Она же поднимает юбчонку свою, вынуждена, так же, да? — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Она же поднимает юбчонку свою, вынуждена, так же, да?

2022-10-11 36
Она же поднимает юбчонку свою, вынуждена, так же, да? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Неожиданное Оле: «Ну, поднимай, выше, выше,» - и это говорит Александр Иванович, первый стесняющийся и смущающийся всегда! (было время миди и макси «юбчонок»!)

Весь женский хор от недоумения замер. Олечка опешила, но поддалась на его «уговоры», мягко улыбаясь. По тексту:

                   Очень холодно девчонке,

                   Бьет девчонку дрожь:

                   Замочила все юбчонки,

Идя через рожь.

И получилось! Поверил ОН этой юной милой девчушке, что бежала через рожь! Добился нужной интонации! Далее полилась кантилена:

                   Если кто-то звал кого-то

                   Сквозь густую рожь

И кого-то обнял кто-то

Что с него возьмешь?

И какая нам забота,

Если у межи

Целовался с кем-то кто-то

Вечером во ржи!

       Хочу добавить, что в поисках текста и т.п. этого произведения попалось в аннотации к нему, что эта миниатюра В.Плешака предназначена для хорового коллектива, обладающего «достаточно развитыми хоровыми навыками», каковые и были у хора!

 

(От ред) Не знаю, как вы, а я бы Римме за рассказ поставила бы «безусловную пятёрку» - нарисовала картинку!

Лена Логинова (Филимонова) – альт, Хор ЛТИ (1965-1979)гг -

 Лена пришла из муз. Училища по приглашению Ирины Сергеевны, в кот. она преподавала, а Лена училась.

 Муж Лены – наш хорист Саша Логинов.- бас Хор ЛТИ (1963-1979гг)

Их дочь – Катя Логинова (Лазарева), также хористка хора ЛТИ (1991-1996гг)

Брат Саши – Андрей Логинов –тенор, Хор ЛТИ (1972-1977гг).

 

Потрясающий эпизод! (прим. ред.)

       Весной 1975 года наш хор (ЛТИ им. Ленсовета) принимал в Ленинграде великолепный польский хор «Славянка». Он исполнял народные произведения славянских народов в национальных костюмах этих стран. Этот коллектив выступал по всему миру. Мы постарались, чтобы их гастроли проходили на лучших концертных площадках города. Везде их яркие национальные выступления имели грандиозный успех. Поляки были в восторге от города и нашего приёма. И вот наступил прощальный банкет. Уже перед самым прощанием поляки стали очень просить, чтобы мы что-нибудь спели. Александр Иванович был в сомнении, т.к. мы были не распеты, но, видя наши просящие глаза, согласился. И зазвучала «Тихая мелодия»¹ Рахманинова, тихо-тихо, всего 43 секунды. Наступила тишина, никто не мог шелохнуться от этой красоты. И тогда их главный дирижёр подошёл к Крылову и стал перед ним на колени. Нас переполняла гордость за нашего Крылова.

Наши ответные выступления в Кракове они ждали. Зал был переполнен, студенты консерватории сидели в проходах. Первое произведение исполняли 3 раза. Это был Брамс.

       На всю жизнь запомнились эти впечатления и это счастье, которое нам подарил наш Александр Иванович Крылов!

 

(От ред ): ¹) В атеистический советский период существовал запрет на исполнение в оригинале духовных произведений, поэтому многие, такого рода произведения, исполнялись либо с другим текстом, либо без слов вообще, как в описываемом случае. «Тихая мелодия» - это фрагмент «Тебе поем» из литургии С.В.Рахманинова «Иоанн Златоуст». Нашим хором исполнялось оно манерой «закрытый рот». Очевидно, исполнение этого тончайшего произведения «закрытым ртом», его не портило. Потому что, один священнослужитель приходил на наши концерты специально, чтобы послушать именно это произведение. В этом он сам признался А.И.Крылову.

