Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-09-01 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Ведущий 2: Ребята, слушайте внимательно. Проведем игру «Заблудившийся звук». Я буду читать, а вы, прослушав, должны догадаться, в каком слове заблудился звук, и поставить его на место.
Неизвестно, как случилось,
Только звук-то заблудился,
Заскочил он в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Ведущий 1: Внимательно слушаем задания!
Закричал охотник «Ой!
Двери гонятся за мной!»
Кто же гнался за охотником? какой звук потерялся?
([з], звери)
Ведущий 2:
На виду у детворы крысу
Красят маляры.
Что же красили маляры? какой звук потерялся?
(крышу, [ш])
Ведущий 1: Поняли, как играть? Продолжаем!
Посмотрите-ка, ребятки,
Баки выросли на грядке.
(маки)
Ведущий 2:
Куклу выронив из рук,
Саша мчится к маме:
«Там ползет зеленый лук
С длинными усами».
(жук)
Ведущий 1:
Говорит один рыбак:
«В речке выловил башмак».
Но зато ему потом,
На крючок попался дом. (сом)
Ведущий 2:
Тает снег, бежит ручей,
На ветвях полно врачей
(грачей).
Девятый конкурс - "Умножалочка"
Ведущий 1: Ребята, я буду называть слова в единственном числе, а вы – во множественном. Каждый верный ответ оценивается в 1 балл.
житель –
любитель –
учитель – учителя
Ведущий 2:
грек –
узбек – узбеки
человек
день –
пень –
лень – нет мн.ч.
Ведущий 1:
дуга –
рука –
мука' – нет мн.ч.
Заключительное слово учителя:
Великие люди высоко ценили русский язык, восхищались его богатством, меткостью, силой и красотой. Мы, следуя их примеру, должны:
1) обогащать свой словарный запас;
2) укреплять грамотность;
3) повышать языковую культуру;
4) любить и беречь русский язык.
Пока жюри подводит итоги, Ведущий 2 читает стихотворение Н. Белко «Русский язык».
На свете много стран больших
И много малых есть,
И для народностей любых
Язык свой – это честь.
А я судьбу благодарю,
Мне выше счастья нет,
Что вот по-русски говорю
Уже тринадцать лет.
Спокоен, весел и певуч,
Насмешлив и суров,
И беспощаден и могуч
И грозен для врагов.
Подведение итогов: объявление результатов, награждение победителей, участников конкурсов болельщиков.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ |
«ШКОЛА № 85 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Урок русского языка в 5 классе
Правописание проверяемых безударных гласных в корне
Подготовила и провела
Учитель русского языка
Огородник Л.В
Донецк
2019 год
Цели урока:
Продолжить обучение написанию гласных в безударных слогах.
Развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах.
Формировать умение находить проверочное слово путём из- менения формы слова.
Учить находить признаки животных леса.
Продолжить формирование экологической культуры.
Тип урока: повторение пройденного материала.
Оборудование: медиапроектор, компьютер, экран, фотографии с изображением животных леса, репродукции картин И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу», И.Левитана «Лес зимой», «Следы на снегу» (на слайдах); блок-схема алгоритма «Обозначение гласного в корне слова» (на слайде), карточки с написанными гласными буквами, карточки-тесты «Минутка».
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Прозвенел сейчас звонок
В класс вошли вы на урок.
За окном сейчас прохладно,
Мы работать будем ладно.
Cамое последнее слово - ладно. Что означает это слово? Где мы можем найти ему объяснение? Конечно, в толковом словаре Ожегова. Это один из самых важных источников информаций.
(ЛАДНЫЙ, -ая, -ое; -ден, -дна, -дно (разг.). 1. Во всех отношениях хороший. Выражает согласие, хорошо, да.)
- Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Дети рассказывают о своей подготовке к уроку, с какими чувствами они начинают работу.
II. Словарная работа.
- Я прочитаю загадки, а вы должны найти признаки - отгадки. Если вы назовете правильный ответ, то я покажу картинку. Затем отгадку запишете в тетради.
Кто в лесу глухом живёт, неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд, а зимой сосёт он лапу?
(Медведь.)
- По каким признакам вы догадались, что это медведь? (Неуклюжий, косолапый, сосёт лапу и живёт в лесу.)
Открывается слад №3 с изображением медведя.
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.
(Лисица.)
- Какие характерные особенности помогли вам отгадать загадку? (Пушистый хвост, мех золотистый, живёт в лесу и любит лакомиться курами.)
Открывается слайд №4 с изображением лисицы.
У косого нет берлоги, не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги, а от голода - кора.
(Заяц.)
· Назовите признаки этого животного.
(Быстрые ноги, ест кору, а глаза у него косые.}
Открывается слад №5 с изображением зайца.
- Назовите слово, которое объединяет ваши ответы.
(Животные.)
· От какого слова оно образовано?
(От слова «живой».)
- Значит медведь, лисица, заяц - живая природа, К какой группе животных мы можем их отнести? (Это - звери.)
- Что вы можете сказать о словах-ответах? (Это словарные слова. Их написание нельзя проверить, а надо запомнить.)
- Запишите в тетради словарные слова и подчеркните буквы, которые нужно запомнить.
Открывается слайд №6: репродукция картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». (Короткая беседа об изображённых объектах живой природы: деревьях, медведях, которая может послужить подсказкой к следующему заданию.)
- Составьте предложения с каждым словарным словом и запишите их в тетради.
III. Сопоставление гласных букв в ударных н безударных слогах слов.
- Какое время года скоро будет? (Зима.)
- Назовите признаки зимы в неживой природе.
(Осадки в виде снега, низкая температура ночью и днём, солнце светит, но не греет, низкое, хмурое небо, лёд на реке.)
- Посмотрите на репродукцию картины. Как можно её назвать? Открывается слайд №7: картина И.Левитана «Лес зимой».
- По каким признакам вы дали такое название? (Деревья укрыты снегом и под ними сугробы,)
- Известный детский писатель Виталий Бианки называл снег «книгой зимы». Как вы думаете, почему?
Открывается слайд №8: картина «Следы на снегу».
- Что изображено на ней?
(Следы животных на снегу, напоминающие буквы в книге.}
- Одинаковы ли все следы?
(Нет, они отличаются формой отпечатанных пальцев.)
- Правильно, если знать какому зверю они принадлежат, то можно сказать, кого мы встретим в лесу.
- Как изменится жизнь животных леса с наступлением зимы? (Короткое обсуждение.)
- Как люди помогают лесным зверям перезимовать? (Подкармливают, где это возможно.)
- Обратите внимание на текст, написанный на доске, прочитайте его.
Снег называют книгой з...мы. Вот оставил сл...ды заяц. Тут ш...гала л...сиха. По п...ляне прошла л...сица.
- Как вы заметили, в словах пропущены буквы. Давайте порассуждаем, какие буквы надо вставить. Для этого сравним ударные и безударные слоги. Сколько слогов в слове зима?
{Два слога, 1-ый ―безударный, а 2-ой―ударный.)
- Если в слове ЗИМЫ ударная гласная Ы, то как называется пропущенная гласная? (Безударная.)
- Можно ли, не раздумывая, вставить пропущенные гласные? (Нет, так как слышится Е-И.)
- Можно ли такое задание назвать задачей, которую надо решить? (Да.)
- Поможет нашему решению алгоритм, который мы сравним с лесенкой. Шагая по ней, вы сможете решить поставленную перед вами задачу.
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!