Г. во время тренировочного спуска в ПДК, в составе группы из 7 человек на глубину 43 метра получил декомпрессионное заболевание курсант 4 курса ВВМИОЛУ им. Дзержинского Ивашкин В.Н. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Г. во время тренировочного спуска в ПДК, в составе группы из 7 человек на глубину 43 метра получил декомпрессионное заболевание курсант 4 курса ВВМИОЛУ им. Дзержинского Ивашкин В.Н.

2022-09-01 42
Г. во время тренировочного спуска в ПДК, в составе группы из 7 человек на глубину 43 метра получил декомпрессионное заболевание курсант 4 курса ВВМИОЛУ им. Дзержинского Ивашкин В.Н. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Спуск начат в 15.41, окончен в 16.20, экспозиция на грунте 11 минут. Режим декомпрессии удлиненный. Перед спуском и после спуска курсант Ивашкин жалоб на состояние здоровья не предъявлял.

В 19.30 состояние Ивашкина ухудшилось. В это время он находился общежитии на территории училища. Возникли общая слабость и сонливость, чему Ивашкин не придал значения и лег спать. За ночь несколько раз просыпался, состояние оставалось прежним. Под утро появились боли в крупным суставах, боль в правой половине живота. Ивашкин, не доложив никому о своем состоянии, не пошел на занятия и оставался в общежитии. Врачем-спецфизиологом осмотрен лишь в 17.30 09.10.96 г. Диагноз - декомпрессионная болезнь средней степени тяжести. Перед проведением лечебной рекомпрессии больной предъявлял жалобы на общую слабость, недомогание, боль в крупных суставах и в правой подвздошной области. Температура тела 37,1 0С, пульс - 82 уд. в мин., АД 140/80 мм. рт. ст., на ЭКГ признаки гипоксии миокарда. Лечебная рекомпрессия проводилась по режиму 2А (ПВС ВМФ-85, ч. 3). При повышении давления до 0,1 МПа состояние значительно улучшилось, а при давлении 0,5 МПа полностью нормализовалось. После выхода из ПДК самочувствие курсанта удовлетворительное. Исход - выздоровление.

Выводы:

1. Нарушений в организации проведения тренировок в ПДК не выявлено, режимы тренировки и лечебной рекомпрессии выбраны правильно.

2. Наиболее вероятной причиной заболевания является индивидуальная предрасположенность курсанта Ивашкина к декомпрессионному газообразованию.

3. Позднее обращение курсанта Ивашкина за медицинской помощью стало следствием его недисциплинированности, слабых знаний водолазной медицины, низкой организации дежурной службы на факультете.

Год

29 сентября 1995 года, при спусках под воду в снаряжении Сву-3 на глубину 5 м, получил баротравму легких нештатный водолаз «БТ-51» (г. Фокино, ТОФ) старшина 2 статьи Камышенко А.А. [5]

 

Обстоятельства происшествия:

29 сентября 1995 года, у пирса № 3 в б. Абрек, производились водолазные работы с целью поиска и подъема стойки трапа. В 11ч 24 мин под воду спустился старшина 2 статьи Камышенко. После непродолжительного поиска он обнаружил затопленную стойку и закрепил на ней сигнальный конец. После 13 мин пребывания на грунте, на глубине 5 м старшина 2 статьи Камышенко почувствовал затруднение на вдохе, попытался открыть вентиль резерной подачи воздуха, но сделать этого не смог. Подав сигнал тревоги, он начал распутывать сигнальный конец, что сделать ему не удалось. Обеспечивающими он был поднят на поверхность вместе со стойкой. При подъеме, старшина 2 статьи Камышенко пытался задержать дыхание, но сделал не сколько рефлекторных вдохов «из пустого баллона».

После подъема на поверхность старшина 2 статьи Камышенко предъявлял жалобы на боли за грудиной, заложенность ушей. Наблюдалось отхаркивание мокроты с примесью крови.

