Тема: Устройство механизмов для приготовления и перемешивания шпатлевочных составов. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Тема: Устройство механизмов для приготовления и перемешивания шпатлевочных составов.

2022-09-01 196
Тема: Устройство механизмов для приготовления и перемешивания шпатлевочных составов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание: составить конспект

Тема: Правила цветообразования и приемы смешивания пигментов с учетом их химического взаимодействия.

Цель: рассмотреть способы подбора окрасочных составов, принцип приготовления водных колеров и приемы смешивания пигментов с учетом их химического взаимодействия.

 

 Малярные составы и их приготовление.

Кроме материалов и полуфабрикатов, выпускаемых промышленностью, строителям-отделочникам постоянно приходится пользоваться малярными составами, приготовляемыми непосредственно на рабочих местах или в специальных краскозаготовительных цехах — приобъектных, централизованных или передвижных в виде малярных станций.

Приготовление составов в этих мастерских и станциях производится в основном механизированным способом с применением соответствующих машин, механизмов и оборудования.

 Рецепты малярных составов и способы их приготовления.

В зависимости от вида окраски рабочим-малярам необходимо приготовлять те или иные малярные составы для грунтования, шпатлевания, окраски и других видов работ.

В таблице «Водные красочные составы » указаны рецепты водных красочных составов: известковых, силикатных, казеиновых, цементных, клеевых. Приведены правила приготовления и способы их нанесения (Таблица 1.).

 Подбор цвета окрасочного состава.

Все существующие в природе цвета делятся на две группы; хроматические (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) н ахроматические (белый, черный и серый).

Самый белый цвет имеет порошок сернокислого бария, а самый темный черный бархат. При подборе колеров необходимо знать, что имея три цвета: желтый, красный и синий, которые называются основными, можно получить при -их смешивании любые цвета и оттенки. Однако практически это сложный процесс, так как применяемые пигменты основных цветов, как правило, отличаются от спектральных. Для того чтобы смешанные цвета получались чище и разнообразнее, надо брать чистые по цвету пигменты: красный — краплак, желтый — крон лимонный, синевато-голубой — лазурь малярную. Тогда, смешивая желтый цвет о красным, получим оранжевый, желтый с синим — зеленый (не всегда, даже при чистых пигментах), синий с красным — фиолетовый. Но не всегда при смешивании двух хроматических цветов можно получить новый хроматический цвет. Иногда эта смесь получается грязносерого ахроматического цвета. Два таких хроматических цвета, которые при смешении в определенной пропорции дают ахроматический цвет, называются дополнительными. Это красный и голубовато-зеленый, оранжевый и голубой, фиолетовый и желто-зеленый, желтый и синий цвета.

Свойство дополнительных цветов можно использовать для получения положительного эффекта при подборе колеров. Колеры, приготовленные из одних пигментов и связующего, называют «цельными», приготовленные с добавкой мела или белил — «разбелами», с сажей — «затемнениями». Как правило, на практике применяются в основном «разбелы» теплых или холодных тонов (теплые тона — красный, оранжевый, желтый и желто-зеленый, холодные — синий, фиолетовый, голубой и голубовато-зеленый). Необходимо также учитывать пространственные свойства цвета: темный цвет — отступает, светлый — выступает, теплые цвета выступают (особенно желтый), холодные отступают (особенно синий, бирюзовый). Некоторые цвета кажутся тяжелее других. Например, цвета темных тонов тяжелее светлых.

