Тема: Исследование Икон; противодействие Иконам — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Тема: Исследование Икон; противодействие Иконам

2022-09-01 18
Тема: Исследование Икон; противодействие Иконам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теоретически должно быть возможно свести на нет энергию Иконы, попытавшись перекрыть ее мощное электромагнитное поле посредством генерации равного по силе противополя.

Например: звуковые волны могут вызвать вибрацию в физическом объекте, как вибрирует барабанная перепонка человека, воспринимая звук. Шумозащитные приспособления создают волны, которые эффективно разрушают звуковую волну до того, как она достигнет барабанной перепонки. Как антиматерия уничтожает материю. Мы полагаем, что смогли бы перекрыть это поле у самого его источника.

К несчастью, у нас нет достаточной энергии, чтобы генерировать теоретически необходимую для такого противодействия силу. Поскольку Лорды контролируют все источники и потребление, идея заходит в потенциальный тупик.

Необходимы дальнейшие исследования, но они вряд ли возможны, поскольку ГПП Миядзава заморозил финансирование этого направления. Мне незачем говорить вам о том, насколько опасна безвыходность нашего положения.

Глава 16
Архив

На следующее утро мы все четверо встречаемся перед библиотекой, где, как думают наши охранники, ждем Каталлуса. Но вместо того мы прокрадываемся в самый темный уголок ближайшего коридора, как и планировали.

Минут пять мы просто ссоримся.

Снова.

– Нам необходимо разобраться, что здесь происходит, – говорит Ро. – Если мы им нужны, тому должна быть причина. Мы уже понимаем, что, возможно, способны помочь Сопротивлению разнести все это вдребезги.

– Тогда почему ты до сих пор здесь? Я думал, ты уже давно смылся. – Лукас бешено сверкает глазами.

– Скоро, скоро. Но кто знает, может, сейчас у нас есть отличный шанс узнать для начала всю правду.

Ро смотрит на меня, поскольку мы с ним только что вместе пришли к такому выводу. Я киваю.

– Мы и так знаем, что происходит. – Теперь Лукас уставился на меня. – Тот мерк болтается поблизости, потому что хочет продать некие сведения и заработать несколько монет. Это единственная причина, по которой мерки вообще что-либо делают.

Ро ежится, будто ему не по себе.

– Но это лучше, чем просто торчать здесь и позволять Посольству ставить на нас опыты, как на каких-нибудь крысах.

– Но они ведь не могут нас убить, – напоминает ему Тима. Она говорит быстро, ее взгляд бегает из стороны в сторону, как будто она следит за периметром, опасаясь хищников. Впрочем, так оно, должно быть, и есть. – Конечно не могут. Трупы не обладают эмоциями. Так что в мертвом виде от нас никакой пользы, правильно?

Мысль довольно мрачная, но Ро, похоже, рад тому, что девушка это говорит.

– Точно. Они нас используют. Даже Тима со мной согласна. Так почему бы нам не найти того парня, мерка, и не узнать у него кое-что? – Ро улыбается.

– Валяй, действуй. Ты что, намерен довериться какому-то мерку, который прорвался в Посольство и сумел заткнуть Дока просто для того, чтобы поговорить с нами? – Лукас явно раздражен, но он вовсе не защищает Посольство, потому что не может этого. – Тебе все это не кажется немножко подозрительным?

Лукас явно проигрывает схватку. Я кладу ладонь на его руку:

– Ты сам сказал… Зачем бы он стал это делать, если бы у него не было на то причины?

– Деньги – достаточная причина для любого мерка. – Тима встает на сторону Лукаса.

– Икона! Он же говорит об Иконе! – настаивает на своем Ро.

– Но мы не знаем, есть ли хоть доля правды в его словах. Мы не знаем, имеет ли все это отношение к нам. – Лукас резко качает головой.

Все умолкают. Мы стоим, прислонившись спинами к стене, в темной нише, глядя в сторону библиотеки. Наконец Тима переводит взгляд с Ро на Лукаса:

– Полагаю, есть только один способ все выяснить. Давайте-ка заглянем в архив.

– Прямо сейчас?

Я смотрю на охранника, пересекающего коридор перед главным входом в нужное нам помещение.

