Тема: «Расчет рентабельности судна» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема: «Расчет рентабельности судна»

2022-10-11 33
Тема: «Расчет рентабельности судна» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Транспортные затраты

Затраты на доставку продукции к заказчикам (или заказчиков к местам, где ока­зываются услуги) могут ограничивать эффект масштаба при увеличении размера предприятия. Транспортные затраты воздействуют на взаимосвязь затрат и мас­штаба в пределах одного завода или географически близкого комплекса заводов. Чем больше товаров выпускается, тем больше, следовательно, должно быть продано. Для того чтобы больше продать, возможно, необходимо получить более отдаленных клиен­тов. Это в свою очередь ведет к увеличению транспортных затрат на единицу продан­ной продукции. Уровень прироста затрат зависит от нескольких переменных.

 

 
 

 

А) Отношение размера производственного предприятия к емкости обслуживаемого рынка

Если производственное предприятие удовлетворяет только небольшую долю рыночного спроса, то он может значительно увеличить объем продаж без расширения географии сбыта. В данном случае транспортные затраты незначительно ограничивают размер завода.

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экономика отрасли»

Тема: «Расчет рентабельности судна»

Содержание

Введение

1. Разработка управленческого решения

1.1 Классификация управленческого решения

1.2 Качество и эффективность управленческих решений

1.3 Учет факторов риска и неопределенности при принятии решений

1.4 Организация процесса разработки управленческих решений

1.5 Информационное обеспечение процесса разработки решений

1.6 Методы оптимизации решений

1.7 Методика выбора оптимальных типов судов для выполнения конкретных рейсов (принятие решения в области оперативного управления)

1.7.1 Определение норм загрузки судна

1.7.2 Расчет расходов за оборот

1.7.3 Определение результативных валютных показателей

1.7.4 Расчет показателей эффективности рейса

2. Анализ изучаемой проблемы

2.1 Беломорско-Онежское пароходство

2.2 Общая характеристика судов смешанного плавания

2.3 Общая характеристика лесных грузов

2.4 Технология обработки лесных грузов

2.5 Общая характеристика и условия обработки в иностранном порту Гамбург

3. Методика выбора оптимальных типов судов при перевозке грузов

3.1 Расчетные схемы перевозок грузов

3.2 Расчеты показателей по типам судов на данных линиях

3.3 Анализ полученных результатов

4. Правовое и компьютерное обеспечение проекта

5. Экономическая оценка проекта

Заключение

Используемые материалы

Введение

Одним из основных видов деятельности речного транспорта является перевозка внешнеторговых грузов в судах смешанного «река - море» плавания.

По своей экономической природе заграничные перевозки в судах смешанного плавания представляют собой экспорт транспортных услуг, так как они оплачиваются в иностранной валюте. Таким образом, этот вид деятельности речного транспорта является важным источником получения иностранной валюты. В условиях рыночной экономики особое значение приобретает повышение эффективности использования флота загранплавания. Здесь первоочередными задачами является определение приемлемого уровня фрахтовых ставок за те или иные перевозки и оценка эффективности выполнения конкретного рейса.

Повышение эффективности использования флота смешанного плавания может быть достигнуто различными путями:

увеличение загрузки судов;

уменьшение их стоянок в портах и в пути;

уменьшение эксплуатационных расходов и валютных затрат;

привлечением высокотарифируемых судов.

Эффективность и оперативность решения этих задач может быть значительно увеличена в случае применения ПЭВМ.

С использованием ПЭВМ появляется возможность в диалоговом режиме на основе полученного комплекса валютно-экономических показателей принимать более обоснованные решения в рассматриваемой области с учетом конкретно складывающейся ситуации.

Целью данного дипломного проекта является разработка стратегий развития перевозок судами смешанного плавания из пунктов Онежского озера. Это будет сделано на основе методики выбора оптимальных проектов судов для перевозки внешнеторговых грузов. Выбор оптимального проекта судна имеет большое значение для транспорта, так как от этого напрямую зависят доходы транспорта.

Все расчеты произведены применительно к судам заграничного плавания для варианта “речной порт - морской порт - морской порт - речной порт” при наличии балластных переходов, а также для варианта перевозок между иностранными портами (МИП).

Методы оптимизации решений

Оптимизация решения - это процесс перебора множества факторов, влияющих на результат. Оптимальное решение - это выбранное по какому-либо критерию оптимизации наиболее эффективное из всех альтернативных вариантов решение.

Поскольку процесс оптимизации дорогостоящий, то ее целесообразно применять при решении стратегических и тактических задач любой подсистемы системы менеджмента. Оперативные задачи должны решаться с применением, как правило, простых эвристических методов.

Методы оптимизации:

анализ;

прогнозирование;

моделирование, которое, в свою очередь, делится на логическое, физическое и экономико-математическое моделирование.