На практике необходимо использовать краткие сведения из цветоведения, а именно:

· для составления колеров необходимо брать чистые по цвету пигменты;

· если приходится смешивать несколько пигментов, необходимо обращать внимание, не являются ли они дополнительными один к другому;

· смешивать дополнительные по цвету пигменты, например синий и желтый для получения зеленого тона, следует осторожно, проверив пропорцию на малых количествах;

· для «приглушения» в колере.нежелательного оттенка добавляют немного дополнительного цвета. Например, при красном оттенке — зеленовато-голубого;

· для «оживления» отделки тянут филенки дополнительного цвета; для гармонического (нюансного) сочетания цветов окрашиваемых смежных поверхностей или комнат применяют колеры одного и того же цветового тона или дополнительных тонов (для контрастной гармонии);

· холодными и темными теплыми цветами красят помещения, выходящие окнами на юг, юго-запад и юго-восток, теплыми светлыми тонами — на север, северо-запад или северо-восток;

· панели, как правило, красят цветом более темным, чем цвет стен; низкие помещения при окраске не должны подвергаться горизонтальному членению. Окраска колером не должна доходить до потолка всего на 2—5 см. Вертикальное членение, наоборот, как бы увеличивает высоту помещения.

Вопросы для самоконтроля:

1. Как происходит приготовление малярных составов?

2. Какие виды водных красочных составов существуют?

3. На какие две группы делятся все существующие в природе цвета?

4. Что нужно сделать что бы смешанные цвета получались чище и разнообразнее?

5. Какие хроматических цвета при смешении в определенной пропорции дают ахроматический цвет?

6. Как называются колеры, приготовленные из одних пигментов и связующего?

7. Как называются колеры, приготовленные из одних пигментов и связующего с добавкой мела или белил?

8. Что добавляют для «приглушения» в колере нежелательного оттенка?

9. Какие помещения красят холодными и темными теплыми цветами?

10. На сколько сантиметров до потолка не должна доходить окраска колером?

Таблица 1.

Водные красочные составы

Колер известково-цементный

То же Известковое тесто3 кг Цемент обычный или белый1,3 кг Поваренная соль0,1 кг Пигментдо 0,4—0,5 кг Вода до 10 л

Цементные красочные составы

Сухие цементные краски (выпускаются восьми цветов)

Применяют для окраски каменных, кирпичных, бетонных, асбесто-цементных и оштукатуренных поверхностей. Трещины и неровности перед окраской выравнивают шпатлевкой. Состав разводят водой в соотношении 5,7-4,3 (сухая смесь: вода)Портландцемент белый7,5 кг Известь-пушонка до 1,5 кг Пигменты до 10 кг Стеарат кальция0,1 кг Хлористый кальций0,2—0,4 кгМикроасбест0,1—0,2 кг Песок мелко просеянный от 25 до 50 % всего состава

Цементная шпатлевка

Сухую краску тщательно перемешивают с водой до образования однородного состава, наносят шпателем

Сухая цементная краска8 кг Вода 2 л

Колер силикатный

Калийное жидкое стекло плотностью 1,4—1,42 разводят двойным по объему количеством воды до плотности 1,15 для первого и второго слоев окраски, затем постепенно вводят сухую пигментную смесь при непрерывном перемешивании. Состав перетирают на краскотерке и пропускают через вибросито с 694—918 отв/см2. Наносят краскораспылителем, краскопультом, валиком, кистью

Сухая пигментная смесь10 к гКалийное жидкое стекло до рабочей вязкости

Силикатный красочный колер

Калийное жидкое стекло плотностью 1,4—1,42 разводят примерно двойным по объему количеством воды до плотности 1,15 для первой ивторой окраски. Сухие составляющие (песок,тальк, белила, пигмент) тщательно смешивают, смесь вводят в калийное жидкое стекло при непрерывном перемешивании. Состав пропускают через краскотерку и процеживают на вибросите с 694—918 отв/см2. Наносят краскораспылителем, краскопультом, валиком или кистью. По окончании работ все механизмы и инструменты тщательно промываютМел1кгПесок или маршалит тонкомолотый с остатком 3—4% на сите с сеткой № 02 (918 отв/см2)

Тальк технический0,5 к Белила цинковые(сухие)0,25 кг Пигмент (щелочестойкий)0,25 кг Калийное жидкое стекло 3 кг

Казеиновый клей

Казеин заливают четырехкратным объемом воды и оставляют для набухания на 12 ч. На следующий день состав нагревают до 50—60° С; отдельно растворяют щелочь и вливают ее в первый состав при интенсивном перемешивании. Затем добавляют антисептик и все тщательно перемешивают. После этого постепенно при непрерывном перемешивании добавляют воду

