Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-10-11 | 69 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: создавать условия для ознакомления детей с разнообразными ситуациями, происходящими в магазине; правилами поведения в общественных местах; для проигрывания разнообразных ситуаций при взаимодействии людей, работающих в супермаркете; расширять представления о разнообразии хлебобулочных изделий, способах и технологии их изготовления.
Способы вовлечения в игру детей, имеющих разные особенности, способности и интересы
Интересы и особенности детей | деятельность |
гор | Изготовление вывески магазина, рекламы, денежных купюр |
Любят конструировать | Изготовление пекарни, магазинных прилавок |
Любят практические задания | Лепка атрибутов для игры «Хлебный магазин», изготовление денег, рекламных буклетов, газет и книг рецептов |
Любят познавательные задания | Рассказывание работникам и посетителям о разнообразии продукции магазина |
Гиперактивные дети | Доставка «Хлеба» из пекарни, охрана магазина |
Ситуации удивления для развития и обогащения сюжета
1. Экскурсии в пекарню, магазин.
2. Изготовление альбома о хлебе.
3. Чтение художественной литературы.
4. Замешивание теста и выпекание булочек на занятии.
5. Лепка хлебобулочных изделий из декоративного теста.
6. Педагог в роли покупателя.
7.Моделирование хлебобулочных изделий (прорисовывание).
Сказки, придуманные детьми совместно с родителями
Семья Сатаевых
Колосок
Жили – были хомячок Прошка и мышка Хаврошка. Нашли они зернышко, недолго думая, решили его посадить. Все зверюшки наблюдали за этим и радовались, как растет зернышко.
Росло зернышко не по дням, а по часам и превратилось в золотистые колосья. Собрали хомячок Прошка и мышка Хаврошка богатый урожай и повезли его на мельницу.
|
Дуйте, дуйте, ветры в поле,
Чтобы мельницы мололи,
Чтобы завтра из муки
Испекли нам пирожки!
Пирожки сладкие, румяные, очень вкусные!
Семья Ильсовых
Зернышко
Я – зернышко пшеничное –
Из колоска созревшего
На землю упаду,
Весною прорасту.
Пусть дождик поливает,
Пусть солнце согревает.
Росточками зелеными
Я к небу потянусь
И в поле золотистом
В пшеничку превращусь.
Страда придет осенняя,
Меня, пшеничку зрелую,
Комбайн соберет,
На мельницу свезет.
Мукой я белой стану,
В пекарню попаду,
Румяным караваем
На стол я к вам приду!
Семья Тинибаевых
Сладкие булочки
Жила - была бедна девочка. Одна со своей матерью, и есть им было нечего. Пошла раз девочка в лес и встретила по дороге бабушку, которая знала про ее горемычное житье. У бабушки была тяжелая сумка, девочка помогла донести ее до дома.
Бабушка попросила ее подождать, вынесла за доброту девочки чудо – печку. Стоило ей только сказать «Печка, пеки!» - в ней пеклись вкусные булки, калачи, хлеб, а скажи ей только «Печка, перестань!», - и перестанут печься булки..и хлеб.
Принесла девочка печку домой своей матери. Избавились они от бедности и голода и стали. Когда им захочется, есть калачи и булочки.
Однажды девочка ушла из дома, а мама говорит: «Печка, пеки!». Испекла печка булки
И калачи, и наелась мама досыта. Но захотелось ей, чтоб печка перестала печь, да позабыла она слово. И вот печет и печет печь, и ползут калачи из печи.
Вот уже и кухня полна, и вся изба полна, и ползут булки в другую избу, и улица полна, и словно хочет она весь мир накормить.
|
Наконец, приходит девочка. Только она сказала: «Печка, перестань!», перестала печь печка, а мама с дочкой накормили всю деревню.
Экскурсии
Экскурсия в пекарню
Цель: знакомство с технологией приготовления хлеба в больших количествах.
