Восьмой конкурс – «Заблудившийся звук» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Восьмой конкурс – «Заблудившийся звук»

2022-09-01 28
Восьмой конкурс – «Заблудившийся звук» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ведущий 2: Ребята, слушайте внимательно. Проведем игру «Заблудившийся звук». Я буду читать, а вы, прослушав, должны догадаться, в каком слове заблудился звук, и поставить его на место.

Неизвестно, как случилось,

Только звук-то заблудился,

Заскочил он в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Ведущий 1: Внимательно слушаем задания!

Закричал охотник «Ой!

Двери гонятся за мной!»

Кто же гнался за охотником? какой звук потерялся?

([з], звери)

Ведущий 2:

На виду у детворы крысу

Красят маляры.

Что же красили маляры? какой звук потерялся?

(крышу, [ш])

Ведущий 1: Поняли, как играть? Продолжаем!

Посмотрите-ка, ребятки,

Баки выросли на грядке.

(маки)

Ведущий 2:

Куклу выронив из рук,

Саша мчится к маме:

«Там ползет зеленый лук

С длинными усами».

(жук)

Ведущий 1:

Говорит один рыбак:

«В речке выловил башмак».

Но зато ему потом,

На крючок попался дом. (сом)

Ведущий 2:

Тает снег, бежит ручей,

На ветвях полно врачей

(грачей).

Девятый конкурс - "Умножалочка"

Ведущий 1: Ребята, я буду называть слова в единственном числе, а вы – во множественном. Каждый верный ответ оценивается в 1 балл.

житель –

любитель –

учитель – учителя

Ведущий 2:


грек –

узбек – узбеки

человек

день –

пень –

лень – нет мн.ч.


Ведущий 1:

дуга –

рука –

мука' – нет мн.ч.

Заключительное слово учителя:

Великие люди высоко ценили русский язык, восхищались его богатством, меткостью, силой и красотой. Мы, следуя их примеру, должны:

1) обогащать свой словарный запас;

2) укреплять грамотность;

3) повышать языковую культуру;

4) любить и беречь русский язык.

Пока жюри подводит итоги, Ведущий 2 читает стихотворение Н. Белко «Русский язык».


На свете много стран больших

И много малых есть,

И для народностей любых

Язык свой – это честь.

А я судьбу благодарю,

Мне выше счастья нет,

Что вот по-русски говорю

Уже тринадцать лет.

Спокоен, весел и певуч,

Насмешлив и суров,

И беспощаден и могуч

И грозен для врагов.


Подведение итогов: объявление результатов, награждение победителей, участников конкурсов болельщиков.

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 85 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

 

 

Урок русского языка в 5 классе

 

 

Правописание проверяемых безударных гласных в корне

 

 

Подготовила и провела

Учитель русского языка

Огородник Л.В

 

Донецк

2019 год

Цели урока:

 Продолжить обучение написанию гласных в безударных слогах.

 Развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах.

 Формировать умение находить проверочное слово путём из- менения формы слова.

 Учить находить признаки животных леса.

 Продолжить формирование экологической культуры.

 

Тип урока: повторение пройденного материала.

 

 Оборудование: медиапроектор, компьютер, экран, фотографии с изображением животных леса, репродукции картин И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу», И.Левитана «Лес зимой», «Следы на снегу» (на слайдах); блок-схема алгоритма «Обозначение гласного в корне слова» (на слайде), карточки с написанными гласными буквами, карточки-тесты «Минутка».

 

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Прозвенел сейчас звонок

В класс вошли вы на урок.

За окном сейчас прохладно,

Мы работать будем ладно.

Cамое последнее слово - ладно. Что означает это слово? Где мы можем найти ему объяснение? Конечно, в толковом словаре Ожегова. Это один из самых важных источников информаций.

(ЛАДНЫЙ, -ая, -ое; -ден, -дна, -дно (разг.). 1. Во всех отношениях хороший. Выражает согласие, хорошо, да.)

- Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Дети рассказывают о своей подготовке к уроку, с какими чувствами они начинают работу.

II. Словарная работа.

- Я прочитаю загадки, а вы должны найти признаки - отгадки. Если вы назовете правильный ответ, то я покажу картинку. Затем отгадку запишете в тетради.

Кто в лесу глухом живёт, неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд, а зимой сосёт он лапу?

(Медведь.)

- По каким признакам вы догадались, что это медведь? (Неуклюжий, косолапый, сосёт лапу и живёт в лесу.)

Открывается слад №3 с изображением медведя.

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.

(Лисица.)

- Какие характерные особенности помогли вам отгадать загадку? (Пушистый хвост, мех золотистый, живёт в лесу и любит лакомиться курами.)

Открывается слайд №4 с изображением лисицы.

У косого нет берлоги, не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги, а от голода - кора.

(Заяц.)

· Назовите признаки этого животного.

(Быстрые ноги, ест кору, а глаза у него косые.}

Открывается слад №5 с изображением зайца.

- Назовите слово, которое объединяет ваши ответы.

(Животные.)

· От какого слова оно образовано?

(От слова «живой».)

- Значит медведь, лисица, заяц - живая природа, К какой группе животных мы можем их отнести? (Это - звери.)

- Что вы можете сказать о словах-ответах? (Это словарные слова. Их написание нельзя проверить, а надо запомнить.)

- Запишите в тетради словарные слова и подчеркните буквы, которые нужно запомнить.

Открывается слайд №6: репродукция картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». (Короткая беседа об изображённых объектах живой природы: деревьях, медведях, которая может послужить подсказкой к следующему заданию.)

- Составьте предложения с каждым словарным словом и запишите их в тетради.

III. Сопоставление гласных букв в ударных н безударных слогах слов.

- Какое время года скоро будет? (Зима.)

- Назовите признаки зимы в неживой природе.

(Осадки в виде снега, низкая температура ночью и днём, солнце светит, но не греет, низкое, хмурое небо, лёд на реке.)

- Посмотрите на репродукцию картины. Как можно её назвать? Открывается слайд №7: картина И.Левитана «Лес зимой».

- По каким признакам вы дали такое название? (Деревья укрыты снегом и под ними сугробы,)

- Известный детский писатель Виталий Бианки называл снег «книгой зимы». Как вы думаете, почему?

Открывается слайд №8: картина «Следы на снегу».

- Что изображено на ней?

(Следы животных на снегу, напоминающие буквы в книге.}

- Одинаковы ли все следы?

(Нет, они отличаются формой отпечатанных пальцев.)

- Правильно, если знать какому зверю они принадлежат, то можно сказать, кого мы встретим в лесу.

- Как изменится жизнь животных леса с наступлением зимы? (Короткое обсуждение.)

- Как люди помогают лесным зверям перезимовать? (Подкармливают, где это возможно.)

- Обратите внимание на текст, написанный на доске, прочитайте его.

Снег называют книгой з...мы. Вот оставил сл...ды заяц. Тут ш...гала л...сиха. По п...ляне прошла л...сица.

- Как вы заметили, в словах пропущены буквы. Давайте порассуждаем, какие буквы надо вставить. Для этого сравним ударные и безударные слоги. Сколько слогов в слове зима?

{Два слога, 1-ый ―безударный, а 2-ой―ударный.)

- Если в слове ЗИМЫ ударная гласная Ы, то как называется пропущенная гласная? (Безударная.)

- Можно ли, не раздумывая, вставить пропущенные гласные? (Нет, так как слышится Е-И.)

- Можно ли такое задание назвать задачей, которую надо решить? (Да.)

- Поможет нашему решению алгоритм, который мы сравним с лесенкой. Шагая по ней, вы сможете решить поставленную перед вами задачу.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.