Тима вздыхает:

– Он скоро сменится. Я знаю их расписание. А другой не сразу узнает, где мы. Но я не могу гарантировать, что Док не следит за нами.

– С Доком я справлюсь, – говорит Лукас. – Всю жизнь только этим и занимаюсь.

– Значит, нам нужно только туда проскользнуть… и чтобы нас не спохватились достаточно долго. – Тима делает большие глаза и смотрит на Ро. – Мне надоело уводить вас из-под присмотра охраны. Но я начинаю сожалеть, что поначалу отправила вас на мусорную баржу.

– В самом деле? – усмехается Ро.

– Не совсем.

Тима фыркает и стремительно выскакивает из ниши, чтобы очутиться за открытой центральной дверью библиотеки.

– Я так и думал.

Ро подмигивает мне, и мы устремляемся следом.

* * *

Стеклянная центральная дверь не заперта, но мы попадаем лишь в холл. Тима машет рукой:

– Архив там.

Мы все смотрим в ту сторону.

– Если что-то когда-то случалось, Док это знает. Если Док знает, это есть в его базе данных. Если это есть в базе данных, то это скопировано в резерве.

– А дублирующие данные – в архиве? – Ро выглядит необычайно серьезным.

Лукас подходит к тусклой металлической двери, помахивая своей личной карточкой.

– Будем надеяться. – Он стоит перед дверью, но ничего не происходит. Лукас снова взмахивает карточкой. – Это странно… – Он смотрит вверх. – Док?

– Да, Лукас.

– Можешь сказать, почему дверь в архив, южное крыло, не открывается?

– Могу, Лукас.

Мы стоим перед дверью и ждем. Лукас выглядит раздраженным.

– Док, мы спешим!

– Виноват. Ты желаешь, чтобы я тебе это сказал? Просто вопрос был построен немного не так… Как бы не требовал прямого ответа.

– Пожалуйста!

– Твоя пластиковая карта более не предназначена для полного доступа. Согласно справочной системе, ограничения наложены тогда, когда ты вернулся с Трассы.

Вернулся со мной. В тот день, когда он нашел меня.

Я вспоминаю о Ро и слегка смущаюсь.

Когда он нашел нас.

– Ты это серьезно? – Лукас в полном недоумении прижимается лбом к двери.

– Это не шутка. Не желаешь ли услышать шутку? В меня загружено около двух миллионов семисот сорока двух тысяч шуток для постоянного использования.

– В другой раз, Док.

Лукас смотрит на Тиму:

– Не хочешь свою карту испытать?

– У меня никогда не было полного доступа.

Ро пожимает плечами и достает из кармана острую пластинку сланца. Это оружие грассов, знакомое ему с детства, – кусочек камня, заточенный как лезвие бритвы, им можно без труда перерезать человеку горло. Прежде чем остальные успевают хоть что-то сказать, Ро просовывает его в щель между дверью и косяком и проверяет сначала верхнюю часть, потом нижнюю.

– Если получится, можно просто найти, где тут датчики.

– Камнем? Ты собираешься обмануть посольскую систему защиты простым камнем?! – фыркает Лукас.

Ро через плечо бросает на него бешеный взгляд:

– Острым камнем.

Пластинка тут же ломается в его руке, и в ладони остается лишь кучка каменной крошки.

– Вот и нет его, – говорит Лукас, глядя на Ро.

– Нет, так не пойдет, – вздыхает Тима. – Так ничего не добиться. Мы не можем просто замкнуть датчики, нам нужна энергия, чтобы открыть дверь. Мы не можем и нарушить запрет, потому что они об этом узнают. Мы ничего не можем сделать. Нам остается лишь сдаться. – Тима уже близка к истерике.

– Мы не можем сдаться. – Я смотрю на них. – Это не наш выбор. Мы должны узнать, что здесь происходит.

В моей голове звучит голос Посла.

Ты выжила, чтобы суметь заплатить долг.

Кое в чем Посол была права. Я не могу отойти в сторону. Я должна слишком много слишком многим людям.

– Если у тебя есть идея получше, дай знать. Потому что, насколько мне известно, никто не может открыть эту дверь без пластиковой карточки общего доступа. – Лукас теперь стоит спиной к двери. Он готов отступить, я это чувствую.

