Тема: Как мы можем беречь хлеб? — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Тема: Как мы можем беречь хлеб?

2022-10-11 21
Тема: Как мы можем беречь хлеб? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи: показать детям, что довольно много хлеба теряется, в том числе и в детском саду.

Виды деятельности: ознакомление с природой и окружающим миром, развитие речи, труд, социализация личности детей, воспитание уважения к хлебу, бережливости.

Ход беседы

- Ребята, как вы думаете, почему говорят «Хлеб – это богатство», «Хлеб – всему голова».

- Что значит «беречь хлеб»? Как мы можем беречь хлеб?

- Как можно использовать хлеб, который зачерствел?

- Что можно сделать с крошками, корочками хлеба?

- Как вы дома бережете хлеб?

    Воспитатель демонстрирует коробку, в которой собраны крошки и недоеденные кусочки хлеба. Дети видят, сколько хлеба теряется незаметно. А ведь, они знают, что на его изготовление уходит столько сил! После небольшого обсуждения дети относят крошки птицам, запоминают, что необходимо беречь. 

                          Тема: Как хлеб на стол пришел?

Цели: воспитание уважения к людям, выращивающим зерно и готовящим из него пищевые продукты, формирование понимания, что к хлебу необходимо относиться бережно.

Задачи: познакомить детей с технологией выращивания хлеба, сельскохозяйственными машинами; обогатить активный словарь названиями сельскохозяйственных машин и профессий людей, участвующих в изготовлении хлебобулочных изделий.

Ход беседы

Ребята, сегодня к нам в группу пришел Сережа. Он долго болел и много занятий пропустил. Давайте расскажем ему о том, как хлеб на стол пришел.

- Из чего делают хлеб? Муку?

- Почему один хлеб называют белым, а другой – серым?

- Как выращивают зерна пшеницы и ржи?

- Люди каких профессий участвуют в процессе производства хлеба?

Воспитатель читает детям несколько рассказов о том, как выращиваются зерновые культуры, сколько труда нужно затратить для того, чтобы хлеб пришел на стол. Дети рассматривают фотографии и картинки, на которых изображено, как выращивается хлеб, как его хранят в элеваторах, как из зерна мелют муку в производственных условиях, как из нее делают различные изделия.

Подвижные игры

«Пирог»

Играющие делятся на две команды. Команды становятся друг против друга. Между ними садится «пирог» (на него надета шапочка). Все дружно начинают расхваливать «пирог»:                                     Вот какой высоконький,

Вот он какой мягонький,

Вот он какой широконький!

Режь его, да ешь!

После этих слов играющие по одному из команды бегут к «пирогу». Кто быстрее добежит до цели и дотронется до «пирога», тот и уводит его с собой. На место «пирога» садится ребенок из все в одной из команд.

«Каравай»

Составив круг, играющие поют:

Шел павлин горою,

Все люди за мною.

Одного нет у нас (имя одного играющих).

У его маменьки печка истопленная,

Блины испеченные, каравай состряпанный,

Этакий высокий, этакий широкий,

Этакий низенький.

Играющие поднимают руки кверху, разводят в стороны, опускают к полу, сжимают круг, показывая вышину, ширину.

«Пахари и жнецы»

Играющие выстраиваются в две шеренги (друг против друга). Одни – «пахари», другие – «жнецы». Первым начинают «пахари». Они идут шеренгой навстречу жнецам и говорят:

А мы пашенку пахали,

Глубоко борозды пахали.

Борозды глубокие,

Полосы широкие.

А вы, жнецы, худые.

У вас серпы тупые.

Им отвечают жнецы:

А у вас – пахарь Сысой,

У него плуг тупой.

Он пашню не пахал,

На меже пролежал

Да ворон считал.

 По окончании этих слов один из «пахарей» выбирает себе пару. «Пахари» берутся за руки. «Жнецы» по очереди стараются их разъединить. Когда им это удается, игра повторяется, но начинают ее уже «жнецы».

«Что мы делали – не скажем,

 а как делали – покажем»

Из взрослых выбирается один ведущий – Царь. Команда детей, предварительно договорившись между собой, подходит к Царю. Между ними происходит диалог:

- Здравствуй, Царь.

- Здравствуйте, дети. Где вы были?

- На мельнице.

- Что вы делали?

- Что мы делали – не скажем, а как делали покажем.

Дети показывают задуманные ими действия, Царь должен угадать их. Если угадал – дети убегают, а Царь их ловит. Пойманных берет в плен. Оставшиеся задумывают новое действие неверно, дети остаются на своих местах и дают ему еще одну –две попытки для отгадывания.

Поиграв немного, дети и взрослые меняются ролями: дети становятся Царями, а взрослые загадывают действия.

«Кто назовет больше изделий из теста?»

Все команды называют изделия по очереди. Если какая- либо команда не может ничего сказать, она пропускает ход. За каждый ответ дается фишка. Побеждает команда, набравшая больше фишек.

«Что – сначала, что - потом»

Всем командам дается одинаковый набор продуктов (колос, зерно, мука, хлеб, печенье, бутерброд). Дети должны разложить их в последовательности, согласно естественному ходу превращений. Взрослый контролирует правильность и скорость выполнения задания.

«Печем пироги» (имитация под музыку)

Действующие лица: Ведущий, Петушок, Круть, Верть. (Вместе с персонажами дети имитируют процесс приготовления хлеба).

Ведущий. Засучили рукава – высыпали муку – налили воду - добавили соль – вбили яйцо – перемешали – побили тесто - раскатали – нарезали – налепили пирожков – разложили по противню – поставили в печку – испекли - понюхали – взяли все по пирожку – попробовали – съели – поблагодарили.

Петушок. Ну что, Круть, ну что, Верть, хорошо мы сегодня потрудились?

Круть. Золотые руки не знают скуки.

Верть. Хочешь есть калачи – не лежи на печи!

Круть. Худ обед, когда хлеба нет.

Верть. Сделал дело – гуляй смело.

(Петушок, Круть, Верть и дети веселятся).


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.