Казеин кислотный1 кг Щелочь (одна из них):—бура0,25 кг кальцинированная сода0,18 кг Нашатырный спирт (20 %-ной концентрации)0,13 кг Фенол или нафтол (антисептик)0,12 кг Вода до 10 л

Составы для клеевой окраски

Грунтовка квасцовая

Клей замачивают в воде и оставляют для набухания на 8—10 ч, после чего растворяют его в горячей воде до получения 10%-ного раствора. В клеевой раствор при дальнейшем нагревании и перемешивании вводят мыло, а затем олифу. В полученную эмульсию постепенно вливают отдельно приготовленный 10%-ный раствор квасцов в горячей воде и, тщательно перемешивая состав, добавляют воду до объема10 л. В этот состав добавляют мел: для первой огрунтовки 1—2 кг, а для второй несколько больше. Готовую грунтовку пропускают через вибросито и наносят механизированным способом или вручную

Квасцы алюмокалиевые0,2 кг Мыло хозяйственное (40%-ное)0,25 кг Клей животный (плиточный)0,2 кг Олифа натуральная0,03 кг Мел молотый1—3 кг Вода до 10 л

Грунтовка купоросная

Грунтовку купоросную приготовляют так же, как квасцовую, но вместо квасцов вводят медный купорос. Состав хранят в деревянной посуде. Наносят вручную кистью или валиком (наносить краскораспылителем запрещается) на внутренние поверхности по штукатурке, бетону и дереву

Купорос медный0,15—0,3 кг Мыло хозяйственное 40%-ное0,25 кг Клей животный (плиточный)0,2 кгОлифа0,030,06 кгМел2—3 кг Вода до 10 л

Шпатлевка клеевая

В смеситель заливают заранее приготовленный 10%-ный раствор клея с мылом, затем, перемешивая, вводят олифу. В полученную жидкую основу вводят остальную воду и мел и вновь тщательно перемешивают в краскотерке. Наносят шпателем или краскораспылителем, предварительно разбавив водой до вязкости 40 с по вискозиметру ВЗ-4.

Клей животный (плиточный)0,125 кгОлифа оксоль (55%-ная)0,06 кгМыло хозяйственное (40%-ное)0,06 кг

Мел молотый (влажность 6—8%)6,5—7 кгВода2,5-3 л

Клеевая шпатлевка

В заранее приготовленный клеевой раствор при быстром перемешивании вливают олифу. В полученную эмульсию вводят мел при непрерывном перемешивании, перетирают на краскотерке и затаривают в полиэтиленовые мешки. Наносят шпателем при температуре 18° С

Олифа оксоль (55%-ная)0,3 кг Клей животный (плиточный)0,25 кг Мел молотый6,45—6,95 кг Вода 3—2,5 л

Задание: составить краткий конспект

Тема: ПР № 7 Изучение определения свойств пигментов на светостойкость, атмосферостойкость, красящую способность

Пигменты – важнейшая составная часть готового окрашенного продукта, обладают свойствами, которые предопределяют их применение в производстве Рассмотрим основные характеристики пигментов:

Красящая способность

- свойство пигмента передавать при смешивании другому материалу свой цвет. От красящей способности зависит количество пигментов, которое необходимо добавить в состав, чтобы получить окрашенный материал требуемого цвета и оттенка.

Светостойкость пигментов — способность не менять цвет под действием ультрафиолетовых лучей. Большинство природных пигментов светостойки. Некоторые органические пигменты на свету быстро обесцвечиваются («выцветают») или изменяют свой цвет.

Атмосферостойкость пигментов — способность выдерживать, не разрушаясь и не изменяя цвета, многократные чередования увлажнения и высыхания, замерзания и оттаивания, а также воздействие кислорода, сернистых газов и других атмосферных реагентов. Это свойство особенно важно для пигментов, применяемых для окраски наружных конструкций.

