О проведении региональной научно-практическ ой конференци и — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

О проведении региональной научно-практическ ой конференци и

2022-10-11 44
О проведении региональной научно-практическ ой конференци и 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Положение

О проведении региональной научно-практическ ой конференци и

 «Наше наследие» (далее - Положение).

 

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет статус, цели, задачи, порядок организации и проведения региональной научно-практической конференции «Наше наследие» среди обучающихся образовательных организаций, устанавливает требования к конкурсным работам, процедуру и критерии их оценивания, порядок определения победителей и призеров и их награждение (далее Конференция).

1.2. Конференция проводится Государственным автономным нетиповым образовательным учреждением Воронежской области «Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Орион» и Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Подгоренский лицей имени Н.А. Белозорова» Россошанского муниципального района Воронежской области в онлайн формате с применением дистанционных технологий 15 -17 декабря 2021 года.

1.3. Соорганизаторами и партнерами Конференции выступают:

     - ГБУ ДПО ВО «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников», Россошанский филиал;

     - ГБУ ДО ВО «ЦИКДиМ «Кванториум» в г. Россошь;

     - Гуманитарный факультет ФГБОУ ВО «ВГПУ»;

- Факультет Географии, геоэкологии и туризма ФГБОУ ВО «ВГУ»;

     - Отдел образования и молодежной политики администрации Россошанского муниципального района

- Исполнительная дирекция ВОО «РГО»;

     - Воронежское областное отделение ВОО «РГО»;

- иные образовательные и общественные организации, изъявившие желание стать партнерами Конференции.

 

1.4. Целью проведения Конференции является вовлечение обучающихся образовательных организаций Воронежской области и других регионов в исследование объектов исторического, природного и культурного наследия России и родного края, а также выявление и поощрение лучших учебно-исследовательских и проектных работ, соответствующих тематике Конференции, развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся.

1.5. Задачи Конференции:

-    стимулирование участия обучающихся в исследовательской работе и проектной деятельности в области географии, истории, краеведения, лингвистики и экологии;

- воспитание уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов, стремления сохранять и приумножать природное и историко-культурное достояние своей страны и родного края;

- развитие учебно-исследовательской работы школьников, проектирование и реализация исследовательской деятельности учащихся как образовательной технологии;

-    демонстрация и пропаганда достижений обучающихся в области научного творчества, опыта работы образовательных учреждений по организации научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;

- содействие развитию научного творчества учащихся;

- распространение и популяризация идей, ценностей и деятельности Русского географического общества в образовании и воспитании подрастающего поколения.

-    совершенствование работы с обучающимися по профессиональной ориентации, выявление и поддержка талантливых обучающихся, мотивирование их на продолжение образования в направлении археологии и краеведения;

-    содействие повышению квалификации педагогических работников, внедрение современных методик и педагогических технологий в практику работы с обучающимися по направлениям Конференции.

 

     2.  Руководство Конференцией

2.1. Общее руководство Конференции осуществляет организационный комитет (далее - Оргкомитет).

2.2. Оргкомитет:

-    проводит работу по подготовке и проведению конференции;

-    принимает заявки и работы для участия в Конференции, формирует секции, согласно поданным заявкам;

-    разрабатывает и утверждает программу проведения Конференции, рекомендации о порядке работы экспертных комиссий, критерии оценки исследовательских и проектных работ (приложение 1), список участников Конференции;

-    формирует экспертные комиссии на секции Конференции и утверждает их состав;

- оформляет протоколы и наградной материал;

 -   проводит награждение участников-победителей Конференции, лауреатов конкурса и их научных руководителей;

-    подводит итоги Конференции;

-    при возникновении необходимости вносит изменения в Положение.

2.3. Экспертные комиссии по каждой секции формируются оргкомитетом из сотрудников образовательных организаций высшего образования, научных учреждений, педагогических работников. Исключается участие в экспертных комиссиях руководителей исследовательских и проектных работ участников Конференции в данной секции.

2.4. Экспертные комиссии:

- проводят экспертизу представленных на Конференцию работ и докладов на основе критериев оценки исследовательских и проектных работ;

- организуют работу участников Конференции на секциях;

- определяют победителей, призеров и лауреатов по сумме баллов;

- оформляют протоколы по итогам работы секции.

 

Содержание Конференции

3.1. Конференция предполагает публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской и проектной деятельности на секциях в онлайн-формате. Дистанционная защита исследовательских работ будет проходить в формате видеоконференции на платформе ZOOM.