Расчет расходов за оборот

Расчеты выполняются с учетом вариантов бункеровки судов - в отечественных или зарубежных портах. При выполнении экспортных перевозок бункеровка осуществляется в отечественных портах, в остальных случаях - в зарубежных портах.

При бункеровке в зарубежных портах расходы за оборот определяются следующим образом:

Анализ изучаемой проблемы

2.1 ОАО "Беломорско-Онежское пароходство"

ОАО "БОП" имеет более чем полувековую практику работы в области судоходства, являясь одной из ведущих в своей области компаний России. На внешнем рынке более 30 лет. Перевозки экспортно-импортных грузов в смешанных "река-море" плаваниях - основное направление деятельности пароходства.

Наличие на Онежском озере и Белом море портов и перегрузочных пунктов располагающих техникой и средствами механизации предоставляет большие возможности для переработки грузов.

ОАО "БОП" принадлежит предприятие способное ремонтировать суда в Петрозаводске и Медвежьегорске.

Наличие судостроительного комплекса позволяет обновлять флот. К 2005 году ОАО "БОП" будет обладать наиболее современным флотом в России.

Мы благополучно и своевременно доставим ваш груз, обеспечим его дальнейшую перегрузку и транспортировку до места назначения.

Перевозка грузов - одно из основных направлений деятельности ОАО "БОП". Суда ОАО "БОП" доставляют грузы на взаимовыгодных условиях во все иностранные порты Европы, Северной Африки и Ближнего Востока. Kруглый год производится доставка грузов из стран Западной Европы в страны Черноморского и Средиземноморского бассейнов как вокруг Европы, так и через внутренние водные пути России.

В летний период практикуются экспортные перевозки практически всех видов грузов: генеральных (в контейнерах, поддонах и пакетах), навалочных, лесных и минерально-строительных из портов Белого моря, Онежского и Ладожского озер, а также из внутренних речных портов России.

Использование судов различных типов смешанного "река-море" плавания позволяет более гибко реагировать на запросы клиентов.

Все судовые устройства, системы, навигационное оборудование отвечают существующим международным требованиям.

Все суда (около 150) находятся под наблюдением классификационных обществ.

Переработка грузов

АО "БОП" активно обеспечивает внутренние и экспортно-импортные грузовые перевозки. Портовая служба БОПа охватывает судоходную зону всей Карелии от Онежского озера до Белого моря. Порты в г. Петрозаводске, Медвежегорске, Надвоицах и Беломорске являются наиболее крупными и выполняют услуги по приему, складированию, перегрузке лесных, навалочных, генеральных грузов и контейнеров; организуют отправление грузов современными судами "река-море" в порты России и Европейских государств.

Порты располагают необходимой перегрузочной техникой, средствами механизации, кранами, складами. В Пергубе под Медвежегорском действует порт-автомат. Подъезные пути в крупных портах обеспечивают перевалку грузов на железнодорожный и автомобильный транспорт. Среднемноголетняя продолжительность навигации 190 сут.

Судостроение

Совместный Российско-Германский судостроительный комплекс "Онега-Арминиус Шипбилдерс" образован в 1992 году. Учредителем с Российской стороны является ОАО "БОП" с Германской стороны верфь "Арминиус Верке". Основная задача предприятия - строительство судов смешанного "река-море" плавания конкурентоспособных на европейском рынке.

Киль первого теплохода "Сандал" был заложен в августе 1992 года и сдан заказчику в октябре 1993 года. В настоящий момент ведется строительство 7-го судна по европейской технологии (причем уже 3-го для германских судовладельцев под надзором Германского Ллойда).

В состав комплекса входят: заготовительный цех, цех насыщения, включающий электромонтажный, слесарно-трубопроводный и столярный участки, складские помещения; административно-бытовой комплекс. Длина комплекса 169 метров, общая ширина - 68 метров, наибольшая высота сборочного цеха - 32 метра. В данном корпусе предусмотрено применение современных европейских технологий судостроения, компьютеризация раскроя металла, современных методов охраны труда и окружающей среды.

Количество работающих на верфи 250 человек. Производственная мощность позволяет строить 4 судна в год дедвейтом до 7000 тонн.

Судоремонт

Два судоремонтных предприятия ОАО "Беломорско - Онежского пароходства" позволяют ремонтировать суда грузоподъемностью до 5000 тонн. Квалифицированные специалисты ремонтно-эксплуатационных баз (РЭБ) флота в Петрозаводске и Медвежьегорске выполняют капитальный средний и текущий ремонт судов с использованием слипов Г-150 и Г-300.

