Конституционные права пациента. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Конституционные права пациента.

2022-09-01 21
Конституционные права пациента. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право:

• на выбор врача и медицинской организации; своевременную, безопасную и качественную и медицинскую помощь;

• на согласие на медицинское вмешательство;

• на получение информации о своих правах и обязанностях, состояние своего здоровья;

• информацию;

• на защиту своих прав и законных интересов;

• независимую экспертизу;

• врачебную тайну;

• защиту персональных данных;

• иметь представителей;

• возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;

• отказ от медицинского вмешательства;

• получение медицинской документации.                                   

Информированное добровольное согласие (идс).

Одной из форм реализации права на получение надлежащей информации о медицинских услугах является информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство.

Информированное добровольное согласие (далее – ИДС) – добровольное согласие пациента или его законного представителя на медицинское вмешательство, данное ими на основе полученной от лечащего врача полной и всесторонней информации в доступной для пациента форме изложения о цели, характере, способах данного вмешательства, связанном с ним вероятном риске и возможных медико-социальных, психологических, экономических и других последствиях, а также возможных альтернативных видах медицинской помощи и связанных с ними последствиями и риске.

ИДС на современном этапе при предоставлении медицинской помощи:

• является необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;

• относится к одной из основных форм медицинской документации, в которой регламентируются действия, связанные с оказанием медицинской помощи;

• является основным документом для экспертной оценки качества медицинской помощи;

• является объектом судебной экспертизы для оценки наличия или отсутствия дефектов медицинской помощи;

• служит источником доказательства по делам о привлечении медицинского работника (или медицинской организации) к тому или иному виду юридической ответственности за ненадлежащее оказание медицинской помощи».

Медицинское вмешательство не может быть оказано пациенту без получения информированного добровольного согласия от него или его законного представителя (ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Информированное добровольное согласие должно содержать доступную для пациента информацию:  

• о целях и методах оказания медицинской помощи;

• о риске, связанном с оказанием медицинской помощи;

• о возможных вариантах медицинского вмешательства;

• о последствиях медицинского вмешательства;

• о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.

 ИДС дается на определенное медицинское вмешательство. Это является условием оказания медицинского вмешательства, которое должны быть выполнено предварительно, то есть до начала его оказания. Кроме того, ИДС распространяет свое действие не на всех медицинских работников организации, а на конкретного врача (лечащего врача), подпись которого также должна быть отражена на бланке ИДС.

Порядок дачи информированного добровольного согласия или отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, включенных в перечень определенных видов медицинских вмешательств, а также формы такого согласия или отказа утверждены Приказом Минздрава России от 20.12.2012 № 1177н.

ИДС подписывается пациентом и врачом, оформившим согласие и подливается в медицинскую карту стоматологического больного.

Сведения, содержащиеся в медицинской карте пациента, имеют существенное юридическое значение для выяснения обстоятельств оказания стоматологических услуг и оценки их качества. Поэтому записи, сделанные в медицинской карте, представляют собой ценную информацию, которая может послужить одним из основных доказательств по делам, связанным с оказанием медицинской помощи. Надлежащее оформление медицинской документации – одно из обязательных условий оплаты медицинской помощи, оказанной в рамках обязательного медицинского страхования.

Так, Приказ ФФОМС от 01.12.2010 г. No 230 (ред. от 16.08.2011 г.) «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию» (раздел 4) определяет следующие дефекты оформления первичной медицинской документации, выявление которых может послужить поводом для снижения суммы оплаты оказанной медицинской помощи:

1. Непредставление первичной медицинской документации, подтверждающей факт оказания застрахованному лицу медицинской помощи в медицинской организации без объективных причин.

2. Дефекты оформления первичной медицинской документации, препятствующие проведению экспертизы качества медицинской помощи — невозможность оценить:

• динамику состояния здоровья застрахованного лица;

• объем, характер и условия предоставления медицинской помощи.

3. Отсутствие в первичной документации:

• информированного добровольного согласия застрахованного лица на медицинское вмешательство;

• отказа застрахованного лица от медицинского вмешательства;

• и (или) письменного согласия на лечение в установленных законодательством РФ случаях.

4. Наличие признаков фальсификации медицинской документации:

• дописки;

• исправления;

• вклейки;

• полное переоформление истории болезни с умышленным искажением сведений о:

проведенных диагностических и лечебных мероприятиях;

• клинической картине заболевания.

5. Дата оказания медицинской помощи, зарегистрированная в первичной медицинской документации и реестре счетов, не соответствует табелю учета рабочего времени врача – оказание медицинской помощи в период:

• отпуска;

• учебы;

• командировок;

• выходных дней и т. п.

6. Несоответствие данных первичной медицинской документации данным реестра счетов, в том числе:

• включение в счет на оплату медицинской помощи и реестр счетов посещений, кой-ко-дней и др., не подтвержденных первичной медицинской документацией;

• несоответствие сроков лечения застрахованного лица согласно первичной меди-цинской документации – срокам, указанным в реестре счета.

 Несмотря на очевидное юридическое значение первичных медицинских документов, многие врачи небрежно относятся к ведению амбулаторных карт, что впоследствии нередко приводит к различным организационным и клиническим проблемам.

К числу типичных ошибок, допускаемых при ведении амбулаторных карт в стоматологической практике, относятся следующие:

• небрежное заполнение паспортной части, вследствие чего в последующем пациента трудно найти, чтобы пригласить на повторный осмотр для изучения отдаленных результатов;

• недопустимая краткость, использование непринятых сокращений в записях, что может стать причиной различных ошибок, вплоть до оказания неадекватной помощи;

• несвоевременная запись о выполненных медицинских вмешательствах (некоторые врачи делают запись о лечебных мероприятиях не в тот день, когда они проведены, а в дни последующих посещений), что может повлечь дополнительные ошибки, особенно когда пациента принимает другой врач, которому из амбулаторной карты сложно понять объем и характер помощи на предыдущих этапах лечения; по этой причине иногда проводятся излишние (и даже ошибочные) манипуляции;

• невнесение в амбулаторную карту результатов обследования пациента (анализы, данные рентгенологического обследования и др.), из-за чего приходится повторно подвергать его излишним – и притом не всегда приятным – манипуляциям;

• не заполняется зубная формула, которая является основным источником информации о стоматологическом статусе пациента;

• не отражаются сведения о предыдущих вмешательствах относительно больного зуба;

• не обосновываются применяемые методы лечения;

• не фиксируется момент завершения лечения;

• не отражаются сведения об осложнениях, возникающих при проведении тех или иных методов лечения;

• допускаются исправления, вычеркивания, стирания, приписки, причем это, как правило, делается тогда, когда у пациента возникают осложнения или он вступает в конфликт с врачом.

 

приложение №1 международная классификация стоматологических болезней на основе мкб -10


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.