По предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

По предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

2022-10-11 25
По предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Руководитель методического объединения

Предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Неклиновского района

Киселёв К.А.

 

2022 г.


 

Пояснительная записка

Одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования является социально-педагогическая поддержка и развитие талантливых детей, как бесценного национального достояния и основного интеллектуального и творческого потенциала страны. Забота об одарённых детях сегодня рассматривается как забота о развитии науки, технологий, культуры и социальной жизни России в будущем.

Президент Российской Федерации в своем послании Федеральному Собранию Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 21.04.2021 г. сделал основной акцент на школьном образовании, в том числе указав, что «должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности».

В материалах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» необходимость выявления и поддержки талантливых детей была также названа в числе приоритетных направлений образовательной деятельности в регионах.

Концепция общенациональной системы выявления и поддержки молодых талантов, которая утвержденна Президентом Российской Федерации 03 апреля 2012 г., акцентирует на необходимость дальнейшего обеспечения условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, а также нацеливает на выявление одаренности, на оказание адресной поддержки каждому ребенку, проявившему незаурядные способности, разработку индивидуальных «образовательных маршрутов» с учетом специфики творческой и интеллектуальной одаренности ребенка, на формирование личностного и профессионального самоопределения.

Особенным направлением в работе с одаренными детьми считают Всероссийскую олимпиаду школьников, которая включает в себя школьный, муниципальный, региональный и заключительный этапы. Для повышения эффективности олимпиадного движения уделяю внимание расширению массовости участников Всероссийской олимпиады школьников.

Цели курса:

· созданиеусловийдляразвитияспособностейучащихсяивоспитанниковобразовательныхорганизацийрайона;

· выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одарённых детей в области «Основ безопасности жизнедеятельности»;

· развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

· воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

· овладение умениями правильно применять полученные знания при решении теоретических и практических заданий в ходе подготовки участия в олимпиаде.

Задачи курса:

· выявить уровень творческих и индивидуальных возможностей, личностные качества, а также интересы и способности ученика в области «Основ Безопасности Жизнедеятельности»;

· обеспечитьличностную,социальнуюсамореализациюипрофессиональноесамоопределениеодаренныхдетей,активизациюипоощрениеихтворческойдеятельности;

· развитьресурснуюбазу предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» образовательныхорганизаций;

· сформироватьсистемумониторингаличностногоростаодаренныхимотивированныхдетей;

· поддержкалучшихучителейиобразовательныхорганизаций,распространениепередовойпрактикивобластиобразовательнойдеятельности;

· воспитывать целеустремленность, активность учащихся в выдвижении перед собой целей, настойчивость и последовательность в их воплощении;

· подготовить к участию во Всероссийской олимпиаде школьников.

Вид работыс одаренными учащимися: (очно-заочный).

Формы работыс одаренными учащимися:

· дополнительные занятия с одарёнными учащимися, подготовка к олимпиадам, консультации по возникшим проблемам;

· участие в школьных, районных, областных, международных олимпиадах по ОБЖ;

· участие в конкурсах, спортивных, военно-спортивных соревнованиях, интеллектуальных играх, фестивалях, участие в научно-исследовательских конференциях;

· индивидуальный подход на занятиях, работа по индивидуальным планам;

· проведение нестандартных форм занятий;

· дополнительные занятия с одаренными учащимися, подготовка к олимпиадам, к исследовательской конференции, консультации по возникшим проблемам;

· проектная деятельность учащихся;

· использования современных средств информации (Интернет, медиатека, компьютерные игры по предметам, электронная энциклопедия);

· создание ученических портфолио;

· творческие мастерские;

· групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;

· кружки по интересам.

Урочная деятельность

· проблемно-развивающее обучение;

· проектно-исследовательская деятельность;

· игровые технологии (деловые игры и путешествия);

· информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации;

· развития способностей (разноуровневые тесты, презентации, тренажёры);

· творческие и нестандартные задания.

Внеурочная образовательная деятельности

Предметная неделя

· представление широкого спектра форм внеурочной деятельности.

· повышение мотивации учеников к изучению образовательной области.

· развитие творческих способностей учащихся.

Научное общество учащихся

· привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности.

· формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований.

Внеурочная деятельность

· развитие творческих способностей учащихся.

· содействие в профессиональной ориентации.

· самореализация учащихся во внеклассной работе.

Индивидуальная работа

· занятия с обучающимися по индивидуальной образовательной траектории.

· создание портфолио одаренных детей.

Поощрение одаренных детей

· награждение учащихся на итоговой линейке.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.