Организация занятия. Актуализация. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация занятия. Актуализация.

2022-10-11 19
Организация занятия. Актуализация. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организация занятия. Актуализация.

 

М. И.: Здравствуйте, ребята Мы будем говорить о религии.

Религия… Такое короткое и вместе с тем такое емкое, многогранное слово. Результатом усилий многочисленных исследователей религии стал вывод: неизменной и «вечной» религии нет. Религия имеет свое начало. Вначале появляются ее первобытные и первоначальные формы. Потом они постепенно развиваются, меняется наполнение и их содержание.

Процесс формирования народностей и наций получил отражение в национальных религиях. К их числу относятся: иудаизм- религия евреев; индуизм- индусов; синтоизм –религия японцев; конфуцианство, даосизм –религия китайцев. Эти верования способствовали изоляции одного этноса от другого, закрепляли идеи национальной исключительности и этноцентризма. Возникновение империй, включавших в свой состав десятки народов, привело к тому, что появились так называемые мировые религии. В империи Магатха на полуострове Индостан в конце первого тысячелетия до н. э. сложился буддизм, в арабском халифате – ислам, в Римской империи сформировалось христианство.

Христианство, буддизм, ислам… Три мировые религии. У каждой из них своя символика, свои почитатели. По последним данным, озвученным на днях в центральных средствах массовой информации 70% жителей России считают себя верующими людьми. Из них 62% - православные христиане, 7,5% - мусульмане, 1,5% - представители других вероисповеданий. Всего же по России насчитывается около 60 различных конфессий, т. е. Россия –много конфессиональная страна.

На древнюю землю Олонхо более трех веков назад тоже пришло христианство. Сегодня на якутской земле возведены не только православные храмы, но и католические костелы, и мусульманские мечети… Братские узы связывают якутский, русский, эвенкийский, украинский и десятки других народов, проживающих в нашей многонациональной и много конфессиональной республике.

· Из поколения в поколение происходит сосуществование представителей разных религий, всегда ли это мирное сосуществование? (НЕТ)

· - Существуют ли конфликты между представителями разных религий? (ДА)

· Раз существуют такие конфликты, значит, есть причины, по которым они произошли. Чтобы понять суть конфликтов, нужно ли нам выяснить настоящие его причины? (ДА)

· Чтобы понять причины конфликтов между представителями религии нужно определить, какова философия этих религий, заложен ли изначально в нее конфликт? Что мы должны выявить, изучив философию? (ОБЩЕЕ И РАЗЛИЧИЯ)

· За видимыми причинами нередко стоят скрытые предпосылки, должны ли мы для объективности определить, кто стоит за религиозными конфликтами? (ДА)

 

Т.Е. Актуальность: Ребята,вы определили проблему, котораяв современном мире остается глобальной - проблема отношений между людьми, исповедывающими разные религии. Войны, рост межрелигиозной вражды.

Вот эти проблемные вопросы, на которые вы попробуете сегодня дать ответы (

В чем причины межрелигиозных конфликтов?

2. Кто за этим стоит?

3. Какие ценности заложены изначально в основах Мировых религий?

Ведут ли они изначально к конфликту?

4. Можно ли разрешить меж конфессиональные конфликты?

5. Как это сделать?

Цель нашего занятия

Наш сегодняшний урок – урок критического мышления. Критическое мышление означает не негативность суждений или критику, а разумное рассмотрение разнообразия подходов с тем, чтобы выносить обоснованные суждения и решения. Это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные документы, принимать независимые продуманные решения.

Критическое мышление: способствует взаимоуважению партнёров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми; облегчает понимание разных «взглядов на мир».

Предоставленная на ваших столах информация, поможет вам в работе на уроке.

 

2.

 Ребята сейчас попробуем ответить на вопросы:

1. В чем причина межрелигиозных конфликтов?

2. Кто за этим стоит?

У нас определилось 2 точки зрения:

Религии изначально противостоят друг другу, сталкивают людей друг против друга, главы разных религиозных конфессий поднимают приверженцев своей религии против «неверных» - людей другой веры.

Проанализируйте нижеприведенные документы и найдите подтверждения следующей точки зрения:

Крестовые походы были, прежде всего, захватническими войнами. Их настоящие цели: расширение влияния папы Римского на Восток, увеличение доходов церкви, захват новых владений и подданых, увеличение богатств феодалов, получение земель мелкими феодалами (странствующими рыцарями), избавление от тяжелых условий жизни крестьян в обедневшей Европе, налаживание выгодных торговых связей для горожан. Множество родовитых, но безземельных рыцарей скиталось по дорогам, промышляя разбоем и грабежом. Они были настоящим бедствием для общества. Поэтому церковь была рада избавиться от них, отправив в поход, а они сами желали получить богатства и земли на Востоке.

