Рассказы детей о том, как они помогали своим мамам выпекать булочки и печенье. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Рассказы детей о том, как они помогали своим мамам выпекать булочки и печенье.

2022-10-11 16
Рассказы детей о том, как они помогали своим мамам выпекать булочки и печенье. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игра «Назови и покажи».

Цель: развитие словарного запаса.

Дети называют сельскохозяйственные машины и показывают на иллюстрациях. (Одни дети – называют, другие – показывают.)

  Тема: Из чего делают хлеб? От чего зависит вкус изделия?

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: развитие поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; индивидуального самовыражения детей в процессе продуктивной творческой деятельности.

Задачи: убедить детей, что в изготовлении хлеба принимают участие люди многих профессий; вкус хлебных изделий зависит от используемых продуктов и способов приготовления; названия хлебобулочных изделий зависят от формы выпечки, используемых продуктов и способов изготовления; учить правилам дегустации; развивать способность различать вкус изделий.

Оборудование: доска, мел, колосья любых хлебных злаков; лист бумаги или тарелки, на которых разбирают колос для изучения его строения.

Виды деятельности: развитие речи, ознакомление с природой формирования экологических представлений, знакомство с окружающим миром, социализация личности ребенка. 

Содержание организованной деятельности

Чтение сказки «Мякиш» (Б.Вовк).

Беседа по произведению.

- Скажите, кто такой Мякиш?

- Кто сделал Мякиша? Что с Мякишем произошло?

- Как чувствовал себя Вова, когда ему не продали хлеба? Почему? Он осознал свой поступок? Как вы бы поступили на месте Вовы? Вова исправил свою ошибку? Что означает фраза «Берегите хлеб»?

Физкультминутка (психогимнастика «Колосок»).

Предложить детям представить, что они маленькие пшеничные зернышки. Зерно попадает в землю, прорастает, появляется маленький росток. Затем он растет, превращается в колос, поспевает, греется на солнышке.

Дети изображают «колосок» пантомимой. Упражнение выполняется по музыку.    4.Рассматривание колосьев.

- Ребята, вы знаете, что Мякиш прислал нам в группу подарок: приготовил для нас разные колоски. Посмотрите внимательно, какие?

 

Правильно – пшеничные, ржаные и ячменные. Давайте рассмотрим их внимательно. (Дети разбирают колосья, знакомятся со строением колоса, как лежат в нем зерна, чем они покрыты и т.д.)

Беседа.

- Из чего делают хлеб? (из теста.)

- Из чего делают тесто? (из муки.)

- Из чего делают муку? (из зерен.)

- Откуда берутся зерна? (вырастают на колосе.)

Во время беседы выясняется: чтобы получить хлеб, нужно тесто, тесто делают из муки, муку – из зерен, а зерна выращивают в поле. Вспоминая вместе с детьми этапы изготовления хлеба, воспитатель чертит на доске схему этого процесса, используя условные знаки.

Мы узнали, откуда берутся зерна для поучения муки. Все растения называются «злаки», они бывают разными.

Что из чего?» (дегустация хлебобулочных изделий).

Воспитатель учит детей дегустации и создает все условия для их самостоятельной работы. Поскольку принесенные изделия едят руками, воспитатель напоминает о необходимости мыть руки до и после еды.

Дети приносят свою выпечку, организуется свободная беседа. Каждый ребенок называет свое изделие и сообщает, какие продукты вошли в его состав, а также как его готовили. Дети пробуют, стараясь определить вкус вложенных в него продуктов.

Игра «Угадай и назови».

Воспитатель показывает картинки с изображением хлебобулочных изделий, дети их называют.

Словарная работа: булка хлеба, батон, пирожок, пицца, рогалик, кекс, пирожное, ватрушка, торт, булочка и т.д. 

                  

                     Тема: Академия домашних волшебников.

Заводим дрожжевое тесто.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, коммуникативная, двигательная.

Цели: совершенствование трудовых навыков детей, понимание причинно – следственных связей, действующих в природе; ознакомление с природой, развитие речи, труд, ориентировка в пространстве, ТРИЗ, ознакомление с окружающим.

Задачи: формировать представление о технологии приготовления дрожжевого кислого теста; познакомить детей с условиями, необходимыми для развития дрожжевых грибков.

Оборудование: мука, вода, соль, сахар, масло, сухие дрожжи.

Посуда: емкость для теста, разделочная доска, нож, ложка, противень, тарелка для готовых изделий, две большие емкости для содержания теста при разной температуре.

Предметы гигиены: полотенце для вытирания рук, салфетки, фартуки, косынки.

Организация детей: свободно располагаются вокруг столов, на которых работают.

Содержание организованной деятельности

1. Рассказ воспитателя о дрожжах.

2. Подготовка опары совместно с воспитателем.

3. Замешивание теста.

4. Физкультминутка «Ладушки, ладушки».

5. Опыт с пресным и кислым тестом.

6. Формовка булочек, выкладывание их на лист.

7. Итог занятия (во время полдника дети дегустируют свою выпечку).

Рекомендации.

Воспитатель руководит работой, при необходимости помогает. Особое внимание обращает на аккуратность в работе: столы и пол должны остаться чистыми.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно приготовить кислое и пресное тесто. Вначале все внимательно рассматривают сухие дрожжи, затем

 

замачивают их в воде и следят за изменением консистенции и внешнего вида раствора. Разводят опару или квашню, ставят в теплое место, периодически наблюдают за изменением состояния и внешнего вида теста.

Пока основная масса теста подходит в тепле, дети приводят небольшой эксперимент: один маленький кусочек теста выносят на холод (положить на подоконник).

Одновременно наблюдают за пресным тестом (без дрожжей). Наблюдение ведут за всеми тремя вариантами.

Вскоре они увидят, что основная масса теста быстро подходит, увеличивается в объеме. Если кастрюля стоит на поддоне, можно допустить, чтобы тесто перелилось через край. Это произведет на детей впечатление. Тесто, вынесенное на холод, а также пресное тесто подниматься не будут. Поэтому дети приходят к выводу, что дрожжи живые. Микроорганизмы хорошо растут и размножаются в тепле, но гибнут при низкой температуре. А в пресном тесте, где дрожжевых грибков нет, тоже не поднимается тесто.

Из готового теста каждый ребенок лепит свою булочку или фигурку, которую ему подскажет фантазия. Позже это поможет ему определить свою работу. Каждый ребенок самостоятельно кладет свое изделие на противень. Рядом кладут две булочки из неподнявшегося теста.

Противень уносят на кухню и ставят в духовой шкаф. До этого воспитатель предварительно обговаривает с работниками кухни оптимальные сроки выпекания детских изделий.

Когда, изделия готовы их приносят в группу и дают детям. Прежде чем съесть дети рассматривают структуру теста, отмечают, как оно изменилось после пребывания в печи. На разломе они увидят мелкие дырочки.

Воспитатель. Это работа дрожжей. Они образуют особый газ. Как вы видели, мелкие пузырьки этого газа разрыхляют даже сырое тесто. Когда тесто прогревается, размер пузырьков увеличивается. В тесте образуются дырочки, ходы. От этого тесто становится рыхлым, а изделие мягким и легким. Сравним наши булочки с булочками, испеченными из неподнявшегося теста. В них мы убили дрожжи холодом или теплом. Чем они отличаются от обычных?

Дети дегустируют эти булочки и отмечают, что неподнявшееся тесто жесткое, грубое.   

 

 

                  Беседы


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.