Работа с родителями одаренных детей — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Работа с родителями одаренных детей

2022-10-11 25
Работа с родителями одаренных детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка.

· совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей.

· поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне школы.

Процедуры.

Организационно - информационные:

· Организация сетевого взаимодействия учреждений образования.

· Организация деятельности директоров и заместителей директоровшкол по оформлению правового поля: заключение договоров о сетевом взаимодействии, разработка положений о конкурсах, о мероприятиях и др.

· Прохождение курсовой подготовки педагогов по проблеме организации развития талантливых и одаренных детей.

· Расстановка кадров, разработка плана методической работы.

· Мониторинг педагогических кадров: выявление и анализ уровня педагогического мастерства педагогов, работающих с одаренными детьми.

Кадровые. Мотивационные:

· Обучение педагогов инновационным технологиям через систему постоянно действующих семинаров.

· Ознакомление с системой контроля в организации развития одаренных детей.

· Разработка и утверждение планов методической работы предметных кафедр, планов самообразования, аттестации педагогов.

Научно-методические:

· Разработка плана-графика методической работы центра сетевого взаимодействия.

· Организация работы и проведение постоянно действующих семинаров: «Современные образовательные технологии», «Педагогические техники в работе с одаренными детьми», «Формирование и реализация личностного потенциала учащихся», «Мониторинг продвижения одаренного ребенка».

· Организация и проведение консультаций.

· Организация работы с талантливыми и одаренными детьми.

· Организация обмена опытом.

· Работа с педагогическими коллективами образовательных учреждений по организации психолого-педагогического сопровождения развития одаренных детей.

·  Освоение технологий индивидуализации образовательного процесса.

Программно-методическое:

· Издание приказов по сетевому взаимодействию.

· Составление плана-графика сетевого взаимодействия: проведения семинаров, методической учебы, конференций, консультаций.

· Материально-технические:

· Определение необходимого оборудования залов, компьютерных классов, лабораторий и других помещений для проведения занятий и мероприятий.

· Финансовые:

· Изыскание дополнительных источников поощрения педагогов, работающих с талантливыми и одаренными детьми.

Контрольно-диагностические:

· Разработка критериев результативности сетевого взаимодействия по работе с талантливыми и одаренными детьми.

№ п.п. Направления Деятельность Субъекты (дети, родители)
1 Создание комплекса диагностических процедур и методов, направленных на выявление и отслеживание развития одаренных детей  - Мониторинг продвижения одаренного ребенка в учреждении и вне его - Создание карты успешности развития ребенка Расширение знаний детей и родителей об одаренности и собственных возможностей одаренных детей
2 Сетевое взаимодействие организации развития талантливых и одаренных детей, создание педагогических комплексов для работы с одаренными детьми - Предоставление одаренным детям возможности выбора модульных курсов дополнительного образования для апробирования и развития своих интересов и возможностей - Реализация индивидуальных программ по работе с одаренными детьми - Расширение связей с ОУ - Педагогическое сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей - Привлечение родительской общественности к работе с одаренными детьми - Проведение мероприятий (конференций, «круглых столов» и др.) по обмену опытом работы с одаренными детьми - Организация и расширение контактов талантливых и одаренных подростков.
3 Непрерывное социально-педагогическое сопровождение одаренных детей  - Создание единой системы планирования мероприятий -Реализация разнообразных форм поддержки одаренных детей - Мотивация родителей (законных представителей) на сотрудничество в социально-педагогическом сопровождении одаренного ребенка (родители – союзники) Проведение мероприятий (конференций, «круглых столов» и др.) по обмену опытом работы с одаренными детьми
4 Подготовка педагогических кадров к работе с одаренными детьми - Организация тематических семинаров по распространению опыта сопровождения, развития одаренного ребенка - Создание и обновление банка технологий работы с одаренными детьми - Организация и проведение курсов повышения квалификации по работе с одаренными детьми Проведение КПК
5 Мотивационная поддержка работы с одаренными детьми - Разработка стимулирования педагога и одаренного ребенка на уровне учреждения - Организация и проведение конкурсов и фестивалей, участие в конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней - Привлечение средств спонсоров для поддержки одаренных детей - Сбор индивидуального Портфолио достижений и практического результата деятельности ребенка - Пропаганда детских достижений в социуме - Чествование одаренных детей, наставников и родителей на уровне школы - Размещение информации на сайте
6 Информационное обеспечение процесса поддержки и развития одаренных детей - Создание банка данных об одаренных детях, технологиях работы с ними - Осуществление информационной поддержки родителей одаренных обучающихся - Размещение информации по работе с одаренными детьми в средствах СМИ, на сайтах - Участие в деятельности сетевых сообществ детей, родителей по проблеме развития одаренности.

 

Ресурсное обеспечение.

Обоснование возможности инновационной деятельности в соответствии с законодательством об образовании.

Нормативно-правовое обеспечение инновационной деятельности по развитию и сопровождению талантливых и одаренных детейзаключается в исполнении:

1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Распоряжение Российской Федерации от 04.09.2014 года № 1726-р «Концепции развития дополнительного образования детей».

3. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями от 30.09.2020).

4. Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

5. Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития систем дополнительного образования детей».

6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 № 33660).


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.