Внутри появляется библиотекарша, она выглядывает из прохода между стеллажами. Мы тут же прижимаемся к двери. Попались. Я собираюсь с духом, готовясь услышать неизбежные вопросы.

Но она ничего не подозревает. Она слишком занята тем, что улыбается Лукасу. Они же всегда ему улыбаются, все до единого.

И тут меня озаряет. Лукасу не нужна карточка общего доступа. Лукас сам и есть такая карточка.

– Да, у меня есть идея получше, – говорю я.

 

Лукас не хочет этого делать. Но делает.

Он стоит в небрежной позе перед стойкой в главном зале библиотеки. Библиотекарша, то есть, если верить беджику на ее груди, директор архива, продолжает улыбаться ему. Лилиас Грин.

Она вытягивает шею в сторону Лукаса. Ее руки начинают нервно елозить по гладкой деревянной поверхности стойки.

– Лилиас, спасибо, что нашла время поговорить со мной. – Он чуть наклоняется через стойку к библиотекарше.

– Ну разумеется, мистер Амаре.

– Лукас, пожалуйста. Зови меня Лукасом. – (Она снова улыбается и кивает.) – Видишь ли, с моей карточкой что-то случилось. Ты знаешь, у меня полный доступ по всему Посольству. Я хочу сказать, Посол ведь обладает наиболее широким доступом, а она моя мама.

Мама. Я ни разу не слышала, чтобы Лукас произносил это слово. И слово делает его более мягким и юным, что, как я предполагаю, и составляет суть замысла.

Шея девушки вытягивается, библиотекарша подается к Лукасу:

– Разумеется. Должно быть, тут какая-то оплошность. Как неловко.

Улыбка библиотекарши кривится, я могу с уверенностью сказать, что она ждет просьбы.

Веки девушки тяжелеют. Зрачки расширяются.

– Видеть этого не могу, – бормочет Тима рядом со мной.

– Тсс!

Я просматриваю какой-то цифровой текст за столом поодаль, но не читаю, конечно. Я ощущаю каждое внутреннее движение Лукаса и девушки.

Ро стоит возле Тимы у терминала:

– Думаешь, у него получится, Дол?

Я закрываю глаза, мысленно тянусь к тем двоим. Тепло, исходящее от Лукаса, ослепляет и обжигает. Девушка просто извивается в этой волне; она не владеет собой. Она тянется к Лукасу, стараясь окунуться в головокружительные, опьяняющие мысленные волны, испускаемые им.

– О да.

Бедняжка. Мысль неприятная. И разве одной только этой девушке понравилось бы такое?

И есть ли во всем этом нечто настоящее?

Мои щеки загораются. Я смущена тем, что вообще об этом думаю. О нем.

Буквально через несколько секунд библиотекарша и Лукас проходят мимо нас. И Лукас даже не глядит в нашу сторону.

* * *

– Да, приятель, ты настоящий мастер! – Ро качает головой, потому что даже он не в силах отрицать искусство Лукаса.

Дверь архива широко открыта перед нами.

– Она, вообще-то, совсем не хотела этого делать, – с грустью произносит Лукас.

Он бледен, утомлен. Он буквально истощен, и мне очень даже хорошо знакомы эти ощущения. Ему жаль бедную Лилиас. Неприятно, что он вот так ее использовал.

Тима кивает:

– А это значит, что она должна была знать, что ей не следует помогать тебе. А это, в свою очередь, означает, что они должны были разослать некое официальное предупреждение. Вполне разумное предположение, так?

– В точку, – соглашается Лукас.

Мы с Ро переглядываемся, когда двери скользят и закрываются за нами. Куда ни посмотри, везде видны только настоящие стены из металлических стеллажей, и на коробках с файлами – наклейки с цифрами. Это все равно что заглянуть в пещеру, полную спящих серебристых летучих мышей; коробки как будто висят рядами, словно маленькие живые твари.

– Посольство хранит здесь наиболее секретные записи, и подобная закрытая информация вообще изолирована от всей сети, – сообщает Тима с важным видом. – Единственный способ заполучить эти данные – пробраться внутрь и использовать прямое включение. Обременительно, зато очень надежно.

– Обременительно? – смеется Ро.

Тима слегка растеряна.

– Ну да, именно это я и сказала.

