования соответствуют уровню зрительных ощущений, эмоций. Определяются явлениями синестезии, наличием цветовых ассоциаций, эмоций, индивидуальных цветовых предпочтений.
Коммуникативные требования соответствуют уровню языковых и знаковых структур, определяются характером восприятия цвета как знака, символа, учитывают традиции и обычаи употребления цвета, возможности цветового кодирования.
Эстетические требования соответствуют уровню эстетических чувств, учитывают соответствие образного цветового решения эстетическим идеалам общества, цветовой культуре, тенденциям моды.
Нормативные требования соответствуют логическому уровню, учитывают необходимость стандартизации, нормирования цвета, контроля качества, разработки цветовых эталонов и каталогов.
В зависимости от ассортимента и назначения проектируемых изделий порядок и значимость этих требований будут различны. Это необходимо учитывать в конкретном проектировании.
Таблица 00 Использование цветовой гаммы в одежде
Цвет
Восприятие цвета
Лекция № 9 Особенности цветового решения детской одежды.
|
С первых секунд жизни, у любого младенца начинается сложный путь изучения и осознания окружающего мира. Главными источниками информации, влияющим на развитие и формирование мировоззрения у ребенка, являются органы чувств. Дети, так же, как и взрослые, слышат звуки, ощущают запахи, и что самое главное различают цвета.
Далеким от истины, будет мнение, что мальчики и девочки дошкольного возраста плохо различают цвета и оттенки, и им абсолютно неважно в какой цветовой палитре выполнена детская одежда. Цветовая гамма одежды оказывает непосредственное влияние на настроение и самочувствие ребенка.
На данную тему проведен целый ряд исследований, приводим Вашему вниманию некоторые из них:
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!