Документ 7

В ноябре 1982 года в Индии прошла встреча 400 представителей основных мировых религий – индуизма, буддизма, а также иудаизма, ислама и христианства. На этой встрече обсуждался следующий вопрос: «Каким образом могут религии сохранить мир на земле?» Мать Тереза из Калькутты, лауреат Нобелевской премии мира, напомнила всем о том, что люди нуждаются не только в пропитании, но также в мире и любви.

Документ 8

Отрывок из книги Ж. Ле Гоффа:

«Народонаселение Европы, вероятно, удвоились между 10 и 14 веками. Этот демографический подъем имел в свою очередь значение для экспансии христианского мира. (Экспансия – расширение сферы влияния).Первым проявлением экспансии стало освоение христианами целины.

Параллельно с этой внутренней экспансией христианский мир прибег и к внешней. Так зародилось двойное завоевательное движение, результатом которого стало расширение границ христианского мира в Европе и далекие крестовые походы в мусульманские страны. Распространение христианства по Европе… перешло почти полностью в руки немцев, населявших окраинные христианские земли. Его доминирующим аспектом стало, в конце концов, противоборство немцев и славян, при котором религиозные мотивы отступили на второй план, поскольку немцы без колебаний вступили в борьбу даже с теми соседями, которые приняли христианство.»

Документ 9

В ноябре 1986 года папа Иоанн Павел II пригласил представителей всех религий в Асиз, где родился святой Франциск. Папа римский выразил желание провести на Святой Земле совместную молитву о мире представителями ислама, иудаизма и христианства.

Документ 10

Немецкие и шведские рыцари, совершившие свой поход на Новгородскую землю в 1240 (Невская битва) и 1242(Ледовое побоище), по сути, напали на славянское государство, которое было христианизировано еще в 988 г. при князе Владимире. Однако, шведы и немцы были – католиками, а славяне – православными христианами.

Документ 11

В результате завоеваний турок-мусульман образовалась обширная Османская империя, раскинувшаяся в трех частях света: Азии, Африке, Европе. Феодальная конница султана сражалась за землю и богатства. Война и грабеж были главными средствами обогащения турецких феодалов. Власть султана поддерживало мусульманское духовенство. Оно внушало верующим, что «султан-тень бога на земле». Завоеватель Константинополя Мехмед 2 говорил: «Сабля и вера неразлучны»

Документ 12

Католическая церковь призывает всех христиан к усиленному диалогу с другими религиями. Непосредственно перед операцией «Буря в пустыне» во время войны в Персидском Заливе председатель Совета Евангелических церквей Германии, епископ Мартин Крузе призвал христиан содействовать установлению мира и справедливости на земле и совместно с другими мировыми религиями не усиливать конфликты, но помогать их разрешению.

Документ 13

На заседании Всемирного Совета церквей в феврале 1991 года проходившем в Канберре (Австралия) во время войны в Персидском Заливе, был поставлен вопрос о правомерности монополии на истину в христианстве. Речь шла также о возможном слиянии различных религиозных представлений.

Документ 14

Во время военных переговоров в Персидском Заливе во многих местах Германии проходили молитвенные служения с чтением «слов Божьих о мире» из Библии и Корана.

Совместная работа миротворцев различного религиозного происхождения была продиктована требованиями дня для того, чтобы сохранить мир.

 

Задание 2: проанализируйте этические ценности религий и сделайте вывод: заложены ли в их философиях идеи вражды к другим верам.

 

6. Этические ценности 7. христианства Этические ценности буддизма Этические ценности ислама
1. Заповеди Моисея: 1. Я, Господь твой, и да не будет у тебя других богов. 2. Не сотвори себе кумира. 3. Не произноси имени господа своего понапрасну. 4. Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а день седьмый – Господу Богу своему. 5. Почитай отца и матерь свою. 6. Не убивай. 7. Не прелюбодействуй. 8. Не кради. 9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего своего. 10. Не желай жены ближнего своего, ни осла его, ни всего того, что есть у ближнего. Библейские истины: - Нет перед Богом иудея и эллина. - Да возлюбите друг друга 4 Благодатных истины: -Жизнь есть страдание. -Причины страданий наши эгоистические желания. -Избавление от страданий в их преодолении, т.е саморегуляции. -Путь к нирване - восьмеричный путь. 2. Во Восьмеричный путь: 1. Праведное знание (осознание жизни). 2. Праведная решимость (намерения) 3. Праведные слова. 4. Праведные дела. 5. Праведный образ жизни: - обуздай гнев; o не кради; o обуздай половые влечения; o избегай лжи; o воздержись от пьянства и наркотиков. 6. Праведное усердие. 7. Праведные помыслы. 8. Праведное созерцание (медитация, путь к совершенству, просветлению).   5 столпов ислама: 1. Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед – пророк его. 2. Молитва – не менее 5 раз в сутки. 3. Милосердие. 4. Священный месяц Рамазан (Великий пост). 5. Хадж – паломничество к святым местам в Мекку. Нормы ислама: 1. В исламском государстве – теократия – форма правления, при которой политическая власть принадлежит духовенству, церкви. Нет разделения церкви и государства. 2. Самая разработанная часть шариата – уголовное право. Самое тяжелое преступление – убийство (кара- смерть) Мстить можно было только убийце, а не его родственникам. Вору – отрубали руку. 3. Среди пророков, в которых веруют мусульмане библейские персонажи: Адам, Ной, Моисей, Иисус Христос..

