Организация труда и рабочего места — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация труда и рабочего места

2022-09-01 21
Организация труда и рабочего места 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В УЧЕБНОЙ СЛЕСАРНОЙ МАСТЕРСКОЙ

 

Учебное пособие

 

 

Для специальности:

190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»,

 

 

Дзержинск

2017


 

 

Составитель:

Володькин С.А., преподаватель

 

Рецензенты:

 

В пособии приведены инструкционно-технологические карты, применяемые при изучении приемов пользования инструментами, а также технологических операций слесарного дела.

Пособие предназначено для преподавателей и студентов начального и среднего профессионального образования по специальностям: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 270835 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», 190631.01 «Автомеханик», 190632.01 «Машинист локомотива», 190709.02 «Сварщик», - и может быть использовано также при выполнении курсового и дипломного проектирования.


Содержание

    Стр.
  Введение 4
  Памятка обучающемуся 6
  Инструкционно-технологические карты  
  №1 Пользование разметочным инструментом 8
  № 2 Пользование измерительным инструментом 12
  № 3 Разметка плоских поверхностей 16
  № 4 Разметка плоских поверхностей 21
  № 5 Рубка металла 25
  № 6 Рубка металла 28
  № 7 Правка металла 34
  № 8 Гибка металла 38
  № 9 Резание металла ножовкой и труборезом 41
  № 10 Резание металла ножницами 46
  № 11 Опиливание 49
  № 12 Опиливание плоских поверхностей 51
  № 13 Опиливание сопряженных плоских поверхностей 54
  № 14 Опиливание криволинейных поверхностей 55
  № 15 Сверление 57
  № 16 Зенкование, зенкерование и развертывание отверстий 60
  № 17 Нарезание наружной резьбы 63
  № 18 Нарезание внутренней резьбы 67
  № 19 Шабрение плоских поверхностей 69
  № 20 Распиливание и припасовка 73
  № 21 Притирка 77
  № 22 Клепка       80
  № 23 Паяние мягкими припоями и лужение 83

Введение

 

 

  В разных образовательных концепциях имеется широкий спектр представлений о том, насколько сопрягаются получаемые знания и реальная жизнь. Между тем до недавнего времени в самых смелых реализациях этих концепций технологизация знаний предъявляла себя, как правило, в отчужденных формах и доходила лишь до ручного труда, лабораторных практик, простейших операций рабочих профессий.

НПО – практикоориентированное обучение,  качество профессиональной подготовки зависит от уроков производственного обучения. Одним из важ­ных средств совершенствования про­изводственного обучения является при­менение документации письменного инструктирования — инструкционных карт для изучения трудовых операций и технологических карт для выполне­ния работ комплексного характера.

Руководство содержит инструкци­онно-технологические карты для проведения упражне­ний по выполнению приемов основных общеслесарных операций. Инструкци­онно-технологические карты составлены применитель­но к учебным программам производст­венного обучения слесарей в средних профессиональных учебных заведениях, они могут быть использованы также и при обучении обучающихся дру­гим профессиям, программы произ­водственного обучения которых вклю­чают изучение общеслесарных опера­ций.

Карты содержат инструктивные указания о последовательности и пра­вилах выполнения основных приемов общеслесарных операций, рисунки при­емов, а также указания по проверке качества их выполнения.

В картах раскрыты в основном все приемы выполнения общеслесарных операций, предусмотренные программой.

Учебный материал тем или подтем программы, охватываемый картой, раз­делен на упражнения, представляющие самостоятельные части операции. Уп­ражнения разделены на приемы, рас­положенные в типовой технологической последовательности их выполнения. По наиболее трудоемким и сложным операциям даны технические требова­ния, способы контроля и правила бе­зопасности труда. Таким образом, каждая карта дает обучющемуся практичес­кие рекомендации, что делать и как делать.

Приемы пользования разметочным и измерительным инструментом как общие для многих операций раскры­ты в отдельных картах. Указания о выполнении этих приемов в другие карты не включаются.

В отличие от ранее изданных посо­бий по обучению общеслесарным опе­рациям, рассчитанных на мастеров производственного обучения, данные карты содержат необходимые инструк­тивные указания только о последова­тельности и правилах выполнения при­емов и предназначены для обучающихся начального профессионального обучения, а также для молодых рабочих, обучающихся непосредствен­но на производстве.

Карты являются документом пись­менного инструктирования и исполь­зуются обучающимися на рабочем месте в процессе выполнения учебно-производ­ственных работ. Если у обучающихся воз­никают затруднения при выполнении приема, они самостоятельно обращают­ся к соответствующим разделам ин­структивных указаний, помещенных в картах, и без дополнительных разъяс­нений мастера продолжают работу. Карты повышают уровень самостоя­тельности обучающихся, приучают их пользоваться инструкционно-технической документацией.

Инструкционные карты могут быть также использованы мастерами производственного обучения при проведении вводного инструктажа. Для этого кар­ты необходимо изготовить на листах бумаги размером 600X800 или 800X 1000 мм и пользоваться ими как посо­биями при объяснении и показе при­емов.

Карты для проведения упражнений по пользованию измерительным и раз­меточным инструментом, а также кар­ты для проведения тренировочных упражнений по управлению сверлиль­ным станком и его наладке могут быть применены в качестве постоянных инструкционных документов в учебной мастерской. Для этого их необходимо изготовить в крупном масштабе и вы­весить у разметочной плиты и у свер­лильных станков.

Рекомендованные в руководстве объекты работ, инструменты, приспо­собления являются примерными. В за­висимости от конкретных условий мас­тер может заменять их. В руководст­ве не приводятся конкретные данные по выбору режимов при сверлении (оп­ределенные скорость и подача), по подбору сверл при нарезании резьбы в отверстиях и т. п. Эти данные опреде­ляются по таблицам, которые постоян­но находятся в мастерской колледжа.

 


ПАМЯТКА


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.