Укрывистость

– способность красителя при равномерном нанесении его на одноцветную поверхность делать невидимым цвет последней или, в случае нанесения на черно-белую подложку, уменьшать контрастность между черной и белой поверхностями до исчезновения разницы между ними. Количественно укрывистость выражают в граммах пигмента на 1 м2 поверхности.

Водостойкость

- свойство пигмента не растворяться в воде. Наличие в составе водорастворимых солей и примесей приводит к появлению на поверхности выцветов и пятен

Тонкость помола

Чем тоньше размолот пигмент (до определенной степени дисперсности), тем лучше окрашивается материал и тем больше укрывистость и красящая способность пигмента.

Задание: по предоставленному материалу составить конспект.

Рис. 9.23. Схема передвижной малярной станции

Полуфабрикаты загружают в малярные агрегаты загрузчиком, выполненным на базе винтового насоса и развивающим давление 0,5 МПа. Производительность загрузчика до 0,6 м3/ч, и его можно размещать на расстоянии до 15 м от малярной станции. Это позволяет при работе в зимних условиях устанавливать загрузчик в утепленном помещении и обеспечивать непрерывную загрузку малярных составов. Полуфабрикаты загружают в бункер загрузчика и по рукаву перекачивают в бункера смесителей малярных агрегатов. Туда же из водопровода и дозатора поступает вода (а при необходимости — и другие компоненты) или клей из клееварки.

В комплект оборудования станции входит также набор материальных рукавов, воздушных шлангов и распылительных устройств для нанесения малярных составов на поверхности. Потребность станции в сжатом воздухе обеспечивают два компрессора. В кузове смонтированы также инструментальный шкаф 2 для хранения инструмента, электроводоподогреватель 4, весы 6, лабораторный стол 11, электрошкаф 12. При работе с масляными красками красконагнетательный бак и компрессор снимают со станции и устанавливают непосредственно на объекте.

Станция оборудована системами обогрева и вентиляции кузова, системой водоснабжения (холодной и горячей водой) и рассчитана на круглогодичную эксплуатацию. Электрооборудование станции включает электрошкаф и пускорегулирующую аппаратуру. Станцию обслуживают три человека.

Производительность технологических линий (м3/ч): водных, водно-клеевых и клеевых красок, грунтовок 500

клеевых и масляных шпаклевок 380

масляных и эмалевых красок 250

Малярный агрегат станции (рис. 9.24) укомплектован механизмами для приготовления из полуфабрикатов, процеживания, транспортирования к рабочим местам и нанесения на обрабатываемые поверхности клеевых, масляных и синтетических шпаклевок, грунтовочных составов, водно-клеевых, масляных и синтетических красок.

Рис. 9.24. Малярный агрегат станции

Агрегат включает смонтированные на общей раме с колесным ходовым устройством лопастной смеситель 7 цикличного действия с бункером 6, вибросито 9, бункер-накопитель 10, шнек-питатель 14, винтовой насос 13, электрооборудование, напорный рукав 12 с удочкой 11, пусковую аппаратуру. Привод винтового насоса со шнеком-питателем осуществляет электродвигатель 3 через клиноременную передачу 2 и зубчатый редуктор 1. Лопастной вал смесителя приводит во вращение электродвигатель 4 через редуктор 5. Колебания сменным плоским ситам вибросита сообщаются от дебалансного вибровозбудителя, приводимого во вращение гибким валом от электродвигателя 15. Агрегат укомплектован двумя удочками с набором форсунок для нанесения малярных составов как с помощью сжатого воздуха, так и бескомпрессорным способом.

Полуфабрикаты загружают в смеситель загрузчиком, выполненным на базе винтового насоса. Туда же добавляют необходимые компоненты, после чего малярный состав доводится перемешиванием до нужной консистенции. Готовый малярный состав через открытый шибер 8 поступает из смесителя на вибросито 9, а затем в бункер-накопитель 10 шнека-питателя 14 винтового насоса 13, которым подается к рабочим местам.

Вибросито комплектуется набором сменных сит с ячейками различных размеров, позволяющими процеживать побелку, грунтовку, шпаклевку и другие малярные составы.