Производственную базу Петрозаводской РЭБ флота составляют:

· судокорпусной цех

· механосборочный участок

· цех технического обслуживания флота

· ремонтно-механический участок

· береговой производственный участок

Судокорпусной цех в Петрозаводске оборудован краном "Деррик" грузоподъемностью 100 тонн с механизированной площадкой для ремонта и откатки судов на подводных крыльях, крышек люковых закрытий, а также установкой "Вома" (очистка водой корпуса судна).

Производственную базу Медвежьегорской РЭБ флота составляют:

· судокорпусной цех

· механосборочный участок

· цех технического обслуживания флота

· столярный цех

· лесоцех

Общая характеристика судов

Теплоходы типа ЛАДОГА

Описание. Теплоходы типа ЛАДОГА различных серий (пр. 285, 289 и 787) - средние сухогрузные суда класса "река-море", имеющие трюмы с люковыми закрытиями, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением в кормовой части, надстройкой, в зависимости от модификации, в кормовой или носовой части, в том числе, оснащенные подъемно-опускной рубкой. Суда предназначены, в основном, для генеральных грузов, контейнеров, леса в бревнах.

Модификации. Две первые модификации типа "Ладога" (пр. 285 и 289) имеют два трюма и надстройку в кормовой части. Внешне суда пр. 289 отличаются более высокой надстройкой. Суда поздней модификации (пр. 787) оснащены подъемно-опускной рубкой в носовой части и имеют один трюм.

Серийное строительство. Три модификации этого типа строились серийно в разные промежутки времени: суда пр. 285 - с 1972 по 1974 гг. (построено 9 единиц); суда пр. 289 - с 1978 по 1980 гг. (построено 10 единиц); суда пр. 787 - с 1988 по 1989 гг. (построено 8 единиц). Суда пр. 787 получали серийные номера начиная с 101.

Распространение. Теплоходы типа "Ладога" поставлялись Северо-Западному пароходству для работы, в основном, на Балтике с возможностью захода в речные порты России и европейских стран. В 90-х гг. некоторые суда ранней постройки перешли к зарубежным судоходным компаниям (главным образом, эстонским). Все суда в настоящее время находятся в эксплуатации.

Теплоходы типа СОРМОВСКИЙ

Описание. Теплоходы типа СОРМОВСКИЙ или ЛЕНИНСКИЙ КОМСОМОЛ различных серий (пр. 1557, 488/A, 488/AM, 488/AM2, 488/AM3, 488/AM4 и 614) - большие сухогрузные суда класса "река-море", имеющие четыре трюма с люковыми закрытиями, с баком и ютом, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части. Суда предназначены для насыпных и навалочных грузов, генеральных грузов, леса в бревнах.

Модификации. Типом "Сормовский" была продолжена серия судов смешанного плавания похожей архитектуры, начатая типом "Балтийский" (пр. 781) и типом "Волго-Балт" (пр. 791). Суда имеют усиленный корпус, более совершенное оборудование и во многом заимствуют у предшественников конструкцию надстройки. Теплоходы более поздней постройки имеют более совершенные крышки трюмов, а также отличаются современными широкими окнами рубки. Основная серия судов типа "Сормовский" - проект 1557. Проект 614 - модификация болгарской постройки с увеличенной грузоподъемностью. Проект 488/А и его варианты - модификация португальской постройки, имеющая надстройку измененной конструкции, удлиненный корпус, увеличенную мощность машин и грузоподъемность, уменьшенный развал бортов в носу. Суда пр. 488/АМ4 отличаются более современной надстройкой и наличием автоспускаемой спасательной шлюпки. На основе пр. 1557 были созданы сухогрузно-наливные гибридные суда типа "Нефтерудовоз" (пр. 1570).

Серийное строительство. Строительство судов пр. 1557 велось с 1967 по 1986 гг. в СССР. Всего построено 122 единицы; из них на заводе "Красное Сормово" - 87 (судам присваивались серийные номера начиная с единицы), на Рыбинском заводе - 35 (номера начиная с сотни). Строительство судов пр. 614 велось с 1981 по 1983 гг. в Болгарии. Всего построено 9 судов (судам присваивались номера начиная с 3001). Строительство судов пр. 488/А и его вариантов велось с 1978 по 1990 гг. в Португалии. Всего построено 25 судов (судам присваивались номера начиная с 3051). Кроме судов с серийными номерами, многие суда получили собственные имена; в советских сериях сплошной нумерации не было.