Через час после происшествия, на место проведения водолазных спусков прибыл врач-спецфизиолог. При осмотре АД-140/90 мм.рт.ст., пульс 72 удара в минуту, ритмичный, слабого наполнения, в легких влажные разнокалиберные хрипы, наблюдалось падение артериального давления дл 90/65 мм.рт.ст. Поставлен диагноз – баротравматическая эмфизема легких, интерстициальная форма. В 14 ч 20 мин больной был помещен в барокамеру. Симптомы заболевания исчезли через 1 час пребывания под давлением 0,7 МПа. Лечебная рекомпрессия проводилась по режиму 2В (ПВС ВМФ-85, ч.3, р.1). Порсле окончания декомпрессии самочувствие удовлетворительное. Больной направлен для обследования и дальнейшего лечения в госпиталь.

Технической экспертизой аппаррата АВМ-5, использовавшегося ст. 2 статьи Камышенко при данном спуске, установлено:

- давление в основном баллоне – 0 МПа

- давление в резервном баллоне – 1,0 МПа

- клапан перепуска отрегулирован на 1,0 МПа (по записи в ыормуляре – 0,4 МПа)

- установочное давление редуктора – 0,09 МПа

- ППО, ППР, дезинфекция аппарата не проводились

- механизм дистанционного управления вентилем резервной подачи воздуха не расхожен, вентиль открывается со значительным усилием, трос не смазан

- нарушена регулировка клапана вдоха дыхательного автомата (избыточная подача воздуха на вдох).

 

Непосредственной причиной возникновения данного специфического заболевания явились низкие профессиональные навыки ст.2 ст. Камышенко, который после израсходования основного запаса воздуха не смог открыть вентиль резервной подачи, а из-за закрепленного на стойке трала сигнального конца не смог самостоятельно подняться на поверхность.

В ходе расследования данного аварийного происшествия с водолазами выявлен ряд грубых нарушений требований Правил водолазной службы:

1. Командир в/ч 81337 капитан 3 ранга Гусев С. в нарушение ст.ст. 9.52 ПВС ВМФ-85 контроль за подготовленностью командира корабля к руководству водолазными работами не осуществлял, водолазные работы в суточном плане боевой подготовки части утвердил с нарушениями – не указана глубина спуска, цель работ, не назначен руководитель водолазных работ, не определено медицинское обеспечение.

2. Командир «БТ-51» капитан-лейтенант Севридов С.Л. в нарушение ст.ст. 10.52.58 ПВС ВМФ-85 водолазные работы не организовал, безопасность водолазных спусков не обеспечил, план водолазных спусков не утвердил.

3. Командир БЧ-5 «БТ-51» – командир спуска старший лейтенант Емец И.В. в нарушение ст.55 ПВС ВМФ-85 не определил порядок выполнения работы, не объявил план водолазных спусков, не дал задание водолазу и не объяснил способ его выполнения, не провел контрольный опрос водолаза и обеспечивающих спуски, лично в проведении рабочей проверки не убедился, предупредительные сигналы не понял, выполнения мер обеспечения безопасности работающего водолаза не ребовал.

4.  Работающий водолаз ст.2 ст. Камышенко А.А., в нарушение ст.62 ПВС ВМФ-85, не уяснил приемы и технологию выполнения задания, рабочую проверку снаряжения провел с нарушениями Инструкции по эксплуатации, за чистотой сигнального конца не следил, о своих действиях командиру спуска не докладывал, под воду пошел без водолазного ножа.

5. Обеспечивающий водолаз ст.1 ст. Ульянов Д.Г., в нарушение ст. 64 ПВС ВМФ-85, вытравливал сигнальный конец без контроля, за соблюдением срока пребывания водолаза под водой не следил и командиру спуска не докладывал.

6. Страхующий водолаз назначен не был.

     Данный случай профессионального водолазного заболевания стал возможен вследствие низкого качества водолазной подготовки, неудовлетворительных профессиональных навыков водолазного состава, грубых нарушений требований Правил водолазной службы по организации водолазных спусков.

 

                    

 

 26 июня 1995 г. Причины аварийного происшествия при проведении контрольного учения «Самостоятельный выход подводников из ПЛ в крейсерском положении через ТА при взаимодействии с силами СО».