Малярные агрегаты комплектуют универсальными малярными удочками (рис. 9.25, а) с набором форсунок воздушного (рис. 9.25, б) и безвоздушного (рис. 9.25, в) распыления. Удочки присоединяют к материальному рукаву с помощью штуцера. Составными частями удочки являются корпус 1 распылителя, воздухопровод 2 с воздушным краном 4, материалопровод 3 с пусковой скобой 5. К корпусу распылителя сменные форсунки крепят накидными гайками 8.

Рис. 9.25. Универсальная удочка для нанесения малярных составов

Форсунка воздушного распыления состоит из сопла 10 со сменной износостойкой вставкой 11 и завихрителя воздуха 9со сквозным осевым каналом для подачи материала в зону смешивания и спиральными канавками на наружной конической поверхности. Сжатый воздух из воздушной камеры 7по спиральным канавкам завихрителя подают в зону смешивания, где он насыщает поступающий из камеры 6 материал и осуществляют закрутку аэрированного состава. Образующийся при выходе из сопла насыщенный факел переносится на отделываемую поверхность. Составными частями форсунки безвоздушного распыления являются сопло со сменной калиброванной вставкой и цилиндрический завихритель с центральным и периферийными каналами. Центральный канал насыщает материалом центральную часть факела, а периферийные каналы осуществляют закрутку поступающего в сопло материала.

Передвижные малярные станции являются в настоящее время основным и эффективным средством переработки, транспортировки и нанесения малярных составов на объектах городского строительства с большими объемами малярных работ. На объектах со сравнительно малыми объемами работ применяют передвижные малярные агрегаты на базе винтовых насосов.

Задание: по предоставленному материалу составить конспект.

Тема: Устройство механизмов для приготовления и перемешивания шпатлевочных составов.

Мелотерки. Мелотерку СО-53А (рис.2.3) используют для помола сухого, мокрого и мерзлого кускового мела. Дробление происходит за счет трения мела о стенки ротора. Измельченный мел высыпается через разгрузочный патрубок. Мелотерка СО-124А (рис.4) предназначена для помола комкового мела влажностью не более 8%, применяемого для приготовления окрасочных составов и меловой пасты. Состоит из электродвигателя, корпуса с крышкой, рабочих органов, пульта управления, воронки и разгрузочного патрубка.

Мелотерки используют также для приготовления шпатлевок (синтетических, масляных и клеевых), загружая кусковой мел транспортной влажности. В этом случае вместо воды к патрубку подводят связующее. Мелотерка выполняет одновременно три операции: дробит мел, смешивает его со связующим и отсеивает случайные включения. Полученный продукт перетирают на краскотерке.

Рис.2.3. Мелотерка СО-53А: 1 - ротор, 2 - статор, 3 - крышка, 4 - воронка, 5-скребок, 6 - корпус, 7 - электродвигатель, 8 - плита

Рис.2.4. Мелотерка СО-124А: 1 - патрубки, 2 - корпус, 3 - выключатель, 4 - бункер, 5 - кожух, 6 - ротор, 7 - пульт, 8 - электродвигатель

Примечание. Источник: [1, с.159]

Краскотерки. В крупных краскозаготовительных цехах и мастерских используют одно - и многовальцовые краскотерки, которые перетирают краску между вальцом и неподвижным притировочным брусом (у одновальцовых) или между вальцами, у которых разная частота вращения. Тонкость помола перерабатываемой массы зависит от зазора между вальцами и состояния их поверхности. Для перетирания масляных клеевых и синтетических окрасочных составов, шпатлевок и меловой пасты применяют жерновые краскотерки, аналогичные по устройству и принципу действия мелотерке СО-53А.

При эксплуатации краскотерок обращают внимание на состояние спиралеобразных канавок на жерновах. По мере работы краскотерки жернова срабатываются, и глубина и длина канавок уменьшаются. При этом увеличивается ширина кольца сплошного соприкосновения жерновов, что ведет к непрерывному снижению производительности. Поэтому периодически регулируют расстояние между жерновами.

