I . Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

I . Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

2022-10-11 38
I . Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

II. Актуализация знаний

Цель этапа: «открытия нового знания»

Слайд 1.

Посмотрите на слайд, скажите, что здесь изображено? Какой период в истории России?

Заканчивался век Смуты и Степана Разина, патриарха Никона и неистового протопопа Аввакума. Уходило время старой России с ее боярскими теремами, тяжелыми долгополыми шубами, неспешной величавостью и торжественным благолепием.

 

Слайд 2. «Петр Великий явился не как нечто случайное, но как порождение… Руси, чувствовавшей жгучую потребность нового, потребность преобразования…»

С.М. Соловьев «История России с древнейших времен»

 

Какими же были характерные черты эпохи:

Модернизация страны:

• Укрепление государственности и повышение эффективности управления

• Формирование сильной современной армии и флота

• Создание промышленности, развитие внутренней и внешней торговли

• Изменения в быту людей.

Сдайд 3

 

Сегодня мы начинаем изучать один из самых важных периодов XVII-XVIII веков "Россия при Петре I".

Тема сегодняшнего урока "Предпосылки петровских преобразований".

- Дайте определение понятию реформа?

(реформа - преобразование, изменение какой- либо общественной жизни)

 

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися знаний о наследниках царя.

Проблемный вопрос! (стр.14)

Почему к концу XVII века в правящих кругах России сложилось убеждение в необходимости проведения серьезных реформ?  (Слайд 6)

 

Самостоятельная работа с текстом учебника по группам

Предпосылки Петровских реформ:

Усиление иностранного влияния. (Приложение 1) (слайды 7-15)

СТРАНЫ ЕВРОПЫ РОССИЯ
Были втянуты в мировую торговлю (обогащала их). Развивали товарно-денежные отношения Не могла конкурировать в торговле (не было выхода к Балтийскому и Чёрному морям)
Быстрыми темпами развивали мануфактурное производство (появилась буржуазия и наёмные рабочие) Не могла конкурировать в торговле (не было выхода к Балтийскому и Чёрному морям)
Преобразовали феодальное хозяйство (натуральное) в товарное Не могла конкурировать в торговле (не было выхода к Балтийскому и Чёрному морям)

 

Деятельность Симеона Полоцкого. В чём вы видите прогрессивную роль С.Полоцкого? (Приложение 2) (слайды 16-19)

Политический курс Б.И. Морозова и И.Д. Милославского. (Приложение 3) (слайд 20)

Основные направления реформ А.Л. Ордина-Нащокина (Приложение 4) (слайды 21-23)

Слайд 24. Как вы думаете, почему историк В. О. Ключевский назвал Ордин-Нащокина «государственным человеком»?

Историк В.О.Ключевский по праву назвал А.Л.Ордин-Нащокина «государственным человеком», поскольку этот один из самых известных политических деятелей России XVII в. был не только незаурядным военным и дипломатом, но крупным реформатором

5. В.В. Голицын и его планы. (Приложение 5) (слайд 25)

Словарная работа:

Регенство - временное осуществление полномочий главы государства в связи с малолетством или болезнью монарха. (запись в тетрадь)

Слайд 26. Как вы думаете, какие слои общества могли быть недовольны реформаторской деятельностью представителей власти? А кто был в ней заинтересован?

В реформаторской деятельности были заинтересованы немногочисленные европейски просвещенные люди, купцы и предприниматели, получавшую выгоду от развития международной торговли.

IV. Первичное закрепление.

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию

1). Давайте ответим на вопрос, заданный в начале урока: докажите, что реформы в н.18 века были неизбежны?

2). С какими реформаторами XVII века вы познакомились? Назовите их основные идеи.

3) Почему реформы не были успешными?

Слайд 27. Слабость России ---» необходимость реформ ---» самодержавие ---» царь не участвует ---» неудача реформ ---» нужен царь-реформатор ---» Петр I

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Родился в 1629 году в Полоцке. Учился в Киево-Могилянской коллегии. Принял монашество. Знал латынь и польский. Составлял речи царя, писал торжественные объявления.