 

26 июня 1995 г. при проведении контрольного учения «Самостоятельный выход подводников из ПЛ в крейсерском положении через ТА при взаимодействии с силами СО» под руководством командира 25 БрПЛ кап.1 ранга Лисафьева В.А., в обеспечении барокамеры РВВК-344 (старший сил обеспечения старший водолазный специалист ЛенВМБ кап.3.ранга Соколов С.В.) потерял сознание м-с Ледвейкин А.Н. Учение начато в 15.30 под руководством не допущенного ВКК ленВМБ НШ 25 БрПЛ кап.2 ранга Литвинова А.И. На учениях отсутствовал ответственный за мед. обеспечение фл. врач 25 БрПЛ подполковник м/с Бабенков Е.П.

В 17.58 при отрабоке сигналов и открытой задней крышке ТА № 3 м-с Ледвейкин А.Н. на сигнал не ответил и в 18.00 был извлечен без сознания. После оказания первой медицинской помощи жалоб на состояние здоровья не предъявил. Дыхательный аппарат не осматривался, потеря сознания объяснена низкими профессиональными качествами, высоким психоэмоциональным возбуждкением.

27.06.95 г. при проведении этого же тренировочного учения при том же руководстве была проведена проверка снаряжения личным составом первой тройки: ст. л/т Рассковский Е.В., л-т Овод К.А., ст.л-т Зябкин А.В. В 11.15 произведено включение в аппараты, 12.00 организован заход в ТА № 3, 12.-5 выравнено давление с забортным. В 12.06 открыта передняя крышка ТА № 3, подан сигнал «Крышка открыта, начинайте выход». Через 1-2 мин обеспечивающий водолаз доложил, что подводники не выходят, а л-т Овод К.А. подал сигнал тревоги. В 12.12 ПЛ отдифферентована 4 град. на корму, закрыта передняя крышка и открыта задняя крышка ТА № 3, подводники выведена из ТА, освобождены от снаряжения. Ст.л-ты Зябкин А.В. и Рассковский Е.В. находились без признаков жизни, но после оказания первой медицинской помощи через несколько минут пришли в себя.

В ходе обследования аппаратов выявлено: «Все узлы и детали аппаратов исправны, рабочие поверхности в норме, регенеративные коробки заряжены веществом ХП-И не соответствующим требованиям ПВС ВМФ-85 по насыщенности двуокисью углерода. В результате обследования 27.06.95 г. у ст.л-та Рассковского Е.В. выявлена баротравма легких (двусторонний пневмоторакс), в 14.30 того же дня он был помещен в лечебную барокамеру УТС 3 УО, вместе с обеспечивающим врачом-спецфизиологом ст. л-том м/с Седельниковым Я.В. Лечение ст. л-та Рассковского проводилось по режиму 2А с общим временем пребывания в барокамере 36 часов.

В результате обследования 28.06.95 г. у ст. л-та Зябкина А.В. и м-са Ледвейкина А.Н. выявлены баротравмы легких. Оба пострадавших, с обеспечивающим врачом майором м/с Сергачевым А.В., помещены в барокамеру УТС 3 УО для проведения лечебной рекомпрессии. Лечение ст. л-та Зябкина А.Н. и м-са Ледвейкина А.Н. проводилось по режиму 2А с общим временем пребывания в барокамере 49 час. Увеличение режима рекомпрессии произошло из-за возникшего повторно пневмоторакса у м-са Ледвейкина А.Н.

Непосредственная причина происшествия:

1. Потеря сознания подводниками происходила по причине зарядки регенеративных коробок аппаратов ИДА-59М веществом ХП-И, показатели которого по насыщенности двуокисью углерода превышали норму.

2. Баротравма легких была получена м-сом Ледвейкиным А.Н. в результате удара по дых. мешку в момент извлечения его из Та № 3.

3. Баротравмы легких ст. л-том Рассковским А.Н. и ст. л-том Зябкиным А.В. получилась либо при ударе по дых мешку в момент извлечения из ТА, либо в результате гидравлического удара при открытии передней крышки ТА.

 

Косвенные причины происшествия, выявленные при расследовании:

1. Проводил учения 26.06.95 г. не допущенный к руководству водолазными спусками НШ 25 БрПЛ (ст.53. 54 ПВС ВМФ-85).