Краскотерки СО-110А (рис.2.5) и СО-116А состоят из электродвигателя, верхнего и нижнего жерновов, чаши с разгрузочным лотком, загрузочной воронки с мешалкой и регулировочного устройства для прижима жернова.

Рис.2.5. Жерновые краскотерки СО-11ОА и СО-116А: 1 - основание, 2 - штурвал, 3 - чаща, 4 - лоток, 5 - корпус, 6 - жернов, 7 - сито, 8 - нож, 9 - питатель, 10 - воронка, 11 - электродвигатель, 12 - шпилька, 13 - плита, 14 - ведущий шкив, 15 - ведомый шкив, 16 – вал

Смесители. Для изготовления подмазочных паст, шпатлевок, замазок, а также для предварительного смешивания пастообразных масляных красок используют смеситель СО-8.

Рабочий орган представляет собой два смесительных вала, которые вращаются навстречу друг другу с разной частотой. Это способствует лучшему перемешиванию материала. Опрокидывание корыта и выгрузку материала осуществляют с помощью рукоятки без остановки смесителя. Смеситель не следует перегружать материалом, он должен работать плавно, без рывков и ударов.

Смеситель СО-11 (рис.2.6) предназначен для механизированного перемешивания водных и масляных окрасочных составов, К днищу бака 5 цилиндрической формы прикреплен электродвигатель 1 с пакетным выключателем и двухступенчатым цилиндрическим редуктором 3. Смеситель снабжен съемной крышкой 6 и сливным краном 7.

Рис.2.6. Смеситель СО-11: электродвигатель, 2 - трехполюсный выключатель 3 - тор, 4 - лопасти, 5 - бак, 6 - крышка, 7 - сливной кран

Смеситель СО-129 для перемешивания малярных составов состоит из станины с направляющими, каретки, системы блоков, противовеса, рабочего органа с приводом, сменных емкостей, электрооборудования. При вращении рабочего органа в одном направлении производится перемешивание, в обратном направлении - выгрузка готового материала.

Мешалки. Для приготовления малярных составов (шпатлевок, замазок, паст) подвижностью 5...12 см по стандартному конусу применяют мешалку СО-137. Она состоит из приемного бункера с решеткой, двух Z-образных валов для перемешивания, электродвигателя и защитно-отключающего устройства.

Мешалки СО-140 (рис.2.7) и СО-150 для приготовления окрасочных материалов вязкостью 65...80 с (по ВЗ-4) или подвижностью не менее 13 см по стандартному конусу состоят из рамы с бункером, корпуса, электродвигателя, клиноременной передачи, рабочего вала с турбинкой, разгрузочного и защитно-отключающего устройства.

Рис.2.7. Мешалка СО-140: 1 - рама с бункером, 2 - вал с турбиной, 3 - электродвигатель, 4 - защитно-отключающее устройство, 5 - рукав для выгрузки, 6 - разгрузочное устройство

Задание: составить конспект

Тема: Правила цветообразования и приемы смешивания пигментов с учетом их химического взаимодействия.

Цель: рассмотреть способы подбора окрасочных составов, принцип приготовления водных колеров и приемы смешивания пигментов с учетом их химического взаимодействия.

 

 Малярные составы и их приготовление.

Кроме материалов и полуфабрикатов, выпускаемых промышленностью, строителям-отделочникам постоянно приходится пользоваться малярными составами, приготовляемыми непосредственно на рабочих местах или в специальных краскозаготовительных цехах — приобъектных, централизованных или передвижных в виде малярных станций.

Приготовление составов в этих мастерских и станциях производится в основном механизированным способом с применением соответствующих машин, механизмов и оборудования.

 Рецепты малярных составов и способы их приготовления.

В зависимости от вида окраски рабочим-малярам необходимо приготовлять те или иные малярные составы для грунтования, шпатлевания, окраски и других видов работ.

В таблице «Водные красочные составы » указаны рецепты водных красочных составов: известковых, силикатных, казеиновых, цементных, клеевых. Приведены правила приготовления и способы их нанесения (Таблица 1.).

