Сюжетно - ролевая игра «Хлебный магазин» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Сюжетно - ролевая игра «Хлебный магазин»

2022-10-11 69
Сюжетно - ролевая игра «Хлебный магазин» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: создавать условия для ознакомления детей с разнообразными ситуациями, происходящими в магазине; правилами поведения в общественных местах; для проигрывания разнообразных ситуаций при взаимодействии людей, работающих в супермаркете; расширять представления о разнообразии хлебобулочных изделий, способах и технологии их изготовления.

Способы вовлечения в игру детей, имеющих разные особенности, способности и интересы

Интересы и особенности детей деятельность
гор Изготовление вывески магазина, рекламы, денежных купюр
Любят конструировать Изготовление пекарни, магазинных прилавок
Любят практические задания Лепка атрибутов для игры «Хлебный магазин», изготовление денег, рекламных буклетов, газет и книг рецептов
Любят познавательные задания Рассказывание работникам и посетителям о разнообразии продукции магазина
Гиперактивные дети Доставка «Хлеба» из пекарни, охрана магазина

Ситуации удивления для развития и обогащения сюжета

1. Экскурсии в пекарню, магазин.

2.  Изготовление альбома о хлебе.

3.  Чтение художественной литературы.

4. Замешивание теста и выпекание булочек на занятии.

5. Лепка хлебобулочных изделий из декоративного теста.

 

   6. Педагог в роли покупателя.

  7.Моделирование хлебобулочных изделий (прорисовывание).

  Сказки, придуманные детьми совместно с родителями

Семья Сатаевых

Колосок

Жили – были хомячок Прошка и мышка Хаврошка. Нашли они зернышко, недолго думая, решили его посадить. Все зверюшки наблюдали за этим и радовались, как растет зернышко.

Росло зернышко не по дням, а по часам и превратилось в золотистые колосья. Собрали хомячок Прошка и мышка Хаврошка богатый урожай и повезли его на мельницу.

Дуйте, дуйте, ветры в поле,

Чтобы мельницы мололи,

Чтобы завтра из муки

Испекли нам пирожки!

Пирожки сладкие, румяные, очень вкусные!

                                                                                            Семья Ильсовых

Зернышко

Я – зернышко пшеничное –

Из колоска созревшего

На землю упаду,

Весною прорасту.

Пусть дождик поливает,

Пусть солнце согревает.

Росточками зелеными

Я к небу потянусь

И в поле золотистом

В пшеничку превращусь.

 

Страда придет осенняя,

Меня, пшеничку зрелую,

Комбайн соберет,

На мельницу свезет.

Мукой я белой стану,

В пекарню попаду,

Румяным караваем

На стол я к вам приду!

                                                                                                          

                                                                                                  Семья Тинибаевых

Сладкие булочки

Жила - была бедна девочка. Одна со своей матерью, и есть им было нечего. Пошла раз девочка в лес и встретила по дороге бабушку, которая знала про ее горемычное житье. У бабушки была тяжелая сумка, девочка помогла донести ее до дома.

Бабушка попросила ее подождать, вынесла за доброту девочки чудо – печку. Стоило ей только сказать «Печка, пеки!» - в ней пеклись вкусные булки, калачи, хлеб, а скажи ей только «Печка, перестань!», - и перестанут печься булки..и хлеб.

Принесла девочка печку домой своей матери. Избавились они от бедности и голода и стали. Когда им захочется, есть калачи и булочки.

Однажды девочка ушла из дома, а мама говорит: «Печка, пеки!». Испекла печка булки 

И калачи, и наелась мама досыта. Но захотелось ей, чтоб печка перестала печь, да позабыла она слово. И вот печет и печет печь, и ползут калачи из печи.

Вот уже и кухня полна, и вся изба полна, и ползут булки в другую избу, и улица полна, и словно хочет она весь мир накормить.

Наконец, приходит девочка. Только она сказала: «Печка, перестань!», перестала печь печка, а мама с дочкой накормили всю деревню.