Распространение. Теплоходы типа "Сормовский" поставлялись основным пароходствам европейской части России и Украины, занимающимся смешанными перевозками "река-море": Северо-Западному, Беломорско-Онежскому, Волжскому, Волго-Донскому, Западному, Северному, Украинскому Дунайскому, Укрречфлоту, а также Амурскому пароходству и морским Каспийскому и Азовскому пароходствам. Несколько судов болгарской постройки остались в Болгарии. В основном, суда используются в загранперевозках по Балтике (Польша, Германия, Нидерланды, Великобритания), по Азовскому, Черному и Каспийскому морям (Украина, Иран, Азербайджан, Турция, Болгария) с возможностью прохода по Волге, Дону, Волго-Донскому каналу, каналу Москва - Волга, Беломорско-Балтийскому каналу, Волго-Балтийскому водному пути. В 90-х гг. отдельные суда были проданы различным судоходным компаниям, в том числе, зарубежным, и переведены под "удобные" флаги. По крайней мере, одно судно списано, одно судно затонуло в 1999 г., одно - в 2001 г.

 

Транспортные затраты

Затраты на доставку продукции к заказчикам (или заказчиков к местам, где ока­зываются услуги) могут ограничивать эффект масштаба при увеличении размера предприятия. Транспортные затраты воздействуют на взаимосвязь затрат и мас­штаба в пределах одного завода или географически близкого комплекса заводов. Чем больше товаров выпускается, тем больше, следовательно, должно быть продано. Для того чтобы больше продать, возможно, необходимо получить более отдаленных клиен­тов. Это в свою очередь ведет к увеличению транспортных затрат на единицу продан­ной продукции. Уровень прироста затрат зависит от нескольких переменных.

 

 
 

 

А) Отношение размера производственного предприятия к емкости обслуживаемого рынка

Если производственное предприятие удовлетворяет только небольшую долю рыночного спроса, то он может значительно увеличить объем продаж без расширения географии сбыта. В данном случае транспортные затраты незначительно ограничивают размер завода.

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экономика отрасли»

Тема: «Расчет рентабельности судна»

Содержание

Введение

1. Разработка управленческого решения

1.1 Классификация управленческого решения

1.2 Качество и эффективность управленческих решений

1.3 Учет факторов риска и неопределенности при принятии решений

1.4 Организация процесса разработки управленческих решений

1.5 Информационное обеспечение процесса разработки решений

1.6 Методы оптимизации решений

1.7 Методика выбора оптимальных типов судов для выполнения конкретных рейсов (принятие решения в области оперативного управления)

1.7.1 Определение норм загрузки судна

1.7.2 Расчет расходов за оборот

1.7.3 Определение результативных валютных показателей

1.7.4 Расчет показателей эффективности рейса

2. Анализ изучаемой проблемы

2.1 Беломорско-Онежское пароходство

2.2 Общая характеристика судов смешанного плавания

2.3 Общая характеристика лесных грузов

2.4 Технология обработки лесных грузов

2.5 Общая характеристика и условия обработки в иностранном порту Гамбург

3. Методика выбора оптимальных типов судов при перевозке грузов

3.1 Расчетные схемы перевозок грузов

3.2 Расчеты показателей по типам судов на данных линиях

3.3 Анализ полученных результатов

4. Правовое и компьютерное обеспечение проекта

5. Экономическая оценка проекта

Заключение

Используемые материалы

Введение

Одним из основных видов деятельности речного транспорта является перевозка внешнеторговых грузов в судах смешанного «река - море» плавания.

По своей экономической природе заграничные перевозки в судах смешанного плавания представляют собой экспорт транспортных услуг, так как они оплачиваются в иностранной валюте. Таким образом, этот вид деятельности речного транспорта является важным источником получения иностранной валюты. В условиях рыночной экономики особое значение приобретает повышение эффективности использования флота загранплавания. Здесь первоочередными задачами является определение приемлемого уровня фрахтовых ставок за те или иные перевозки и оценка эффективности выполнения конкретного рейса.

Повышение эффективности использования флота смешанного плавания может быть достигнуто различными путями:

увеличение загрузки судов;

уменьшение их стоянок в портах и в пути;

уменьшение эксплуатационных расходов и валютных затрат;

привлечением высокотарифируемых судов.

Эффективность и оперативность решения этих задач может быть значительно увеличена в случае применения ПЭВМ.

С использованием ПЭВМ появляется возможность в диалоговом режиме на основе полученного комплекса валютно-экономических показателей принимать более обоснованные решения в рассматриваемой области с учетом конкретно складывающейся ситуации.

Целью данного дипломного проекта является разработка стратегий развития перевозок судами смешанного плавания из пунктов Онежского озера. Это будет сделано на основе методики выбора оптимальных проектов судов для перевозки внешнеторговых грузов. Выбор оптимального проекта судна имеет большое значение для транспорта, так как от этого напрямую зависят доходы транспорта.

Все расчеты произведены применительно к судам заграничного плавания для варианта “речной порт - морской порт - морской порт - речной порт” при наличии балластных переходов, а также для варианта перевозок между иностранными портами (МИП).


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.