Задачи: проследить, как пекари готовят различное тесто для пшеничного и ржаного хлеба, закрепить знания о дрожжах.
Организация: по договоренности с родителями детей привозят на автобусе в пекарню. Старший пекарь проводит экскурсию по пекарне. Дети группой проходят мимо оборудования, печи, тестомесительной машины.
Виды деятельности: прогулка, развитие речи, ознакомление с оборудованием пекарни, наблюдение, социализация личности детей.
Рекомендации: воспитатель строго следит за соблюдением правил безопасности.
На экскурсии в пекарне дети должны увидеть весь процесс – от замеса теста до вынимания горячих булок хлеба из печи. Старший пекарь объяснять детям назначение незнакомых для детей предметов и агрегатов.
Воспитатель. Видите, ребята, тесто замешивают таким же способом, как вы делали это сами, но уже не в кастрюлях, а в чанах. И помогают людям в этом умные машины и агрегаты. Вот так пекарь и его помощник работают каждый день, чтобы у вас всегда был свежий хлеб на столе. Вкусно они готовят? Вам нравится? (Детей угостить свежим хлебом). Давайте поблагодарим всех за то, что показали нам, как они работают, и за то, что готовят нам каждый день вкусный хлеб.
Дети благодарят работников пекарни и уходят.
Экскурсия с родителями в хлебный магазин (домашнее задание)
Цель: развитие умений детей рассказывать об увиденном, передавать эмоционально и интересно все новое, о чем узнали в хлебном магазине.
Задачи: продолжать формирование понятий магазин, продавец, водитель, пекарь, покупатель, автомашина, труд людей; познакомить с разновидностями хлебобулочных изделий; проследить их путь от пекарня до покупателя; подчеркнуть значение соблюдения гигиенических правил во время работы; формировать чувство уважения к людям труда и хлебу.
Виды деятельности: ознакомление с окружающей, ТРИЗ, экскурсия, наблюдение, развитие речи, ОБЖ, прогулка.
Организация: воспитатель предварительно договаривается с родителями о том, на что обратить в магазине особое внимание. Сначала детям предлагают посмотреть, как разгружают машину, как хлебобулочные изделия раскладывают по полкам. Сосчитать, сколько видов хлебобулочных изделий завезли сегодня в магазин, узнать их названия. Обращается внимание детей на то, что хлеб лежит на специальных лотках, которые не ставят на землю, а осторожно переносят в магазин и вместе с хлебом оставляют на полках.
|
В торговом зале дети смотрят, как покупатели берут хлеб, выясняют, какие изделия пользуются наибольшим спросом, что чаще покупают: хлеб или булочки. Они считают, сколько покупателей в магазине, обращают внимание, что кроме хлеба и булочек, есть пряники, печенье, сухари и иные продукты, которые завозят ежедневно.
Дети наблюдают, как продавец разговаривает с покупателями, получает деньги, дает сдачу. Родители обращают внимание детей на то, как продавец соблюдает гигиенические правила. Вернувшись в детский сад, дети обмениваются впечатлениями.
Дети делают вывод, что хлеб является одним из главных продуктов питания. В его производстве участвуют многие люди. При работе с хлебом и иными продуктами необходимо тщательно соблюдать правила гигиены.
Оформление альбома «Хлеб – всему голова»
Сценарий интегрированного досуга «Хлеб – в нем наша сила и здоровье»
Цели:
· расширение и обогащение знаний детей об окружающем мире, хлебе, процессах его выращивания и изготовления;
· изучение детьми картины И.Левитана «Рожь»;
· воспитание любви и бережного отношения к природе.
Словарь: каравай, пашут, сеют, колосья, перемалывают, замешивают, батон, буханка, бублик, хлебцы, сушки, баранки, кулебяка.
Материал: иллюстрации, хлебобулочные изделия, колосья пшеницы, ржи, овса.