3.2. На Конференции предполагается работа следующих секций:

3.2.1. Направление «Учебно-исследовательские работы»:

Секция №1 «Археология»: работа секции предполагает представление работ по следующим тематическим направлениям:

Подсекция «Археология как наука»: археология как наука, великие археологические открытия и памятники, отечественные и зарубежные ученые археологи; вспомогательные исторические дисциплины.

Подсекция «Археология родного края»: история детского археологического движения; археологические культуры родного края, исследование отдельных археологических памятников на территории региона проживания участника, их значимость для науки.

Секция №2 «География»: работа секции предполагает представление работ по следующим тематическим направлениям:

Подсекция «Общая география»: история географических исследований в мире и России; социальная и политическая география.

Подсекция «Физическая география»: общая физическая география, физическая география России и мира.

Подсекция «Экономическая и социальная география»: экономическая и социальная география мира, России, родного региона.

Подсекция «Рекреационная география и туризм»: рекреационная география и туризм мира, России, родного региона.

Подсекция «Географическое краеведение»: географическое краеведение и прикладные географические исследования территории Воронежской области или своего региона.

Подсекция «Русское географическое общество»: Русское географическое общество и его деятельность в мире и России.

Подсекция «Геоинформационные системы и технологии»: исследовательские и проектные работы в области геоинформационных технологий.

Секция №3 «Краеведение»: работа секции предполагает представление работ по следующим тематическим направлениям:

Подсекция «Летопись родного края»: история родного края с древности и по настоящее время (история заселения и развития родного края, история населенных пунктов).

Подсекция «Историко-культурное наследие родного края»: культура родного края по направлениям «Топонимика», «Этнография», «Живые свидетели истории» (памятники и памятные места), «Литературное краеведение».

Подсекция «Человек в истории родного края»: «Родословие», «Знаменитые земляки».

Подсекция «Мы помним, мы гордимся»: история родного края в годы Великой Отечественной войны, герои-земляки, война в моей семье.

Секция №4 «Экология»: работа секции предполагает представление работ по следующим тематическим направлениям: экология и экогеография; прикладная экология и биогеография; геоэкология и мониторинг окружающей среды; прикладная экология и природопользование; экокраеведение.

Секция №5 «Фенология»: работа секции предполагает представление работ по следующим тематическим направлениям: экология и фенология; прикладная фенология и биогеография; фенология и мониторинг окружающей среды; прикладная фенология и природопользование; фенокраеведение.

Секция №6 «Школьный проект»: работа секции предполагает защиту РЕАЛИЗОВАННЫХ ПРОЕКТОВ, в секции рассматриваются практико-ориентированные, исследовательские и социальные проекты, соответствующие направлениям работы конференции по профилям «Археология», «География», «Краеведение», «Экология».

Секция №7 «Лингвистика»: работа секции предполагает представление работ по следующим тематическим направлениям:

Подсекция «Лингвострановедение: учебно-исследовательские работы, посвященных истории, географии, культурным традициям и особенностям зарубежных стран на иностранном языке (английский и немецкий).

Подсекция «Лингвокраеведение»: учебно-исследовательские работы, посвященные истории, географии, культурным традициям и особенностям родного края на иностранном языке (английский и немецкий).

3.2.2. Интеллектуальные игры-викторины.

Интеллектуальная игра-викторина по Археологии проводится в онлайн формате на платформе Му.квиз (время и порядок проведения сообщаются отдельно участникам, согласно поданных заявок). К участию приглашаются не более 3-х участников от команды. Тематика вопросов включает в себя материалы по археологическому минимуму, истории мировой и российской археологии, археологическому наследию России.

     Интеллектуальная игра-викторина по Географии проводится в онлайн формате на платформе Му.квиз (время и порядок проведения сообщаются отдельно участникам, согласно поданных заявок). К участию приглашаются не более 3-х участников от команды. Тематика вопросов включает в себя информацию по истории географии как науки, теории географии, великим географам и их открытиям, уникальных географическим объектам России.

     Интеллектуальная игра-викторина по Краеведению проводится в онлайн формате на платформе Му.квиз (время и порядок проведения сообщаются отдельно участникам, согласно поданных заявок). К участию приглашаются не более 3-х участников от команды. Тематика вопросов включает в себя информацию по теории краеведения, истории российского краеведения, краеведению Воронежского края.

Интеллектуальная игра-викторина по Экологии проводится в онлайн формате на платформе Му.квиз (время и порядок проведения сообщаются отдельно участникам, согласно поданных заявок). К участию приглашаются не более 3-х участников от команды. Тематика вопросов включает в себя информацию по истории экологии как науки, теории экологии, всемирным и российским экологическим датам, уникальным природным объектам России.

