История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-10-11 | 38 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне
II. Актуализация знаний
Цель этапа: «открытия нового знания»
Слайд 1.
Посмотрите на слайд, скажите, что здесь изображено? Какой период в истории России?
Заканчивался век Смуты и Степана Разина, патриарха Никона и неистового протопопа Аввакума. Уходило время старой России с ее боярскими теремами, тяжелыми долгополыми шубами, неспешной величавостью и торжественным благолепием.
Слайд 2. «Петр Великий явился не как нечто случайное, но как порождение… Руси, чувствовавшей жгучую потребность нового, потребность преобразования…»
С.М. Соловьев «История России с древнейших времен»
Какими же были характерные черты эпохи:
Модернизация страны:
• Укрепление государственности и повышение эффективности управления
• Формирование сильной современной армии и флота
• Создание промышленности, развитие внутренней и внешней торговли
• Изменения в быту людей.
Сдайд 3
Сегодня мы начинаем изучать один из самых важных периодов XVII-XVIII веков "Россия при Петре I".
Тема сегодняшнего урока "Предпосылки петровских преобразований".
- Дайте определение понятию реформа?
(реформа - преобразование, изменение какой- либо общественной жизни)
III. Проблемное объяснение нового знания
Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися знаний о наследниках царя.
Проблемный вопрос! (стр.14)
Почему к концу XVII века в правящих кругах России сложилось убеждение в необходимости проведения серьезных реформ? (Слайд 6)
|
Самостоятельная работа с текстом учебника по группам
Предпосылки Петровских реформ:
Усиление иностранного влияния. (Приложение 1) (слайды 7-15)
СТРАНЫ ЕВРОПЫ | РОССИЯ |
Были втянуты в мировую торговлю (обогащала их). Развивали товарно-денежные отношения | Не могла конкурировать в торговле (не было выхода к Балтийскому и Чёрному морям) |
Быстрыми темпами развивали мануфактурное производство (появилась буржуазия и наёмные рабочие) | Не могла конкурировать в торговле (не было выхода к Балтийскому и Чёрному морям) |
Преобразовали феодальное хозяйство (натуральное) в товарное | Не могла конкурировать в торговле (не было выхода к Балтийскому и Чёрному морям) |
Деятельность Симеона Полоцкого. В чём вы видите прогрессивную роль С.Полоцкого? (Приложение 2) (слайды 16-19)
Политический курс Б.И. Морозова и И.Д. Милославского. (Приложение 3) (слайд 20)
Основные направления реформ А.Л. Ордина-Нащокина (Приложение 4) (слайды 21-23)
Слайд 24. Как вы думаете, почему историк В. О. Ключевский назвал Ордин-Нащокина «государственным человеком»?
Историк В.О.Ключевский по праву назвал А.Л.Ордин-Нащокина «государственным человеком», поскольку этот один из самых известных политических деятелей России XVII в. был не только незаурядным военным и дипломатом, но крупным реформатором
5. В.В. Голицын и его планы. (Приложение 5) (слайд 25)
Словарная работа:
Регенство - временное осуществление полномочий главы государства в связи с малолетством или болезнью монарха. (запись в тетрадь)
Слайд 26. Как вы думаете, какие слои общества могли быть недовольны реформаторской деятельностью представителей власти? А кто был в ней заинтересован?
В реформаторской деятельности были заинтересованы немногочисленные европейски просвещенные люди, купцы и предприниматели, получавшую выгоду от развития международной торговли.
IV. Первичное закрепление.
Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию
|
1). Давайте ответим на вопрос, заданный в начале урока: докажите, что реформы в н.18 века были неизбежны?
2). С какими реформаторами XVII века вы познакомились? Назовите их основные идеи.
3) Почему реформы не были успешными?
Слайд 27. Слабость России ---» необходимость реформ ---» самодержавие ---» царь не участвует ---» неудача реформ ---» нужен царь-реформатор ---» Петр I
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Родился в 1629 году в Полоцке. Учился в Киево-Могилянской коллегии. Принял монашество. Знал латынь и польский. Составлял речи царя, писал торжественные объявления.
