Митрополичьи палаты Ярославского художественного музея — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Митрополичьи палаты Ярославского художественного музея

2022-10-11 37
Митрополичьи палаты Ярославского художественного музея 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Здание имеет богатую историю и весьма «почтенный возраст» — построено в 1680 годы. К его возведению причастен строитель Ростовского кремля — Иона Сысоевич. Постройка служила домом как для церковных, так и для гражданских учреждений. Одно время здесь жила Екатерина II. Считается, что именно в Митрополичьих палатах она написала 5 комедий, основанных на местных рассказах.

Филиалом художественного музея здание стало с 1977 года. Сегодня там размещается коллекция древнерусского искусства XIII–XVII веков и экспозиция «Спор о бороде».

 

Митрополичьи палаты, © Yarartmuseum

Надо сказать, что мы удачно попали в музей, когда там проходили две персональные выставки художников, про которых я вряд ли когда-нибудь иначе бы услышал. Одна выставка работ Елизаветы Бём, а вторая костромского художника Ефима Честнякова. Но начну рассказ с основной экспозиции музея, которая располагается в главном здании музея, бывшей резиденции губернатора. Неожиданно оказалось, что в коллекции музея вполне себе в наличии и полотна художников первой величины.

В одном из залов нас встречают множество портретов лучших людей Ярославля, к сожалению по большей части написанные неизвестными художниками.


Интересно понаблюдать за модой того времени, когда написаны портреты. Вот две состоятельные купчихи, жены двух братьев, купцов 1-й гильдии.

Сразу видно, что одевались у одного модельера.))
Портреты авторства мало известного за пределами Ярославля художника Николая Дмитриевича Мыльникова (1797-1842), однако в Ярославле являвшегося признанным мастером парного портрета.

Еще один портрет одного из этого зала. Выполненный неизвестным художником.

Пейзаж неизвестного художника

В самом большом зале дворца нас встречает портрет Графа Мусина-Пушкина, работы Карла Брюллова.

Там же находятся и две картины Айвазовского.

Другие картины и скульптуры из этого зала.

Портрет Елизаветы Ивановны Бантынш-Каменской, работы Николая Ивановича Аргунова. Одного из династии крепостного художников графа Шереметьева.

Кабинет губернатора.

Картины в кабинете.

Другие картины, расположенные на втором этаже.

Николай Маковский.

Василий Григорьевич Перов.

Петр Петрович Верещагин.

Еще портреты

Вот этот работы Ильи Ефимовича Репина

А вот этот Серова.

А вот и работа Архипа Ивановича Куинджи.

Каменев Лев Львович.

Владимир Егорович Маковский.

Алексей Кондратьевич Саврасов.

Иван Иванович Шишкин

Василий Дмитриевич Поленов.

Елена Дмитриевна Поленова.

К сожалению, некоторые картины практически не получается сфотографировать из-за неудачно падающего из окон света

В том числе и вот эту работу Исаака Левитана.

Только вот с такого ракурса можно увидеть работу мастера.

Ещё одна картина Левитана.

Верещагин

Скульптура Пушкина. Куда же без Нашего Всё?

Картина Федора Васильевича Сычкова. Ему особенно хорошо удавались портреты крестьянских детей.

 

Сегодня здесь располагаются постоянные экспозиции Ярославского художественного музея: «Русское искусство XVIII — начала XX вв.», «Искусство XX века», выставочные залы.

Экспозиции

«Русское искусство XVIII — начала XX вв.»

В парадных залах бельэтажа Губернаторского дома представлена экспозиция «Русское искусство XVIII — начала XX вв.».

Парадные и камерные портреты представителей императорской семьи и дворянских сословий составляют основу коллекции живописи XVIII века. Открывают галерею шедевры, к сожалению, неизвестных нам мастеров петровского времени — портреты П. П. Шафирова и П. А. Толстого. Живопись середины и второй половины века представлена именами А. П. Антропова, Ф. С. Рокотова, Д. Г. Левицкого, С. С. Щукина, К. Христинека, П. С. Дрождина. Эпоха классицизма и романтизма раскрывается в пейзажах Ф. М. Матвеева, И. Г. Давыдова и И. К. Айвазовского, портретах В. А. Тропинина и К. П. Брюллова, композициях исторического жанра П. Ф. Шамшина и А. Е. Егорова. В этот период академическую школу представляют и художники-ярославцы: П. Ф. Плешанов, Н. П. Ломтев, Н. А. Лавров, Е. С Сорокин.

Большое место в коллекции отведено искусству ярославской провинции конца XVIII — первой половины XIX века. Авторы большинства бытовых портретов представителей ярославского купечества, мещанства, дворянства традиционно анонимны. Из известных надо выделить имя Н. Д. Мыльникова, наследие которого является гордостью музея.

Расцвет национального реалистического искусства представлен в коллекции именами В. Г. Перова, Н. Е. Сверчкова, А. К. Саврасова, И. Н Крамского, А. И. Куинджи, А. А. Киселева, И. Е. Репина, В. А. Серова, И. И. Шишкина, И. И. Ендогурова, братьев Маковских и многих других.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.