Интеллектуальная игра-викторина по истории РГО проводится в онлайн формате на платформе Му.квиз (время и порядок проведения сообщаются отдельно участникам, согласно поданных заявок). К участию приглашаются не более 3-х участников от команды. Тематика вопросов включает в себя информацию по истории РГО от основания до наших дней.

3.2.3. Конкурс педагогического мастерства «Аукцион методических идей».

В данном конкурсе принимают участие педагоги ОУ - учителя истории, географии, экологии и краеведения, педагоги дополнительного образования, которые представляют методическую разработку апробированного (проведенного) образовательного события.

Конкурсные материалы предоставляются заранее в электронном виде, техническая оценка производится заочно, публичная защита (для прошедших техэкспертизу) – в онлайн-режиме в рамках конференции.

Методическая разработка должна включать технологическую карту/сценарий, фотоотчет в формате слайд-шоу (презентация MsPowerPoint), комплект дидактические материалы, разработанных в поддержку данного мероприятия. Количество слайдов фотоотчета - не более 10 с комментариями событий.

В рамках конкурса рассматриваются следующие виды методических разработок - образовательные проекты, программы и модули внеурочной деятельности, интеллектуальные игры, квесты, квизы, онлайн-викторины и т.д. по направлениям «Археология», «География», «Краеведение», «Экология», «Лингвистика» в следующих номинациях – «Урочная деятельность», «Внеурочная деятельность», «Летняя полевая школа» и «Образовательное событие - онлайн».

Конкурсные работы обязательно должны быть апробированы, оформлены согласно требованиям, к работе прилагается анализ проведения и визуальное подтверждение мероприятия (презентация). ВНИМАНИЕ!!!: работы, не имеющие подтверждения проведения или реализации рассматриваться не будут.

После заочной оценки представленных работ участники информируются о допуске/недопуске ко второму этапу, который будет проходить в рамках конференции и представлять собой выступление-защиту с презентацией апробированной авторской разработки образовательного события. Итоги будут подводиться отдельно по каждому направлению. Победители и призеры награждаются грамотами Организаторов, все участники получают подтверждающий сертификат.

Возможно изменение количества секций и подсекций в зависимости от количества и содержания заявленных работ.

 

Положение

о проведении региональной научно-практическ ой конференци и

 «Наше наследие» (далее - Положение).

 

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет статус, цели, задачи, порядок организации и проведения региональной научно-практической конференции «Наше наследие» среди обучающихся образовательных организаций, устанавливает требования к конкурсным работам, процедуру и критерии их оценивания, порядок определения победителей и призеров и их награждение (далее Конференция).

1.2. Конференция проводится Государственным автономным нетиповым образовательным учреждением Воронежской области «Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Орион» и Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Подгоренский лицей имени Н.А. Белозорова» Россошанского муниципального района Воронежской области в онлайн формате с применением дистанционных технологий 15 -17 декабря 2021 года.

1.3. Соорганизаторами и партнерами Конференции выступают:

     - ГБУ ДПО ВО «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников», Россошанский филиал;

     - ГБУ ДО ВО «ЦИКДиМ «Кванториум» в г. Россошь;

     - Гуманитарный факультет ФГБОУ ВО «ВГПУ»;

- Факультет Географии, геоэкологии и туризма ФГБОУ ВО «ВГУ»;

     - Отдел образования и молодежной политики администрации Россошанского муниципального района

- Исполнительная дирекция ВОО «РГО»;

     - Воронежское областное отделение ВОО «РГО»;

- иные образовательные и общественные организации, изъявившие желание стать партнерами Конференции.

 

1.4. Целью проведения Конференции является вовлечение обучающихся образовательных организаций Воронежской области и других регионов в исследование объектов исторического, природного и культурного наследия России и родного края, а также выявление и поощрение лучших учебно-исследовательских и проектных работ, соответствующих тематике Конференции, развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся.

1.5. Задачи Конференции:

-    стимулирование участия обучающихся в исследовательской работе и проектной деятельности в области географии, истории, краеведения, лингвистики и экологии;

- воспитание уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов, стремления сохранять и приумножать природное и историко-культурное достояние своей страны и родного края;

- развитие учебно-исследовательской работы школьников, проектирование и реализация исследовательской деятельности учащихся как образовательной технологии;

-    демонстрация и пропаганда достижений обучающихся в области научного творчества, опыта работы образовательных учреждений по организации научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;

- содействие развитию научного творчества учащихся;

- распространение и популяризация идей, ценностей и деятельности Русского географического общества в образовании и воспитании подрастающего поколения.