2. На учениях 26.06.95 г. отсутствовал отвественный за медицинское обеспечение флагманский врач 25 БрПЛ (ст. 13 ПВС ВМФ-85)

3. Детальный разбор причин потери сознания м-сом Ледвейкиным А.Н. не производилось, дых. аппарат не исследован.

4. Анализ газовых смесей, регенеративного вещества не производился, заключение о пригодности к использованию не давалось (ст. 89,90 ПВС ВМФ-85).

 

            

 

14 октября 1995 года, при самовольном спуске под воду в снаряжении СВУ - 3 погиб военнослужащий войсковой части 63929 (г.Владивосток, о.Русский) мичман Жольпа Валерий Антонович (КТОФ).

 

Обстоятельства происшествия

14 октября 1995 года, в выходной день, военнослужащие войсковой части 63929 - мичман Жольпа В.А., мичман Новиков А.В., главный корабельный старшина Русак И.К. организовали спуски под воду с целью сбора морепродуктов на рейде б.Шкота (о.Русский).

Мичман Жольпа В.А. из помещения санитарно-химического блока, где хранилось водолазное снаряжение, без разрешения лица, ответственного за хранение снаряжения, взял три аппарата АВМ-5.

В 11ч.35 мин., надев снаряжение, мичман Жольпа В.А. спустился под воду. Спуск продолжался 35 минут. Затем мичман Жольпа В.А., в течение часа отдыхал и обедал. Через 20-30 минут после приема пищи, поменяв дыхательный аппарат, он в 13 ч. 05 мин. спустился под воду второй раз. Спуски проводились в 25 метрах от берега, глубина в районе спусков - 3.0 метра, погодные условия - благоприятные.

Под водой мичман Жольпа В.А. находился 35-40 минут, после чего он поднялся на поверхность и начал движение к берегу. Проплыв 5 метров, он снова погрузился под воду. Через несколько минут, заметив, что на месте спуска перестали выделяться пузыри воздуха, мичман Новиков начал поиск мичмана Жольпы и обнаружил его на глубине 2,5 метра в вертикальном положении без признаков жизни.

После доставки на берег, мичману Жольпе проводилось искусственное дыхание, которое не привело к положительному результату.

При расследовании происшествия установлено, что водолазная подготовка в войсковой части 63929 не проводилась, годовая проверка водолазного снаряжения не осуществлялась, водолазная документация не велась и частично отсутствовала, водолазное имущество хранилось с грубейшими нарушениями требований ПВС ВМФ-85, не в том помещении, которое определено для этого приказом командира корабля. В результате этого, водолазным снаряжением смогли воспользоваться военнослужащие, не имеющие водолазной квалификации и не допущенные к его хранению и эксплуатации. Водолазные спуски проводились с грубыми нарушениями в их организации - без сигнального конца, без готового к немедленному спуску под воду страхующего водолаза. Перед спуском рабочая проверка дыхательного аппарата мичманом Жольпой не проводилась.

Технической экспертизой водолазного снаряжения установлено, что дыхательный аппарат АВМ-5, использовавшийся мичманом Жольпой при последнем спуске, технически исправен, видимых повреждений не имеет (кроме того, что оборван кронштейн крепления дистанционного управления к нижнему хомуту воздушных баллонов), вентиль основной подачи воздуха открыт, вентиль резервной подачи воздуха закрыт, давление воздуха в основном баллоне - 0 МПа; в резервном - 5 МПа, установочное давление редуктора - 1,2 МПа, подача воздуха легочным автоматом без затруднения.

По заключению судебно-медицинской экспертизы, непосредственной причиной смерти мичмана Жольпы В.А. явилась механическая асфиксия, вследствие попадания в дыхательные пути рвотных масс.

Таким образом, гибель мичмана Жольпы В.А. стала следствием его личной недисциплинированности, а также неудовлетворительной организации хранения и содержания водолазного имущества.

Не имея опыта использования водолазного снаряжения, мичман Жольпа, при повторном спуске (через непродолжительное время после приема пищи), по видимому, почувствовав "затруднение на вдох", не смог открыть вентиль резервной подачи воздуха, получил баротравму легких, сопровождавшуюся потерей сознания и рвотой.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.