                                                   Экскурсии

Экскурсия в пекарню

Цель: знакомство с технологией приготовления хлеба в больших количествах.

Задачи: проследить, как пекари готовят различное тесто для пшеничного и ржаного хлеба, закрепить знания о дрожжах.

Организация: по договоренности с родителями детей привозят на автобусе в пекарню. Старший пекарь проводит экскурсию по пекарне. Дети группой проходят мимо оборудования, печи, тестомесительной машины.

Виды деятельности: прогулка, развитие речи, ознакомление с оборудованием пекарни, наблюдение, социализация личности детей.

Рекомендации: воспитатель строго следит за соблюдением правил безопасности.

На экскурсии в пекарне дети должны увидеть весь процесс – от замеса теста до вынимания горячих булок хлеба из печи. Старший пекарь объяснять детям назначение незнакомых для детей предметов и агрегатов.

Воспитатель. Видите, ребята, тесто замешивают таким же способом, как вы делали это сами, но уже не в кастрюлях, а в чанах. И помогают людям в этом умные машины и агрегаты. Вот так пекарь и его помощник работают каждый день, чтобы у вас всегда был свежий хлеб на столе. Вкусно они готовят? Вам нравится? (Детей угостить свежим хлебом). Давайте поблагодарим всех за то, что показали нам, как они работают, и за то, что готовят нам каждый день вкусный хлеб.

Дети благодарят работников пекарни и уходят.

Экскурсия с родителями в хлебный магазин (домашнее задание)

      Цель: развитие умений детей рассказывать об увиденном, передавать эмоционально и интересно все новое, о чем узнали в хлебном магазине. 

       Задачи: продолжать формирование понятий магазин, продавец, водитель, пекарь, покупатель, автомашина, труд людей; познакомить с разновидностями хлебобулочных изделий; проследить их путь от пекарня до покупателя; подчеркнуть значение соблюдения гигиенических правил во время работы; формировать чувство уважения к людям труда и хлебу.

      Виды деятельности: ознакомление с окружающей, ТРИЗ, экскурсия, наблюдение, развитие речи, ОБЖ, прогулка.

      Организация: воспитатель предварительно договаривается с родителями о том, на что обратить в магазине особое внимание. Сначала детям предлагают посмотреть, как разгружают машину, как хлебобулочные изделия раскладывают по полкам. Сосчитать, сколько видов хлебобулочных изделий завезли сегодня в магазин, узнать их названия. Обращается внимание детей на то, что хлеб лежит на специальных лотках, которые не ставят на землю, а осторожно переносят в магазин и вместе с хлебом оставляют на полках.

В торговом зале дети смотрят, как покупатели берут хлеб, выясняют, какие изделия пользуются наибольшим спросом, что чаще покупают: хлеб или булочки. Они считают, сколько покупателей в магазине, обращают внимание, что кроме хлеба и булочек, есть пряники, печенье, сухари и иные продукты, которые завозят ежедневно.

Дети наблюдают, как продавец разговаривает с покупателями, получает деньги, дает сдачу. Родители обращают внимание детей на то, как продавец соблюдает гигиенические правила. Вернувшись в детский сад, дети обмениваются впечатлениями.

Дети делают вывод, что хлеб является одним из главных продуктов питания. В его производстве участвуют многие люди. При работе с хлебом и иными продуктами необходимо тщательно соблюдать правила гигиены. 

 

 

              Оформление альбома «Хлеб – всему голова»

 

 

  Сценарий интегрированного досуга «Хлеб – в нем наша сила и здоровье»

  Цели:

· расширение и обогащение знаний детей об окружающем мире, хлебе, процессах его выращивания и изготовления;

· изучение детьми картины И.Левитана «Рожь»;

· воспитание любви и бережного отношения к природе.

Словарь: каравай, пашут, сеют, колосья, перемалывают, замешивают, батон, буханка, бублик, хлебцы, сушки, баранки, кулебяка.

    Материал: иллюстрации, хлебобулочные изделия, колосья пшеницы, ржи, овса.