Юрий Аптер – бас, Хор ЛТИ (1958-1987)гг

5 декабря 1961г. 10 лет Хору ЛТИ. Отчётный концерт. Пропуск на концерт осуществляют дружинники института, т.к. народ буквально ломился в зал. Открыли даже балкон, но… Через неделю пришлось давать второй ОК, а ещё через неделю – третий, т.к. возмутился преподавательский состав, из-за того, что им было не попасть на концерт!

И что после этого можно сказать о человеке, за 10 лет создавшем в техническом ВУЗе ТАКОЙ коллектив?! Александр Иванович – это человек, живший в музыке и желавший передать её красоту и привить любовь к ней всем нам студентам-технарям.

Алла Чепель Хор ЛТИ (1976-1980)гг

  Александр Иванович Крылов - гений хоровой музыки. А разве можно гения расчленить по пунктикам, объяснить, понять?

ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ, ОТЕЦ

(От ред.) Обучение музыке нас музыкально-безграмотных, в большинстве своём, хористов у А.И. носило характер заботы, дружелюбного общения с нами, будь то музыкальная и или просто житейская сфера. Очевидно, он, не имеющий собственных детей, воспринимал нас как своих детей, воспитанников. Знал и помнил всех. Действительно по-отечески интересовался судьбой каждого на протяжении многих лет. А сколько нас было у него за 47 лет только в хоре ЛТИ, да ещё 33 года в хоре ЛЭТИ. Какой же многодетный был этот музыкант-воспитатель! Да ещё – ученики в консерватории! Потрясающий педагог!

Лена Чулкова (Курнакова) – Хор ЛТИ (1987-1996)гг. Староста хора с 88по91гг

Александр Иванович очень здорово показывал, как нужно петь. Я до сих пор пою «на улыбке». И очень доходчиво объяснял. Ещё и какую-нибудь историю из жизни расскажет. И сразу все легко. И никак по-другому. И, конечно же, он заражал своей любовью к музыке всех окружающих. И вообще любовью. К жизни. К людям

Вера Круглова – альт Хор ЛТИ (1979-1997)гг

Трудно забыть хоровую поездку в Югославию в Белград осенью 1989 года. Особенно запомнилось отношение Александра Ивановича к форме хористов перед выступлением. В один из вечеров у нас была встреча с хористами, принимавшими нас. По окончании встречи наши друзья заказали автобус, чтобы доставить нас в профилакторий, где мы временно проживали. Александр Иванович находился с нами. Понимая, что вечер затянулся, а нам завтра выступать, при этом мы должны быть в «хорошей форме», А.И. попросил увезти нас раньше, чем было запланировано. Принимающая сторона очень любезно откликнулась на просьбу уважаемого дирижёра и отменила автобусный рейс на время, назначенное ранее (новый - заказывать было поздно), и заказала для нас, к нашему удивлению, огромное количество такси. Это были новенькие «мерседесы», которые тянулись долгой вереницей перед нами, когда мы покидали место вечеринки. Нам (Свете Рубцовой, Марине Фалиной и Вере Кругловой) повезло с водителем. Он хорошо пел и любил русские песни. Мы и распевали их всю дорогу до места назначения.

Моя профессия - учить детей любить и понимать музыку. О ней знал Александр Иванович. Мы с ним не раз говорили об этом. Удивительно, что при всей своей занятости и сложности своей работы, он находил минутку непременно спросить, не формально, а действительно переживая, о том, как ребята относятся к классике, стараются ли понять и полюбить её и как сейчас проходят уроки.

Удивительно, как деликатно Александр Иванович отмечал какие-то личные симпатии юношей и девушек в хоре. Мягко, по-отцовски и по-дружески поддерживал нас. Спасибо бесконечное Вам, наш дорогой Александр Иванович!