Польский писатель, поэт, ученый, переводчик
Выступал за объединение русского, украинского и белорусского народов в рамках единого государства.
Его публицистические работы превозносили самодержавие.
Слава о просвещенном монахе быстро распространилась, и Симеон был приглашен в Москву. С 1664 года он преподавал будущим служащим московских приказов в школе при Заиконоспасском монастыре на Никольской улице, возле Кремля. Симеон стал первым придворным поэтом, прославлявшим в своих произведениях царскую фамилию и самодержавие.
Вскоре царь Алексей Михайлович, наслышанный о широкой образованности Симеона, поручил ему воспитание и образование своих детей. Двое из них - Федор и Софья - были затем правителями России. Это были первые руководители Российского государства, получившие западное образование, включавшее в том числе и знание европейской истории, культуры, иностранных языков.
Неудивительно, что царствование Алексея Михайловича, Федора Алексеевича и правление царевны Софьи были отмечены попытками проведения реформ по западному образцу.
- Какую роль в сближении с Западом сыграл Полоцкий?
Учащиеся самостоятельно работают по учебнику (стр.95-96).
· выступал за объединение русского, белорусского и украинского народа
· обучал дьяков (служителей) в приказах.
· придворный поэт
Воспитание и обучение царских детей: Федор и Софья стали 1-ми правителями России, получившими элементы европейского образования.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Родился в 1629 году в Полоцке. Учился в Киево-Могилянской коллегии. Принял монашество. Знал латынь и польский. Составлял речи царя, писал торжественные объявления.
|
Польский писатель, поэт, ученый, переводчик
Выступал за объединение русского, украинского и белорусского народов в рамках единого государства.
Его публицистические работы превозносили самодержавие.
Слава о просвещенном монахе быстро распространилась, и Симеон был приглашен в Москву. С 1664 года он преподавал будущим служащим московских приказов в школе при Заиконоспасском монастыре на Никольской улице, возле Кремля. Симеон стал первым придворным поэтом, прославлявшим в своих произведениях царскую фамилию и самодержавие.
Вскоре царь Алексей Михайлович, наслышанный о широкой образованности Симеона, поручил ему воспитание и образование своих детей. Двое из них - Федор и Софья - были затем правителями России. Это были первые руководители Российского государства, получившие западное образование, включавшее в том числе и знание европейской истории, культуры, иностранных языков.
Неудивительно, что царствование Алексея Михайловича, Федора Алексеевича и правление царевны Софьи были отмечены попытками проведения реформ по западному образцу.
- Какую роль в сближении с Западом сыграл Полоцкий?
Учащиеся самостоятельно работают по учебнику (стр.95-96).
· выступал за объединение русского, белорусского и украинского народа
· обучал дьяков (служителей) в приказах.
· придворный поэт
Воспитание и обучение царских детей: Федор и Софья стали 1-ми правителями России, получившими элементы европейского образования.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Ордин-Нащокин попытался ввести элементы самоуправления по европейскому образцу, передав некоторые судебные и административные функции выборным представителям посадского населения.
Стремясь к процветанию российской экономики, он отменил привилегии иностранных компаний и предоставил льготы русским купцам (эти меры были закреплены в Новоторговом уставе 1667 года), основал ряд новых мануфактур.
По проекту Ордина-Нащокина была установлена почтовая связь между Москвой, Вильно и Ригой.
Основными направлениями реформ А. Л. Ордина-Нащокина являлись:
Дипломатия и внешняя политика
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне
II. Актуализация знаний
Цель этапа: «открытия нового знания»
Слайд 1.
Посмотрите на слайд, скажите, что здесь изображено? Какой период в истории России?
Заканчивался век Смуты и Степана Разина, патриарха Никона и неистового протопопа Аввакума. Уходило время старой России с ее боярскими теремами, тяжелыми долгополыми шубами, неспешной величавостью и торжественным благолепием.
Слайд 2. «Петр Великий явился не как нечто случайное, но как порождение… Руси, чувствовавшей жгучую потребность нового, потребность преобразования…»
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!