                                     Ход досуга

       Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поиграть, повеселиться и хорошо провести время. Для того чтобы узнать, о чем мы будем говорить, отгадайте загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает – подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней и полезней нет.

Дети: это хлеб.

     Воспитатель: Как называется это изделие?

     Дети: Каравай.

     Воспитатель: Угощайтесь, пожалуйста. Попробуйте его на вкус. Что можно о нем сказать?

    Дети: Мягкий, пышный, душистый, черный, вкусный, полезный.

    Воспитатель: Дети, а какое еще стихотворение о хлебе вы знаете?

        Дети:      Не добудешь на прогулке.

                            Люди хлеб в полях лелеют,

                           Сил для хлеба не жалеют.

                           Сеют в поле зерна раннею весной,

                           А над ними светит солнышко родное.

                            На встречу веселом зашумят колосья.

Будет урожайной золотая осень.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие и узнаем, как хлеб попадает к нам на стол.

(Дети подходят с стенду с картинками. Воспитатель поочередно обращает внимание на серию картинок, на которых изображено, как трактор пашет землю, сеет в землю зерно, самолет удобряет посевы, комбайн собирает урожай. На стенде также представлены образцы колосьев ржи, пшеницы .)

Воспитатель: Что делают люди на тракторе?

Дети: Пашут землю, чтобы она была мягкая, чтобы зернам в ней было уютно.

Воспитатель: Что делают люди на сеялках?

  Дети: Сеют зерно в землю.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы зерна в колосьях были пузатые, крупные, в них было много витаминов, полезных веществ?

Дети: Нужно, чтобы дождик их поливал, солнышко грело, и тогда они превратятся в колосья.

Воспитатель: Возьмите по колоску, рассмотрите их, потрогайте.

Дети: Зерна твердые, колоски колючие.

Воспитатель: Что дальше делают с колосками?

Дети: Их собирают, молотят, измельчают, делают муку.

Воспитатель: Зерна были твердые, а мука какая получилась?

Дети: Мягкая.

Воспитатель: А что делают из муки?

Дети: Замешивают тесто, пекут хлеб.

Воспитатель: Хлеб из зерна, выращенного с заботой, политого дождем и согретого солнцем, очень полезен для человека.

Физкультминутка Звучит весёлая музыка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя.

Воспитатель: Представьте, что вы маленькие зернышки, а я сажаю вас в землю (дети медленно под музыку приседают). Теплое солнышко прогревало землю, дождик поливал, зернышки росли, росли и стали колосками (дети медленно встают и поднимают руки вверх).

Дети, а что можно испечь из муки?

Дети: Батоны, буханки, каравай, булки, бублики, баранки.

(Воспитатель подводит детей к выставке хлебобулочных изделий.)

Воспитатель:  Как много названий изделий из муки вы знаете. А вы любите их есть?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, сумеете ли вы отгадать их по вкусу.

(Дети пробуют хлебобулочные изделия).

Что можно о них сказать?

Дети: Они вкусные, полезные, душистые.

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы с вами «пекли» хлебобулочные изделия из нашего особенного теста.

(Дети выполняют действия в соответствии с текстом и показом воспитателя.)

 Ча – ча- ча- наша печка горяча.

Чи- чи- чи – печет печка калачи.

Чу – чу – чу- будет всем по калачу.

Чо – чо – чо –осторожно, горячо!

 

Воспитатель: Дети, садись, пожалуйста, за столы и раскрасьте вылепленные вами хлебобулочные изделия

(Звучит спокойная музыка, дети гуашью раскрашивают предметы.)

Сегодня мы узнали, какой трудный путь проходит хлеб, прежде чем оказаться у нас на столе. Хлеб нужен людям, чтобы быть сильными, здоровыми. Хлеб надо беречь. Доедать до последней крошечки. В старину люди говорили: «В последней крошке вся сила!». Его нельзя выбрасывать, оставшиеся кусочки можно отдать животным и птицам.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.