– Да кто вообще так говорит? – Ро качает головой.

Тима улыбается, но я не знаю почему. Обременительное подключение лишь делает ее задачу труднее.

Как и шутки. И друзья.

Я присматриваюсь к коробкам и вижу, что на каждой обозначены некий день, неделя, месяц, год. Странно представить, что и все крупные события, и простые дни рождения, свадьбы, мелкие неприятности – все расставлено рядами в пронумерованных металлических коробках.

И мой день рождения.

И моих родителей. Моих братьев. И… и то, что противоположно их рождению.

Меня привлекает кое-что особенное.

Я тяну руку к одной из коробок с датой Того Дня. Такие коробки тянутся рядами, потому что в Тот День умерло очень много людей. Невозможно записать на один диск всю информацию такого рода. Ее слишком много.

Моя семья. Мой мир.

Безмолвные Города.

Это и сравнить не с чем.

Я чувствую, как остальные подошли и встали за моей спиной, уставившись на невероятную металлическую стену. У меня все расплывается перед глазами; сердце начинает колотиться о ребра. Меня охватывает такая необъятная печаль, что я могла бы взорваться или залиться слезами, которые уже никогда не остановятся.

Ро берет мою руку в свои и заставляет отойти подальше. Заставляет меня вернуться в собственное тело, в эту комнату. Его ладонь обжигает, но я не отпускаю ее. Гнев Ро то разгорается, то слегка утихает.

Я чувствую, как пятится Тима, охваченная ужасом, желающая исчезнуть. Только присутствие Лукаса поддерживает ее, точно так же, как я каким-то образом поддерживаю его самого.

Мы все вчетвером стоим рядом, и я впервые ощущаю, что мы как будто объединены, связаны друг с другом, хотим мы того или нет.

И мы все четверо смотрим на память о трагедии перед нами.

Пока Ро не разрушает эти чары.

– Это не просто обременительно. Это сумасшествие какое-то. Здесь слишком много всего. Если мы не знаем, что именно искать, то как поймем, куда вообще смотреть? – Ро хлопает ладонью по ближайшему ряду металлических коробок.

– Но мы ведь ищем не все, что случилось, а только одну вещь, которая тогда произошла, – говорит Тима, и я понимаю, что она приходит в себя.

– Или четыре вещи.

Я прослеживаю за ее взглядом – она просматривает годы. Семнадцать лет.

Мы тратим почти час на попытку повернуть время вспять. Один диск за другим – и все битком набиты тайнами. Записи о тысячах часов, дней – о рождениях и смертях и обо всех тех куда более обыденных событиях, что лежат между ними.

Я вынимаю из приемного устройства последний диск. Последний диск того дня, когда я родилась. Дня, когда родились трое из нас, если Тима и Лукас не ошибаются относительно своего общего дня рождения. Может, и все четверо родились в тот день, поскольку Ро просто не знает или не может вспомнить достаточно, чтобы рассказать нам.

– Должно быть, вот этот!

Ро явно взволнован. Тима пожимает плечами, а я несу диск к столу в центре комнаты, к приемному устройству. И роняю на стол.

– Открывай! – говорит Лукас.

Но я просто стою и смотрю на него. Я не знаю, о чем думаю: то ли боюсь узнать что-то, то ли боюсь, что ничего не узнаю.

Тима теряет терпение и засовывает диск в щель. Он открывается как цветок, пять квадратов возникают на большом экране, окружая ряды каких-то драйверов.

По крайней мере, это должны быть запускающие программки, судя по тем дискам, которые мы открывали за прошедший час. Но этот от них отличается.

Он пуст.

– Нет, такого не может быть, – говорит Тима, изумленно глядя на Лукаса. – Должно быть, тут какая-то ошибка.

– Нет, это не ошибка. – Я чувствую, как больно Лукасу признавать это. – Посольство таких ошибок не совершает. Просто это значит, что мы на что-то натолкнулись.

Ро торжествует:

– Это значит, что Фортис прав! Есть что-то такое, чего они не хотят нам сообщать, мы просто не должны этого знать. Что-то такое, что должно быть на этом диске.

Его догадка наполняет меня неуверенностью. Неужели я действительно всего лишь какая-то пуля? Секретное оружие?