-    совершенствование работы с обучающимися по профессиональной ориентации, выявление и поддержка талантливых обучающихся, мотивирование их на продолжение образования в направлении археологии и краеведения;

-    содействие повышению квалификации педагогических работников, внедрение современных методик и педагогических технологий в практику работы с обучающимися по направлениям Конференции.

 

     2.  Руководство Конференцией

2.1. Общее руководство Конференции осуществляет организационный комитет (далее - Оргкомитет).

2.2. Оргкомитет:

-    проводит работу по подготовке и проведению конференции;

-    принимает заявки и работы для участия в Конференции, формирует секции, согласно поданным заявкам;

-    разрабатывает и утверждает программу проведения Конференции, рекомендации о порядке работы экспертных комиссий, критерии оценки исследовательских и проектных работ (приложение 1), список участников Конференции;

-    формирует экспертные комиссии на секции Конференции и утверждает их состав;

- оформляет протоколы и наградной материал;

 -   проводит награждение участников-победителей Конференции, лауреатов конкурса и их научных руководителей;

-    подводит итоги Конференции;

-    при возникновении необходимости вносит изменения в Положение.

2.3. Экспертные комиссии по каждой секции формируются оргкомитетом из сотрудников образовательных организаций высшего образования, научных учреждений, педагогических работников. Исключается участие в экспертных комиссиях руководителей исследовательских и проектных работ участников Конференции в данной секции.

2.4. Экспертные комиссии:

- проводят экспертизу представленных на Конференцию работ и докладов на основе критериев оценки исследовательских и проектных работ;

- организуют работу участников Конференции на секциях;

- определяют победителей, призеров и лауреатов по сумме баллов;

- оформляют протоколы по итогам работы секции.

 

Содержание Конференции

3.1. Конференция предполагает публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской и проектной деятельности на секциях в онлайн-формате. Дистанционная защита исследовательских работ будет проходить в формате видеоконференции на платформе ZOOM.

3.2. На Конференции предполагается работа следующих секций:

3.2.1. Направление «Учебно-исследовательские работы»:

Секция №1 «Археология»: работа секции предполагает представление работ по следующим тематическим направлениям:

Подсекция «Археология как наука»: археология как наука, великие археологические открытия и памятники, отечественные и зарубежные ученые археологи; вспомогательные исторические дисциплины.

Подсекция «Археология родного края»: история детского археологического движения; археологические культуры родного края, исследование отдельных археологических памятников на территории региона проживания участника, их значимость для науки.

Секция №2 «География»: работа секции предполагает представление работ по следующим тематическим направлениям:

Подсекция «Общая география»: история географических исследований в мире и России; социальная и политическая география.

Подсекция «Физическая география»: общая физическая география, физическая география России и мира.

Подсекция «Экономическая и социальная география»: экономическая и социальная география мира, России, родного региона.

Подсекция «Рекреационная география и туризм»: рекреационная география и туризм мира, России, родного региона.

Подсекция «Географическое краеведение»: географическое краеведение и прикладные географические исследования территории Воронежской области или своего региона.

Подсекция «Русское географическое общество»: Русское географическое общество и его деятельность в мире и России.

Подсекция «Геоинформационные системы и технологии»: исследовательские и проектные работы в области геоинформационных технологий.

Секция №3 «Краеведение»: работа секции предполагает представление работ по следующим тематическим направлениям:

Подсекция «Летопись родного края»: история родного края с древности и по настоящее время (история заселения и развития родного края, история населенных пунктов).

Подсекция «Историко-культурное наследие родного края»: культура родного края по направлениям «Топонимика», «Этнография», «Живые свидетели истории» (памятники и памятные места), «Литературное краеведение».

Подсекция «Человек в истории родного края»: «Родословие», «Знаменитые земляки».

Подсекция «Мы помним, мы гордимся»: история родного края в годы Великой Отечественной войны, герои-земляки, война в моей семье.

Секция №4 «Экология»: работа секции предполагает представление работ по следующим тематическим направлениям: экология и экогеография; прикладная экология и биогеография; геоэкология и мониторинг окружающей среды; прикладная экология и природопользование; экокраеведение.

Секция №5 «Фенология»: работа секции предполагает представление работ по следующим тематическим направлениям: экология и фенология; прикладная фенология и биогеография; фенология и мониторинг окружающей среды; прикладная фенология и природопользование; фенокраеведение.