  (От ред): Изначально хоры в ЛТИ, а также в ЛЭТИ создавались, прежде всего, для обучающихся в них студентов. Но увлечение хоровым пением не проходит с изменением статуса со «студента» на «молодого специалиста» или холостяка на отца (мать) семейства. У многих оно - пожизненное. Да, к тому же, Александру Ивановичу, несмотря на «текучку кадров» в студенческих хорах, удалось создать школу постоянного «повышения мастерства хорового пения». Это влекло, это развивало и продлевало возможность общения с замечательным музыкантом и обаятельнейшим человеком таким, как Александр Иванович. Не удивительно, что в течение 5 лет и по окончании учебы в институте, те, кто имел возможность, продолжали своё участие в хоре, в репетиционном процессе. Александр Иванович, вместе с хоровым коллективом, был очень заинтересован в продолжении хоровой любительской деятельности таких хористов. На фоне обновляемости студентов–хористов, эти постоянные и, уже опытные певцы, составляли «хоровой костяк», на который руководитель мог опереться. Безусловно, обучение хоровому пению новеньких и внедрение их в творческий процесс проходило, с их помощью, быстрее. Конечно, хористам, которые уже обзавелись детьми, посещение репетиций было проблемным. Тогда некоторые из них приходили вместе с детьми. Таким ребёнком, например, была Ирочка Нарижняя (теперь дирижёр хора «Консонанс» в ТИ). Выдержать 3 часа, иногда изнурительных репетиций было не по силам маленьким заложникам родительских увлечений. Вот о таком забавном, но и трогательном случае поведала Вера Круглова.

Вера Круглова  

О СЛУЧАЕ НА РЕПЕТИЦИИ

На одну из репетиций я пришла со своей трёхлетней дочкой. Она с удовольствием слушала, как мы поём и что-то рисовала. У неё упал карандашик, и она залезла под парту, чтобы его достать. Мы продолжали увлечённо работать над выразительностью произведения.

Александр Иванович так захватил нас музыкой, что я забыла обо всём на свете (беспокоиться не нужно было – ведь ребёнок со мной)! Через какое-то время А.И. вдруг спросил меня: «Вера, где ваша дочурка?». Я тут же вернулась на землю. Посмотрела под парту, там моя Ксюшка уже мирно и сладко спала, свернувшись клубочком, а я этого даже и не заметила.

 

Людмила Михайлова – альт Хор ЛТИ (1962-1967; 1970-1974)гг.

Самое первое, что возникает в голове при разговоре об Иваныче, это его реакция на наше хорошее исполнение произведения (во время выступления). Совершенно чётко это вижу. Он закрывает глаза, голову немного запрокидывает назад, левой рукой слегка поглаживает грудь, при этом одним

(указательным) пальцем правой руки слегка дирижирует. И это было всегда (я так думаю), когда он был очень доволен и его Душа радовалась.

А ещё вспоминаю его реакцию на наш, так называемый, «отдых» в перерывах. Вместо того, чтобы поберечь связки и помолчать в перерыве, мы выкатывались на площадку перед залом и ОРАЛИ на весь институт туристские и студенческие песни. Остановить нас было невозможно. Он каждый раз на нас ругался, очевидно понимая, что его усилия бесполезны, но продолжал выговаривать нам, что это во вред делу.

Просто удивительно, как всего один ЧЕЛОВЕК повлиял на судьбы сотен людей, нашёл ключик ко многим душам, изменил взгляды, приоритеты, привил любовь к музыке. И не только любовь к музыке, но и развил слух у некоторых хористов(например у Жени Васильева). Через несколько лет, но запел парень правильно!  

 

(От ред.) А сейчас хочется рассказать об «Иваныче», как о простом добром человеке, которому «ничто человеческое было не чуждо», в том числе и чувство юмора.

ЮМОР СБЛИЖАЕТ

Светлана Гришина (Цимбалова) – альт Хор ЛТИ (1959 – 72)гг.

После окончания института (ЛТИ) и выработки хим. стажа уехала к семье в Сочи, где живу постоянно. Ко мне приезжает в гости много наших хористов. Но тут пожаловал сам Александр Иванович вместе с Ириной Сергеевной. А жили мы тогда на Бытхе (самое высокое место в Сочи) в многоэтажном доме на 11-м этаже.

Крыловы долго не могли найти эту Бытху и наш дом, плутали, очень устали и, в конце-концов, пришли измождённые, без особой радости на лицах. Но выйдя на наш большой балкон, и оглядев открывшуюся панораму города, моря и гор с этой огромной высоты, Александр Иванович пришёл в восторг и воскликнул: «Да, ради такой красоты стоило помучиться!».