– Что-то настолько важное, что она закрыла мою карточку, чтобы мы сюда не попали, а потом уничтожила файл. – Лукас мрачен и холоден, он произносит местоимение так, словно выплевывает его.

– Кто? – спрашивает Ро, хотя сам все прекрасно слышал, как и я.

– Известно кто, – мрачно откликается Лукас.

Я втискиваюсь между ними до того, как Ро начинает заводиться.

– Мы должны это выяснить. А что ты проделал с Доком?

– Он сейчас следит за полковником Каталлусом. Я ему сказал, что это игра. Прятки.

– Позови его.

Лукас смотрит на ближайшую круглую решетку в потолке:

– Эй, Док! Ты где? Выигрываешь?

Следует пауза, потом звучит знакомый голос:

– Уверен, что да, Лукас. Поскольку я – везде, а полковник Каталлус, похоже, не догадывается, что мы играем. Но это на самом деле куда интереснее, чем не следить за тобой, Лукас. Ты уже перестал прятаться?

– Почти, Док. Но сейчас я хочу взять нечто вроде тайм-аута.

– Оруэлл, – перебивает его Тима, тоже глядя в потолок, – мы в архиве. Ты это знаешь?

– Да, Тима, – отвечает Док. – Хочешь тоже поиграть?

– Как ты объяснишь отсутствие записей о том годе и месяце, когда мы родились, семнадцать лет назад? – Тима пристально смотрит на решетку, как будто изучая лицо Дока.

– Это выглядит так, словно в Посольстве случилась какая-то организационная или канцелярская ошибка. – Голос Дока звучит по-прежнему ровно.

– Ты считаешь это нормальным, Оруэлл, чтобы в Посольстве происходили организационные или канцелярские ошибки?

– Нет, Тимора.

– Я тоже не считаю.

– Док, – вмешивается Лукас, – что ты на самом деле думаешь о происходящем?

Снова возникает пауза, и я слышу мягкое гудение машинной жизни.

– Я думаю, Лукас, что определенные блоки информации, относящиеся к этой дате, были удалены из архива.

– Я тоже так думаю, Док.

Док снова делает паузу, прежде чем произнести:

– Это, возможно, шутка? Шутки могут быть удивительными.

– Нет, Док. Это не шутка.

Снова тишина. Потом Док предпринимает новую попытку:

– И это не игра.

– К несчастью, нет.

– Значит, это очень серьезно, не так ли?

– Да, Док, думаю, что так. Тебе известно, кто мог бы сделать нечто в этом роде? Удалить информацию из архива?

– Да, Лукас.

– Кто?

– Некто очень высокого положения. Некто с полным доступом. Некто с полным пониманием ситуации, связанной с этими данными.

– Кто, Док?

Лукас ждет, пока Док повторно обработает вопрос.

– Твоя мать, Посол, Лукас.

То тепло, которое исходило от Лукаса, когда он разговаривал с Лилиас, теперь кажется фантазией. Я гадаю, не собирается ли он вступить в спор с Послом.

Если они вообще когда-нибудь спорят.

Если она вообще когда-нибудь ведет себя как мать, а не как связующее звено между Хоулом и Домом Лордов.

У него, похоже, точно так же нет матери, как у меня.

А может, и того хуже.

У меня, по крайней мере, мама когда-то была. И я стараюсь за это держаться.

Это куда больше, чем есть у Лукаса.

Я наблюдаю за тем, как его губы сжимаются в тонкую линию.

– Тебе известно, это сделала она?

Машина молчит.

– Нет. Однако прямо сейчас я проверяю загрузку этих файлов. Прошу дать мне немного времени.

– Да, конечно.

– Лукас?

– Да, Док?

– Эти материалы были переклассифицированы на «личное пользование», ЛП, и переведены в собственный офис Посла. А полковник Каталлус из классной комнаты попросил меня связаться с тобой. Видимо, он не настроен на игру. Ты опоздал на занятие на шестьдесят семь минут и двадцать девять секунд. Тридцать. Тридцать одну.

– Оруэлл! – рявкает Тима.

Пора идти.

ОТЧЕТ ОБ ИССЛЕДОВАНИИ:

Проект «Человечество»

Гриф: совершенно секретно / Для Посла лично

 

Кому: Послу Амаре


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.092 с.