Ход досуга
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поиграть, повеселиться и хорошо провести время. Для того чтобы узнать, о чем мы будем говорить, отгадайте загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает – подгорелый.
|
Без него плохой обед,
Вкусней и полезней нет.
Дети: это хлеб.
Воспитатель: Как называется это изделие?
Дети: Каравай.
Воспитатель: Угощайтесь, пожалуйста. Попробуйте его на вкус. Что можно о нем сказать?
Дети: Мягкий, пышный, душистый, черный, вкусный, полезный.
Воспитатель: Дети, а какое еще стихотворение о хлебе вы знаете?
Дети: Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Сеют в поле зерна раннею весной,
А над ними светит солнышко родное.
На встречу веселом зашумят колосья.
Будет урожайной золотая осень.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие и узнаем, как хлеб попадает к нам на стол.
(Дети подходят с стенду с картинками. Воспитатель поочередно обращает внимание на серию картинок, на которых изображено, как трактор пашет землю, сеет в землю зерно, самолет удобряет посевы, комбайн собирает урожай. На стенде также представлены образцы колосьев ржи, пшеницы .)
Воспитатель: Что делают люди на тракторе?
Дети: Пашут землю, чтобы она была мягкая, чтобы зернам в ней было уютно.
Воспитатель: Что делают люди на сеялках?
Дети: Сеют зерно в землю.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы зерна в колосьях были пузатые, крупные, в них было много витаминов, полезных веществ?
Дети: Нужно, чтобы дождик их поливал, солнышко грело, и тогда они превратятся в колосья.
Воспитатель: Возьмите по колоску, рассмотрите их, потрогайте.
Дети: Зерна твердые, колоски колючие.
Воспитатель: Что дальше делают с колосками?
Дети: Их собирают, молотят, измельчают, делают муку.
Воспитатель: Зерна были твердые, а мука какая получилась?
Дети: Мягкая.
Воспитатель: А что делают из муки?
Дети: Замешивают тесто, пекут хлеб.
Воспитатель: Хлеб из зерна, выращенного с заботой, политого дождем и согретого солнцем, очень полезен для человека.
Физкультминутка Звучит весёлая музыка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя.
Воспитатель: Представьте, что вы маленькие зернышки, а я сажаю вас в землю (дети медленно под музыку приседают). Теплое солнышко прогревало землю, дождик поливал, зернышки росли, росли и стали колосками (дети медленно встают и поднимают руки вверх).
Дети, а что можно испечь из муки?
Дети: Батоны, буханки, каравай, булки, бублики, баранки.
(Воспитатель подводит детей к выставке хлебобулочных изделий.)
Воспитатель: Как много названий изделий из муки вы знаете. А вы любите их есть?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас мы проверим, сумеете ли вы отгадать их по вкусу.
|
(Дети пробуют хлебобулочные изделия).
Что можно о них сказать?
Дети: Они вкусные, полезные, душистые.
Воспитатель: Давайте вспомним, как мы с вами «пекли» хлебобулочные изделия из нашего особенного теста.
(Дети выполняют действия в соответствии с текстом и показом воспитателя.)
Ча – ча- ча- наша печка горяча.
Чи- чи- чи – печет печка калачи.
Чу – чу – чу- будет всем по калачу.
Чо – чо – чо –осторожно, горячо!
Воспитатель: Дети, садись, пожалуйста, за столы и раскрасьте вылепленные вами хлебобулочные изделия
(Звучит спокойная музыка, дети гуашью раскрашивают предметы.)
Сегодня мы узнали, какой трудный путь проходит хлеб, прежде чем оказаться у нас на столе. Хлеб нужен людям, чтобы быть сильными, здоровыми. Хлеб надо беречь. Доедать до последней крошечки. В старину люди говорили: «В последней крошке вся сила!». Его нельзя выбрасывать, оставшиеся кусочки можно отдать животным и птицам.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!