История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2022-10-11 | 36 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса
Слайд 28. Т.о. к началу XVIII века перед Россией стоял ряд вопросов и задач по преобразованию.
Но положительные итоги XVII века облегчили их проведение.
Поэтому реформы Петра I и их итоги во многом были обусловлены политикой, проводимой Романовыми на протяжении XVII столетия.
Слайд 29. К концу XVII века представителями власти в России не только была создана необходимость реформ с использованием лучших сторон европейского опыта, но и в общих чертах сформировалась программа этих преобразований. Она определила не только направленность деятельности Петра I, но и всю русскую историю наступающего XVIII столетия.
Выставление оценок за работу на уроке.
Ребята дают оценку своим знаниям.
VI Инструкция по выполнению дом. задания
Дома: прочитать параграф 2. Ответить на вопросы.
Рубрика «Думаем, сравниваем, размышляем». (стр. 18).
Задание № 1-4
По желанию - сообщение об одном из деятелей эпохи.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Что способствовало усилению иностранного влияния на Россию?
Долгое время Россия развивалась вне общеевропейских традиций. Это позволило ей сохранить свою самобытную культуру и устройство.
Но в тоже время российском обществе XVII века был ряд проблем.
Ø Раскол общества в результате церковной реформы.
Ø Российская система образования готовила мало специалистов. Это плохо сказывалось на развитии многих сторон жизни государства.
Ø Армия России конца XVII века требовала преобразований.
Ø Она была очень неоднородна по своему составу и обучению.
Ø У России не было своего военно-морского флота.
|
Ø Появление Немецкой слободы под Москвой.
Ø Приглашение на службу иностранных специалистов.
Ø Создание полков «иноземного строя».
Ø Принятие первого в русской армии воинского устава по западному образцу при Алексее Михайловиче.
Ø Участие голландских специалистов в строительстве пушечного завода, первого русского военного корабля «Орел».
Ø Появилась мода на западноевропейские одежду, танцы, языки и др.
Факторы, способствующие усилению иностранного влияния
Это влияние способствовало реформаторской деятельности представителей власти.
Во-первых, таким образом можно было познакомиться с преимуществами и недостатками технических достижений и социального устройства зарубежных стран.
Во-вторых, мода на всё иностранное повышала престиж реформаторов, следовавших иностранным образцам.
В-третьих, использование иноземного опыта позволяло использовать готовые образцы, экономить ресурсы, а не «изобретать велосипед».
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Родился в 1629 году в Полоцке. Учился в Киево-Могилянской коллегии. Принял монашество. Знал латынь и польский. Составлял речи царя, писал торжественные объявления.
Польский писатель, поэт, ученый, переводчик
Выступал за объединение русского, украинского и белорусского народов в рамках единого государства.
Его публицистические работы превозносили самодержавие.
Слава о просвещенном монахе быстро распространилась, и Симеон был приглашен в Москву. С 1664 года он преподавал будущим служащим московских приказов в школе при Заиконоспасском монастыре на Никольской улице, возле Кремля. Симеон стал первым придворным поэтом, прославлявшим в своих произведениях царскую фамилию и самодержавие.
Вскоре царь Алексей Михайлович, наслышанный о широкой образованности Симеона, поручил ему воспитание и образование своих детей. Двое из них - Федор и Софья - были затем правителями России. Это были первые руководители Российского государства, получившие западное образование, включавшее в том числе и знание европейской истории, культуры, иностранных языков.
|
Неудивительно, что царствование Алексея Михайловича, Федора Алексеевича и правление царевны Софьи были отмечены попытками проведения реформ по западному образцу.
- Какую роль в сближении с Западом сыграл Полоцкий?
Учащиеся самостоятельно работают по учебнику (стр.95-96).
· выступал за объединение русского, белорусского и украинского народа
· обучал дьяков (служителей) в приказах.
· придворный поэт
Воспитание и обучение царских детей: Федор и Софья стали 1-ми правителями России, получившими элементы европейского образования.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Родился в 1629 году в Полоцке. Учился в Киево-Могилянской коллегии. Принял монашество. Знал латынь и польский. Составлял речи царя, писал торжественные объявления.
Польский писатель, поэт, ученый, переводчик
Выступал за объединение русского, украинского и белорусского народов в рамках единого государства.
Его публицистические работы превозносили самодержавие.
Слава о просвещенном монахе быстро распространилась, и Симеон был приглашен в Москву. С 1664 года он преподавал будущим служащим московских приказов в школе при Заиконоспасском монастыре на Никольской улице, возле Кремля. Симеон стал первым придворным поэтом, прославлявшим в своих произведениях царскую фамилию и самодержавие.
Вскоре царь Алексей Михайлович, наслышанный о широкой образованности Симеона, поручил ему воспитание и образование своих детей. Двое из них - Федор и Софья - были затем правителями России. Это были первые руководители Российского государства, получившие западное образование, включавшее в том числе и знание европейской истории, культуры, иностранных языков.
Неудивительно, что царствование Алексея Михайловича, Федора Алексеевича и правление царевны Софьи были отмечены попытками проведения реформ по западному образцу.
- Какую роль в сближении с Западом сыграл Полоцкий?
Учащиеся самостоятельно работают по учебнику (стр.95-96).
· выступал за объединение русского, белорусского и украинского народа
· обучал дьяков (служителей) в приказах.
· придворный поэт
Воспитание и обучение царских детей: Федор и Софья стали 1-ми правителями России, получившими элементы европейского образования.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!