Польский писатель, поэт, ученый, переводчик

Выступал за объединение русского, украинского и белорусского народов в рамках единого государства.

Его публицистические работы превозносили самодержавие.

Слава о просвещенном монахе быстро распространилась, и Симеон был приглашен в Москву. С 1664 года он преподавал будущим служащим московских приказов в школе при Заиконоспасском монастыре на Никольской улице, возле Кремля. Симеон стал первым придворным поэтом, прославлявшим в своих произведениях царскую фамилию и самодержавие.

Вскоре царь Алексей Михайлович, наслышанный о широкой образованности Симеона, поручил ему воспитание и образование своих детей. Двое из них - Федор и Софья - были затем правителями России. Это были первые руководители Российского государства, получившие западное образование, включавшее в том числе и знание европейской истории, культуры, иностранных языков.

Неудивительно, что царствование Алексея Михайловича, Федора Алексеевича и правление царевны Софьи были отмечены попытками проведения реформ по западному образцу.

- Какую роль в сближении с Западом сыграл Полоцкий?

Учащиеся самостоятельно работают по учебнику (стр.95-96).

· выступал за объединение русского, белорусского и украинского народа

· обучал дьяков (служителей) в приказах.

· придворный поэт

Воспитание и обучение царских детей: Федор и Софья стали 1-ми правителями России, получившими элементы европейского образования.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Родился в 1629 году в Полоцке. Учился в Киево-Могилянской коллегии. Принял монашество. Знал латынь и польский. Составлял речи царя, писал торжественные объявления.

Польский писатель, поэт, ученый, переводчик

Выступал за объединение русского, украинского и белорусского народов в рамках единого государства.

Его публицистические работы превозносили самодержавие.

Слава о просвещенном монахе быстро распространилась, и Симеон был приглашен в Москву. С 1664 года он преподавал будущим служащим московских приказов в школе при Заиконоспасском монастыре на Никольской улице, возле Кремля. Симеон стал первым придворным поэтом, прославлявшим в своих произведениях царскую фамилию и самодержавие.

Вскоре царь Алексей Михайлович, наслышанный о широкой образованности Симеона, поручил ему воспитание и образование своих детей. Двое из них - Федор и Софья - были затем правителями России. Это были первые руководители Российского государства, получившие западное образование, включавшее в том числе и знание европейской истории, культуры, иностранных языков.

Неудивительно, что царствование Алексея Михайловича, Федора Алексеевича и правление царевны Софьи были отмечены попытками проведения реформ по западному образцу.

- Какую роль в сближении с Западом сыграл Полоцкий?

Учащиеся самостоятельно работают по учебнику (стр.95-96).

· выступал за объединение русского, белорусского и украинского народа

· обучал дьяков (служителей) в приказах.

· придворный поэт

Воспитание и обучение царских детей: Федор и Софья стали 1-ми правителями России, получившими элементы европейского образования.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Ордин-Нащокин попытался ввести элементы самоуправления по европейскому образцу, передав некоторые судебные и административные функции выборным представителям посадского населения.

Стремясь к процветанию российской экономики, он отменил привилегии иностранных компаний и предоставил льготы русским купцам (эти меры были закреплены в Новоторговом уставе 1667 года), основал ряд новых мануфактур.

По проекту Ордина-Нащокина была установлена почтовая связь между Москвой, Вильно и Ригой.

Основными направлениями реформ А. Л. Ордина-Нащокина являлись:

Дипломатия и внешняя политика

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

II. Актуализация знаний

Цель этапа: «открытия нового знания»

Слайд 1.

Посмотрите на слайд, скажите, что здесь изображено? Какой период в истории России?

Заканчивался век Смуты и Степана Разина, патриарха Никона и неистового протопопа Аввакума. Уходило время старой России с ее боярскими теремами, тяжелыми долгополыми шубами, неспешной величавостью и торжественным благолепием.

 

Слайд 2. «Петр Великий явился не как нечто случайное, но как порождение… Руси, чувствовавшей жгучую потребность нового, потребность преобразования…»


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.