Секция №6 «Школьный проект»: работа секции предполагает защиту РЕАЛИЗОВАННЫХ ПРОЕКТОВ, в секции рассматриваются практико-ориентированные, исследовательские и социальные проекты, соответствующие направлениям работы конференции по профилям «Археология», «География», «Краеведение», «Экология».

Секция №7 «Лингвистика»: работа секции предполагает представление работ по следующим тематическим направлениям:

Подсекция «Лингвострановедение: учебно-исследовательские работы, посвященных истории, географии, культурным традициям и особенностям зарубежных стран на иностранном языке (английский и немецкий).

Подсекция «Лингвокраеведение»: учебно-исследовательские работы, посвященные истории, географии, культурным традициям и особенностям родного края на иностранном языке (английский и немецкий).

3.2.2. Интеллектуальные игры-викторины.

Интеллектуальная игра-викторина по Археологии проводится в онлайн формате на платформе Му.квиз (время и порядок проведения сообщаются отдельно участникам, согласно поданных заявок). К участию приглашаются не более 3-х участников от команды. Тематика вопросов включает в себя материалы по археологическому минимуму, истории мировой и российской археологии, археологическому наследию России.

     Интеллектуальная игра-викторина по Географии проводится в онлайн формате на платформе Му.квиз (время и порядок проведения сообщаются отдельно участникам, согласно поданных заявок). К участию приглашаются не более 3-х участников от команды. Тематика вопросов включает в себя информацию по истории географии как науки, теории географии, великим географам и их открытиям, уникальных географическим объектам России.

     Интеллектуальная игра-викторина по Краеведению проводится в онлайн формате на платформе Му.квиз (время и порядок проведения сообщаются отдельно участникам, согласно поданных заявок). К участию приглашаются не более 3-х участников от команды. Тематика вопросов включает в себя информацию по теории краеведения, истории российского краеведения, краеведению Воронежского края.

Интеллектуальная игра-викторина по Экологии проводится в онлайн формате на платформе Му.квиз (время и порядок проведения сообщаются отдельно участникам, согласно поданных заявок). К участию приглашаются не более 3-х участников от команды. Тематика вопросов включает в себя информацию по истории экологии как науки, теории экологии, всемирным и российским экологическим датам, уникальным природным объектам России.

Интеллектуальная игра-викторина по истории РГО проводится в онлайн формате на платформе Му.квиз (время и порядок проведения сообщаются отдельно участникам, согласно поданных заявок). К участию приглашаются не более 3-х участников от команды. Тематика вопросов включает в себя информацию по истории РГО от основания до наших дней.

3.2.3. Конкурс педагогического мастерства «Аукцион методических идей».

В данном конкурсе принимают участие педагоги ОУ - учителя истории, географии, экологии и краеведения, педагоги дополнительного образования, которые представляют методическую разработку апробированного (проведенного) образовательного события.

Конкурсные материалы предоставляются заранее в электронном виде, техническая оценка производится заочно, публичная защита (для прошедших техэкспертизу) – в онлайн-режиме в рамках конференции.

Методическая разработка должна включать технологическую карту/сценарий, фотоотчет в формате слайд-шоу (презентация MsPowerPoint), комплект дидактические материалы, разработанных в поддержку данного мероприятия. Количество слайдов фотоотчета - не более 10 с комментариями событий.

В рамках конкурса рассматриваются следующие виды методических разработок - образовательные проекты, программы и модули внеурочной деятельности, интеллектуальные игры, квесты, квизы, онлайн-викторины и т.д. по направлениям «Археология», «География», «Краеведение», «Экология», «Лингвистика» в следующих номинациях – «Урочная деятельность», «Внеурочная деятельность», «Летняя полевая школа» и «Образовательное событие - онлайн».

Конкурсные работы обязательно должны быть апробированы, оформлены согласно требованиям, к работе прилагается анализ проведения и визуальное подтверждение мероприятия (презентация). ВНИМАНИЕ!!!: работы, не имеющие подтверждения проведения или реализации рассматриваться не будут.

После заочной оценки представленных работ участники информируются о допуске/недопуске ко второму этапу, который будет проходить в рамках конференции и представлять собой выступление-защиту с презентацией апробированной авторской разработки образовательного события. Итоги будут подводиться отдельно по каждому направлению. Победители и призеры награждаются грамотами Организаторов, все участники получают подтверждающий сертификат.

Возможно изменение количества секций и подсекций в зависимости от количества и содержания заявленных работ.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.