 Подбор цвета окрасочного состава.

Все существующие в природе цвета делятся на две группы; хроматические (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) н ахроматические (белый, черный и серый).

Самый белый цвет имеет порошок сернокислого бария, а самый темный черный бархат. При подборе колеров необходимо знать, что имея три цвета: желтый, красный и синий, которые называются основными, можно получить при -их смешивании любые цвета и оттенки. Однако практически это сложный процесс, так как применяемые пигменты основных цветов, как правило, отличаются от спектральных. Для того чтобы смешанные цвета получались чище и разнообразнее, надо брать чистые по цвету пигменты: красный — краплак, желтый — крон лимонный, синевато-голубой — лазурь малярную. Тогда, смешивая желтый цвет о красным, получим оранжевый, желтый с синим — зеленый (не всегда, даже при чистых пигментах), синий с красным — фиолетовый. Но не всегда при смешивании двух хроматических цветов можно получить новый хроматический цвет. Иногда эта смесь получается грязносерого ахроматического цвета. Два таких хроматических цвета, которые при смешении в определенной пропорции дают ахроматический цвет, называются дополнительными. Это красный и голубовато-зеленый, оранжевый и голубой, фиолетовый и желто-зеленый, желтый и синий цвета.

Свойство дополнительных цветов можно использовать для получения положительного эффекта при подборе колеров. Колеры, приготовленные из одних пигментов и связующего, называют «цельными», приготовленные с добавкой мела или белил — «разбелами», с сажей — «затемнениями». Как правило, на практике применяются в основном «разбелы» теплых или холодных тонов (теплые тона — красный, оранжевый, желтый и желто-зеленый, холодные — синий, фиолетовый, голубой и голубовато-зеленый). Необходимо также учитывать пространственные свойства цвета: темный цвет — отступает, светлый — выступает, теплые цвета выступают (особенно желтый), холодные отступают (особенно синий, бирюзовый). Некоторые цвета кажутся тяжелее других. Например, цвета темных тонов тяжелее светлых.

На практике необходимо использовать краткие сведения из цветоведения, а именно:

· для составления колеров необходимо брать чистые по цвету пигменты;

· если приходится смешивать несколько пигментов, необходимо обращать внимание, не являются ли они дополнительными один к другому;

· смешивать дополнительные по цвету пигменты, например синий и желтый для получения зеленого тона, следует осторожно, проверив пропорцию на малых количествах;

· для «приглушения» в колере.нежелательного оттенка добавляют немного дополнительного цвета. Например, при красном оттенке — зеленовато-голубого;

· для «оживления» отделки тянут филенки дополнительного цвета; для гармонического (нюансного) сочетания цветов окрашиваемых смежных поверхностей или комнат применяют колеры одного и того же цветового тона или дополнительных тонов (для контрастной гармонии);

· холодными и темными теплыми цветами красят помещения, выходящие окнами на юг, юго-запад и юго-восток, теплыми светлыми тонами — на север, северо-запад или северо-восток;

· панели, как правило, красят цветом более темным, чем цвет стен; низкие помещения при окраске не должны подвергаться горизонтальному членению. Окраска колером не должна доходить до потолка всего на 2—5 см. Вертикальное членение, наоборот, как бы увеличивает высоту помещения.

Вопросы для самоконтроля:

1. Как происходит приготовление малярных составов?

2. Какие виды водных красочных составов существуют?

3. На какие две группы делятся все существующие в природе цвета?

4. Что нужно сделать что бы смешанные цвета получались чище и разнообразнее?

5. Какие хроматических цвета при смешении в определенной пропорции дают ахроматический цвет?

6. Как называются колеры, приготовленные из одних пигментов и связующего?

7. Как называются колеры, приготовленные из одних пигментов и связующего с добавкой мела или белил?

8. Что добавляют для «приглушения» в колере нежелательного оттенка?

9. Какие помещения красят холодными и темными теплыми цветами?

10. На сколько сантиметров до потолка не должна доходить окраска колером?

Таблица 1.

Водные красочные составы


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.