 

Саша Великин – баритон Хор ЛТИ (1972-1984)гг.

Сашка Пинхасович пришел ко мне на репетицию, будучи в увольнении (служил в ансамбле песни и пляски ЛЕН ВО). Пинхасович, вы что пришли? К брату. А кто ваш брат? Да вот, Великин. Да-а-а, и вправду похожи! Потом долго сам смеялся над своей доверчивостью.

       Репетировали «Нельсон-мессу». Так «зарепетировался», что откинулся на спинку стула и с грохотом рухнул. А.И.: «Вот что значит хорошая музыка!»

 

Лера Иванова - сопрано, Хор ЛТИ (1963-78)гг.

Помню такой эпизод. Был у нас хорист по фамилии Фиалко. А.И. замечает, что его нет на репетиции: «Где Фиалко?». Ехидная реплика от хорового «остряка»: «А фиалкой даже и не пахнет!». Александр Иванович не выдержал и смеялся вместе с нами.

 

Регина Низовцева (Иванова) - альт Хор ЛТИ (1985-2000)гг

В хоре Крылова было много хоровых семей. Иногда приходили с детьми, если их не с кем было оставить. Как-то во время репетиции по залу с топотом промчался малыш. "Чей ребёнок в зале?", поинтересовался Иваныч. "Наш", сказал кто-то из теноров. "Признались, тенора!", поехидничали басы).

Репетировали произведение из "Пушкинского венка". Там в быстром темпе повторяется фраза: "Если жизнь тебя обманет" (попробуйте-ка быстро и чётко произнести).  А.И.: «У вас получается "если жись тея ОМАНИТ", о каких МАНЯХ речь?)

Лена Кузнецова – альт  Хор ЛТИ (1963-1968)гг

В мае 1964 года наш хор ЛТИ прилетел в Киев по приглашению Киевского университета. Конечно, было много выступлений, встреч, а также экскурсий. Особенное впечатление произвело посещение Киевско-Печерской Лавры. От лицезрения мумифицированных святых, от великолепия интерьера, красоты и святости икон, поразивших меня, я воскликнула: «Господи, прости меня грешную!». Позади, вдруг, раздался смех. Я оглянулась, оказывается, мой покаянный возглас услышал Александр Иванович, которого я ранее не заметила. Признания в грехах юной студентки показались ему настолько забавными, что он ещё долго называл меня в шутку «грешницей».

Людмила Михайлова – альт, Хор (1963-1967,1970-1974)гг.

 Запомнился короткий, можно сказать забавный, разговор со случайным собеседником, довольно ярко свидетельствующий о популярности нашего хора в Ленинграде (примерно 1967 год) Понятно, что эту популярность создал А.И.Крылов.

- Ты где учишься?

- В «Техноложке».

- А, это там, где хор?

       И ещё: повод для улыбки, доброго юмора есть всегда. Мы много раз убеждались, что Александр Иванович это признавал.

Мы пришли навестить тяжело больного Александра Ивановича в марте 99-го года вчетвером. Нина Клименко (Смирнова), Таечка Полякова (Беляева), Лера Иванова и я. Естественно, нам хотелось хоть чем-нибудь помочь. Кто-то убирал по дому, кто-то готовил обед, а я взялась за глажение чистого белья, которого был целый ворох. Ирина Сергеевна уже не успевала справляться, ухаживая за больным. Мы уже все пообедали, погуляли с Александром Ивановичем (кстати, это была его последняя прогулка), но белья было так много, что я снова взялась за глажку. Все, кроме Ирины Сергеевны, собрались в одной комнате, где лежал Александр Иванович, там же гладила я. Мы душевно беседовали. У Александра Ивановича, вероятно, был прилив сил, вызванный нашим приходом, и хорошее настроение. Дело близилось к концу нашего визита, бельё заканчивалось. Александр Иванович, видимо, так не хотел, чтобы мы уходили, что "прокричал" Ирине Сергеевне: «Ирочка, нет ли у тебя ещё чего-нибудь погладить?». Это было и смешно и трогательно до боли. Чувствовалось как он нам рад, как он нас любит.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.