Этические принципы крупнейших мировых и

национальных религий:

1. Буддизм: Не делай другим того, что сам считаешь злом.

2. Индуизм: Не делай другим того, что причинило бы боль тебе.

3. Иудаизм: Что ненавистно тебе, не делай того другому.

4. Даосизм: Считай прибыль ближнего своей прибылью, его потерю – своей потерей.

5. Ислам: Нельзя назвать верующим того, кто не желает сестре или брату своему того же, чего желает себе

6. Христианство: Поступай с другим так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

 

 

Организация занятия. Актуализация.

 

М. И.: Здравствуйте, ребята Мы будем говорить о религии.

Религия… Такое короткое и вместе с тем такое емкое, многогранное слово. Результатом усилий многочисленных исследователей религии стал вывод: неизменной и «вечной» религии нет. Религия имеет свое начало. Вначале появляются ее первобытные и первоначальные формы. Потом они постепенно развиваются, меняется наполнение и их содержание.

Процесс формирования народностей и наций получил отражение в национальных религиях. К их числу относятся: иудаизм- религия евреев; индуизм- индусов; синтоизм –религия японцев; конфуцианство, даосизм –религия китайцев. Эти верования способствовали изоляции одного этноса от другого, закрепляли идеи национальной исключительности и этноцентризма. Возникновение империй, включавших в свой состав десятки народов, привело к тому, что появились так называемые мировые религии. В империи Магатха на полуострове Индостан в конце первого тысячелетия до н. э. сложился буддизм, в арабском халифате – ислам, в Римской империи сформировалось христианство.

Христианство, буддизм, ислам… Три мировые религии. У каждой из них своя символика, свои почитатели. По последним данным, озвученным на днях в центральных средствах массовой информации 70% жителей России считают себя верующими людьми. Из них 62% - православные христиане, 7,5% - мусульмане, 1,5% - представители других вероисповеданий. Всего же по России насчитывается около 60 различных конфессий, т. е. Россия –много конфессиональная страна.

На древнюю землю Олонхо более трех веков назад тоже пришло христианство. Сегодня на якутской земле возведены не только православные храмы, но и католические костелы, и мусульманские мечети… Братские узы связывают якутский, русский, эвенкийский, украинский и десятки других народов, проживающих в нашей многонациональной и много конфессиональной республике.

· Из поколения в поколение происходит сосуществование представителей разных религий, всегда ли это мирное сосуществование? (НЕТ)

· - Существуют ли конфликты между представителями разных религий? (ДА)

· Раз существуют такие конфликты, значит, есть причины, по которым они произошли. Чтобы понять суть конфликтов, нужно ли нам выяснить настоящие его причины? (ДА)

· Чтобы понять причины конфликтов между представителями религии нужно определить, какова философия этих религий, заложен ли изначально в нее конфликт? Что мы должны выявить, изучив философию? (ОБЩЕЕ И РАЗЛИЧИЯ)

· За видимыми причинами нередко стоят скрытые предпосылки, должны ли мы для объективности определить, кто стоит за религиозными конфликтами? (ДА)

 

Т.Е. Актуальность: Ребята,вы определили проблему, котораяв современном мире остается глобальной - проблема отношений между людьми, исповедывающими разные религии. Войны, рост межрелигиозной вражды.

Вот эти проблемные вопросы, на которые вы попробуете сегодня дать ответы (

В чем причины межрелигиозных конфликтов?

2. Кто за этим стоит?

3. Какие ценности заложены изначально в основах Мировых религий?

Ведут ли они изначально к конфликту?

4. Можно ли разрешить меж конфессиональные конфликты?

5. Как это сделать?

Цель нашего занятия

Наш сегодняшний урок – урок критического мышления. Критическое мышление означает не негативность суждений или критику, а разумное рассмотрение разнообразия подходов с тем, чтобы выносить обоснованные суждения и решения. Это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные документы, принимать независимые продуманные решения.

Критическое мышление: способствует взаимоуважению партнёров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми; облегчает понимание разных «взглядов на мир».

Предоставленная на ваших столах информация, поможет вам в работе на уроке.

 

2.

 Ребята сейчас попробуем ответить на вопросы:

1. В чем причина межрелигиозных конфликтов?

2. Кто за этим стоит?


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.